Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Кремлевский балет
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БАЯДЕРКА
Театр Кремлевский балет
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия 24.04.2024  
  Это и вправду грандиозный балет в трёх действиях и пяти картинах, натурально с апофеозом, и главное в нем не музыка. Людвиг Минкус явно так себе композитор, зато мог создать для балета музыку удобно дансантную.
Что самое важное во всем этом – хореография Мариуса великого Петипа и сами балетные артисты на сцене. В спектакле Кремлевского балета используются фрагменты хореографии и поздних мастеров: В. Пономарева, В. Чабукиани, Н. Зубковского и др. И славно. Чтоб без музейной пыли. Автор редакции – Андрис Лиепа, красивый и поэтичный человек, опыта у него более чем, доверимся с радостью.
Декорации сразу порадовали моего внутреннего примитивиста. Масштабные, но не громоздкие. Есть место для танцев и для сердца моего зрительского тоже, хотя казалось бы старались для глаз, столько зеленого.
Мне в этом тексте хочется следовать буквально за сюжетом этой экзотической истории, в которой «амуры, черти, змеи на сцене скачут и шумят». Своевольно слегка заменим на «факиры, ракшасы и змеи на сцене скачут и шумят».
Социальная несправедливость в старинных сказках так и бросается в глаза. Вот прекрасный молодой человек в белом костюме, с золотом, в чалме воткнуто перо- поди- павлина. Это сам принц Солор (Эдгар Егиазарян). Какая благородная осанка! Тогда как в группе поклоняющихся огню, видимо, дикарей мы видим скачки, быстрые жесты и подобострастные позы, видимо, каста-то у факиров ниже пола. Что подчеркнуто не только средствами танца, но и костюмами (парни в трусах, да, дамы. так), прическами – лохматые и не то что перья, а и чалмы нет, скромная веревочка на голове поддерживает шевелюру. Почепму я так останалвиваюсь. Потому как плебеи - бедны, униженны и в то же время секси.
«but I have a talent» как поется в известной песенке.
Танцы ракшасов меньше встречаются на фотографиях, но это то, за чем можно придти и получить подлинную радость визионера.
Группа храмовых танцовщиц порадовала ничуть не меньше. Ах, эти плеяды балетных звездочек, в одинаковых туниках и украшениях. Скромно перебирают ножками, прыгают и попадают в сердце, не смотря в глаза.
Явление Никии (очень хрупкая и гибкая Олеся Росланова) с цветком в волосах и разрезом на шароварах предрекает дуэты – отрицания отношений с брамином, топорный жрец не по душе юной красотке, зря он воздвевает мускулистые ручки,там, где бродит юный принц, даже бодрым старичкам в красивом длинном платье и высокой шапке не поживиться. Дуэт с Солором выходит нежнее нежного.
Вопрос у меня к либреттисту, конечно.
Честная индийская храмовая танцовщица не должна и думать бегать по мужчинам, или участвовать за них в битве, показывая свой боевой характер и длинный нож сопернице. Не по статусу.
У баядеры есть огонь, есть поклонение, есть ритуальный танец и веселая группа коллег – это они, грязные, веселые и преданные ракшасы у жертвенника.
Вторая картина балета не менее живописна. Дворец раджи и светские увеселения. Уверена, нас снова ждут прекрасные танцы. Так и есть. Солору представляют невесту Гамзатти (красивая и в меру строгая Алина Липчук). По этому случаю танцуют все, и делают это максимально весело и красиво. Служанка, кстати, покрытая большим покрывалом, на бегу это покрывало летит за ней как на полотнах художников Ренессанса. В деталях этой постановки мелькает постоянно красота.
Танец Никии с цветами и змеей – центральный, и он исполнен души ровно настолько, насколько и изящных поз.
Змея кусает, Никия умирает, занавес закрывается. Антракт.
Нас тронул и восхитил танец Никии, пошли в буфет без меланхолии все же, пьем шампанское, не то что б за ее здоровье, а просто в силу традиции. Консерватизм и здоровые привычки.
Второе действие сложилос ь в нечто абсолютное и невероятное. Потому что это акт белого балета, отдельное действо, полное истинно балетной утонченности и совершенства.
Сначала факир Магедавей (Егор Мотузов) подносит кальян принцу Солору, чтоб он не так страдал от мук совести. Танец Золотого Божка великолепен, и вообще, когда грезы, это не то что может вызвать недовольство. Связка диван – опиум – видения – белый балет – почти классична и поначалу вдохновляюща. Правда, заметили, что Солор устал. Прыгал длинно и высоко, но приземлялся неохотно, и не по нужной траектории. Кальян ли – зло, чувства ли, что всё случилось – царство мертвых, горы, далее – пустота, поистине буддийская.
Да,»- Баядерка» - буквально заповедная территория выразительного, местами экспрессивного, жеста. То, что хочется видеть бесчисленное количество раз.
 
  Elizaveta Efremova 21.04.2024  
  Обширен репертуар театра "Кремлевский балет": есть в его афише и современные постановки, и спектакли для детей, но, самое главное, на его сцене можно увидеть наше национальное сокровище - балеты Мариуса Петипа, и среди них "Баядерка" - балет, относящийся к высшим достижениям хореографа. Премьера этого балета состоялась 23 января (4 февраля) 1877 года в петербургском Большом Каменном театре и вот уже почти полтора века Баядерка украшает сцены знаменитых театров. Конечно, за это время балет не мог не измениться, четыре акта, задуманных Петипа, почти везде сократились до двух, многие танцы исчезли, иные перенесены в другие картины, но, самое главное, совершенство хореографических композиций Мариуса Петипа и мелодичная, удобная для танцев и пантомимы музыка Минкуса продолжают восхищать любителей балета.
Громадная сцена Кремлевского Дворца прекрасно подходит для этого балета, ведь, в свое время, Баядерка даже не поместилась на сцене Мариинского театра. Великолепные, масштабные декорации художника - постановщика Вячеслава Окунева переносят зрителей то в сумеречные джунгли, то в предгорья Гималаев, а восточные шествия на фоне узорчатых экстерьеров освященного солнцем дворца поражают взгляд. В сценической редакции Андриса Лиепы сохранена логика первоначального либретто.
Но все-таки главное в искусстве балета это мастерство исполнителей. Баядерка Никия в исполнении Олеси Рослановой обладает невероятной красотой и величественной энергией. Этот персонаж при появлении на сцене полностью захватывает внимание аудитории. Ее антагонистка Гамзати (Алина Липчук), гордая и страстная дочь раджи - символ красоты, роскоши и власти в восточной балетной сказке. Эдгар Егиазарян в роли воина Солора создает яркий образ мятущейся души.
Но балет "Баядерка" прежде всего знаменит сценой теней, эта белая пластическая медитация - вершина хореографического искусства. Как бы не изменялся и сокращался этот балет, Тени всегда являются его апофеозом. Нельзя не выразить восторга артистам кордебалета: выход теней абсолютно прекрасен. Чувство восторга охватывает зрителей с первых же секунд самых божественно прекрасных движений классического балета.
На Баядерку в постановке театра "Кремлевский балет"можно ходить семьями, можно приводить детей - каждый найдет в этой музыкальной восточной сказке что-нибудь захватывающее, интересное и близкое.
 
  Елена 04.06.2018  
  Были с мужем на "Баядерке" 27.05.2018. В целом спектакль понравился. Ирина Аблицова создала очень нежный и трогательный образ баядерки Никии. Очень понравилась картина "Тени", -кордебалет на высоком уровне. Совершенно не понравилась Анна Маркова в роли Гамзатти , на фоне Даниила Росланова (Солора), очень хорошего танцовщика, смотрелась, как тётя- лошадь. К тому же 32 фуэте не сделала, да и вообще ничего техничного не явила. Зато оркестр как всегда был на высоком профессиональном уровне. В ГКД посмотрели четыре балета, и , пожалуй, при возможности придём снова. )))
 
  Ольга 24.10.2017  
  Я - не любитель балета. Представление хорошее. Все отрепетировано прекрасно. Полный зал.
 
  Константин 04.03.2017  
  Цена билета в партере КДС на балет "Баядерка" в постановке А. Лиепы 1500 руб., цена билета в партер Большого театра на "Баядерку" в постановке Григоровича 15000 руб. В данном случае разница в цене вполне адекватно отражает разницу в качестве спектаклей. Удивляюсь самонадеянности Лиепы . Танцором он был неплохим, но хореограф из него не получился.
Даже абсолютно выигрышные номера (танец с барабаном, сцена с Золотым Божком и т.д.) поставлены плохо. Это при том , что исполнители главных партий (Солор, Никия, Гамзатти)танцуют на хорошем профессиональном уровне, но общее впечатление от спектакля это не спасает.
 
  Гостья 29.01.2016  
  Балет очень понравился. Петипа, Минкус, Андрис Лиепа,оркестр радио "Орфей", что можно добавить. Слава Богу, никакого "нового видения и прочтения", классика и еще раз классика. Танцуют превосходно, как всегда. Замечательные девочки-выпускницы балетного училища, сплошное очарование юности, и так стараются. Приятной неожиданностью стало вступительное слово самого Лиепы. Декорации и костюмы очень красивые, порадовали слон и тигр на свадьбе :-)
 
  Анюта 27.03.2007  
  Замечательный балет. Ходили 21/03/07 всей семьей (3 поколения) - равнодушных нет. Смотрится "на одном дыхании". Превосходные декорации. Цискаридзе - великолепен.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010