Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КАРМЕН
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Сорокина 04.02.2019  
  В этот раз я шла в театр почти как на свиданье! Или романтическую встречу. Волновалась уж точно! Ведь я собиралась встретиться с легендарной оперой Жоржа Бизе
КАРМЕН! С давно любимой и едва ли не самой узнаваемой на слух даже обычными людьми оперой.
Но волновалась ещё и потому, что у Александра Тителя всегда своё видение. И да! Его "Кармен" меня удивила!

Мантилья-юбка-веер-шаль?
А вот и нет!
И никаких ярких красок! Даже цветок, околдовавший Дона Хосе, больше похож на веточку розмарина :)
Но тем ярче и объёмнее на фоне всей этой монохромности проступают образы и характеры.

Первое же появление Кармен (Ксения Дудникова) на сцене пронеслось в моей голове мыслью, что вот прямо сейчас я знакомлюсь с ещё одной Кармен. Непривычной, неожиданной и пока совершенно непонятной.
И как же интересно было с каждой новой сценой её узнавать, познавать, понимать! Как же хотелось разгадать эту новую Кармен!
В какие-то моменты в ней проступал тот "всем известный образ", словно, чтоб все мы облегчённо выдохнули:
- Да! Это всё ещё Кармен! Это она, та самая страстная цыганка и роковая красавица!
Но...
как же она изменилась! Она словно выпрыгнула из узких рамок шаблонного образа, избавившись не только от юбки и мантильи, но и от всего, что мешало ей стать вне времени.
Эта Кармен запросто может оказаться и француженкой во времена Второй мировой войны. Да и в нашей с вами действительности ей вполне найдётся место.
Но к подобным метаморфозам привыкаешь довольно быстро. Тем более, что происходят они не только с главной героиней.
Привычной и знакомой остаётся лишь музыка! О! Какой же восторг и наслаждение слушать снова и снова эту потрясающую музыку!
Повинуясь этой музыке я иногда уносилась в своих мечтах так далеко, что на пару минут забывалась и переставала следить за сюжетом.
Что непростительно, если хочешь оценить все нюансы этой весьма неожиданной версии известной оперы. Одним из главных достоинств которой стали для меня атмосферность и напряженность.
Атмосфера - вот, что великолетно сумел передать Александр Титель!
Зной раскалённого города в сцене, когда изнывающие от жары и жара мужчины ждут появления работниц фабрики.
Томность утомлённой, но дерзкой сексуальности, словно бы вылившаяся на мужчин с их приходом. Не зря женщины где-то наверху.
Очень сильная сцена! Шикарная!
Атмосфера злачности и порока в кафе Лилас-Пастья. Пара штрихов, игра света, ведь декорации весьма условны. А атмосфера есть!

Можно долго обсуждать каждую сцену, нюансы и тонкости, спорить и соглашаться. Но... Спектакль получился. Получился живой и цельный.
И интерес к происходящему не ослабевает! Даже в финале, когда Дон Хосе всё не решается на роковой шаг, а Кармен всё провоцирует и провоцирует, и кажется, что эта пытка будет длиться бесконечно, интерес не ослабевает, глаза напряженно следят за мечущимися фигурами, уши за мечущимися голосами, а душа, душа, резонируя с находящими у края пропасти, рвётся помочь и спасти безнадёжно погибших, даже не смотря на то, что они фактически уже давно погибли.
Губительная, разрушающая всё вокруг, сила Кармен не оставляет ни единого шанса.

И вот тут накрывает мощнейшее переосмысление всего произошедшего. Переосмысление всей этой длинной цепочки роковых событий, ибо мозг пытается найти выход, чтоб хоть кто-то мог спастись! Но тщетно. Жизнь такова.
Занавес.

И в заключении пару слов о дебютантах спектакля. Ибо так получилось, что мне повезло стать свидетелем сразу трёх 1-х выступлений:
Кирилл Матвеев в роли Дона Хосе
Елена Безгодкова в роли Микаэлы
и Евгения Афанасьева в роли Фраскиты
Повезло, потому что все трое выступили блестяще!
Особенно впечатлила Елена Безгодкова. Своим чистейшим голосом, трепетностью, глубиной и утончённостью образа Микаэлы. Сцена с велосипедом казалось бы эпизодическая, но очень запомнилась. Браво!
И какой прекрасный контраст с образом Кармен!

Ну, и отдельное спасибо создателям за юбки, веера и мантильи! Я их ждала! И они таки были!

Сходите в театр!
 
  Анна 03.02.2019  
  Кто такая Кармен знают все без исключения.
Все, у кого родители были советскими интеллигентами знакомы с шедеврами «У любви как у плашки крылья» и Ария Тореадора. А дальше зависит от того, учились ли вы в музыкальной школе, если да, тогда вам будет известно слово хабанера, а знаменитая увертюра к опере превратится в легкий билет по музыкальной литературе – не узнать ее просто невозможно.
Вот и для меня некоторые мелодии и либретто были знакомы, как модно говорить «вписаны на подкорку», а с оперой целиком я была не знакома.
И мне повезло встретиться с ней именно сейчас, в сознательном возрасте и в потрясающем Музыкальном академическом театре им Станиславского и Немировича-Данченко!
Я бы назвала эффект поразительным! Потому что искушенного в музыке зрителя в этой опере и в такой постановке постоянно что-нибудь поражает.
Полный зал. 4 часа с тремя антрактами и абсолютный аншлаг!
И вот звучит Увертюра. Это ли не гимн жизни, с ее радостями и горем? Мне кажется я могла бы приехать в театр только ради этой Увертюры, или случать ее без остановки все 4 часа.
После такого вступление наступает прозрение – мы любим оперу на протяжении веков, потому что музыка чувств беспрестанно звучит в нас самих. Но не все могут писать, исполнять или петь. И нам иногда надо привести в гармонию наши внутренние музыку с чем-то искренним, величественным, гениальным. Таким как «Кармен», какой я услышала ее.
Но самым сильным потрясением для меня стала хабанера L'amour est un oiseau rebelle … я безуспешно пыталась найти на утро хоть сколько-нибудь похожее исполнением – тембром, динамическими оттенками на то, что я услышала в этот вечер. Она мне показалось тихой, не так, как поют многие – с цыганско-драматическими форте, а с изобилием полутонов, как будто раскрывается самая задушевная тайна. И в этот момент так сладко замирает в груди и сердце бьется где-то в районе горла.
И ты любишь то ли Хосе, то ли Кармен, то ли кого-то, кто рядом, то ли Vечту о любви. Сама Kюбовь как божество обретает свой голос, и она должна петь именно так!
Французский язык, на котором исполняется опера тоже был для меня потрясением. Трудностей с переводом не было, синхронному тексту на экране. Но многое было понятно без перевода. А очарование полузабытых, но все еще понятных французских слов добавляет правдивости сюжету (Ну не мог тореадор петь на русском) и делает еще больший акцент на музыке.
И последнее потрясение - хоры и вообще все многоголосья. Они настолько сложные, настолько хороши голоса всех артистов театра, когда слышен каждый в отдельности, а вместе они выплетают божественной красоты водопады прекрасных мелодий. Для Кирилла Матвеева (Хосе), Елену Безгодкову (Микаэла) и Евгению Афанасьеву (Фраскита) это был дебют, но их исполнения были великолепны, так же как и абсолютно каждого исполнителя!. Хоры и групповые арии это та часть оперы, которую трудно будет воспринимать только в записи, потому что как нигде важна и игра, и мизансцены, все то, что отличает театральную постановку от концерта.
И конечно написав столько про исполнителей невозможно не поблагодарить за доставленное удовольствие оркестр и дирижера Евгения Бражника! Проходят дни, но сложно выйти из ласкового плена прекрасной музыки, я слушаю, вспоминаю и думаю - какие бы нас не одолевали страдания, сквозь них и сквозь саму смерть – музыка целительна, прекрасна и вечна!

Замечательному театру в его 100-ый юбилейный сезон желаю расцвета, вдохновения, успехов и миллионов благодарных сердец, прикоснувшихся к прекрасному в вашем храме искусства.
 
  Елена 31.01.2019  
  Добавлю: художник спектакля ищдевается над залом, предлагая такие костюмы и декорации. Тоскливое зрелище, брррр...
 
  Елена 31.01.2019  
  Были 30.01.Кармен—Дудникова просто слон, ни грамма грации. Вокально к концу явно устала. Хосе-Матвеев молодец, дебют. Эскамильо-Батуркин слабо.
 
  Анна 18.10.2018  
  Стыдно признаться, но я никогда не слышала эту оперу целиком, зато я много раз смотрела балет "Кармен". Но все-таки мне хотелось услышать первоисточник, а именно оперу.
Конечно, с детства знакомы арии Кармен "У любви, как у пташки крылья" и Эскамильо "Тореодор, смелее в бой!", правда в этот раз оперу я слушала на французском, а перевод отличался от того к чему я привыкла.

Для Бизе "Кармен" оказалась трагической: публика изначально не приняла постановки. Композитор в процессе работы отказался от изначального замысла чего-то "веселенького". В итоге в произведении музыкальные номера сменялись драматическими речитативами без музыки - и зрители оказались не готовы к такому реализму на сцене.
Премьера оперы во Франции состоялась 3 марта 1875 года. После показа критики соревновались в уничижительных отзывах о постановке. Однако, эта газетная шумиха наоборот вызвала интерес у публики, особенно после смерти композитора, причиной которой многие называют именно физическую и моральную депрессию после неудачной премьеры "Кармен".

А сейчас это одна из самых популярных опер в мире и в России, в частности.
На русской сцене первая постановка оперы состоялась в 1878 году. В МАМТе также было несколько постановок, но режиссура Александра Тителя отличается от классических. Здесь нет пышных юбок у цыганки, перегруженных декораций, привычных штампов. Зато будет детский хор, разделение пространства на два уровня легким деревянным помостом, игра актеров, позабытая авторская редакция Бизе с речитативами.

Первый шок - появление в первом акте работниц в нижнем белье, изнывающих от зноя и даже не пытающихся прикрыться от похотливых взглядов мужчин, которые специально приходят посмотреть на женщин. Каждодневный ритуал, игра, со своими устоявшимися правилами.
Вот на сцене появляется и Кармен, и то ли в шутку, то ли от безделья выискивает взглядом новый объект для флирта. То, что начиналось как развлечение, закончится трагедией. Ответивший на ее любовный призыв солдат Хосе, пойдет на преступления ради любимой...

В этом спектакле убрано все лишнее, основная задача - создать атмосферу, сосредоточить внимание зрителя на деталях, максимально погрузиться в психологию героев. Именно поэтому достаточно пары стульев и камней, как мы оказываемся на горной дороге. А вот стол и тусклая лампа над ним - и действие перенесено в небольшой кабачок...

Еще понравилось переодевание героев: в первом акте Кармен и Хосе в белом, во втором - Кармен в черном, Хосе в черно-белом, в третьем - снова оба героя в белом, а в заключительном четвертом акте Кармен в белом, Хосе в черном. Этот безмолвный диалог героев замечаешь не сразу, но на подсознательном уровне даже такие нюансы добавляют к происходящему на сцене дополнительные оттенки.

Мне очень понравилась исполнительница Кармен - Лариса Андреева. У нее получился очень живой образ страстной, нежной, соблазнительной цыганки, которая ценит свободу выше любых чувств. "Я родилась свободной и свободной умру".
Я давно не испытывала таких ярких эмоций, эта постановка действительно дала пищу для ума и сердца. Спектакль держал в напряжении до последней минуты. Александр Титель хотел, "чтобы оперу Бизе услышали и увидели будто впервые", и эта задумка однозначно удалась.
 
  Анна 16.10.2018  
 
В прошлую субботу я побывала в Московском Музыкальном Академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко на опере «Кармен».

Каждая опера, увиденная мной в этом театре всегда поражает неожиданными режиссерскими трактовками , когда герои и время предстают в совершенно неожиданном ракурсе.

Мы привыкли , в основном, к классическим трактовкам : пышным декорациям и костюмам эпохи . Но в театре МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко убирают привычную оперную мишуру, концентрируя внимание зрителей на ариях, артистах, истории, оставляя основой восприятия музыку . Режиссёр-постановщик спектакля Александр Титель хотел, чтобы зрители, пришедшие в театр, увидели абсолютно новую Кармен, такую, какой они ещё никогда не видели, и , возможно это заставит их почувствовать вневременной общечеловеческий характер этого произведения.

Конечно, идя на «Кармен» я ожидала увидеть горячую цыганку в роскошных длинных юбках. В МАМТе же на сцену выходит Кармен в лаконичной мини-юбке , подчеркивающую все прелести героини, и это тоже женственно и страстно .

В постановке множество интересных решений. Например, артисты перемещаются по сцене на велосипедах, мешая поимке сбежавшей преступницы.

Само разделение сценического пространства очень неожиданно : Сцена разделена на два уровня, действие происходит или вверху на помосте, или внизу.

Все действие создают голоса, эмоции и полет зрительской фантазии. Декорации минимальны, они лишь условно обозначают казармы, таверну... Все внимание сосредоточено на артистах, убрано все лишнее.

Совершенно невероятное впечатление производит детский хор. Такие юные и так красиво поют. Детские голоса звучат так чисто и трогательно, особенно в идеальной акустике МАМТа.

Есть и сцены , которые невероятно эмоционально насыщенны . Думаю, что каждый мужчина, находившийся в зале, оценил танец Кармен с кастаньетами. Она была соблазнительна в чёрном, подчеркивающем фигуру платье, очень красиво и профессионально двигалась и энергетика этого танца лилась со сцены в зал.

Вообще, говоря об исполнителях, хочется отметить , что Лариса Андреева идеально подходит для роли Кармен. Как только ее видишь, сразу понимаешь, почему в неё влюблён каждый мужчина. Она грациозна, привлекательна, обольстительна и коварна. Все представители сильного пола мгновенно попадают под чары цыганки.

Самым эффектным было последнее действие. Герои переоделись в роскошные цветные наряды, везде царила атмосфера карнавала, раздавались хлопки фейерверков. Лишь Кармен и Дон Хосе не сменили свой привычный черно-белый стиль в одежде.

Оркестр звучал великолепно под управлением Евгения Бражника. Знакомые с детства мелодии ласкали слух.

У МАМТа ю есть свой особый подход к оперным постановкам. Здесь всегда можно увидеть уже знакомое произведение с абсолютно новой стороны. Поздравляю Московский Музыкальный Академический Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко с юбилейным 100-м сезоном!
 
  elena 02.07.2015  
  были на составе- андреева, мавлянов. ОЧЕНЬ понравилось! постановка оригинальная и НЕ испахабила классику, как это сейчас, увы, принято. голоса-достойные. правда, на фоне артистичной андреевой, мавлянов был несколько скован 9 в моем понимании роли). а типаж у него как раз 1 в 1. всем рекомендую САМИМ посмотреть!
 
  Сергей 08.06.2015  
  Был 7.06.15г. Зрители уходили рядами. еле досидел до конца. Жаль потраченного времени.
 
  Ирина 27.04.2015  
  Очень скучное зрелище, напоминающие винегрет из разных образов. Пела хорошо только Микаэла-Наталья Петрожицкая. Кармен-Андреева никакая. Пора бы поставить заново. С 1999 года постановка устарела. Хотелось бы поменьше стриптиза и побольше красоты как в костюмах, так и в голосах и в оформлении сцены.
 
  Начинающий операман 05.05.2014  
  Нам понравилась постановка, несмотря на блондинку Кармен. Елена Максимова отлично справилась с ролью и как драматическая актриса, и как певица. Было много страсти в ее игре, много отдачи и артистизма. Нажмиддин Мавлянов - Хосе - пел очень выразительно. Их любовные сцены удались, выглядели правдоподобно. Ни за что бы не променяла такого Дона Хосе на того Эскамильо (Антон Зараев) - в нем немного не хватило мужественности что ли для тореадора. Насчет костюмов почитала негативные отзывы - художник перенес действие на 100 лет вперед - перед нами начало 20 века. Это совсем не испортило впечатление, а скорее наоборот - знойная Испания, контрабандисты в ночи, ну а всеми ожидаемые намеки на испанские костюмы появились лишь в 4 действии. Наши соседи ушли после второго действия, видно, им хотелось цыганок с кольцами в ушах и красным цветком в волосах. Такой эта опера была раньше - в фойе можно увидеть фото прежних постановок. Это было бы банально. Времена меняются. Мое личное восприятие не пострадало от такой трактовки художника, а наоборот: классика всегда актуальна и необязательно прилипать к одним и тем же художественным образам. Но я свое мнение никому не навязываю - просто рекомендую всем возрастам эту оперную постановку, потому что она легкая, живая, трагичная и очень светлая. Покупайте билеты (кстати, по вполне приемлемым ценам) и получайте удовольствие.
 
  Лара 27.04.2014  
  Гениальная постановка! Это надо видеть и слышать! Очень стильная постановка, завораживающая. Детский хор - чудесный!
 
  Люблю балет 22.06.2013  
  Для Ольги.
Вообще то Кармен и есть обычная потаскуха, необразованная цыганка, воровка и мошенница в произведении Мериме. А вот в либретто оперы ее попытались хоть как-то облагодить и сделать "свободолюбивой". Но суть не поменялась.
 
  Ольга 29.12.2012  
  Спектакль так себе. Если бы не прекрастная музыка и хороший оркестр, то можно было-бы пожалеть о протраченном времени и деньгах. Все певцы халтурили, пели невнятно. Кармен (Лариса Андреева) вместо сочуствия вызывает отвращение. Ну не подходит она на роль свободолюбивой Кармен. В ее исполнении Кармен обычная потаскуха, а костюмы лишь подчеркивают это. Всю постановку данной оперы считаю в высшей степени неудачной.
 
  Кошка из лукошка 05.10.2012  
  Довольно занятная постановка, удивительным образом за десять с лишним лет не утратившая провокационности. Есть, как говорится, на что посмотреть :) В первом акте и тебе солдаты с голыми торсами плещутся в умывальнике, и бюсты у работниц фабрики в ассортименте от 0 до 10, и Кармен успевает показать кое-что почище, чем в "Основном инстинкте" :) Мужскую половину зала брали за живое :) Но при этом сценография вялая, все какое-то статичное, костюмы невнятные. Хосе пел Наджмиддин Мавлянов, Кармен Елена Максимова, Микаэллу Наталья Петрожицкая, голоса очень хорошие (каждого надо обязательно послушать!), но созданные образы и игра мне не понравились. Хосе вышел слишком брутальным (такой лось!), Кармен слишком распущенной и одновременно бесцветной. К белым волосам во втором акте прибавили белый балахон и Кармен вообще стала напоминать большую моль на завалинке. Эскамильо вообще отдельная песня. Певец вроде и не старый и голосистый, но одет так, что смотрится завсегдатаем Пенсионного фонда, на которого странным образом польстилась Кармен :) Может быть, в костюмы стоит внести редакцию и дать возможность Эскамильо предстать во всем блеске, жалко же мужика. Больше всего не понравился офисный костюм Кармен в конце, выглядит вульгарно.
 
  Anna_Geo 26.02.2012  
  Давно хотела посмотреть эту постановку в Стасике, уж больно много противоречивых отзывов. Ждала подходящий состав. Наконец-то! Спектакль 25.02.2012 - то, что нужно. Состав: Андреева, Мавлянов, Батуркин, Гусева. Спектакль очень понравился! Кому-то не хватило цыган и красных платьев в горошек (из подслушанных разговоров в антрактах), а по мне так все очень стильно. Режиссура тоже вполне приличная, некоторые сцены немного статичные, но в общем и целом на 4 с плюсом. Очень понравился момент с водой в начале и то, что все мужики на сцене обмахиваются шляпами. Сразу понятно, что действие происходит в Андалусии, в Севилье. Кто хоть раз был в июле-августе в этом городе, тот поймет эту придумку режиссера :) Немного не понравился белый костюм Кармен в конце, была похожа на секретаршу. Соглашусь, что красное платье пошло было ей больше и выделило бы из толпы. Но все это такие мелочи на фоне тотального дефицита певцов, способных нормально спеть свои партии и сыграть на сцене своих персонажей. Стасик! Ищи теноров! Рой носом! У тебя проблема! Ну не воспринимаю я ни Балашова, ни Аюшеева в партии Альфреда Жермона например (видела обоих в Травиате). Ну не могу! Хочется, чтобы артист на сцене и мужик был привлекательный, и чтобы пел при этом безупречно. Мавлянову зачет! Единственный тенор в Стасике, на которого можно СМОТРЕТЬ и который ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО поет! Очень хорошо! Нажмиддин ты наш дорогой, набирайся сценического и вокального опыта, расти в творческом плане, удачи тебе! Лариса Андреева, замечательная певица, страстная Карменсита. Тоже зачет. В конце потеряла туфлю, на поклоны вышла как Золушка в одной туфельке, прихрамывая :) Очень удачное приобретение Стасика - Елена Гусева. Порадовала и вокально и актерски. Надеюсь, что в ближайшем будущем услышу ее в партии Виолетты или Мими, думаю у нее получится.
На спектакль советую сходить всем, можно и с подростками. Никаких пошлостей там нет на сцене. В телевизоре этой хрени гораздо больше.
 
  Ирина 04.06.2011  
  Ощущение, что была на репетиции... Кармен с Хосе в костюмых с улицы. Если это "гениальный" замысел режисера перенести пару в сегодняшний день, то я думаю, что не удалось. Это давно скучно и пресно. Короткая узкая белая юбка Карменситы эту задачу не решает. По-моему, красное платье Кармен - это ее характер,.. ее кожа! Без этого Кармен просто голая и безцветная. Считаю, что без ключевого образа рухнуло все произведение.
Моя бы Кармен и на скейтборде летала бы в алом платье и с цветком в волосах!
 
  Vanessa 10.12.2010  
  09.12.2010 пошли с детьми- подростками на Кармен. Я хотела, чтобы дети посмотрели классическое произведение, хорошо хоть музыка осталась прежней - потрясающая, но постановка со стриптизом, по другому я это назвать не могу - меня обескуражила. Может это поиск режиссера - постановщика чего-то нового, но ожидания от оперы не оправдались. Исполнительница Роли Кармен запомнилась не пением, а танцами : )
 
  Валерия 25.03.2010  
  Мы были на самом лучшем составе - Векуа, Андреева, Батуркин, Мурадымова, Балашов. Изумительно! Неординарная и несколько фривольная постановка, но несомненно удачная, без пошлости и запомнится надолго. Некоторые режиссерские находки очень понравились - убежище контрабандистов, скалы, бегущие быки, краны с водой. Гениальная музыка была прекрасно исполнена оркестром.
 
  Наталья 13.03.2010  
  Наша Кармен была красивая брюнетка - Лариса Андреева. Рада, что увидела именно такой состав - Батуркин, Векуа, Мурадымова, Вяткина, Балашов, поскольку больше на эту оперу не пойду никуда. Очень навязчивая музыка Бизе, как знала 2 арии и 2 увертюры до, то же осталось и после, абсолютно не мое произведение. Но сходить обязательно надо.
 
  Надежда 20.02.2009  
  Когда в искусстве не могут создать ничего нового и интересного, то артистам предлагают раздеться. Это и называется новой интерпретацией классики. Ужасная постановка. Было очень обидно за Бизе. В первом действии на сцену выбегают работницы табачной фабрики, если бы я не знала, на что я пришла, то подумала бы, что это сценки из борделя. Кармен, в исполнении Елены Максимой, ужасна. Ее раздвигание ног, сидя на мосту, напоминает эротический триллер "Основной инстинкт" (первая часть). В жизни всегда есть много пошлого и бездарного, но театр, как и все искусство должно нести людям свет, пробуждать в них любовь и стремление к прекрасному, а не еще больше оболванить их.
 
  Иавнова Карина Гайковна 14.02.2008  
  Музыка Бизе -гениальна.
Певцы и оркестр - старались,конечно, но...
Художник-оформитель- от слова "худо".

Если одним словом - горькое разочарование....
 
  Лариса 14.01.2008  
  Были на спектакле большой компанией (от 16 до 70) и получили большое удовольствие.Очеь интересная постановка.От сцены невозможно отвести взгяд,настолько живое действие происходит и хотя говорят что оперу надо слушать, прекрасно, когда ее одинаково интересно и слушать и смотреть.
 
  Еленка 13.01.2008  
  Полностью согласна с Alexander. Постановка оперы просто ужасна! Удручают "костюмы" Кармен, тореадор под зонтиком, танцы в умывальнике и нарисованные быки, бегущие под какой-то ужасный грохот. Хотя эта постановка немного лучше той, которую сделал Поповски в Центре оперного пения Вишневской. Там вообще тихий ужас. Честное слово, лучше сидеть дома и слушать Кармен в записях.
 
  Наташа 08.10.2007  
  Мне понравилось. Кармен брюнетка))) В последнем акте она действительно в белом офисном костюме, но за счет этого она наиболее ярко выделяется из толпы дам, одетых в испанские национальные костюмы. Она ДРУГАЯ, не похожа ни на кого, очень далека от всех остальных людей и бесконечно одинока.
И еще по поводу классики и стриптиза. Интересно, как Вы представляете себе жизнь испанских цыган? Что думаете о фламенко? И кем, по вашему, была Кармен? По-моему, режиссеру удалось раскрыть характер Кармен. Постановка очень красивая и эмоциональная. Кармен такая как и должна быть: страстная, вероломная, яростная, свободная и одинокая.
 
  Юлия 12.05.2007  
  Вообще не очень понятно почему Кармен все время в белом платье????Более того, она блондинка!!!!!Это ужасно!!1Мне очень не понравилось!!!
 
  Kleo 20.02.2003  
  Вцелом опера понравилась, ведь великолепную музыку трудно испортить даже не очень талантливой постановкой. Голоса слабоваты, мне понравились только Хосе-Урусов и Микаэла-Поплавская, а вот Кармен-Мамсирова и Тореро-Шишляев - просто никакие. Сама постановка и костюмы меня разочаровали, окончательно добило появление Кармен в последнем акте в мини-юбке и пиджаке (особенно странно это смотрелось на фоне разодетой в длинные нарядные платья массовки). В общем, ждала большего от этой оперы!
 
  ВАЗ 23.03.2002  
  Еее! Я согласен с Александром. Порнухи у меня на винте валяется - если в здравом рассудке быть, за жизнь не пересмотреть. Если надо живьем "клубнички" или около того - для этого есть большое разнообразие специально заточенных стилей. А "Кармен" в "станиславского" с маленькой буквы... Я не затем туда ходил, не надо со мной заигрывать. Я как раз пошел в классическое заведение на классическое произведение, а не на мьюзикл для сопляков. Про братков - что-то я их там не заметил, может смотрел плохо - в четвертом ряду сидел - не видел :) Публика "с десятилеткой на лбу" - это да, было... Авторитетный чувак под зонтиком - это уже просто надоело. Теперь такие вот картины
"из жизни" несет нам "культура".
Дети понравились. Просто смотрел/слушал и улыбался.
Пишу в таком стиле специально: да, я принадлежу к современенной "культуре". А "Кармен" - классика. И если я пришел на классику, значит мне чего-то не хватает в современности...
 
  Alexander 20.12.2001  
  Бедняга Бизе. Сначала над ним измывался Щедрин. Ладно бы генерал-губернатор, так нет же - просто рыжий проходимец. Теперь вот из оперы стриптиз сотворили.
Господа! Ну если мне нужен стриптиз, так я в ночнушку зайду, не зачем мне это искать там, куда приходят смотреть КЛАССИКУ!
В режиссуре явно чувствуется (нет, не Испания времен Франко, как тут пишет один наивный зритель) близость Тверской стрит. Обнаженные натуры с бюстом номер 3 или 4, танцы в тазике, бордель вместо циганского табора, вместо цыганских танцев - что-то вроде "7\40". Каюсь, до конца не вытерпел - убил меня тореадор. Если помните, это такой кент в белом пиджаке, с распальцовкой, за которым шестерка зонтик носил. Знаете, такие крууттые пацааны, для которых Страдивари делал барабаны. В общем, он вышел -я ушел.
Голоса хвалите? Возможно, что у Хосе еще был голос. Про Кармен такого сказать не могу. Весьма слабый голос. А вот бюст ее понравился. Думаю, что в 3м-4м актах (я не досмотрел, уж простите) она крутится вокруг столба, обнажаясь под старика Бизе.
В целом, чистАА кААнкретный декаданс. Кому это может понравиться? Полагаю, что в основном браткам, конкретным чувакам и прыщавым подросткам.
Обидно мне за старика Бизе. Он такого позора не заслужил.
 
  Людмила 17.12.2001  
  Очень понравился. Но есть в постановке перегибы :)) Как то сцена Кармен в умывальнике)))))) А остальное: музыка, голоса и некоторые особы прекрасны!
 
  ира 07.04.2001  
  Понравилось очень. Пруденская завораживает игрой и пением. Три часа пролетают незаметно. Хосе-Муравицкий понравился тоже. И все герои спектакля, и хор, и Титель, и оркестр. Удивила только ария Тореадора в исполнении Поликанина. Его сильный красивый баритон как будто утонул в вате. Акустика?
 
  Marta 05.01.2001  
  Голоса великолепные. В целом понравилось. Весьма оригинально. Несколько непонятна эта нагота на сцене. Развесилили картонные быки в клубах дыма. По-моему, все-таки "Кармен" должна быть традиционна. Все давно уже сказано и создано. Решение спектакля в стиле "модерн" быстрее воспринимается как оправдание безденежья, нежели как новая находка режиссера.
 
  Саня 27.10.2000  
  Светлое и, отчасти, наивное произведение, которое режиссеру прекрасно удалось увязать с сюжетом и смыслом оригинальной оперы. Действие происходит во франкистской Испании - девушки в ситцевых платьицах в горошек и летних перчаточках, мужчины в бежевых костюмах с усиками и в подтяжках и (супер!) велосипеды. Все красиво и соответствует, первое действие даже напоминает мюзикл - легкомысленно и приправлено легкой школьной эротикой ; )
И смотреть и слушать интересно и приятно, отдельное развлечение - угадать, как закончится опера. В классическом варианте Кармен убивают ножом, но времени действия больше подошли бы 10 выстрелов в упор из пистолета системы Маузера, а в соответствии с законом, выведенным Чеховым (главного героя в последнем акте убивают предметом, мирно использующимся в первом), с Кармен должны были расправится при помощи пожарного брандсбойта. Но все закончилось хорошо, Кармен была традиционно зарезана.
Вообще, постановка оставляет хорошее, светлое чувство, и ощущение хэпиэнда - народ веселится и смотрит корриду, а стерва Кармен наказана по заслугам : )
 
  Юлия 07.09.2000  
  Очень рада, что появилась возможность поделиться печатлением об этом спектакле. Мы с мужем слушали "Кармен" года полтора назад и по сей день советуем друзьям непримено послушать "Кармен" именно в Станиславского.
Это моя любимая опера, и хочу сказать, что данная постановка
потрясающая! 3 часа наслаждения! При моем достаточно скептическом отношении к модерномым экспериментам, особенно с классикой, хочу сказать, что этот спектакль сделан очень со вкусом и стильно. Мы, правда,слушали в главной партии красивую яркую зажигательную брюнетку, так что образ героини и и исполнительница идеально совпадали. Надо отметить на удивление сильный состав, голоса прекрасные! И эффектный образ современной страстной женщины не вносит никакого диссонанса с оригиналом. На самом деле надо смотреть и классические постановки и современные. И это одна из лучших современных. Мы обязательно сходим еще раз.
 
  Ирина 29.08.2000  
  У Марины Пруденской великолепный голос , но ее внешность не соответствует образу Кармен(высокая длинноногая блондинка). Спектакль поставлен в современном стиле , но мне это по душе
 
  Лена 29.02.2000  
  Кармен - блондинка, костюмы - современные, а я-то пришла посмотреть на классику! Надо будет поднакопить денег и пойти в Большой театр! Антураж неожиданный,но это любимая опера - как можно не простить - закрываю глаза - молодцы, хотя бы зрелище получилось.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010