Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      10
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПУТАНЫ
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна 07.11.2022  
  Снова попала в легендарный Дом Света, Театр Романа Виктюка, на этот раз на лирическую комедию «Путаны». Автор пьесы, Нино Манфреди, выдвинул единственное условие – поставить его пьесу может только Роман Виктюк. Уже одно это вызывает интерес.
И гениальный Роман Григорьевич поставил очень пронзительную, яркую, красивую – и трагическую - клоунаду, которую смотришь на одном дыхании все два часа. Все действие – это диалоги между проституткой Принцессой (Екатерина Карпушина) и драматургом Амандо (Ефим Шифрин), динамики почти нет. И при этом оторваться невозможно, ты весь на сцене, сочувствуешь и сопереживаешь героям. Текст Нино Манфреди – это отдельная жемчужина, практически всю пьесу можно разобрать на цитаты.
Сюжет вроде прост и банален – Амандо приходит в квартиру своей соседки Принцессы, которая мешает ему спать, а дальше завязываются и развиваются их отношения. Но на самом деле это спектакль-размышление о жизни, о нормах и вкусах обществах, о любви и самоотверженности, о честности и доброте. Каждый увидит в нем что-то свое, каждый задумается о чем-то важном.
Екатерина Карпушина в роли Принцессы великолепна. Удивительно точно ей удалось передать незамутненную чистоту и веру в добро и любовь, несмотря на ее древнейшую профессию и довольно нелегкий жизненный путь.
Ефим Шифрин меня, признаться, удивил, я даже не ожидала от него настолько сильной театральной игры. При этом, казалось, он и не играл, а просто вышел на сцену и начал разговаривать и рассказывать о себе.
Вишенка на торте в этом спектакле – это квартет клоунов, во главе с Путто - Чарли Чаплиным (Олег Исаев). И они очень уместно подчеркивали наиболее драматичные моменты спектакля.
Эта постановка довольно нетипична для Романа Григорьевича, она непохожа на его знаменитых Служанок и Саломею и другие спектакли, истинные ценители Виктюка отметят это сразу. Но тем не менее, спектакль на сцене уже более двадцати лет и не до сих пор не утратил актуальность и собирает полные залы. Очень рекомендую к просмотру!
 
  Ия 22.10.2018  
  Камерная пьеса, идея которой - драматург и проститутка находят свои профессиональные пути схожими – проста и не нова. Однако нам же интересно, как все это дело преподнесут на театральной сцене. Хотя уже название «Путаны» пугает своей нарочитой старомодностью. И в то же время привлекает, потому что травиату любим, и про чио-чио-сан, и три возраста окини-сан вдруг припоминаются не без трепета. Спектаклю – 20 лет, чего уж там.
Ррраз! И тигры у ног моих сели?
На сцену выскочили четверо мужиков в полосатых купальниках и беретах. Эта группа служила на сцене в качестве кордебалета, миманса и группы поддержки. Удобно, чего уж там. Но плясали они любительски и мне лично большой радости не принесли. Можно было б даже рассердиться – что мешали. Потому что они постоянно кучковались возле главной парочки, то прижмутся, то прям за спиной прыгают. Но сердиться не на что – мешать там было ровно нечему, а вот развеять скуку было б неплохо, но не получилось. У Серебренникова, например, мужики без трусов – вот такие отвлекут от сверх-идеи так отвлекут. Некоторые забудут, зачем пришли.
В общем, реорганизовать бы эти тухлые пластические номера под звуки старых и поднадоевших песен. Хотя пенсионеров жалко. Они такие песни и ждут, наверное. Услышат в пятисотый раз Робертино Лоретти, и на боковую.
Два персонажа: продажный драматург в исполнении Ефима Шифрина и опытная проститутка в исполнении Екатерины Карпушиной.
Пройдемся по ним катком своих впечатлений.
Усы, качественно приклеенные к лицу знаменитейшего юмориста, как бы сообщают нам, что он выступает в роли знойного итальянца. Артист и вправду неплохо накачан, одет в полосатый купальник, как и группа поддержки, никто ему не шил отдельно, так получается. На дезабилье накинут длинный и безобразный халат. Халат он то запахнет, то немножечко распахнет (и ножкой ножку быстро бьет?) , реплики свои подает привычным гнусавым голосом. Это все, что хочется сообщить об игре Ефима Шифрина. Еще было б неплохо посмеяться, но не над чем. К концу нарисовалось какое-то более-менее удачное шуткование, но погоды не сделало.
Его партнер в спарринге – Екатерина Карпушина – довольно интересная особа. Поэтому я и не заснула напрочь и сразу. Хотелось понять, и начать задавать вопросы как Красная шапочка – Волку: -почему у вас такие большие зубы? У артистки зубы нормлаьные, но вот все остальное такое странное, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Взять мужика и нарядить в Н.Гундареву. И вот смотри, что получается. Синдром беспокойных ног - Екатерина К. передвигается рысцой, всплескивает крупными руками будто бухгалтер в столовой недостачу объясняет. И изображает маленькую девочку. Это прям нестерпимо фальшиво. Наивные жесты и волчий взгляд. И – почти ничего женского. Удивительно и странно.
Еще на сцену воткнули Чарли Чаплина который мешал всем как мог. Валялся перед диваном на белой простынке, присаживался на колени, громоздко изображал ручку телефона рукой, кроил печальные морды. Давил на жалость жестко, в общем. Виньетка ложной сути какая-то, а не роль.
В общем, недоумеваю. Что это было? Чего так вяло продаем, ребята? Тело и талант.
Вон в Кузьминках на пенсионерской танцплощадке старички круче отжигают. Частушки матерные, перепляс. Вот это жизнь.
PS. Слово pūtanā в переводе с санскрита означает «лишённая добродетели»: pūt означает добродетель и nā — нет. Автор хочет, чтоб это были путти. А вот и нет.
 
  Мадикен 24.04.2018  
  Спектакль «Путаны» идет в театре Романа Виктюка уже больше 20 лет! Наверное, в конце 90-х годов он казался оригинальным и эксцентричным. Сейчас же, увы, кажется скучным и пошловатым. «Путаны» - довольно простая пьеса про встречу на непростом жизненном пути двух «проституток» - продажной женщины и продажного писателя. Эта незамысловатая история заканчивается хэппи эндом. В главной мужской роли выступает известный сатирик – Ефим Шифрин. Я настолько привыкла слышать его интермедии, что в каждой реплике искала что-то смешное. Впрочем, как я поняла, это и подразумевалось режиссером. Монологов и актерской игры как таковых в спектакле немного. Поэтому действие разбавлено хореографическими вставками, смысл которых остался для меня непонятен, особенно манипуляции с белыми шелковыми полотнами – простынями. Несколько раз актеры изображали страусов. Возможно это отсыл к героям, к тому, что они «прячут голову в песок» от своих проблем. Был намек на некий эротизм, когда актеры доставали из трусов страусинные яйца… Не смотря на то, что пьеса явно слабая, все актеры – и исполнители главных ролей, и клоуны-хулиганы играли бесподобно хорошо. Были и настоящие эмоции, и слезы, и юмор. В общем, если вы не притязательны к сюжету и хотите посмотреть что-то легкое и незатейливое после трудового дня – то этот спектакль вполне подойдет.
 
  Татьяна 18.04.2018  
  Соседи. Он пришёл к ней с ножом вежливо объяснить, что если человеку не давать спать по ночам, то у него образовывается вполне объяснимое желание убить виновника недосыпа. А в итоге остаётся у неё жить.
Перипетий в совместной жизни оказалось много. И в какой-то мере встретились два одиночества, привязавшихся друг к другу, два мечтателя (и пусть она мечтает о своей карусели, а он - снять фильм по своему сценарию), но и две "путаны".
Она зарабатывает, торгуя своим телом. Честно указывает таксу, предоставляя физические услуги, при этом разглядывая трещины на потолке. Душевность не включена. Душевность, она вот для соседа, например.
Сосед же культурный, имеющий достойную профессию - он писатель! Написал интересный сценарий, но далеко не все зрители поймут его - ибо он с философским смыслом. И кто ж даст деньги на такое? Чтобы дали, надо написать несколько "хитовых" сценариев. И вот он тоже продаётся. И хоть он называется гордым словом Писатель, и все понимают, что у него достойная профессия в отличие от.., но сами-то себя писатели в такие моменты считают проститутками. Ибо продают и именно душу.
Не только этой теме посвящён спектакль, но основной мотив - это бесспорно.
И исполнители главных ролей Ефим Шифрин и Екатерина Карпушина замечательные! Не уверена, что в другом исполнении впечатление было б таким же. Оба милые и совершенно не кажутся прожжёнными воротилами порно- и шоубизнесов. Оба также мило сосуществуют. Забавные диалоги.
А вокруг них, создавая киноатмосферу, порхают мимы в полосатых купальниках и Чарли Чаплин, ходят страусы, несущие яйца. Ассоциации разные в связи с ними.
 
  Анастасия 21.02.2018  
  Не нудный, но и не совсем простой спектакль по итальянской пьесе. Порой мы не задумываемся, как много общего у разных профессий с работой проституткой. Смех, грусть, проза жизни... Если бы не "авторские вставки", которые вышибались из лаконичного действия, то мои впечатления были бы восторженными, а так просто хорошо. И не пошло.
 
  Н.В. 27.12.2016  
  Спектакль не характерный для Р.Г.и, судя по реакции зала (потянувшихся к выходу не было замечено), доступный для понимания большинством. Почти комедия, если бы не было так грустно, со смыслом и тонким юмором: улыбнуло, но не рассмешило; с небольшим количеством плоских шуток, но все-таки не для поклонников "Кривого зеркала". Мне понравилось, но не настолько, чтобы хотелось повторить, как с другими творениями мастера.
 
  Андрей 21.07.2011  
  Я смотрел данный спектакль в июле 2011 года на сцене МТЮЗ. По моему мнению спектакль просто отличный! Всем рекомендую посетить его. Актеры, занятые в главных ролях играют потрясающе! Нет ощущения скуки, постоянно что-то происходит. Помимо двух главных героев на сцену часто выбегает четверка парней в полосатых купальниках и демонстрирует эмоции. Иногда четверка в купальниках превращается в страусов и начинает ходить по сцене, а главная героиня кормит их с серебряного подноса. Оригинальный перформанс. Во время спектакля постоянно звучат какие-то итальянские песни. Юмор в спектакле строго дозирован, чтобы не опуститься в пошлость. Шутки три на грани есть, но они к месту и не портят общего впечатления от спектакля! Не ожидал после череды занудных спектаклей Романа Григоревича увидеть что-то легкое и интересное. Минусов вообще не могу найти никаких у спектакля, сплошные плюсы. Всем-всем рекомендую!
 
  Лариса 17.07.2009  
  Один из лучших спектаклей Виктюка! И посмеяться можно и, даже, слезу чуть-чуть пустить в конце.
Прекрасная игра Карпушиной и Исаева!
СПАСИБО ВСЕМ СОЗДАТЕЛЯМ СПЕКТАКЛЯ!!!!!
Продолжайте будоражить наши души!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010