Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новый балет
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Вечер пластических балетов на музыку А.Н. Скрябина ПОЭМА ЭКСТАЗА. ПОЭМА ОГНЯ. ПОЦЕЛУИ НА КЛАВИШАХ
Театр Новый балет
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Александр Greenlight 17.03.2006  
  Труппа выступала без энтузиазма, (но, как виделось, безупречно), потому что, видимо, не привыкла чувствовать эмоционального отклика зала на усложненную пластическую ткань в музыке Скрябина. В целом можно сделать вывод о «глуховатости» восприятия публики, обремененной гиперматериализмом современных отношений и тяжеловесными эрзац-ценностями постсоветской культуры.
Работа актеров на сцене иллюстрировала глубокий замысел постановщика, её многоуровневое художественное пространство. Конечно же, тонкая проработка каждого движения была на октаву сложнее других спектаклей театра, но зритель вряд ли смог бы это по-достоинству оценить.
Аида Чернова поражала своей декламацией, полнотой и искренностью чувства. Она представляла «другую жизнь» на сцене. Несмотря на всего несколько своих выходов на сцену, казалось, она постоянно присутствовала с актерами, «дотягиваясь» переживанием действия из зрительного зала.
Скрябин, как великий мистификатор будущего, передал атмосферу мистерии в зал, но, опять же, она «висела» поверх голов.
Как всегда, сцены балета пробуждали поток сознания и хаос символических образов: и «серый Будда», преображающий обычный световой спектр предметного мира в область «прозрачности» третьего, серого пути, и вечная богиня, свидетельница рождения «бога-мужчины», преодолевающего границы самопознания. В представлении чувствовались и оккультные мелодии сакральной географии: золотые сечения рождающихся галактик, разрывы в пространстве и времени, парная гармония сущего. Человеческий аспект выделялся в последнем действии «Поэмы Огня», где огонь выходил за цветовые рамки спектра и становился перводушой непроявленной и проявленной вселенной. Рождение единой и, одновременно, множественной Афродиты, всегда открытой для любви, вытесняет мужские образы, заблудившиеся в лабиринтах количества. Но пафос «обреченности» на вертикальное восхождения духа проявляет себя в финале. Благородная фантазия, влекущая нас в театр, всегда прибережет сюрприз. Для меня это был мифический Андрогин, наблюдающий с небес своё расщепление на мужчину и ДВЕ!! Женщины, но это остается в области довербального восприятия.
Всё равно хочется приходить в действительно Новый Балет и после электрических разрядов «Поэмы Экстаза» просто парить в музыке запредельных образов «Адажио Любви» и «Сада Наслаждений». Спасибо такому Творчеству за то, что мы может иногда попадать в другое измерение (и возвращаться)!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010