Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КУЛИКОВО ПОЛЕ
Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ирина 07.10.2023  
  Иван Шмелев - редкий гость на театральных подмостках, а жаль. Проза у него прекрасная. Вот и его повесть Куликово поле поставлена впервые именно Театром русской драмы. Именно с этого спектакля началось мое зеакомство с театром.
Спектакль получился непростым. "С наскоку" его не взять. Тут нужно погрузиться, задуматься, проникнуться тем, что происходит на сцене. А происходит настоящее расследование в ходе котрого герои ищут и приходят к вере в чудо, котрое послано им в самый разгар страшных лет красного террора, безбожия и отчаяния. И Куликово поле тут - поле битвы за веру и за душу, которую приходится вести непрерывно, чтобы не просто выжить, но сохранить в себе Человека
Хороший спектакль,глубокий, требующий работы сердца и души, долго не отпускающий и поставленный в лучших традициях классического русского театра.
За Шмелева на сцене - отдельное спасибо.
 
  Светлана 07.10.2017  
  "Куликово Поле… — кто же о нем не слышал! Великий Князь Московский Димитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы. А многие ли знают, где это Куликово Поле? Где-то в верховьях Дона?.. Немногие уточнят: в Тульской губернии, кажется?.." (И. Шмелев. "Куликово поле")

6 октября я побывала на спектакле "Куликово поле", поставленным Театром русской драмы п/р Михаила Щепенко по рассказу Ивана Шмелева, одного из величайших русских писателей (недаром он дважды номинировался на Нобелевскую премию по литературе), покинувшему родину в тяжелые двадцатые годы и умершему во Франции. Творчество Ивана Шмелева долгие годы не было знакомо нашему, взращенному в социализме, читателю. К счастью, оно вернулось. Для меня знакомство с Иваном Шмелевым состоялось именно на этом спектакле.

Спектакль "Куликово поле" поставлен по рассказу, не по пьесе. Непросто это перенести прозу на сцену. Но создателям спектакля это удалось. Спектакль получился впечатляющим и достоверным.
И сложным. Таким многоплановым, объединяющим события, происшедшие в разное время в разных местах. Париж тридцатых годов, Тула - начала двадцатых, Сергиев Пасад (вернее, тогда советский Загорск) - конца двадцатых. Разные люди, разные судьбы. И один объединяющий их персонаж. Бывший Следователь, участник всех событий и главный рассказчик. Роль Следователя исполняет Заслуженный артист России Аркадий Аверин.

Случайная встреча и разговор с лесным объездчиком Василием Суховым (арт. В. Андреев) положили начало всем дальнейшим событиям, перевернувшим жизнь Следователя, маловера, как он себя называл. Василий Сухов рассказал о находке им на Куликовом поле старинного креста и загадочной встрече со Странником (роль исполняет заслуженный деятель искусств России Михаил Щепенко, руководитель Московского Театра русской драмы).

Дома Следователь рассказал о кресте дочери Наде (арт. Ирина Обложнова).
Но ее рассказ отца не слишком впечатлил. Другие заботы печалили. И вот тут еще один пласт истории - судьба русской интеллигенции, вынужденной прислуживать новым хозяевам. И бояться их, и презирать.
А Хозяева Новой жизни в лице некой Клеопатры (арт. Ирина Винокурова) изображены очень уж карикатурно.
Но не о них тут речь, не они герои повествования.

Главные герои это такие, как Ольга Среднева, сохранившая Веру вопреки всем новым порядкам. Светлая, чистая и верующая.

Недаром именно ей Василий Сухов завещал передать на хранение найденный на Куликовом поле крест. Знал, в чьи руки передает. Знал, кем он будет сохранен.
Для того, чтобы узнать, получила ли Ольга крест, и заявился к ним Следователь.
Зашел, чтобы узнать, а получил Чудо, круто изменившее его жизнь.
Не буду раскрывать весь сюжет спектакля (читай, рассказа). Надеюсь, что сами захотите узнать.

Для меня же нашелся ответ на вопрос: "...где это Куликово Поле?". В Душе!
В независимости от времени, от обстоятельств, переименований, свержений, воздвижений новых идолов, распоясовшегося хамства и беспредела.
В душе каждого настоящего русского человека.

Спектакль "Куликово поле" из тех, с которым, как говорится, "надо переспать". О котором, надо подумать, осознать, пропустить через себя. И принять, чтобы не забыть.
 
  Сергий 26.10.2012  
  Спектакль представляет из себя точное донесение до зрителя текста рассказа, иллюстрированного театральными картинами. Прав или не прав был режиссер, поставив таким образом спектакль, - я не знаю, но мне понравилось. Михаил Щепенко, один из режиссеров-постановщиков спектакля, произвел на меня очень приятное впечатление человека, с радостью делающего любимое дело. Дай Бог ему здоровья.
Что же касается непосредственно постановки, то кого-то она может разочаровать. Достаточно скупая сценография, минимум декораций, много текста - для любителей традиционного развлекательного театра многое будет не совсем понятно. К тому же перед режиссерами стояла очень непростая задача адаптации к театральной сцене текста И.С.Шмелева, насыщенного сакральными смыслами Православия. Язык молитвы невыразим, и требуется большая деликатность в обращении с темами "не от мира сего". Режиссеры постарались справиться с этой задачей. Насколько им это удалось - судить зрителю. Мне, повторяюсь, понравилось, хотя в некоторых "задушевных" сценах присутствовала театральная экзальтированность и нарочитая "православность" в ущерб простоте и естественности. Но в то же время очень порадовала игра Аркадия Аверина (Следователь), чрезвычайно естественная и органичная - лучшая роль спектакля. Впечатлила постановка сцен разгула бесовщины на послереволюционной Руси с грамотным синтезом приемов "Театра теней" и Commedia dellArte.
 
  Алина 03.05.2012  
  Увидев название спектакля, я решила (наверное, как и многие), что это спектакль о Куликовской битве. Решила, что будут воины, скачки, сражения, храбрый князь и прочее. На самом деле, спектакль оказался несколько о другом. Действие происходит в начале 20 века. Только что произошла революция, до власти дорвались безграмотные пролетарии, рушатся храмы, перепуганные интеллигенты прячутся в подполье. Главный герой - бывший следователь по особо важным делам - встречается со старым крестьянином, который рассказывает ему о чудесной встрече на месте Куликовской битвы, когда он нашёл на земле старинный православный медный крест, и ему явился таинственный старец, которого он принял за святого. Через много лет следователь встречает старого знакомого - бывшего помещика - который рассказывает ему о том, как таинственный старец явился к нему и его дочери и передал старинный крест. Вместе они (помещик и следователь) расследуют это странное событие, и в конце концов выясняют, что старец являлся крестьянину и помещику в одно и то же время, хотя их разделяло 400 вёрст. Таким образом, они понимают, что стали свидетелями чуда, и, несмотря на смутное советское время, получают надежду на возрождение традиционной России.
Сам спектакль поставлен по рассказу известного писателя Шмелёва, который ранее никем не инсценизировался. Рассказ сам (я его прочитала после спектакля, раньше во мне не было интереса к подобного рода прозе) довольно занудный, скучный, и тем более интересно, как режиссер ухитрился сделать инсценировку. Место и время действия плавно сменяются, действие, несмотря на обилие диалогов, довольно динамичное, использован эффект типа теневого театра.
Но, в общем, это спектакль, конечно, для тех, кто разделяет идеалы христианства и в особенности православия. Если эта тема вас не привлекает, ходить не стоит. В противном же случае - сходите, не пожалеете. По-настоящему православных спектаклей (за исключением всяких постановок воскресных школ к Рождеству типа "как волхвы явились встречать младенца Христа") в Москве почти нет. Этот - один из них.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010