Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Мир искусства
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВИНОЙ ВСЕМУ БЫЛА ЕЕ КОРОНА («Ночи покаяний»)
Театр Мир искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена Николаевна 10.02.2018  
  Жаль, что и явные сумасшедшие засоряют интернет, например, отзыв Фёклы. Душновато? Могло быть. Но "контрацептив на люстре" - это уж признак явно клинический. Видно, что девица шла за тем, чтобы увидеть придуманную ею "шальную императрицу", потому и оболгала бесконечными поцелуями актёров и темой секса из-за своего воспалённого воображения. Елена Николаевна, врач
 
  Пётр Сергеевич 05.02.2018  
  Не хотел писать. Но посмотрел какую-то Фёклу и удивился. Во-первых, Домжур - это старинный дом интеллигенции, где показывают лучшее, что есть в Москве. Во-вторых, спектакль интересный и глубокий, но!! не для дураков, которые жаждут развлечений. Умный, подробный, насыщенный русской историей, с великолепным русским языком. А Фёкле надо ходить на Филю или другую попсу, там ей место. Я, кстати приходил со своими детьми 14 лет и 20 лет, сыном и дочерью. Они, между прочим, были взволнованы спектаклем и тоже видели пот на лицах актёров. Ну и что?! Один видит грязь на улице, а другой видит солнце. Вот в чём разница. А спектакль в высшей степени профессиональный с блистательными актёрами.
 
  Фёкла 22.01.2018  
  Пришли на спектакль,в надежде увидеть профессиональное представление.Но ,мало того,что места были черт знает где,так ещё и игра актёров оставляет желать лучшего!!!!В зале так душно,что чуть не сгорели!!!Бабка с кандибобером сидела впереди,ничего не было видно!!В общем,кошмар и ужас ((((
P.S.:Ваш актёр потек,сделайте с ним что-нибудь!
На люстре как сопля висел использованный контрацептив,очень приятно,а если он упадёт??Убирать нужно за собой!!
Орут как будто свинью резали...А в глаза светят ,аки Гурской хотят сделать .Актеры облабзались все ,один секс в вашем спектакле!
 
  Мария 20.11.2017  
  Очень жалко потраченых денег и времени. Я не получила удовольствия от просмотра этого спектакля, так как было скучно. Очень скудные декорации, старые костюмы , актёров на весь театр 6 человек, да и сам спектакль наверное только на очень большого любителя!
 
  Татьяна и К 17.01.2017  
  Вчера на спектакле получили Огромное удовольствие. спасибо прекрасным артистам и автору за такую интересную историю и прекрасную речь.А то слэнг везде уже замучил. С предыдущим высказыванием согласны на все 100!
 
  Светлана Р. 29.11.2016  
  Виной всему была ее корона - потрясающий спектакль и очень русский.Актеры талантливы, прекрасны, искренни и эмоциональны.В Екатерине 2 в исполнении С. Авиловой уже не осталось ничего от немки, она истинно государыня - матушка с широкой русской душой и правит страной по любви.Она любит,негодует,жалеет, хвалит и журит,гневается и убивается в горе, все в ней. Княгиня Дашкова в исполнении В.Фалютинской - европейская аристократка 18 века,осанка, прекрасные манеры, но по сути она - настоящая русская княгинюшка с женской статью, умом, деловитостью, правдивостью, обидчивостью и любовью к своему взрослому дитятке до обожания. Ланской ( Д.Лещук) с Матушкой по любви. не по расчету. Марию Федоровну( Е. Заложных) Екатерина учит стать русской, по матерински учит. Орлов( С.Блохин) и болен то по русски: душой.Мучается, себя карит, смерти страшится за грехи. Нет Этой западной самоуверенности. Надежная Машенька ( Т. Лосева) по русски хитровата,знает где подсластить, но любит свою Матушку всем сердцем. Так что Дорогие любители эпотажа - этот спектакль не для вас, здесь зрители душой отдыхают и душой насыщаются!
 
  Надежда 31.01.2015  
  Нет там никакой альковной жизни. Молодой Ланской категорически не живёт придворной жизнью, чем отличается от многих других.Григорий Орлов приезжает не как фаворит, даже бывший. Он душевнобольной, несчастный и приехал каяться в прошлых грехах. Сцены Екатерины с Дашковой - это увлекательное соревнование двух умных и талантливых женщин. Как же получается, что"Театральная афиша" даёт ложные показания. На высоте своих героев все актёры во главе со Светланой Авиловой. Рада, что в зале было немало молодёжи. Такой спектакль помогает узнать большой период нашей истории. Надежда, аспирант МГУ.
 
  Андрей 09.04.2013  
  А я доволен, что посмотрел спектакль.Декорации можно было сделать побогаче,согласен, но костюмы красивые. Артистам за прекрасную игру СПАСИБО!
 
  Stranger Ya 19.03.2013  
  Ужасный спектакль!Я театры люблю...Но то, что я увидел было ужасно.Совершенно скучная постановка,примитивные декорации!
Никому не советую ходить, чтобы тратить деньги и время.
 
  юлия 28.09.2012  
  я бы ещё раз десять посмотрела бы его и всем родным показала!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Самый лучший спектакль в моей наполовину взрослой жизни.
 
  Галина 25.09.2012  
  Мне понравился весь спектакль! Если бы в школе так интересно преподавали на уроках историю, это был бы мой любимый предмет.Это правда. Артисты супер. Сидела близко и видно как артистки вправду плачут и слезы настоящие. Меня цепляли их переживания.Царицу жалко,Ланского жалко и Дашкову жалко, хоть она в чём то и не права Я тоже плакала, и другие зрители плакали как будто все происходит в в жизни.
 
  юлия 25.09.2012  
  первое действие было слехка затянуто и скучновато, а второе действие меня поразило (в хорошем смысле). Я, чесно,плакала. Екатерину актриса играла очень хорошо!!!!! Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУ ЕЩЁ!!!!!!!!!!!!!
 
  Татьяна Леонова 22.05.2012  
  Вчера первый раз была в этом театре.Спектакль потрясающий. Смотрела как под гипнозом, не могла оторваться ни на секунду.Все казалось важным для меня. Актеры играли сердцем и так сильно, что заставили меня переживать до слез.Стыдно, что про существование таких прекрасных талантливых актеров в Москве раньше и не знала. Многим известным актерам - халтурщикам из известных театров у них бы поучиться.Спасибо от всей души.
 
  Л. Шаров 16.01.2012  
  Спасибо за отличную игру артистам театра. Спектакль - сильное впечатление. Всем счастья и здоровья.
 
  Анна Сергеевна 15.11.2011  
  Посмотрела я вчера спектакль. Ничего плохого сказать не могу о новом для меня театре. Очень даже хорошее впечатление. Актерский состав, если можно так выразиться, отличная команда.Играли очень выразительно.Спасибо.Недостатком считаю то,что пускают на взрослый спектакль малолетних зрителей. Таким зрителем был мой внук.Смотрел с интересом.Но потом дома с юмором просил моего сына познакомить меня - бабушку с кем- то из друзей сына.Внук сказал:"Вот Екатерина 2 - бабушка, а не стесняется гражданского брака с молодым. Пусть и наша бабушка не теряется,она у нас еще даже не седая". Потом мне пришлось оправдываться перед сыном, что спектакль прекрасный, только не для детей, и пошлого ничего не было.
Моложе 14 лет зрителей пускать не стоит.
С уважением
Анна Сергеевна
 
  Лана 13.09.2011  
  Перед спектаклем сказали,что "Театральная афиша" советует посмотреть этот спектакль. Правильно советует. Спектакль супер! Начинаю любить русскую историю, она живая.Согласна со многими комментариями, повторяться не буду. Мне тоже нравятся такие серьезные спектакли с настоящей актерской игрой.
 
  З. Н. 31.05.2011  
  Спасибо за яркое эмоциональное впечатление.Красивый спектакль во всех отношениях. Удовольствие для души, ума, для глаз и ушей.Хорошая стилизация речи 18 века,с которой артисты прекрасно справляются.
 
  Люсия 05.04.2011  
  Очень Хороший спектакль по актерской игре, просто ОЧЕНЬ. Сценарий тоже интересный, не избитый.Погружение в то время присутствует. И я читала предыдущие отзывы. Личности зрителей видны. Мнения умных и читающих людей вцелом положительные и обоснованные. Отрицательные - без комментариев. Спектакль настоящий исторический с живыми эмоциями и не для тупых.
 
  александр 09.12.2010  
  Посмотрел отзывы на спектакль "Виной всему была её корона" и не удивляюсь этим девочкам, которые пришли не на свой спектакль. Я смотрел его с сыном 23 лет и дочерью 14 лет. Они, и естественно я, были потрясены глубиной и подлинной историчностью спектакля о Екатерине Великой. Я был захвачен игрой актёров, но мне, действительно, мешали не очень умные детки, которые ещё до начала спектакля стали играть с мобильниками. Их вообще мало интересовало, что происходит на сцене. Они пришли просто потусоваться. Думаю, им скучно читать и Достоевского, и Льва Толстого. Это не их уровень. Но были и другие школьники, которые, как и мои дети, впитывали историчность спектакля и высокую театральную культуру. После этого спектакля мои дети попросили дать почитать исторические книги по восемнадцатому веку нашей истории. Вот такое влияние спектакля на одних людей и на других. Как говорится, каждый прочтёт в книге не больше того, что знает. Александр Пономорёв.
 
  Анастасия 05.12.2010  
  Cпектпкль не оставил хороших впечатлений: затянутось 1 акта, скудность музыкальных сопровождений, нечёткость в игре актеров... В конце спектакля звучалли аплодисменты не хорошей игре , а долгоожидаемому концу постановки!
 
  Варя 05.12.2010  
  Могу только согласится с Маришкой и Ани . Я на этом спектакле чуть не заснула он вовремя закончился.
 
  Ани 04.12.2010  
  Спектакль абсолютно бессмысленный и бездарный не вижу никакого смысла ходить на него, а уж тем более обсуждать его...
Мы ездили всем классом и ушли после антракта. Из нашей школы было много детей и учителей и не одному из них спектакль не понравился. Половина людей спали во время спектакля, половина сидели и играли в телефон, даже взрослые смотрели каждые 5 минут на часы...
УЖАС...
 
  Кристина Л 20.05.2010  
  Спектакль понравился даже очень, хоть и исторический, Артисты играли жизненно. Честно, спектакль меня сильно зацепил.
 
  Антонина Александровна 27.10.2009  
  Спасибо, получила большое удовольствие.Я не заядлый театрал, но в театры хожу.Спектакль прекрасный.Актеры серьезно играют. Они понимают и чувствуют свои роли, и зрители переживают вместе с ними.Никто из актеров не атакует бедных зрителей бессмысленными криками и наигранным темпераментом. Все правдивы.Спасибо за профессиональную и талантливую игру.Спектакль создан с большим уважением к зрителям и учит чувствовать и думать.
 
  Umtu 19.05.2009  
  Ходила в понедельник на этот спектакль, осталась очень довольна! Прекрасные актеры, прекрасно поставлено! Особенно понравилась актриса, исполняющая роль Екатерины (Авилова С. - к сожалению не знаю имени).
Спасибо большое!
 
  Б.И. Макаров 18.03.2009  
  Уважаемая Елена. Должен вас разочаровать. Я психолог по образованию, работаю по специальности уже не первый десяток лет и могу смело утверждать, что все отзывы на этот спектакль написаны взрослыми людьми, в том числе и отзыв некой Маришки. Выдает стиль и манера излагать мысли. А причина, по которой девушка за тридцать до сих пор учится в школе, мне неизвестна. Необходим дополнительный материал для исследования. В любом случае состояние взрослого человека, который пытается выбежать на сцену во время спектакля и показать, как нужно играть, у меня вызывает серьезные опасения. Настораживает и невнимательность зрителя (вероятно, поэтому он и не может закончить школу), который описывает спектакль исключительно в общих чертах, игнорируя какие-либо детали. Такой отзыв можно было бы поместить под любым спектаклем любого театра, ни разу его не посмотрев...Я как раз занимаюсь исследованием такого явления, как «троллизм» в интернет-культуре. Поэтому данный персонаж мне особенно интересен.
Теперь буквально два слова о спектакле. Спектакль захватил меня не сразу. Но через пятнадцать минут я уже был во власти происходящего .Образы, созданные в нем, психологически точны. Что касается оформления, костюмы очень даже эффектные. Актеры играют вдумчиво, эмоционально затрачиваясь. С. Авилова ( Екатерина II) гораздо младше своей героини. Тем не менее образ Екатерины II в ее исполнении показался мне очень убедительным. Во втором акте горе сменяется опустошением, после которого возникает последняя исповедь в стихах, в которой проходит вся жизнь Екатерины, как великой императрицы и как обделенной счастьем женщины. Все действие посвящено домашней жизни двора, где все дамы, и Мария Федоровна, и Дашкова, и Перекусихина становятся просто женщинами с их ревностью, любовью, обидами, дружбой, самоотречением, преданностью и мелочными капризами. Не буду повторять все то, что было сказано в первых отзывах на данный спектакль. Спектакль произвел на меня сильное впечатление.
 
  Елена 18.03.2009  
 
Прочитав последние отзывы о спектакле, мы с мужем сомневались идти ли на спектакль вообще (билеты купили заранее на 16 марта). Прежде всего поразил отзыв школьницы, описывающей, как она ходила на спектакль вместе с классом. О том, как ведут себя школьники в театре и как мешают смотреть представление всем остальным, знаю не понаслышке. Да и что могут понимать подростки в спектакле о последней любви стареющей императрицы?.. Пойти все-таки решились. Школьники действительно были. Однако, наши опасения не подтвердились. Весь спектакль они вели себя очень прилично, смотрели внимательно ( я бы даже сказала, затаив дыхание), не шумели, не разговаривали. Аплодировали бурно, но уместно. Я бы сказала, что впервые увидела среди школьников таких благодарных и отзывчивых зрителей! Ничего из того, что было описано в отзыве, и близко не было! Какие там сонные артисты??? Почти все актеры играли очень искренне и убедительно, со слезами на глазах, выворачивающими душу наизнанку! Есть претензии к постановке. Да, первый акт, на наш взгляд, несколько затянут. Да, музыкальная композиция показалась слишком долгой. Да, декорации скучноваты. Но во время последнего монолога императрицы, когда она теряет любимого, у меня стоял ком в горле. Диалог двух Екатерин сделан мастерски, очень тонко и точно подмечены нюансы отношений подруг и женщин. Как можно было этого не увидеть, не понимаю! Такое ощущение, что в предыдущих отзывах речь шла совсем о другом спектакле...
 
  IШено 14.03.2009  
  Все правильно Мариша Вы поняли, все абсолютно правильно,"Они" уверены ,что это гениально и публика "не доросла",но голыйкороль,он одетым все равно не будет.
 
  Маришка 10.03.2009  
  После того как побывала на этом спектакле мнение осталось о нём самое что нинаесть плохое, большей самодеятельности в жизни не видела. Этот театр ну точно нужно либо закрыть, либо в крайнем случае переименовать в самодеятельность(хотя он даже этого недостоин).
Всё происходившее на сцене было ужасно, актёры ходили сонные и неорганичные, в связи с чем, у каждого зрителя возникало желание выйти на сцену и показать как надо играть. Сюжет спектакля был абсолютно не понятен, что в нём происходило мне не смог объяснить не один из присутствующих со мной одноклассник. Зрители во время спектакля болтали и ржали как могли, что абсолютно понятно ибо этот спектакль не заслуживает никакого уважения, беседы о том какой отс… спектакль слышались со всех сторон здания даже во время спектакля. Лишь одно осталось для меня интересным, осознают ли сами актёры свой уровень игры, или они все-таки верят в то что хорошо играют не замечая отзывов идущих во время спектакля.
Для меня абсолютно удивительны отзывы которые присутствуют на сайте, они наверника оставлены либо сотрудниками театра, либо их актёрами, потому что не от одного из присутствующих я не услышала хоть какогото положительного отзыва, только обратное.
 
  Дарья Яковлева 17.02.2009  
  О известной любви Екатерины Второй к Ланскому банально разжевано в аннотации, так что много нового не ожидалось. Но я ошиблась! Спектакль "Виной всему была ее корона" оказался глубоким и интересным, а далекий 18 век таким современным. Да, манеры и слова другие, а человеческие отношения до боли знакомы. Когда любишь взаимной любовью, тебя переполняют чувства, и, кажется, что все рады за тебя и смотрят на твоего любимого твоими глазами. И вот тут замечаешь, что подруги не хотят принять твоего избранника, ревнуют и готовы осудить тебя только за то, что сами в своей жизни не долюбили! Знакомая ситуация? Так вот и я о нашем – о женском... Екатерина (С. Авилова) – безумно любящая женщина, открыто и свободно отдающаяся своим чувствам, а ее подруга юности княгиня Дашкова (В. Фалютинская) – женщина умная, но страстная, с нереализованной женской любовью (вдова с двадцати лет). Дашкова думает, что подчинила свои чувства материнскому долгу, а на самом деле переносит свою огромную, пылкую любовь к покойному мужу на сына, которого боготворит. Но сын вырос, а у лучшей подруги своя жизнь, и дружбу она дарит дозировано. В этом случае "предательство" сына, действительно, – горе, и Дашкова рвет душу, плача о своем одиночестве. Екатерина сильна своей любовью, которая помогает пережить и несостоятельность Павла, и прощание с Орловым. Ее согревают последние часы счастья, но любимый умирает и, кажется, что жизнь кончена.
И вот, в конце спектакля, великие женщины, каждая со своей пустотой, опять рядом, и на их хрупких плечах остается Россия.
Я не пишу об актерской игре, т. к. актеры в спектакле " Виной всему была ее канона" не играют, а живут.

 
  Ирина Викторовна 02.02.2006  
  Я поражена, как в таком не совсем театральном помещении (ДК ГУВД) и при молодежной публике была создана настоящая театральная атмосфера! Спектакль "Виной всему была ее корона" заставляет гордиться нашей российской историей, а не краснеть от пошлости, которую мы видим во многих телепередачах. Нет помпезного, дорогого оформления,которое отвлекало бы от происходящего на сцене. Спектакль очень познавателен. Игра актеров трогает до глубины души.Все актеры играли прекрасно. Но больше всех мне понравились Стриженова (Екатерина Вторая), Фалютинская (Дашкова) и Блохин (Ланской). Костюмы восхитительны. Большое спасибо режиссеру спектакля и автору пьесы Кравцову!
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрел спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт многословен. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Станислав Ловский 27.01.2006  
  Месяц назад посмотрела спектакль. Мнение сложилось противоречивое. С одной стороны, богатый исторический материал. С другой, нулевая режиссура. Актерские работы очень разнородны. Стоит отметить проникновенную работу Стриженовой в роли Екатерины и простонародное обаяние Авиловой в роли Перекусихиной.Особого внимания заслуживает игра Фалютинской (княгиня Дашкова). Это актриса,с чьим выходом на сцену начинается восемнадцатый век. Ни разу не видел на современной сцене такой стати и пластики в сочетании с искренней и многогранной игрой. Истинная Женщина, без единого намека на переодетую"бабу" с мясо-молочного комбината, какие то и дело мелькают сегодня на сценах российских театров и в исторических сериалах. Никакого кокетливого жеманства. Конечно, линия Екатерина-Дашкова выписана не лучшим образом. Первый акт - бездейственный вообще. Но это уже претензия к драматургу.
 
  Екатерина Москвина 14.09.2003  
  Екатерина Москвина, 8. 09. 2003 г.
Мария Пешкова
Хотели написать благодарность за спектакль «Виной всему была ее корона», который пошли смотреть второй раз. Но увидели, что уже есть чья-то почта и почитали. Теперь надо расчистить мусор с дороги, потом пройти по ней. Что за человек, которому в голову приходит ставить буфет,кофе , не те кресла, не тот занавес и актеров в одну линейку? Характеризовал автор письма себя и никого другого. Тем более, что театр играл не на своей сцене. И буфет там чужой. И кофе актеры, наверное, хотят не меньше, чем зрители. А главное, что мы видели совсем не такой спектакль, как Лемешев и его подруга. Хотя о спектакле они ничего и не сказали. Не одна пьеса написана об Екатерине Второй. Мы в силу профессии филологов этим интересуемся. Но «Виной всему была ее корона» - самая серьезная, исторически достоверная, уважительная к отечественной истории – нашим предкам. Конечно, если вы пришли увидеть, как «гуляет шалая императрица» из пошлой песенки, что поет на эстраде Анастасия, вам не повезло. Но как не услышать образный, богатый язык пьесы? Как не увидеть плоды успешного труда актеров М.Ганчук (Екатерина), С.Кокорина (Орлов), С. Блохина (Ланской), С. Авиловой (Перекусихина), Т. Косаревой (Мария Федоровна)? Каждый из них достоин отдельного отзыва.
Кроме того, если вас лично что-то выбило из седла помимо спектакля, не надо врать другим людям. Не просто «с придворного стаскивает сапоги» этакая «демократка» Екатерина, а с человека, которого по-настоящему любит и борется за его жизнь. Хороший, умный, талантливый спектакль. В его оформлении лишь некоторые детали интерьера, а не подробное изображение покоев ее величества. Что толку, если бы внимание зрителей рассеивалось, как в музее, отвлекалось от жизни героев? Кроме того, спектакль украшают великолепные костюмы.
 
  Лемешев Юрий 17.06.2003  
  Наконец вчера удалось вырваться из сетей городской суеты и окунуться в мир искуссва...
Началом постановки послужило выступление или скорее наступление на опоздавших зрителей художественного руководителя театра Александра Михайловича Кравцова. Речь была яркой, но очень гневной, даже порой переходящей в чистое оскорбление несчастных опоздавших. Кратко была затронута история данного театра с упоминанием 1991 года, когда в стране был хаос и разруха. Все это должно было затронуть и театры и всю культуру в целом. Эпилогом речи послужило, высказанное оратором, иное мнение, противоречащее упомянутому. Суть сводилась к следующему: точнее русской культуре ни почем никакие трудности, игра без чернухи и порнухи, обращение к исторической теме вот та формула, которая позволит выжить и процветать исконно русскому театру, которому не нужны ни какие Саввы Морозовы, ни другая спонсорская помощь...
Хотелось верить сказанному, в упорство и настойчивость артистов,ни чем и не кем не сломленных суровыми испытаниями нашей российской действительности.
И ТАК... ЗАНАВЕС ПОДНЯТ!!!
Началось так затянувшееся волшебство перевоплощения актеров...
Первые минуты прошли в неравной, тягостной борьбе с мыслями о том, что «святилище храма» а тем паче кресла на коих предстояло окунуться в мир искусства могли быть и лучше. Невольно вспомнилось «Мое счастливое детсво», когда еще лет 20 назад моя мама, работающая в то время преподавателем русского языка и литературы, ставила Арбузова «Иркутскую историю» со своими студентами, мне тогда было около 8 лет и я то же имел редкое счастье был героем постановки. Так вот, кресла мне напомнили те времена и легкая дрожь не давала покоя ни мне ни моей милой спутнице.
Дело же, конечно не в креслах и не видавших все эпохи занавесях. Настрой заданный в начале представления худруком не давал зацикливаться мозгам на этих сущих пустяках. Главное не это... Дух и вера!!!
Незаметно пролетел 1 акт. Захотелось выйти из зала, выпить чашечку кофе. Увы ни того ни даже другого не окозалось в месте в с табличкой буфет.
Второе действие с поднятием занавесо принесло нам новые декораци, состоящие буквально из пары предметов мебели...
и отсутсвие соседей с правой стороны. Ничего, сказали мы себе и радостно пересели поближе к центру зала.
Развяку нетерпелось дождаться. Смерть приближенного императрицы вызвала жалость в душе и восхищение человескими качествами Матушки Екатерины, не побрезговавшей собственоручно снять ботфорты у своего умирающего поданного.

Незаметно пролетели обещанные програмкой 2 часа 15 минут.
Впечатление не самое лучшее, еще усугублялось отношением к увиденному моей очаровательной спутницей, явно даже не пытавшейся найти менее резкие слова в адрес независимого коллектива.
Вечер подходил к концу. Задавая себе вопрос - жалею или нет, твердно и однозначно отвечаю -НЕТ! Времени не жалко, жалко только опоздавших, обруганных зрителей и ошибочной позицией Александра Кравцова. Настоящий театр не может прожить без меценатов. Ибо привлечение известных актеров будет невозможно, кресла и занавес так и останутся не мытыми, а игра актеров будет желать лучшего.
Хочется верить в лучшее. Хочется ходить в Театр как на праздник. Что бы пели в унисон и «душа и тело», а для этого одного таланта увы... маловато. Люди в мерседесах и Рол-ройсах повернитесь лицом к искусству и протяните руку помощи. И да воздаст Бог каждому по заслугам своим.
 
  ирина 22.04.2003  
  Удивительно, но мои впечатления от этого спектакля прямо противоположны имеющимся на страничке. Материал скучен, от русской истории здесь только то, что составляет предмет интереса подростков в периоде гормонального бунта, действо на сцене напоминает спектакль худ. самодеятельности, наполняемость зала достигается распространением билетов по школам, в результате чего в зале шум, хождение, шорох от упаковок разной жрачки, вплоть до катания бутылок по полу. Тетеньки-билетерши-продавщицы программок-администраторши при этом где-то далеко. Жаль артистов, хотя происходящее на сцене не впечатлило нисколько. Думаю, практика распространения билетов по школам порочна по сути. Может это был не лучший спектакь, а все остальные шедевры?
 
  Зинаида Клюева 27.03.2003  
  Я была на премьера спектакля "Виной всему была ее корона", видела переполненный зал, много молодежи. Порадовалась, что они увидели культурное зрелище, богатый исторический материал, очень отличающий от трафаретов школьных учебников.Эта ожившая история очень радует.В День театра поздравляю создателей - автора пьесы, режиссера, артистов с праздником, благодарю за замечательный подарок и желаю спектаклю расти, крепнуть и чаровать обаянием Екатерины и той эпохи!!!
Пусть мои дальнейшие слова не покажутся обидными, но хочется попросить А.М.Кравцова, выступающего перед началом спектакля, быть более мягким в пояснении целей и задач спектакля. И еще: Орлов много проигрывает оттого, что одет в ночную рубашку. Да, он болен, безумен, еле добрался из Москвы. Так может уместнее одеть его в дорожный костюм, немного небрежный, но отражающий его физическую и моральную усталость и уже полное пренебрежение к своему внешнему виду. Буду счастлива, если мои слова убедят режиссера...А почему бы не попробовать? Ведь он находится в императорских покоях, а не в психиатрической больнице...
 
  Асия 03.02.2003  
  Я посмотрела дважды этот спектакль и хочется его смотреть еще и еще, увлекает искренняя,энергетически наполненная игра исполнительницы главной роли Марины Ганчук.Она идет вслед за автором пьесы, убедившим нас в великом и благородном сердце Екатерины, ее душевной глубине в счастливом сочетании с умом и даром управления огомной страной. Мы увидели Екатерину Великую дальновидным политиком, опирающимся на ярких мощных людей, которых поддерживала и вдохновляла на служение России. Екатерина в исполнении Марины Ганчук - настоящий фонтан: нежности, света,энтузиазма, любви. Неплох и актерский ансамбль - особенно ярки исполнительницы ролей камеристки Перекусихиной и жены Павла княгини Марии Федоровны. Замечу, что довольно вместительный зал ДК ВОС на улице Куусинена, где идет этот яркий и самобытный спектакль, был переполнен оба раза. Приходите и вы - там встретимся!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010