Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Большой театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СНЕГУРОЧКА
Большой театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ирина 17.04.2018  
  Довелось побывать на опере «Снегурочка» 1 апреля 2018 года. Режиссер – А. Титель. Сразу скажу, что сказочных декораций и костюмов здесь нет. Постановка «Снегурочки» в Большом театре отличается неординарностью. Многих это шокирует. Действие происходит после глобальной катастрофы. Люди пытаются выжить в условиях холода, голода. В таких сложных обстоятельствах вынуждено прокладывать себе дорогу возвышенное чувство – любовь. Этому замыслу соответствуют костюмы и обстановка на сцене. Так, Снегурочка предстает перед нами в спортивных брюках. Дворец Берендея представляет собой остов вагона. За дирижерским пультом стоял Т. Сохиев. Оркестр под его управлением звучал деликатно. Исполнители главных партий: Снегурочка – О. Семенищева; Мизгирь – М. Аниськин; Весна – Н. Сердюк; Берендей – А. Неклюдов; Купава – М. Лобанова; Лель – А. Кадурина. Из солистов наибольшее впечатление произвели Весна Надежды Сердюк и Лель Александры Кадуриной. У Надежды Сердюк очень красивый, «бархатный» голос с большим количеством обертонов. Он сильный, плотный, объемный. Хорошо слышен был каждый звук, в том числе и при пении с хором в песне и пляске птиц в прологе. Понятно каждое слово. Техника отменная. Голос ровный во всех регистрах. Он лился свободно и легко. Кантилена, тонкие музыкальные нюансы, динамика, – всё было на месте. Партия Весны прозвучала очень выразительно, возвышенно. А еще был живой сценический образ. Особенно тронула сцена Весны и Снегурочки из 4 действия. «Изволь, дитя, готова я тебя любовью одарить…». Сколько душевного тепла! Певица полностью растворилась в создаваемом образе. Александра Кадурина обладает высоким меццо-. Голос достаточно интересный. Он светлый, но плотный. А. Кадурина спела партию Леля очень достойно. Голос звучал ярко, ровно. Низы были. Разнообразные оттенки присутствовали. Слышно было хорошо. Внешний вид А. Кадуриной, походка, движения соответствовали образу пастуха. Очень убедительный Лель получился.
 
  Юлия 02.04.2018  
  1 апреля нам улыбнулась удача попасть в Большой театр, - на сайте накануне купили 4 билета с чудными местами в партер и даже особо не уточняли, что будем смотреть. Для нас Большой - это символ высочайшего искусства, это образец, вершина. Но...1 апреля...и шутка со "Снегурочкой" удалась! С действия первой сцены, увидев декорации ржавых ЛЭП, бочки с дровами и греющихся (простите)"бомжов" мы подумали, что попали на какое то другое представление. Но когда вышел мужик с шинели с чемоданом и баба с рюкзаком в штанах с "матней", и титры подтвердили, что это не кто иной как Дед Мороз и Весна.... поняли, что придется включаться и нам в это больное воображение постановщика. Действие сказочной классики, изначально создаваемые образы, овеянные мотивами русской природы и фольклора в один миг превратили в "вокзальный балаган" с разборками.. Серые и жуткие костюмы, декорации со свалки и склада металлолома, несчастные дети сбившиеся кучками, все это вызывало только жалость и тоску. Невозможно было смотреть. Хотелось отвернуться, закрыть глаза и просто слушать артистов. Жаль, какие хорошие голоса. Люди уходили со первого антракта, не могли скрыть возмущения и разочарования.
 
  Лилия 02.04.2018  
  Была вчера на опере "Снегурочка". Собственно, все уже сказано до меня. Постановка крайне странная, декорации, "костюмы" просто ужас. Откуда это взялось? В каком воспаленном мозгу могло родиться подобное? Люди уходили после первого действия. Видимо пока Большой театр будет собирать на эту постановку полный зал, как говориться "шоу будет продолжаться". Оркестр прекрасен, детский хор тоже. Спасибо вам!
 
  галина 27.12.2017  
  после просмотра хотелось кричать Где директор театра и министерство культуры Там что второй Мутко сидит Режиссера гнать из России и лишить всех званий и близко к театру не подпускать Бедные артисты за зарплату вынуждены участвовать в этой мерзопакости
 
  Лариса 25.12.2017  
  Были на опере Снегурочка в декабре 2017, шли и ожидали чуда от волшебства сказки и музыки. В итоге получили полное разочарование. Режиссер-постановщик А.Титель напрочь изгадил эту сказку. Ну почему мы должны были смотреть на рваные одеяла или ватники, линии ЛЭП, ржавый вагон, одноглазого Берендея и Снегурку в джинсах и майке, бойко скачущей по сцене. Откуда такое прочтение сказки? Даже хорошие голоса солистов не спасли впечатление от просмотренного на сцене идиотизма. Верните деньги за билеты!! Нельзя допускать Тителя к зрителям на близкое расстояние, это опасно для здоровой психики.
 
  Сухарева Марина Анатольевна 18.12.2017  
  Я приехала в большой театр в первый раз и попала на оперу "Снегурочка. После этой оперы я больше не хочу ехать в Большой театр.Как только не стыдно постановщикам .Так все изуродовать.Это позор.Мне больно на душе. Люди должны заниматься своим делом. Отправьте,пожалуйста постановщика в психиатрическую больницу. пусть его там перемотают бинтами и выпустят на улицу и пусть так ходит весь год. Может он и хороший человек , но у него не все прекрасно, как сказал великий классик. Заставить бы его отдать всем деньги за билеты и за шоковое состояние, в котором я находилась после спектакля.Пожалуйста, не замахивайтесь на святое и оставьте нашим внукам все то прекрасное, что создали великие мастера, а то они превратятся в эти ужасных бомжей и мутантов, которых вы изобразили. Спасибо, что не тронули музыку, а то это было бы двойным преступлением. И еще. Не трогайте "Лебединое озеро" П.И.Чайковского, а то вам,наверное. старое прочтение балета вдруг надоест, и вы решите из озера сделать болото, и тогда у нашего поколения может сложиться мнение, искусство создавали недоучки и не совсем нормальные люди.
 
  Алексей 16.12.2017  
  Были 15 декабря. Правда, отзывы предварительно не читали. Оркестр прекрасен, солисты (группа Снегурочки Селиверстовой) радуют, к хору и танцевальной группе вопросов нет. Дело за малым - отобрать у режиссера наркотики, отправить в Сибирь добывать уголь и больше не подпускать к классике.
 
  Марина 16.12.2017  
  Вчера слушали эту оперу. Если не смотреть на сцену, все прекрасно. Оркестр, голоса, хор великолепны. Нечаева в роли Купавы понравилась больше всех. Харизма, страсть. Но без визуализации можно просто слушать аудиозапись.
Но, когда смотришь на сцену, мозг просто разрывается от этого несоответствия. Уныние, тоска и безысходность.
Спасибо, что художник по костюмам прикрыл их не серыми, а выгоревшими бордовыми и терракотовыми одеялками-плащами. Это вносило хоть какое-то оживление в цветовую гамму спектакля.
Я понимаю, что режиссеров много, каждому хочется как-то выделится, но крайним оказался зритель. А так хотелось праздника.
 
  Алия 13.12.2017  
  13 декабря2017 года побывала на опере Снегурочка. Сплошное разочарование! Нельзя же так издеваться над чудесной сказкой ! Толпа бомжей в грязных одеялах, в рванных ватниках! Надо уважать классику и зрителей! Такого ужаса я еще не видела! Думала попаду на праздник. Напрасно потраченные деньги и время!!!Премьера с треском провалилась!
 
  Ольга 07.07.2017  
  Опера прекрасная, постановка - мерзопакостная.
 
  Светлана 21.06.2017  
  Побывала на премьере "Снегурочки" в Большом 18.06.17. Если кратко - 4 часа кошмарного бреда. Больше всего поражает полное несоответствие слов либретто и того, что ты видишь на сцене.
Постановщик решил, что свежая и неизбитая тема ядерного апокалипсиса недостаточно раскрыта в голливудских фильмах. И необходимо принести ее на сцену Большого, заодно позаимствовав из "Терминатора" идеи для декораций. Чтобы такое сделать, постановщику надо было не только сойти с ума, но и возненавидеть все русское. Все, что с традиционно русским ассоциируется, показано уродливо и безумно. Особенно запомнилась самоходная баня (да, баня на сцене Большого!), которая сама ушла за кулисы, вызвав нервный смех у зрителей. И пляска скоморохов. Под прекрасную плясовую конвульсивные дрыганья обритых наголо, замотанных в тряпки кого-то. В остальное время эти персонажи передвигались на четвереньках. И Берендей трепал их по бритым головам, как собак.
Отдельно хочется сказать о костюмах. В основном, это малиновые одеяла. И бинты. Забинтована Снегурочка, Берендей, скоморохи (возможно, еще кто-то, я не разглядела под одеялом). Ходили вчетвером, никто не понял смысл этих бинтов. Версия одна - артистов заставили в этом участвовать, нанося им побои и травмы.
В общем, постановка творческая и, не побоюсь этого слова, русофобская. Зачем это надо было ставить в главном российском театре, не понятно.
И о хорошем. Оркестр и исполнители великолепны.Как всегда в Большом. Они спасали абсолютно провальную постановку, как могли. Спасибо им!
 
  Татьяна 20.06.2017  
  15 июня имела честь побывать на премьере «Снегурочки», но это всё, что угодно было, только не опера «Снегурочка».
Хотя, к оркестру, исполнителям и хору у меня претензий никаких. Наверно, надо было закрыть глаза и только слушать, аудио спектакль.
Весь день жили ощущением чуда, волшебства и сказки. Но что это было, необъяснимое: смесь пошлости, безвкусицы, хамства, нетеатрального действа, шабаша, помутнение рассудка и логического мышления у режиссера-постановщика.
Обидно и даже, страшно, что на сцене лучшего театра страны теперь появился такой спектакль, не Большой для меня теперь это театр, да и для многих, сидящих вчера в зале.
Как же руководство театра допускает такое кощунство, издевательство над классикой, над смыслом произведения Островского и музыкой Римского-Корсакова???
Вчера даже стены дрожали от негодования.
 
  Лиза 11.12.2010  
  «Снегуорочка» - спектакль длинный, давно в Большом не играный (кстати, им открывали Новую сцену), к этому нужно быть готовым. Длиннота спектакля компенсируется динамичным действием – на сцене все время что-то происходит. Сюжет интересный, следить за ним легко.
Декорации не очень убедительные, мало смен. То же с костюмами: и не псевдо-древнерусский, и не какой-то условный стиль. У некоторых персонажей костюмы откровенно неудачные, очень им не идут.
Оркестр неплох, хотя особо и не заметен. Певцов не заглушал, кроме Мизгиря, но тут не вина оркестра. Музыка не содержит особенно запоминающихся мелодий и , кажется, не трудна для исполнения, поэтому оркестр не вызывал ни похвал, ни нареканий.
Почти все исполнители главных партий были хороши: Весна, Лель, Царь Берендей, Купава, в какой-то мере Снегурочка. У Весны сильный и красивый голос, на сцене она чувствовала себя уверенно, образ получился убедительный. Лель был просто великолепен (вернее, великолепна). Прекрасный сильный голос, артистизм убеждают полностью: в такого Леля можно влюбиться! Игра певицы тоже замечательна: «пригожий» Лель изображен этаким задорным, уверенным в себе парнем.
У Царя Берендея чудесный тенор, свою партию он вел уверенно и с удовольствием. Следует также отметить его прекрасную дикцию – было понятно каждое слово. Царь вышел добрым, заботливым, прямо «отец нации».
Полная страсти красавица Купава совершенно затмила своего Мизгиря, да и несколько анемичную Снегурочку тоже. Голос у певицы сильный, красивый, владеет она им замечательно. Купава, наравне с Лелем и Берендеем, один из самых цельных образов оперы. У нее, нужно отметить, и костюмы были одни из самых удачных.
Главная героиня, Снегурочка, дочь Весны и Мороза, пела неплохо. Однако голос не самый сильный, и образ немного вялый. Я не видела других Снегурочек, так что мне сложно сказать, в самой ли роли дело или в исполнительнице. Конечно, оказывает свое влияние на восприятие зрителя и типичная оперная проблема: «масштаб» певиц. Сложно абсртагироваться от возраста и фигуры певицы. Но что делать, таковы условности этого вида искусства!
Хороши были второстепенные и эпизодические персонажи: Барята, Бобыль и Бобылиха.
Особого внимания достоин хор. Радует, что Большой может позволить себе большой хор (извините за каламбур) в полных кострюмах. Да кстати сказать, и «балетных» для танцевальных номеров тоже. Не думаю, чтобы многие театрв мира могли этим похвастать! Хор был прекрасен. Хорошие голоса, слаженное пение. Один можно указать недостаток: движения не всегда были скоординированными. А так – прекрасно!
Итог: хорошая, интересная, длинная, но не занудая опера, которой требуетсят небольшая встряска и смена костюмов и декораций.
 
  вова12лет 07.11.2010  
  мне понравилось,только музыка была громкая.
 
  Ева 05.02.2004  
  Очень понравилось. Красивые декорации и костюмы. Прекрасное исполнение. Советую сходить.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010