|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена С. |
21.01.2024 | |
Интересная все ж таки это профессия – театральный режиссер!!! И подход к ней у всех разный. Не так давно писала о Театре МОСТ, художественный руководитель которого, Евгений Славутин, считает, что «миссия театра – вернуть человеку праздник», что в наше, мягко выражаясь, непростое время, весьма актуально. Иначе видит свою задачу режиссер Кама Гинкас (ученик Г. Товстоногова), считающий, что «зритель в театре должен страдать, мучиться, ерзать на стуле, чувствовать себя неуютно»... Может быть поэтому я долгое время не испытывала особого удовольствия от его спектаклей. Но в последнее время случился какой-то прорыв – пересмотрела спустя десяток лет два спектакля Камы Мироновича и оба раза была в восторге!!! Итак, 17 января, сдав купленный еще в начале октября билет на премьерный спектакль Коляда-театра «Ночь игуаны» (решила дождаться отзывов), я отправилась в МТЮЗ на «Даму с собачкой» - спектакль-долгожитель, премьера которого состоялась аж в 2001 году. Прежде всего, конечно же, из-за Игоря Гордина. В МТЮЗе два зала – Большой зал и Сцена «Игры во флигеле», но этого им мало, спектакли идут и в других, специально оборудованных для них пространствах! Вот и для «Дамы с собачкой» сценограф Сергей Бархин соорудил театральные подмостки аж на бельэтаже!!! Деревянный помост, присыпанный желтым песком – это и сцена, и дощатая набережная Ялты, где и происходит знакомство чеховских персонажей – Гурова и Анны Сергеевны. Никаких тебе ширм, кулис, рампы, четвертой стены и прочих театральных атрибутов. Постановка нетривиальная. Чеховский текст здесь на два голоса озвучивают сами актеры, они проговаривают и разыгрывают каждую его строку, то говоря о себе в третьем лице, то переходя на прямую речь. Это дало возможность режиссеру озвучить со сцены практически весь рассказ, с авторскими отступлениями и описаниями. Хочу заметить, что словесная игра прекрасно удается талантливым тюзовским актерам! Спектакль начинается как некая пародия на тему «из жизни отдыхающих», а заканчивается уже в жанре высокой трагедии. Получился эдакий трагический балаган. Персонажи Игоря Гордина (неизменный со дня премьеры Гуров) и Марии Луговой (Анна Сергеевна) поначалу практически неотличимы от двух клоунов (Господа курортные), включенных Гинкасом в спектакль для изображения лишенной романтических заморочек толпы, а также для снятия общего напряжения, когда лирический пафос повествования «достигает уровня наводнения». Вчетвером они весело дурачатся и демонстрируют курортное томление плоти. Вся первая, Ялтинская, часть спектакля у Гинкаса выглядит как любительская клоунада. Начинается все, как вполне безобидный флирт, счет которому Гуров давно уже потерял. Игорь Гордин прекрасно играет коллекционера случайных связей. Но...«коварные ялтинские волны прибили этих двоих друг к другу, как морские камушки, а они оказались теми самыми «половинками», которые соединяются в жизни так редко, зато накрепко, навсегда». История пошлого и банального адюльтера на наших глазах превращается в историю любви. Если во время первого просмотра спектакля, признаюсь, меня жутко раздражали «Господа курортные», то в этот раз я с удовольствием смотрела на парочку (Александр Тараньжин и Андрей Максимов), пытающуюся в разноцветных тазиках с водой «утопить» «большое и чистое», постигшее наших героев. Глупые и обаятельные гинкасовские клоуны, одетые во фраки поверх полосатых купальных костюмов, перемежают текст чеховской «Дамы с собачкой» с его ранним фельетоном под названием «Жизнь прекрасна! Покушающимся на самоубийство», в котором заложена вся горькая ирония Антона Павловича, знание о невозможности счастья и его необходимости... Гуров и Анна Сергеевна не могут ни расстаться, ни стать счастливыми. В финале спектакля они, усевшись на краю деревянного обрыва, спиной к зрителям и лицом к высоченному глухому забору, безнадежно затягивают: «Кого люблю – не дождуся»... Спектакль - лауреат премии «Золотая маска» в номинациях: «Лучший спектакль малой формы» и «Лучшая режиссура». Игорь Гордин в 2002 году стал лауреатом премии «Чайка». Сергей Бархин в 2003 году стал номинант театральной премии «Золотая маска» в категории «Драма/работа художника». Не берусь утверждать, что посмотреть тюзовскую «Даму с собачкой» стоит непременно, но я в этот раз получила от спектакля просто огромное удовольствие!!! Спасибо МТЮЗ, спасибо уникальному режиссеру Каме Гинкасу и, конечно же, исполнителям ролей в этом спектакле.
| |
Кристина |
27.12.2023 | |
Спектакль поставлен по одноименному произведению Антона Чехова. Я рада была увидеть, что режиссер смог сохранить дух и атмосферу произведения. Спектакль рассказывает нам о сложных отношениях, чувствах и стремлениях главных героев. Это история о Гурове, взрослом и женатом мужчине, который приезжает в Ялту на отдых и влюбляется в молодую и привлекательную Анну Сергеевну, которая по стечению обстоятельств тоже замужем. В постановке артисты мастерски показывают чувства своих персонажей, их переживания и борьбу с собственными чувствами. В спектакле успешно показано, что любовь может быть как прекрасным, так и мучительным чувством, которое порой нарушает привычный образ жизни людей. Хочется отметить, что действия построены не только на привычных нам в театре диалогах между персонажами, но и описаниях происходящего как бы со стороны. Я просто восхищена Игорем Гординым, который играл Гурова. У него было самое большое количество слов в спектакле, и я просто не представляю себе сколько стоило усилий - это все выучить. Великолепная актерская игра завораживала -он настоящий мастер своего дела. Анна Сергеевна, роль которой исполнила Мария Луговая, смогла передать все чувства и эмоции своей героини, заставляя зрителей сопереживать ей. Я была удивлена ее способности мгновенно перевоплощаться: только что она рыдала (кстати слезы были действительно настоящими), через секунду уже веселится и смеется. Некоторые ее монологи были просто до мурашек на коже. Помимо главных героев в спектакле принимали участие Александр Тараньжин и Сергей Кузнецов с успехом исполнили роли клоунов. Любые их действия на сцене вызывали улыбку, либо смех - это очень разбавляло серьезность простановки и не давало зрителям заскучать и придавало долю легкости спектаклю. Прекрасным дополнением была музыка - она просто завораживала и добавляла драматичности сюжету. Декорации были довольно простенькими, но какими-то уютными. С помощью них зрители с легкостью смогли перенестись в Ялту, окунувшись в атмосферу тепла, солнца, моря и любви. Мне понравился спектакль "Дама с собачкой". Он заставил задуматься о том, что любовь не знает границ и преград, она может возникнуть между людьми, которые, казалось бы, не должны быть вместе.
| |
Яковлева И.Л. |
24.10.2023 | |
Короткая повесть, эта «Дама с собачкой», впрочем, Чехов - мастер краткого высказывания. В сюжете вовсе нет столько страданий, боли и несчастий, как принято считать отчего-то. Хотя главный герой спектакля и повторяет «Жизнь - пренеприятная штука» (Игорь Гордин) , но тут же дает рецепты преодоления неприятностей, смешные. Да уж, несчастий примерно столько сколько надо, то есть сколько бывает в жизни, не больше и не меньше.
И мне кажется, таков замысел постановки. Она – без звериной серьезности, совсем не скучна, даже веселая. Мы видим четырех участников сюжета, которые рассказывают чеховский текст будто легкую на вес притчу, которую можно и нужно разгадать. И будто б воплощают для меня 4 качества из диалогов Платона на тему достижения человеческого счастья (не целиком и полностью, конечно, а так ..примерно). Как известно, Платон считал, что к счастью человека приведут добродетель, умеренность, стойкость и разум. Вот они, наш курортники-поборники счастливой жизни, выныривают из бездны Черного моря, в одинаковых полосатых купальных костюмах, провокационно вздыхая. Их ждет сцена Ялта (пространство Сергея Бархина), то есть лодки, канаты, камни, палки, весла и ведро. О море напоминает краска, разлитая из ведра, которое небрежно лежит тут же. Похоже, эту краску разлил французский художник Ив Кляйн. Она того самого оттенка темно-синего цвета, который он красиво присвоил. Пара, которая отвечает за полное веселье в спектакле - Александр Тараньжин и Андрей Максимов – разновозрастные красавчики, зрелость и молодость, они – хоть и шутники-паяцы – умеренность и разум представляют. Все потому, что уверены в себе и безмятежны. Танцуют, веселятся и тем снижают пафос истории о внезапной любви, в которой нет ничего смешного, зато сердечной печали, тоски и неустроенности хватает. Так почему они умеренность и разум для меня. А потому что разум (Андрей Максимов в серых гольфах и смокинге, высокий, изящный, непростой и ироничный) может сделать человека счастливым, тогда как интенсивные и иррациональные эмоции (любовь, страсть, вот это всё) могут привести к несчастью. «дважды два четыре - это база, не шутит Андрей Максимов от лица сыночка-гимназиста Гурова. Умеренность понятно почему хорошая. Да, скучно себе отказывать в излишествах, но не в компании с Александром Тараньжиным, такую умеренность приветствуем и слушаемся с удовольствием. Еще Платон рассказывал, что стойкость нужна. Мужество, сила перед лицом невзгод. Все это необходимо интеллигентному и состоятельному москвичу Дмитрию Дмитриевичу Гурову, у которого в качестве пучка невзгод неподходящая жена, дети, неинтересные любовницы из низшей расы (а чего из высшей не подобрал? это тогда не женщины будут, вот в чем загвоздка) в анамнезе, и вспыхнувшее к старости, некстати, серьезное чувство к милой- почти девочке, замужней при этом- даме из Санкт-Петербурга, Анне Сергеевне фон Дидериц. Вот она у нас точно Добродетель. Не случайно она так странно (и как бы нелепо) рыдала, то ли не понравилось опуститься до заурядного адюльтера, то ли акт не пошел, то ли уже влюбилась и испугалась. Да, влюбилась в старичка из Москвы. Только добродетель… Ладно.,. ни слова более. Зацепила еще деталь из чеховского рассказа. «у нее в номере пахло духами, купленными в японском магазине» и позже, когда Гуров приехал к ней или за ней в Петербург, они смогли встретиться только в театре, на премьере спектакля «Гейша». Да, модная особа эта Анна Сергеевна, стиль жапонэ в конце 19 века популярен. Когда появилась Мария Луговая в черном (жакет, юбка, шляпа, ботинки, кружева, талия, спина), возникла мощная импрессия, не Кувшинки Моне, сюсюсю. Да как спрыгнула сверху вниз,» из бельетажа в партер».,к Гурову – это ж бомба, так сердце и остановиться может. А потом, наверное, опять пойти, тут как кому повезет. Гурову снова повезло (и еще он вдруг многое понял, и мы, зрители, тоже). Повторюсь, хорошая история, не трагическая. Поставлена и сыграна ошеломляюще, классно. Хотя ожидания у меня на этот спектакль таковыми и были, ведь режиссер спектакля - Кама Гинкас.. А собачка-то где? в конце концов.. А вот хотя бы где, у А. Стевенса, опять же модного французского художника бель эпок.
| |
Елена |
23.06.2023 | |
Недавно посмотрела в МТЮЗе «Даму с собачкой» Гинкаса. К своему стыду, про Каму Гинкаса я в принципе узнала всего 4 года назад, и то почти случайно — была на встрече «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас» (и из этой троицы мне в тот момент был интересен только Виктюк). До этого МТЮЗ меня как-то не привлекал — в названии отчетливо слышался «юный зритель», но на детских форумах его не рекомендовали так же рьяно, как детские театры (удивительно, да?). В общем, на той встрече я поняла, что Кама Миронович человек очень интересный. И зацепилась за название тогдашней премьеры — «Кошка на раскаленной крыше». Ее и смотрела первой в МТЮЗе :) Потом были «Кто боится Вирджинии Вульф», «Скрипка Ротшильда», «Отец Сергий»… Все спектакли Гинкаса, что я видела, отличаются необыкновенной глубиной. Кажется, режиссер раздвигает покровы, все наносное и заглядывает в саму человеческую душу. Это театр не развлекательный, тяжелый даже отчасти, но затягивающий — если ему дать такую возможность. Всего-то нужно открыть разум и позволить себе чувствовать вместе с героями… Вот «Дама с собачкой», на мой взгляд, настолько «гинкасовский» спектакль, что даже если бы я не знала имя режиссера — угадала бы. И вместе с тем он настолько не похож на то, что я видела раньше! Начиная с пространства спектакля все одновременно и захватывающе, и так по-мтюзовски традиционно, и заканчивая забавными «господами курортными» в полосатых трико. Сам прием введения персонажей — «хора», почти коверных, оттеняющих главных героев и сопровождающих действие, не нов (хотя спектаклю-то больше 20 лет, вероятно, на премьере он был поновее, чем сейчас), но в МТЮЗе мне именно такой ход не попадался еще. Но я отвлеклась от собственно спектакля. «Дама с собачкой» — Чехов, рассказ о, казалось бы, банальном курортном романе… Пересказывать смысла нет, надеюсь. В этом случае режиссер, с одной стороны, «упростил» спектакль, введя «господ курортных», которые, и правда, весьма разбавляют серьезность основной линии и переживания главных героев. С другой же стороны, благодаря этим господам зритель не просто погружается в психологические омуты и лабиринты, страдая вместе с героями, но пребывает на своеобразных качелях: серьезное-смешное-глубокое-смешное-печальное-смешное… В итоге же впечатление очень сильное. И это идеальное воплощение чеховского рассказа. И то, что произошло в ее номере между Гуровым и "дамой с собачкой", показано! Но очень символически. Для нас играли: Гуров — Игорь Гордин Анна Сергеевна- Мария Луговая Господа курортные: Александр Тараньжин, Андрей Максимов Ну, Игорь Гордин — это Игорь Гордин! Он великолепен :) Мария Луговая совершенно очаровательна в роли Анны Сергеевны. Легкая, юная, такая наивно-увлеченная вначале, переживающая из-за своего «падения», — и такая решительная, предприимчивая, мудрая после. Гуров же, кажется, наоборот, в начале этакой пресыщенный надменный слегка мужчина, практически от скуки заведший романчик с чужой молоденькой женой, после становится растерянно-непонимающим того, что творится в его душе... интрижка на наших глазах вырастает, оказываясь настоящей любовью - той, которую ждут, наверное, все, но испытать удается не каждому. Сладость встреч и боль расставаний, вечное ожидание и словно украденные минуты близости, бессмысленность всего, что не-Любовь... а это вся жизнь! Ведь у героев свои семьи, дети, обязательства. Чехов... Вернемся к спектаклю. Пространство его максимально неожиданное: зрители сидят в бельэтаже, под самым потолком, а сцена... Нет, настоящая сцена театра там, внизу, в темноте, а действие разыгрывается на помосте прямо перед зрителями. Честно говоря, до начала спектакля я слегка переживала даже: задника никакого нет, а там же, по всему выходит, должен быть обрыв! На самом деле это шикарное решение: мы видим море! Далеко, в густеющей темноте золотом отливают парящие где-то, где вода сливается с небом, лодки... Я просто влюбилась в это пространство, в это его решение, которое, опять же, без единого новомодного приема: без лазеров и видеопроекций, без дыма даже, позволяет показать идеально точно место, будь то пляж, набережная, комната или улица в небольшом городке. Художник-сценограф - Сергей Михайлович Бархин. Как я заметила, он любил использовать некрашеное дерево, и этот спектакль не исключение. Единственная уступка - синий цвет моря. Здесь же это дерево кажется особенно уместным, пропитанным солнцем, морем, почти светящимся! И когда Гуров возвращается домой, всю эту солнечность драпируют невнятно-серой тканью, что сразу меняет атмосферу. К слову, в этой постановке много простых, "природных" элементов: то же дерево, песок, вода... Достаточно малое все же пространство, думаю, диктует свои правила: и все герои запросто ходят по проходам зала, ибо "кулисы" оказываются в зрительском фойе. Кстати, именно поэтому на спектакль нельзя опаздывать - вход в театр после начала спектакля по техническим причинам невозможен, даже антракта нет. Правда, надо отметить, что начало спектакля гуманно слегка задерживают, полагаю, дожидаясь обязательных опаздывающих. Как вы понимаете, мне понравилось. Да, не развлекательное, если вам хочется отдохнуть и похохотать, не думать ни о чем, а просто развеяться - вам сюда не стоит идти. Дождитесь нужного настроения и тогда сможете прикоснуться к прекрасному и восхититься этим обманчиво кажущимся простым спектаклем. | |
Елизавета |
16.04.2023 | |
Больше двадцати лет идет в МТЮЗе спектакль "Дама с собачкой" в постановке Камы Гинкаса и зал постоянно полон. В чем загадка этого самого популярного произведения Чехова и в чем загадка спектакля Гинкаса? Казалось бы чем необычен рассказ о типичном курортном романе, получившем нетипичное продолжение, чем притягивает зрителей спектакль, в котором казалось бы актеры просто читают чеховский текст. А разгадка, как всегда, кроется в любви, настигшей обоих героев и перевернувшей их обыденную жизнь. Спектакль Гинкаса вслед за рассказом делится на две части: первая наполнена шумом волн и окрашена морской лазурью, вторая существует в тисках обыденности, в тисках серого бесконечного забора. Сергей Бархин создал невероятное пространство, в гениальной простоте отображающее обе части. Берег моря, брошенные лодки, далекая синева в глубине громады зрительного зала. А затем из пропасти просто возникает забор до отчаяния безысходно отрезающий и простор, и свет, и глубину. И в этом пространстве Чехов и Гинкас рассказывают, как в людях зарождается любовь, но отказываются объяснять, почему это происходит. Зрители, наблюдая за предельно точно выхваченными деталями и сценами из жизни героев, оказываются свидетелями как в одночасье в жизни человека может возникнуть большое чувство и произойти решающий поворот, который никто не в силах предугадать. Роль московский ловеласа Дмитрия Гурова все двадцать лет исполняет великолепный актер Игорь Гордин, и именно сейчас он достиг возраста полностью соответствующего его герою. Очень скупыми средствами, без экзальтации и надрыва Игорь Гордин показывает рождение любви. "Осетрина с душком" возникает в его московской жизни как кульминация запустившая цепочку размышлений об опостылевших людях в городе, о ненужных делах и разговорах, о желании сбежать от этой жизни, и в результате приводит к поездке в город С к Анне Сергеевне. Роль Анны Сергеевны за двадцать лет последовательно сыграли несколько актрис. Увы, героиня должна быть почти Лолитой, "только что из пансиона", а век женской юности недолог. Сейчас настало время Марии Луговой. Она легко и ненавязчиво создает образ "дамы с собачкой", который почему-то никак не может забыть Гуров. В спектакле есть еще два действующих лица: Господа курортные, почти клоуны Бим и Бом - Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Казалось бы вполне без них можно обойтись, но в том и заключается гениальность Камы Гинкаса, что он, тонко чувствуя реакцию зрителей, как кукловод держит нити в руках, манипулируя нами, в нужный момент снимая напряжение забавной репризой или переключая внимание смешным гэгом. Спектакль идет всего два часа, и за эти два часа Гуров проделывает гигантский путь от легкомысленного охотника за женскими прелестями, до человека, сердце которого сжимается от понимания, что для него теперь на всём свете нет ближе, дороже и важнее человека, чем Анна Сергеевна.
| |
Владимир |
09.12.2022 | |
Были на спектакле 08.12. Скажу сразу очень понравился! Тот самый редкий случай, когда постановка не теряется на фоне гениальных фильма и книги. Спектакль от начала до конца смотрелся на одном дыхании! Рекомендую! | |
Галина |
29.10.2022 | |
Наконец пересмотрела "Даму с собачкой" Камы Гинкаса в Московском театре юного зрителя. Очень давно этого хотела. Потому что спектакль - чудесный. Кама Гинкас сделал из пьесы Чехова такую гремучую смесь очень смешных и очень грустных, пронзительных сцен, что зритель все время испытывает острую эмоцию, то смеется, то замирает от боли. Удивительная, ни на что не похожая сценография в исполнении Сергея Бархина. Сцена устроена на барьере театрального балкона, а за ней - бездонное море, откуда появляются и куда периодически исчезают персонажи пьесы. Просто восторг! И сначала кажется, что вот ты будешь смотреть такую комедию с клоунами, выходящими на антре. Смешными, трогательными, в нелепых купальниках. Но потом понимаешь, что они тут только для того, чтобы зритель не провалился окончательно в ту бездонную тьму безысходного горя, которое накрывает главных героев. Да, к ним пришла любовь. И это - дар Божий. Но они не могут обладать этим даром, не могут быть вместе, и Дар оборачивается наказанием. Лейтмотивом спектакля идет мысль о том, что надо радоваться, что все в твоей жизни происходит именно так, могло бы быть и хуже. И это преподносится Чеховым, как рецепт превращения жизни из "пренеприятной штуки" в прекрасную. Но если в начале спектакля, когда перед нами предстает молодой преуспевающий ловелас Гуров, это звучит вполне убедительно, то в финале в монологе Игоря Гордина, играющего эту роль, столько отчаяния, что сие утверждение становится крайне сомнительным. Радоваться? Умирая от боли? Не знаю... И вот теперь я хочу сказать про актеров. Да, прекрасная задумка режиссера. Да, отличное воплощение художником-сценографом. Но все-таки спектакль смотрится именно таким прекрасным благодаря занятым в нем актерам. Хороши абсолютно все. Без господ курортных в исполнении Александра Тараньжина и Андрея Максимова постановка стала бы совсем иной, потеряла бы половину своего очарования. Они - ее украшение. Они - возможность смеяться там, где хочется плакать. Трогательна и убедительна Мария Луговая в роли Анны Сергеевны. Но сильнее всех рвет зрителям душу Игорь Гордин в роли Гурова. На наших глазах его довольно циничный герой превращается в человека с израненной душой. Из мужчины, завязавшим, как он думал, краткосрочный курортный романчик, ни к чему не обязывающее приключение, в человека, вдруг осознавшего, что он любит, что смысл его жизни - в этой нелепой женщине, о которой он рассчитывал скоро забыть. Как меняется лицо Игоря Гордина, какими становятся глаза, как он стареет на наших глазах, неся через годы эту любовь - муку. И как хочется вжаться от боли в спинку кресла, слушая финальный монолог, где он кричит "радуйся". И завершающее "хей" - это уже не тот молодецкий возглас, с которым в начале появляются на сцене курортники, это вопль дикой и безысходной боли. В общем, не буду пересказывать спектакль, там много разных нюансов, которые потеряются, если знать их заранее. Просто идите и смотрите сами, постановка того однозначно стоит.
| |
Хельга |
02.02.2020 | |
Ожидала большего. Слабая режиссура, слабая игра... Потеряный вечер... | |
Марина П. |
29.01.2020 | |
Нам очень понравилось. Как всегда необычный взгляд и режиссерские находки Камы Гинкаса. Он бесспорный гений. Интересная сценография. Годин хорош. Дама (Мария Луговая) не хуже! | |
МАРИЯ |
14.12.2018 | |
Вчера посмотрела спектакль. Шедевр !!! Часто хожу в театры , но такого удовольствия давно не получала. Просто ВЕЛИКОЛЕПНО, И игра актёров , и декорации , и свет , и минимум музыки. В полном восхищении.Открыла для себя нового Гурова. Спасибо Гордину. Сцена любви потрясла.Всем советую.
| |
Галина |
26.09.2018 | |
"Дама с собачкой" по одноименному произведению А.П.Чехова была с самого начала необычной и удивительной постановкой для привыкших к традиционному залу и сцене зрителей. После звонка всех из фойе пригласили подняться наверх, где расположен бельэтаж театра. Внизу, в партере, была наполненная звуками темнота, и в глубине пространства, там, где должна быть сцена, покачивались на воде лодки. Кричали чайки, плескались волны, шумел морской ветер. Прямо перед рядами были устроены подмостки, которые играли роль пляжа, улицы, квартиры и всего-всего, что сопровождало героев спектакля. Сами герои были тоже удивительными - "курортные господа" в забавных полосатых купальниках, которые выполняли самые неожиданные роли. Они были и отдыхающими в приморском городке, и рабочими - устанавливали серый тоскливый забор напротив окон Анны Сергеевны, и даже выполняли роль дождика и подмоченных им горожан. А еще они создавали атмосферу веселого, беззаботного отдыха, "плавали" за пределами обозримого пространства пляжа в невидимых волнах, а иногда кидались в "море" с разбегу. Все это сопровождалось приличествующими ситуации шутками и прибаутками. В общем, как могли, разряжали обстановку страдания и грусти, в которой с самых первых мгновений оказались главные герои - Гуров и Анна Сергеевна. Они страдали каждый по-своему, Гуров сразу же по приезде домой обеспокоился, что не может никак забыть свою курортную интрижку. Он должен был бы отвлечься повседневными делами, заботами о детях и жене. Но Анна Сергеевна не отпускала его и являлась ему во сне. Она-то начала страдать с самого первого свидания, но если бы её играла не Мария Луговая, всё было бы скучно и печально. Актриса наполнила свою героиню молодой неиссякаемой энергией, она не была "дамой", а скорее влюбленной гимназисткой. Собственно, так и было. Анна Сергеевна недавно закончила учебу и скоропалительно вышла замуж за нелюбимого человека. Из интереса, который никак не относился к любви и страсти. Здесь, с Гуровым, она познала запретные вещи, влечение и любовь к женатому человеку. Тайные свидания сопровождались громкими рыданиями, такими же яростными, как и её чувства. Но к этому плачу ребенка, знающего, что здорово нашалил, относишься с улыбкой. Чеховский текст читается от третьего лица, сразу же прочитанное обыгрывается главными персонажами и "курортными господами", причем последними с юмором и некоторым клоунским фарсом. Нечто волнующее и интимное происходило в тишине, прямо на глазах, такая любовь, от которой захватывает дыхание. Сцена близости была одной из самых сильных, хотя никаких обнаженных тел и страстных объятий показано не было. Белый полог играл роль и одеяла, и снежных сугробов, и песчаного берега. Их любовь была полита морской водой и присыпана нежным, мельчайшим песком. Курортный роман перерос в непреодолимую страсть, которая не позволяла жить в разлуке. Эта любовь была бескорыстной, деньги там совсем не упоминались. Только в сценке с банковскими служащими, которых исполняли те же "курортные господа", накинув прямо на полосатые купальники черные фраки. Там они сначала усердно перебирали, а потом подбросили в воздух пустые белые листочки как символ того, что деньги - это всего лишь бумажки и ценность их весьма сомнительна. Гуров прекрасно сыгран актером Игорем Гординым. Показаны все стадии его превращения из обычного искателя приключений на стороне, в человека, обреченного на тайную жизнь, с которой он никак не мог порвать. У Чехова это было как бы грустное, даже трагическое произведение. Ведь они нарушили моральные правила и должны быть осуждены и наказаны судьбой за свою любовь. Однако, проникаешься симпатией и переживаниями за этих двоих, случайно брошенных в объятия друг друга жизнью и не желающих эти объятия разорвать. В общем, когда актеры вышли на поклоны, это было неожиданно, так "не отпускало" действие до последнего мгновения. И тут появилась собачка на руках у дамы, что вызвало полное умиление у публики и мимимишные эмоции. Да, это был Чехов, его текст и его герои, но такие понятные и современные, так чувствующие зал, так виртуозно разыгравшие вполне обычную историю отпускного адюльтера, превратив её в пронзительную историю любви. Малая форма - два часа без антракта - очень удачно погружают в действие и не дают ни на минуту отвлечься от героев и их переживаний. Как-будто ты наедине с актерами, незримо присутствуешь в городе, на природе, на берегу моря, где родилась их любовь. Мы расстаемся с героями пьесы в момент, когда они пытаются найти выход из создавшейся невыносимой ситуации. Хочется верить, что у них все будет хорошо, что они преодолеют трудности и останутся вместе. Конечно, не хэппи-энд, но надежда на счастливый конец истории все-таки остаётся. | |
Инна |
21.01.2018 | |
Кама Гинкас удивительный и талантливый режиссёр. После его спектаклей переворачивается отношение к тому, что ты раньше считал для себя не интересным и не приемлемым. Благодаря его спектаклям в жизни появляются яркие мощные ощущения. Игра Игоря Гордина как всегда бесподобна, впрочем и остальные актеры хороши, советую в малом зале садиться на подушки в проходе поближе к сцене(с высоким ростом не очень удобно расстояние между рядами кресел). | |
Елена И. |
18.06.2017 | |
Неожиданный для Камы Гинкаса спектакль на четверых актеров. То, что сцену соорудили на балконе, как раз не очень удивительно: режиссер любит небольшие пространства и малый состав. Не ожидала такого диапазона эмоций (да, герои обречены на тяжелую любовь-страдание), но здесь нашлось место и иронии, даже фарсу, и серьезности, и и нежности, и еще многим чувствам. А главное - спектакль оставляет позитивное настроение, вот уж чего не ожидали. Игоря Гордина в первой сцене даже не узнала: обычно его используют в серьезном амплуа, и настолько бесшабашным курортником ом предстал. Под стать ему еще парочка персонажей, введенных режиссером - "господа курортники" А. Тараньжин и М. Парыгин, в дальнейшем они хорошо разряжали обстановку, и возникало впечатление импровизации. Дама - Мария Луговая, молодая и красивая, мало кому еще так подойдет полосатый ретро-купальник! Поначалу кокетливая, впоследствии страстная, резко повзрослевшая, мучимая угрызениями совести, она убедила игрой. Хотя они с Гординым и не очень похожи на пару. Но в данной парадоксальной истории это не важно. Конечно, история вовсе не детская. В спектакле есть своеобразная эротическая сцена, и если у вас нет доверительных отношений с подростками, вряд ли стоит смотреть с ними этот спектакль. А вообще это настоящий Чехов. В "Даму с собачкой" органично вписался, дополнив ее, рассказ "Жизнь прекрасна". | |
Вероника |
13.10.2016 | |
Никак не ожидала такого от МТЮЗа. Пришла на классическое действо, на Чехова, с 15-летним сыном. Великолепный спектакль: текст оригинальный, игра актеров пронзительная, режиссерская работа талантливейшая, видение Чехова уникально точное, на мой взгляд. Для современного человека интересно и ново. СУПЕР! НАХОДКА! СПАСИБО!!! Не рекомендую людям с ханжеским подходом к жизни - будете разочарованы. | |
Марина |
18.04.2014 | |
Главная героиня в исполнении марии Луговой очень неестественная. Может данные у нее неплохие и голос хороший, но настолько фальшиво играла,мне было плохо физически, я никогда не видела такой фальши. Премию за плохую игру можно ей дать. Может девочка еще молодая, не прочувствовала роль совершенно. Игорь Гордин - хороший актер, но оказывается тоже со штампами... Лучше всех играли отдыхающие, самые естественные и гармоничные артисты в этой постановке. Сама постановка понравилась, за исключением попыток на эротику с простыней. | |
Евгения |
19.03.2014 | |
Смотрела спектакль в ноябре, но до сих пор впечатление не отпускает. И да, хочу поспорить, кто говорит, что "это не Чехов". Это именно Чехов. Ведь, что такое "Дама с собачкой", ведь это обыкновенная пошловатая ситуация, освещенная гением Чехова. Банальная история, которая способна разорвать душу. Ну что с того, что некто встретил даму на курорте, и там они пережили курортный роман, а потом разъехались. Но жизнь изменилась, и в их жизни нет больше места пошлости, ее вытеснила боль. Все это гениально смог воссоздать Кама Миронович Гинкас посредством великолепнейшего актерского состава. Я обязательно пойду еще раз на этот спектакль, и очень хочется отвести своих иностранных знакомых на него. | |
Алла |
25.10.2013 | |
Это что угодно, только не Чехов. Хорошо, что не взяла с собой дочь. Находки интересные, но эти вожделеющие курортники, сцена с полотном..... по-моему можно иначе показать любовь и желание. Перебор! | |
Ирина |
21.06.2012 | |
Ужасная пошлятина! Суть спектакля прекрасно изложена коверными в короткой репризе: Поехал мужик в Ялту... Вот и весь тон спектакля... Гордин ужасен, все время дергался и надувал щеки - видимо, Кама Гинкас предполагает, что данный миманс отвечает стилю Чехова. Там, где надо было просто играть лицом - шла плохая декламацию чувств. Только в двух сценах возникает чувство легкого дыхания чеховской прозы. Нет здесь любви, той самой, которая известна любому, кто испытал это чувство - а есть адъюльтер, сыгранный в жанре водевиля, во всех стадиях своего развития, и в конце искренне непонятно, что связывает этих двоих этих людей, и никакие декламации и черная пустота ( космос) не спасают ситуацию. Начало, так вообще похабель. Знаете ли вы, уважаемые зрители, что называлось "собачкой" во времена Чехова? Если нет, вам популярно здесь объяснят. Это - не животное... Видимо, Гинкас имеет право так прочесть Чехова. Только смотреть это невыносимо после удивительного дуэта Баталова и Савиной. Кстати, смешно было видеть, как м-м Снежкова картинно принимала позы, копирую великую Савину. После такого, Очи черные Михалкова - просто шедевр. | |
Ирина |
21.06.2012 | |
Ужасная пошлятина! Суть спектакля прекрасно изложена коверными в короткой репризе: Поехал мужик в Ялту... Вот и весь тон спектакля... Гордин ужасен, все время дергался и надувал щеки - видимо, Кама Гинкас предполагает, что данный миманс отвечает стилю Чехова. Там, где надо было просто играть лицом - шла плохая декламацию чувств. Только в двух сценах возникает чувство легкого дыхания чеховской прозы. Нет здесь любви, той самой, которая известна любому, кто испытал это чувство - а есть адъюльтер, сыгранный в жанре водевиля, во всех стадиях своего развития, и в конце искренне непонятно, что связывает этих двоих этих людей, и никакие декламации и черная пустота ( космос) не спасают ситуацию. Начало, так вообще похабель. Знаете ли вы, уважаемые зрители, что называлось "собачкой" во времена Чехова? Если нет, вам популярно здесь объяснят. Это - не животное... Видимо, Гинкас имеет право так прочесть Чехова. Только смотреть это невыносимо после удивительного дуэта Баталова и Савиной. Кстати, смешно было видеть, как м-м Снежкова картинно принимала позы, копирую великую Савину. После такого, Очи черные Михалкова - просто шедевр. | |
Ne3abudka |
17.05.2012 | |
Невероятно, спектаклю 10 лет, но он свеж и актуален. Да, именно таким прочтением Чехова, может быть, для кого-то шумным и даже пошлым (были отзывы). Честно говоря, именно после этой постановки стало понятно, что же "зацепило" Гурова ( интересно, что в " Даме.." герой И.Гордина очаровывается страстями, когда как в " Медее" ими же удручен). Только ради игры Гордина ( невероятная палитра, настоящий актерский КЛАСС от спектакля к спектаклю) стоит идти на " Даму", но и Свежакова была восхитительна, тут и нерв наравне с женским флиртом и даже некая комиковатость на уровне фарса. Кама Гинкас сумел передать " дыхание" чеховской прозы и музыкой,и звуками, и тенями и зыбкостью песка. И еще, что очень ценно- режиссер дорожит зрительским погружением, той камерной атмосферой, которая невероятно важна в этой постановке, помещая действо в небольшое пространство бельетажа. Браво! | |
Елена |
17.05.2012 | |
Получили билеты в "нагрузку" к "Черному Монаху" наверное как и все зрители,не понравилось совершенно. Скрипучие декорации, нелепая беготня актеров,дебиловатые "курортники". Наверное поэтому нет антракта, многие бы ушли. | |
галина |
23.04.2012 | |
Спектакль интересный в плане оформления,ассоциативных находок,но мне было скучно.В актёрах не хватает интеллектуальности, это не относиться к героине,какие-то они жалкие...Ёще раз убедилась,что актёр решает всё и режиссёр здесь бессилен. | |
Татьяна |
19.12.2011 | |
Смотрела спектакль в октябре 2011. Решила, ТЮЗ, Гинкас, Чехов, Дама с собачкой, надо вместе с собой взять и моих школьниц 10-11 класса... Зря я это сделала. Здесь кто-то из 2003 года сказал, что Гинкас не пошло понял любовь... По мне, так как раз пошлее не бывает. Даже мои девчонки навидавшиеся ТАКОГО по нашему славному ТВ были удивлены и обескуражены. Сцена с полотном отвратительна (ИМХО). Понравился Гуров - очень понравился, очень понравились отдыхающие. Вообще концепция спектакля замечательная. Последняя сцена вообще шедевр. Выше всяких похвал. И именно поэтому все время спрашиваю, зачем вся эта пошлятина первых 2/3 спектакля? Да, и КРЕСЛА!!! Людям с ростом выше 160 см ходить со своим стулом? | |
Натали |
26.03.2010 | |
К сожалению, не могу сказать, что мне спектакль понравился. Боюсь, что пойду вразрез со всеми отзывами - но мне не как раз не понравился Гуров. Где лоск? Где любимец и любитель женщин? Где манеры ловеласа? На мой взгляд - совершенно неподходящая внешность и совершенно не интеллигентная манера выражать свои чувства. Повторяющиеся жесты, мимика, позы Гурова, которые призваны передать его хищнеческую натуру в начале очень банальны и неестественны. Ужасно не понравилось! Один из курортников подошел бы на эту роль больше. Хотя бы внешне. Но - это только мое мнение. Анна Сергеевна - не плохо, но тоже как то простенько. И вообще - зачем столько крика, столько беготни по сцене, топота? Сильные эмоции и чувства не обязательно выражать сильным шумом. В этом то и трагедия Гурова и Анны Сергевны, что все чувства приходилось гасить внешне. Я не режиссер, но мне кажется, что можно найти иной способ их выражения помимо крика, шума и кидания на стены. Может быть просто все это немного устарело? Ведь этому спектаклю уже больше 10 лет. Возможно, тогда он смотрелся гораздо актуальней. Не понравилась и "находка" с длинным полотном. Нарочито и искусственно. В общем, разочарование. Интересно, что и дочери моей спектакль не понравился, хотя она достаточно прогрессивная девушка. А вот курортники понравились! Это точно! И не только потому, что они легкие и веселые. А прежде всего потому, что они ЕСТЕСТВЕННЫЕ! Но, повторюсь, это только одно мое мнение. Я не претендую на истину в первой инстанции, поэтому прошу не набрасываться на меня в ответ, защищая спектакль. :)) Это здорово, что есть разные мнения! Собираюсь в мае на Черного Монаха. Честно говоря, уже с опаской. Но надеюсь на Маковецкого. :) | |
Anna_Geo |
25.03.2010 | |
Кресла! | |
Anna_Geo |
25.03.2010 | |
Отлично! Гордин - просто красавчик!!! В смысле супер актер :) Спектакль и смешит до слез, и заставляет переживать и думать. Потому что все, что происходит на сцене - из реальной жизни. Придумка с отдыхающими вообще 5 баллов! Мне они почему-то напоминали телохранителей принца Флоризеля :) Браво Гинкас! P.S. Только и наверху очень сильно скрипят :) | |
Ольга |
01.02.2010 | |
В декабре 2009 увидела "Даму с собачкой" и "Черного монаха". Это лучшее из всего!!! Рада, что на телеканал "Культура" в честь 150-летия А.П.Чехова показал "Даму с собакой", на очереди "Черный монах" и «Скрипка Ротшильда». Спектакли сможет увидеть вся Россия!!! | |
Лариса |
07.12.2009 | |
Спектакль отличный! Гуров потрясающий! Спасибо всем!!!! | |
Галина |
22.10.2009 | |
Не зря говорят, что Чехов, как и Гершвин, своими произведениями создает лишь тему, а дальше каждый волен развивать свою вариацию и видение этой темы. Надо же было столько эмоций и страсти вплести в прекрасное, но довольно безликое произведение "Дама с собачкой2! Отличная истинно театральная постановка при почти полном отсутствии декораций на сцене. Игра актеров глубока и изумительна - весь спектакль воспринимается на одном дыхании. Очень интересная и остроумная придумка сс участием так называемых "отдыхающих". Драматические моменты сменяются шутками и почти колунскими репризами - отдельное спасибо Алексею Дубровскому!!! Спектакль великолепный! Рекомендую всем любителям театра. | |
Натали Д |
22.10.2009 | |
Потрясающе! Такого я еще не видела... - чтобы ни на словечко не отступить от текста Чехова и при этом ни на секунду не заставить зрителя скучать. Честно признаться, перед походом в театр перечитала маленький рассказ Антон Палыча и осталась в недоумении - о чем можно рассказывать зрителю на протяжении 2 часов и главное как это можно рассказать?! В тексте практически отсутствовали диалоги... Режиссерская версия оказалась просто гениальной! - Настолько точно обыграно и передано КАЖДОЕ слово Чехова. К месту все: и игра актеров, и наличие 2-х "курортников", и декорации, и отсутствие собачки). Первый раз я видела спектакль, на котором было безумно трагично (плакала под конец - не могла остановиться), и бесконечно смешно (вступления двух актеров помощников). Режиссер настолько грамотно чередовал эти моменты. Просто нет слов, сейчас вспоминаю каждый момент спектакля и о каждом хотелось бы написать)) ИГРА ИГОРЯ ГОРДИНА! Я первый раз попала на спектакль с его участием - думаю теперь буду ходить на все) Гениальный актер!!! Он один легко мог выйти на сцену и передать нам этот рассказ)) хотя игра Юлии Свежаковой и двух других актеров тоже очень понравилась. Интересным оказалось прочтение Гинкасом личности Анны Сергеевны (дамы без собачки)) - раньше она представлялась мне степенной серьезной молодой женщиной. Но... в тексте у Чехова явно сказано, что отправилась она в Ялту "из любопытства" и не могла не понимать, что на нее смотрят окружающие с "определенными намерениями". Так что у Гинкаса это живая смеющаяся уставшая от своей жизни молодая женщина, вырвавшаяся на свободу - а там будь что будет... И случилось: любовь... как же прекрасно актеры передали это состояние... любовь без будущего... "со мной она никогда не была счастлива" - говорил Гуров. Под конец Гуров (Гордин) в своих слезах, слезах зрителей, кричит: "Радуйтесь люди! Радуйтесь жизни, ведь жизнь прекрасна!, Радуйтесь, что вы не слепые, не хромые... не осел, не клоп..." Вобщем надрыв нереальный! Теперь этот спектакль входит в тройку моих любимых)) обязательно пойду еще и поведу родных и знакомых)
| |
Лукерья |
22.01.2009 | |
16.01.09г. посмотрев спектакль, мы испытали море эмоций!!! Режиссерская работа просто на высоте! Кама Гинкас - БРАВО! | |
Агриппина |
18.12.2008 | |
Одно слово - БРАВО! | |
Светлана |
21.02.2008 | |
Спектакль – шикарный! Очень понравился! Так необычно, смотрится на одном дыхании. Великолепная игра Игоря Гордина! 2-е курортные – молодцы! С удовольствием схожу ещё раз! | |
ольга |
21.12.2007 | |
В течение трех лет хотела посмотреть этот спектакль. Наконец осуществилась заветная мечта. Действительность оказалась даже еще неожиданнее. Никакие отзывы о спектакле не могут отразить индивидуальное воздействие постановки на конкретного зрителя.Каждому - свое. Я не разочаровалась. | |
Наташа Владыко |
15.11.2007 | |
Хочу присоединиться ко всем положительным отзывам - это действительно театральный шедевр, а актеры - молодцы. Гордин - блеск, других слов нет!!! Спасибо Вам огромное за такую бурю эмоций, волнений, потрясений, СУПЕР!!! | |
Наташа |
27.06.2007 | |
Спектакль безусловно сильный. Игорь Гордин очень талантливый актер, играет неповторимо. Юлия Свежакова тоже понравилась, очень приятная девушка и с ролью справилась отлично. Но, как мне показалось, спектакль тяжел эмоционально. Чувства пробуждает. Так играют актеры, играют как живут. Очень хороши и комедийные отступления, в которых учавствуют два курортных. | |
Заинтересованная |
06.01.2007 | |
Я очень хочу сходить на эти три спектакля..А стоит ли мне для начала прочитать "Даму с собачкой",которую я ,к сожалению,ещё не прочла. | |
Lilly |
01.08.2006 | |
Спасибо огромное. Это лучшее, что было со мной. Финал, к сожалению, посмотреть не удалось - спешила на поезд. Обязательно вернусь в ТЮЗ и посмотрю до конца.
| |
Наталья |
01.03.2006 | |
Да, спектакль шикарный! Когда пошла на него, то не ожидала такого! Просто замечательно, сходила бы ещё раз, а 2-е курортных - это нечто особенное! | |
Клавдия |
30.10.2005 | |
Спектакль чудо! Пожалуй, самый лучший, что я видела в последнее время. Все потрясающе точны! Юмор, вкус, внутреняя трагедия и безысходность, все очень точно! Думаю Антон Павлович оценил бы по-достоинству спектакль! Спасибо всем огромное!!! | |
Инна |
21.01.2005 | |
Прошу прощения за опечатки, особенно в конце - конечно "режиссура"! | |
Инна |
21.01.2005 | |
Вчера на просмотре спектакля испытала приятное удивление, затем - радость и восхищение, и, наконец, потрясение от увиденного. Так и живу теперь с этим потрясением... Но: ради Бога - не надо Игоря Гордина толкать в кино (уважаемой Тетралке -10.2004) - это все и всех пожирающая мясорубка растиражирует и превратит его в "гамбургер" из Макдоналда (прошу прощениея, над более деликатным сравнением думать даже неохота). Блестящий театральный актер, блестяще сыграл Гурова. Пусть театральным и остается - надо, чтобы народ валил в театр, а не артист через мыльные оперы шел на кухню к зрителю и становился одним из "ментов" или "бригадиров"... Кстати, пусть они попробуют теперь перебить этот имидж, не получится, уже на всю жизнь (достаточно глянуть на "Белую гвардию" во МХАТе - "братки" в восторге, смеются в зале - на сцене "мент" и "агент" играют самих себя, сериальных)... Что до вчерашнего спектакля - может, Игорь местами пережимал с темпераментом, а местами чуть не хватало глубины. Мне так показалось. Но в целом - просто шедевр. Режиссурка, декорации, свет - все гениально! Спасибо театру, спсибо всем! | |
Ирина |
09.12.2004 | |
Блестяще! Очень тонкий, умный, точный спектакль. | |
Театралка |
19.10.2004 | |
Это самый потрясающий спектакль, который я смотрела в последнее время. Игорь Гордин оказался потрясяющим актером, очень жаль, что он не снимается в кино,страна должна знать своих героев. Кама Гинкас гениальный режисер. При участии в спектакле всего четырех человек, при прочтении Чехова со сцены в третьм лице такие замечательные режисерские находки. Получила огромное удовольстви, несколько дней была под впечатлением. Всем кто любит Чехова очень советую сходить. | |
L.K. |
08.04.2004 | |
Чудовищно!Экзекуция для зрителя!Скучно до умопомрачения. | |
Наташа |
21.02.2004 | |
Спектакль невероятно необычен.Он происходит не на сцене, а во первом амфитеатре театра. Действие разыгрывается прямо на ваших глазах. Ты словно являешься частью самого спектакля, ты герой трагедии. Фантазия К.Гинкаса позволила внедрить в представление тему счастья и смысла нашего бытия.Неардинарность постановки выделяет К.Гинкаса как удивительного режиссера, а его спектакль как великое творение талантливого художника!!!!!!!!!!!! | |
volia |
18.06.2003 | |
замечательный спектакль! Я бы конечно сократила паузы между словами, и менее истерично прощалась бы на месте Анны Сергеевны, но, Это только мое мнение! Во всем остальном - спектакль стоит пристального внимания, оставляет очень светлые чувства! Всем рекомендую! И обязательно прочитать перед походом само произведение! Не пожалеете! | |
Анна Желиба |
21.04.2003 | |
Еще не все сказала.Уважаемый Кама Гинкас. Спасибо за то, что так непошло (в отличие от некоторых) поняли любовь. За гениальную режиссуру, фантазию, за слезы, потом за смех, потом опять за слезы... Ю.Свежаковой. Я не знаю, как и где вы там могли "переигрывать" (прочитала отзыв), если вы просто жили. Вы первая разбудили во мне слезы словами "Дурная женщина" - сколько в них вмещалось чувств! И. Гордину. Как же вы гениально переходите от печали к смеху и наоборот. Разогреете душу смехом, таким тонким, вкусным юмором, а потом вольете в нее ту печаль, которая так знакома всем.Самый сильный момент для меня был, когда в театр вошла Анна Сергеевна и прошла за вашей спиной - у меня внутри все перевернулось. Как рвалась ваша душа! А наши (зрителей) разрывались. Господа купальщики. Вы гениально молчите. Вы потрясающе шутите! Я так искренне давно не смеялась. Шутка о даме с собачкой просто невыносима. Рояль с его слабыми, неясными звуками убил наповал. А случай! От такого случая чуть не померла со смеху. Ни один спектакль так на меня не действовал. Выражение "спектакль - исповедь" теперь для меня стало испытанным ощущением. Гениальнее актеров, режиссера я не видела. | |
Анна Желиба, театр "Верим" |
21.04.2003 | |
Кто еще не верит в силу искусства?
Год назад (20.03.02) я посмотрела этот спектакль. Он поселился во мне навсегда. Стал моим допингом. Живу в Днепропетровске, изо всех сил выискиваю возможность приехать 10.05.03, чтобы еще раз подкрепиться верой в то, что ОНА есть, что в души самых извращенных людей ОНА приходит, мучит их, лежит великой тайной, но все же ОНА – лучшее, что есть в их жизни. Вот именно такого Чехова я бы хотела видеть в театрах, когда в каждом «иллюстрированном» слове (будь то шелест листьев, шуршание камешков, плеск волны или вечная истина) живет чувство. Когда актер говорит о природе (кипарисы, чайки…), а зритель слышит его душу, его боль, стоящую за словами, это так пронизывает. Это мистика какая-то. В глазах актеров все видно, от этого ты чувствуешь то же, что и они, узнаешь себя, свою жизнь и рыдаешь, и тут тебе выдается маленькая порция шутки для контраста и ты взрываешься от хохота. Не замечаешь времени, места, не веришь, что это все же театр. Самые любимые моменты до сих пор меня волнуют, когда я вспоминаю. Это вот та природа, в которую завернуто душевное состояние Анны Сергеевны и Гурова; провожание парохода; по воздействию «сцена с камешками» сравнима разве что с аналогичной в «Юноне и Авось»; Анна Сергеевна в театре; конечно же финал – и полный катарсис. И вечный вопрос повис. Как? Как? Как же открыть любовь людям, чтобы ее не испортили своими косыми осуждающими взглядами, наверное, никак. Никуда не деться от двойной жизни. Прошел год, а я все помню, все ощущения, атмосферу (это потрясающе – ты входишь в зал и переносишься в чужую жизнь, которая станет твоей). СПАСИБО ЗА ЛЮБОВЬ, ЗА ЖИЗНЬ, ЗА ЧЕХОВА, ЗА ИСКУССТВО. Если вы посмотрели «Даму с собачкой» - ваша жизнь прошла не зря. P.S. Пишите, кто еще видел это чудо, интересно обсудить. yunonaa@ua.fm http://teatr-verim.narod.ru
| |
Таня в розовом халате |
22.01.2003 | |
Смотрела спектакль - су-у-упер!:))) Очень, очень классно! Актеры выходили на поклон 4 раза, довольны и мы, и они:))) Я довольна моими любимыми актерами, очень понравилась Юлия Свежакова, которую я также видела в "Свидетель обвинения" и в "Грозе". Всем советую сходить на последний спектакль... | |
Люся |
17.01.2003 | |
Спектакль - шикарный! Во всех отношениях! Режиссура, актерский дуэт главных героев,а образы (которые,кстате не написаны у автора)в исполнении Тараньжина А. и Дубровского А. просто восхитительны! Смотрела спектакль несколько раз! Обязательно посмотрите! Это тот театр,который и должен быть, мне так кажется. Единственное замечание к одному из отзывов - девушка пишет, что "...Юля Свежакова не до конца прочувствовала свою роль, выходила за пределы образа чеховской "дамы с собачкой", скромной и неопытной женщины..." Я уверена, что во времена Чехова - "дама с собачкой" одна на курорте - это отнюдь не скромная и неопытная женщина, а совсем наоборот. И Чехов описывал в своей пьесе образ "дамы с собачкой" как раз тот, который мы видим в исполнении Юли Свежаковой. | |
Yana |
19.12.2002 | |
Спектакль великолепный! Смотрится на одном дыхании. Режесура, постановка, игра актеров - БРАВО! | |
Марта |
25.11.2002 | |
Замечательный спектакль! Очень рекомендую посмотреть. Гордин очень и очень хорош! Свежакова в некоторых моментах слегка переигрывает (слишком явны истерические нотки). Кроме Юлии Свежаковой в ТЮЗе большой потенциал ярких актрис, готовых справиться с этой ролью блестяще. В целом, браво Гинкасу и всем занятым в спектакле актерам! | |
Оксана |
03.07.2002 | |
Посмотрела. Восторг полный! Сценография - великолепная! К. Гинкас - прекрасный режиссер! Я такого еще не видела. Гордин и Свежакова полностью соответствуют героям.(Особенно Гордин:)))
| |
Оксана |
03.06.2002 | |
Аленка, спасибо тебе за такой отзыв о спектакле! Я обязательно посмотрю "Даму с собачкой"! И тогда уж поделюсь впечатлениями!:) | |
Аленка |
31.05.2002 | |
До того, как пойти на спектикль, я перечитала "Даму с собачкой", наверное, раз 20; почти наизусть выучила. В голове сложились образы героев. Спектакль превзошел все мои ожидания, это действительно гениальная постановка, но мне показалось, что Ю.Свежакова не до конца прочувствовала свою роль, в некоторых сценах она просто выходила за пределы образа чеховской "дамы с собачкой", скромной и неопытной женщины. Но в некоторых сценах она играла очень проникновенно, особенно в сцене прощания с Гуровым в Ялте или встречи в театре. Конец спектакля звучит очень трагично, он сыгран актерами в высшей степени профессионально. К.Гинкас соединил в спектакле трагедию жизни двух влюбленных людей и фарс. Адская смесь, но эффект потрясающий. Только что смеялся, а следующая фраза заставляет улыбку застыть на лице, она даже сойти не успевает, настолько резки и неожиданны переходы. И.Гордин играет просто здорово!!! Замечательный актер! Почувствовал роль от начала до конца. Жаль, что публика была не очень "качественная". Сложилось впечатление, что Чехова читали очень немногие, т.к. смех раздавался в самые неподходящие моменты. Советую Всем посмотреть этот спектакль. Но, пожалуйста, перечитайте рассказ перед этим, он небольшой, но, действительно, гениальный (как, впрочем, и весь Чехов).
| |
Натик |
28.02.2002 | |
Замечательный спектакль, молодые актеры просто покорили, красивая постановка. Спектакль трогает до слез! Советую всем посмотреть. Очень понравилась сцена любви, необыкновенно утонченная. Сразу захотелось перечитать Чехова. Игорь Гордин в роли Гурова неподражаем. | |
|
|
|