Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЖИЗЕЛЬ
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вера 13.04.2019  
  С музыкой Адольфа Адана нежно ворвалась Франция эпохи романтизма. Оркестр под управлением Антона Гришанина воспроизводил чистейший, многоголосый и идеально стройный звук. Музыка была утончённо эмоциональной. Музыка обволакивала всё представление. И даже как будто бы музыка была первичной в выражении эмоций и поворотов сюжета. А исполнители их иллюстрировали. Так мною воспринималось.
Когда разъехался занавес, у меня мурашки пробежали по телу, настолько искусно сказочной была сцена. Работа художника-постановщика Владимира Арефьева меня поразила и усладила мой сказочно-природный вкус.
На мой взгляд, танцоры прекрасно и высоко профессионально порхали. И поражала тишина, с которой их ноги касались сцены.
Здесь всё было в ноты, всё в такт, хотя за одно только первое действие был выражен настоящий накал страстей: невинность, влечение, влюбленность, ревность, недоверие, доверие, полное доверие, разочарование, сумасшествие, раскаяние, смерть.
Жизель – молодая прима Оксана Кардаш - была само очарование, невинность, распахнутое трепетное сердце. Очарование создавалось прежде всего осанкой и очень тонкими движениями.
Я постоянно испытывала к ней трепетное сочувствие, настолько хорошо Оксана являла хрупкий образ. Для меня, восторженного профана, её танец, казалось, рождается так естественно из чувственных эмоций, а работа ног была восхитительно отточенная.
На мой взгляд, Ивану Михалеву хорошо удалась роль обманщика-графа Альберта, не самого жестокого, а так сказать, беспечного: и когда он танцевал с Жизелью танец страсти, и когда так отстранённо предстал знатным женихом другой, и когда явился на кладбище с цветами скорее в сожалении нежели в горе утраченной любви, и когда он метался среди виллис в надежде остаться в живых. Меня впечатлили его ноги как две сплошные мышцы.
Было много танцев органичного кордебалета с идеальной расстановкой и рокировкой. Они были чудесны, как летящая цветочная пыльца. А кордебалет с бубнами! Я не представляла, что бубны могут так мягко играть, как мурашки по уху.
Костюмы восхитительно демонстрировали эпоху: и богатых, и средних, и бедных. И виллис с их образными широкими многослойными из тончайшей белой тюли юбками.
От этой мягкой даже в драматические моменты музыки к концу у меня окончательно размягчилась голова. Воистину классическая музыка – это арт-терапия.
По окончанию зал разорвался браво и долго не отпускал солистов. Присутствовало много иностранцев. Да, несомненно, таким достойным проявлением русской культуры мы гордимся. Бесконечное вдохновение. А Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко на высоте!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065301.html
 
  Елена 12.04.2019  
  Хотите, я расскажу вам, как попасть в настоящую сказку? Она будет грустная, мистическая и, конечно же, волшебно красивая. Надо просто придти в Московский академический Музыкальный театр на балет «Жизель».
Признаюсь, сама я не была на балете лет 20. Когда-то давно ходила пару раз в Кремлевский дворец, но никаких приятных впечатлений у меня почему-то не осталось, поэтому сейчас я долго не решалась снова прикоснуться к искусству танца. «Жизель» я выбрала из-за интересного сюжета, легенда о Виллисах меня заинтриговала.
Премьера балета «Жизель» состоялась в 1841 году в Париже. Композитор Адольф Адан, авторы либретто Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье и Жан Коралли, хореографы Жан Коралли и Жюль Перро. Постановка имела огромный успех, и Театр Ле Пелетье в течение месяца давал только «Жизель». Уже в следующем году балет показали в Санкт-Петербурге и во многих других городах Европы. В 1884 году Мариус Петипа возобновил балет на петербургской сцене в собственной редакции, которая в дальнейшем стала ориентиром для других постановок.
Мне понравилось, что в балете герои не только танцуют, но и показывают свой драматический талант. Жизель в исполнении Оксаны Кардаш сначала стесняется Альберта, потом выглядит искренне влюбленной, а когда открывается правда, ее отчаянью нет предела. Во втором действии она тоже прекрасно демонстрирует свою отрешенность от мира живых.
Хореография мне показалась просто невероятной, все элементы, которые только можно себе вообразить, представлены на сцене. Здесь вам и настоящий «танец с бубнами», и мистически синхронный танец Виллис, и даже «классический дуэт», который вроде не имеет отношения к основному действию, не кажется лишним, а наоборот хочется, чтобы их танец не заканчивался как можно дольше. Описать же, как танцевали главные герои во втором действии, я даже не берусь. Вроде никакого развития событий нет, а ты все равно заворожено следишь за каждым движением.
Сценографию можно описать одним словом – сказочная. Сначала это уютная полянка, окруженная деревьями и с видом на горы, по бокам которой стоят два милых, почти игрушечных домика. Во втором акте мы переносимся в мрачный лес, освещенный полной Луной, где из могилы поднимается Жизель и ее новые подруги. Выглядит впечатляюще.
Обратила внимание, что в зале было много иностранцев. Думаю, этот балет никого не оставил равнодушным. Даже те, кто как я, боялся, что не понравится или будет скучно, теперь наверняка станут любителями классического балета. Пожалуй, ничего более красивого на сцене я раньше не видела.
 
  Инесса 13.11.2018  
  Несмотря на то, что я неоднократно видела различные видеоверсии «Жизели», посмотреть балет «вживую» мне удалось только сейчас на сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. В главных ролях в этот вечер были Ксения Шевцова (Жизель), которая танцевала Жизель впервые и Денис Дмитриев (граф Альберт).

Сразу обращу внимание, что «Жизель» поставлена так, что, несмотря на небольшую продолжительность (около 2 ч), мы наблюдаем великолепное противопоставление между таким веселым, живым «днем» первого акта и мрачной, загадочной «ночью» второго акта.

Прекрасная, грустная сказка о невинной, чистой любви и верности. И та самая классическая постановка, которую хотелось увидеть. Все исполнители были хороши, правда, показалось, что девушки были значительно более эмоциональны, зато у Дениса Дмитриева прекрасный прыжок. Ну, и еще раз упомяну, что Ксения Шевцова впервые вышла на сцену в роли Жизели. Я почему-то сразу это поняла: возможно, чувствовалось волнение. Но девушка успешно его преодолела :)
 
  Галина 10.11.2018  
  На балет "Жизель" в Московский академический Музыкальный театр я сегодня сходила с большим удовольствием. Можно даже сказать, с наслаждением.
Во-первых, я сто лет не была на большой сцене МАМТ, поэтому с любопытством побродила по театру и посмотрела, каким он стал после реставрации. Понравился просторный атриум под крышей, порадовал, простите, туалет (в театре это важно, а в МАМТ такое количество кабинок, что он справляется с потоком зрительниц практически без очередей), отметила про себя существование лифтов и хороший подъем в зале. Ну, мне подъем был почти не нужен, я чудненько сидела во втором ряду партера.)) Буфет дорогой, но зато кофе ОЧЕНЬ вкусный, была рада, что мне приспичило, денег на ТАКОЙ кофе было не жалко (я про капучино, если что)). Охрана и капельдинеры доброжелательны.
И вот, наконец, начался спектакль. Если честно, первое действие мне понравилось меньше. Я плохо разбираюсь в балете, но даже я замечала, как лажали некоторые исполнители, не хочется их называть. Но в целом мне нравилось, были очень красивые декорации и костюмы, хорошая музыка (композитор - Алольф Адан, дирижер – Роман Калошин), да и большинство танцоров мне нравились тоже.
И очень порадовала завершающая первый акт сцена смерти Жизель, Ксения Шевцова сыграла так убедительно, что любая драматическая актриса позавидует. Мне всегда в балете не хватает вот этого - чтобы я верила происходящему, а не просто смотрела танец.
Как оказалось, у Ксении сегодня был дебют, она первый раз танцевала Жизель. Все хвалят Оксану Кардаш, но я ее не видела, да мне и не хочется сравнивать. Потому что Ксения ко второму действию, видимо, справилась с волнением, и стала просто прекрасной. И само второе действие очаровательно.
Сумрачный лес, белые воздушные фигуры девушек - виллис (это невесты, умершие до свадьбы), их прекрасная повелительница Мирта (Мария Бек) и призрачная Жизель. Как же она хороша, как прекрасен ее танец, как выразителен излом тела и тонких рук.
И массовые сцены очень красиво смотрелись, и парные, и сольные, вот вообще во втором действии я наслаждалась без перерыва. Уносилась вместе с виллисами в их завораживающем хороводе. И верила Жизель, ее любви, ее муке. Мужчины, если честно, не так играли, только танцевали, особенно Денис Дмитриев (граф Альберт). Алексей Любимов, игравший Ганса, больше внимания уделял роли, но сама роль у него маленькая. Зато танцевали оба хорошо, Денис так вообще порадовал.
И в целом мне очень понравилось, что это именно классический балет. Я ничего не имею против современного балета, напротив, мне нравится, но только в том случае, если идешь именно на современный. А вот эту прекрасную грустную сказку хотелось увидеть в классическом стиле, когда "стройной ножкой ножку бьет" (с), и МАМТ именно таким танцем и порадовал.
Процитирую анонс с сайта театра, чтобы стало понятно, почему мне не хотелось ничего ультрамодного:"В основу балета "Жизель" положена старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво". Вот так вот, грустно и очень красиво.
В общем, очень хороший сегодня получился вечер.
 
  Анна 31.05.2018  
  В МАМТ я влюбилась с первого взгляда. Мне очень понравилось и оформление фойе, и сам зал, и спектакль.
В этот раз мне удалось там посмотреть балет Жизель.

Сейчас во всех театрах возвращаются к канонам балета, к движениям, которые когда-то придумал Петипа. И МАМТ не стал исключением. Хореография спектакля поставлена Жаном Коралли, Жюлем Перро и Мариусом Петипа.

В первом действии мы отправляемся в небольшую деревушку, в которой и живет нежная, озорная Жизель (Оксана Кардаш). Она необычайно легка, воздушна.
Вдвоём с графом (Иваном Михалевым) они счастливы, радуются каждой минуте проведённой вместе.

Костюмы у всех сельских жителей схожи, поэтому, когда появляются представители элиты, мы сразу же их можем отличить. Дамы в бесконечных белых длинных платьях, переливающимся огнями, юноши в белоснежных трико. Шлейфы платьев тянутся по полу, сопровождая каждое движение артистов.

Во второй части спектакля мы отправляемся на кладбище, окружённое мрачным и таинственным лесом. Он словно заколдован. В небе висит полная луна, освещающая наших героев.

Девушки, духи появляются в изящных белых шопенках. Они танцуют и колдуют в лесу. И тут из могилы появляется дух Жизель. Она летает под Луной, бродит в лесной чаще.
Мне очень понравилась работа со светом. Мерцающий, словно обжигает лесничего, пришедшего проститься с возлюбленной. Но виллисы убивают его. Эта сцена одна из самых эффектных во всем спектакле. Девушки кружат его, заманивая в ловушку. Очень интересно построен танец. Это нужно увидеть!

Сцена, в которой Жизель спасает графа от участи лесничего тоже невероятно. Очень интересно выглядит противостояние духов леса чистой и светлой любви. Жизель летает , порхает, защищая своего любимого гнева виллис.

Партия графа выстроена очень удачно. Много сложных элементов. Зал все время испускал вздохи восхищения.

Очень тонко, медленно и лаконично в нашем лесу наступал рассвет. Сначала он начал понемногу озарят солнечными лучами девушек, а потом занял все пространство сцены, и духи испарились, оставив разбитого графа в одиночестве.
Я в полном восторге от увиденного вчера. Зал не хотел отпускать артистов, они 6 раз выходили на аплодисменты зрителей уже из-за закрытого занавеса.

В этом сезоне у вас ещё есть шанс успеть на последние спектакли) Ходите в театр, любите театр, ведь это так необыкновенно.
 
  Мари 29.05.2018  
  Рви сердце, как письмо, на части, сойди с ума, потом умри. "Жизель" в МАМТ

"Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит."
А.С. Пушкин

"Жизель" вживую (если не считать многочисленных записей) я видела только в Большом Театре в редакции Григоровича, поэтому с большим удовольствием пошла в МАМТ сравнить с абсолютно классической постановкой этого театра (художественный руководитель балета - Лоран Илер). Балет "Жизель" люблю за его незатянутость и динамичность, во-первых, а во-вторых, за потрясающую атмосферу второго акта с виллисами, фантастическими существами, мертвыми невестами, увлекающими случайных путников в смертельный танец в ночи. Идею балета Теофиль Готье почерпнул у великого немецкого поэта-романтика Гейне, сочинив историю бедной крестьянской девушки Жизель, обманутой молодым графом Альбертом, его соавтором стал известный либреттист Жюль-Анри Вернуа Сен-Жорж, а музыку сочинил талантливый и чрезвычайно продуктивный композитор Адольф Шарль Адан, имевший в своем багаже на тот момент множество опер-буфф и несколько опер и балетов.

Краткое содержание балета в версии В. Ходасевича:

Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.

И что ж? Могильный камень двигать
Опять придётся над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой.

Сценография в МАМТ выполнена в классическом стиле, и костюмы, и офрмление сценического пространства, в первом акте на сцене деревенский дом Жизель и охотничий домик, а в глубине - декорации леса, выглядящие легкими и объемными, заполняют весь задний план; во втором акте действие переносится на кладбище, появляется одинокая могила, а лес преображается с изменением подсветки на лунно-голубую и становится мистическим и зловещим.

"Жизель" - очень женский балет, и в первом действии все внимание традиционно обращено на девушку; графу Альберту и лесничему Гансу пока танцевать особо нечего. Оксана Кардаш с первых же ее па на сцене произвела впечатление потрясающей легкости. Я не так-то часто вспоминаю пушкинское "летит, как пух от уст Эола; то стан совьет, то разовьет и быстрой ножкой ножку бьет", и хореография бывает разная, и балерины попадаются не совсем, как пух, но Кардаш прелестно передает радость юной влюбленной девушки, порхая в счастливом танце по деревенскому дворику. Значимое па-де-де первого акта (танцуют деревенские юноша и девушка) получилось вполне достойным в исполнении Жанны Губановой и Иннокентия Юлдашева. Юлдашев показался в начале танца несколько тяжеловатым, но в середине распрыгался, и появилась желаемая легкость.

Заключительную сцену первого действия, сумасшествие и смерть Жизель, Кардаш танцевала безукоризненно, но несколько не хватало драматичности, на мой взгляд, однако, тут интересная штука, я замечала, что те балерины, кому не хватает драматизма в этой трагической развязке первой части балета, блистательны во второй. Так оно и оказалось, совершенно фееричным было первое же появление Жизели-виллисы, когда ее призывают из могилы другие виллисы, и она исполняет зловещий танец не до конца пришедшей в себя новой инфернальной сущности, будучи управляемой главной виллисой Миртой (Мария Бек танцевала ее безупречно).

Кордебалет очень порадовал, во втором действии он является полноценным главным персонажем наряду с Жизелью, Альбертом, Миртой, не говоря уж о Гансе, и очень важна синхронность и идеальные ряды виллис. Я помню, как восхищалась кордебалетом Большого Театра, так вот МАМТ тоже показал высочайшую техничность. Виллисы должны двигаться абсолютно синхронно, создавая своим танцем видимость единой потусторонней силы, не распадающейся на отдельные сущности, не имея личностной уникальности и воли. Все, кроме Жизель! А кордебалету и, конечно, педагогам-репетиторам, в списке которых я вижу блистательные имена заслуженных и народных артистов России - браво.

Лесничему Гансу с его трагической судьбой и во втором акте доводится потанцевать совсем немного, но народный артист России Георги Смилевски великолепен в этом смертельном танце, и весь образ очень органичен в целом.

Альберта танцевал Иван Михалев. В первом акте, где, как помнится, танцевать графу мало чего имеется, он блистал своей осанкой и великолепной внешностью танцовщика - высокий, статный, элегантный, широкоплечий, на голову выше Кардаш. Очень хотелось посмотреть, как он справится наконец со сложной партией во втором акте, ну и справился он, на мой взгляд, просто отлично, все как по нотам в сольных танцах, высокие легкие, но мощные прыжки, зависание, а в дуэтах с Кардаш, где большую часть партнер находится в тени партнерши, подкручивая и перенося ее по сцене, можно отметить с какой легкостью делал это Михалев, в его руках Кардаш казалась невесомой, как пушинка, как настоящая, ничего не весящая виллиса, парящая, благодаря графу, над сценой.

И еще раз про Оксану Кардаш пушкинское (у него, конечно, про Истомину и нимф), лучше не скажешь:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит

Оркестром дирижировал Роман Калошин, все идеально, и соло на альте, гобое и арфе прекрасны, музыку Адана ведь можно сравнить с родниковой водой - чистой, хрустально-прозрачной, звонкой, ради одной только этой музыки можно идти на спектакль, но и сам балет в этом составе получился достойным, а за последние годы уровень МАМТ вообще сильно вырос, и театр вполне может конкурировать с главным балетным театром страны.
 
  Татьяна 19.10.2017  
  Ходила сегодня на Жизель с Эрикой Микиртичевой.
Осталась разочарована.
Эрика совсем не выразила образ Жизель. Не затронула ни одной струнки души. Не понравилась. Это не ее персонаж.
 
  Маргарита 20.04.2014  
  Балет очень красивый,и Диана Вишнева и Сергей Полунин, благодаря своему таланту и высочайшему мастерству исполнения, сделали его незабываемо волшебным. Огромное спасибо за полученное удовольствие и сильнейшее впечатление!!!!!!!
 
  Наталья 13.12.2013  
  9 декабря были на балете "Жизель",с участием очаровательной Натальи Сомовой и гениального, фантастического Сергея Полунина! Фантастика! Также хочется отметить и Ганса - Сергея Мануйлова, слаженный прекрасный кордабалет, чудесные декорации и замечательный оркестр во главе с Антоном Гришаниным! Браво! Обязательно пойдем еще и еще!!!
 
  О-О 08.06.2013  
  Смотрела "Жизель" 4 марта,главные роли исполняли Кристина Шапран Сергей Полунин. Потрясающе!!! В июне иду ещё!
 
  Елена 21.07.2012  
  Были на спектакле 13 июля. Безууумно красиво, нежно! Обязательно пойду ещё.
 
  Саша 23.04.2012  
  Очень красивый и трогательный спектакль.Наталья Ледовская - необыкновенная балерина, просто богиня!!! Ходили на 2 спектакля с ее участием - впечатления только самые лучшие.Спасибо, Наталья за ваш танец, который помогает быть чище, красивее, просто окрыляет!
 
  Anna_Geo 08.05.2010  
  Спектакль 08.05.10. Жизель и Альберт - Евгения Образцова и Семен Чудин. Замечательный дуэт! Присоединяюсь ко всем отзывам, написанным ниже, спектакль чудесный. Но ложечку дегтя туда все же кинули. Классический дуэт рассмешил от души. Я не знаю где они выкопали этого юношу, но он был очень смешной. Танцевал также :)
 
  Наталья 22.03.2010  
  15 марта 2010 главные партии исполняли солистка ГАБТ Нина Капцова и премьер Стасика Семен Чудин. Это была настоящая сказка! Спасибо, ушли с ощущением праздника!
 
  Валерия 09.02.2010  
  Превосходный слаженный дуэт романтичного Семена Чудина и трогательной порхающей Натальи Ледовской заставлял верить, что актеры не играют, а живут, им веришь, сопереживаешь, хочешь помочь. Семен самый изысканный аристократичный европейский Альберт, какого только можно представить. Он мог бы и вообще не танцевать, просто стоять, позировать, им уже любуешься. При этом он прекрасно танцует, очень музыкален, пластичен, делает потрясающие сложные поддержки легко, и, безусловно, одарен как драматический актер. Хотелось бы отметить его безупречную технику и благородную заботу о партнерше. Семен, браво! Ледовская самая легкая и утонченная Жизель. Красивые костюмы и декорации, прекрасная постановка света, изумительный оркестр, все было на высоте! Очень органичный и вдохновленный кордебалет. Сюжет балета вообще очень грустный, но это светлая грусть и все равно остаешься в хорошем настроении.
 
  Анна 12.05.2009  
  11 мая были на спектакле. Очень понравилось!!!!!!!!!!!!!
Жизель (Наталья Крапивина) была просто великолепна! Мирта (Ольга Сизых) была настоящей царицей! Спасибо большое всем!!!
 
  Елена 03.03.2009  
  Странно, что нет почти отзывов об этом спектакле. Видимо, он выше всяких похвал. Что и требовалось доказать. Для тех, кто хочет узнать, что такое настоящая классика и высочайший профессионализм. И почувствовать, какой бале был раньше и может быть и теперь. Т.Чернобровкина поразила и восхитила. Огромное спасибо за счастье и возвращение веры в наше искусство.
 
  olgaS 17.07.2007  
  Очень понравился балет нам и нашим друзьям 12.07.И чернобровкина замечательная Жизель.Браво!
 
  Ольга 22.05.2003  
  Изумительный спектакль, особенно если Жизель танцует Н.Ледовская. Это лучшая Жизель в Москве. Словами впечатления от балета и танца Н.Ледовской не выразишь. Лучше увидеть самим.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010