Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 2627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

САМОУБИЙЦА
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  елена 14.05.2022  
  Игра актеров замечательная! Декорации,музыкальное сопровождение блистательное! Категорически против использования флага России в данном контексте и в настоящее время! Было желание - встать и покинуть зал!Но блистательная игра актеров остановила!Режиссеру совет- уберите эту сцену" цыган с флагом"!Многие были возмущены в зале!!!
 
  Хельга 05.03.2021  
  Восхитительные отзывы 2018-2019 писаны одной рукой... И это не внушает доверия к спектаклю...
 
  Татьяна 13.11.2019  
  Пьеса «Самоубийца» Николая Эрдмана - очень смелое произведение с очень неожиданным сюжетом, высоко оцененное Горьким, Луначарским и Станиславским, но так и не поставленное в 20 в. – даже в 1982 г. в театре Сатиры вскоре после премьеры пьеса была снята с репертуара. Но вообще, как мне показалось, не только при советской власти могла возникнуть такая ситуация: дурные люди, стремящиеся воспользоваться тяжелым положением другого человека, есть, увы, всегда и везде. А дело в следующем. Маленький человек Семен Семенович Подсекальников, хотя, какой маленький – совершенно обычный человек, до революции живший неплохо, кушавший гоголь-моголь, теперь потерял работу и вынужден жить за счет жены. И это обстоятельство, да и вообще вся совершенно перевернувшаяся жизнь тяготит его. Вдруг совершенно неожиданно в его присутствии произносятся слова о самоубийстве. Слова эти западают ему в душу, но никакого самоубийства совершать он не намерен, все его фразы в адрес жены - это только поза. Но, как говорится: слово – не воробей. И не вовремя произнесенное слова может привести к тяжелым последствиям. Что происходит в пьесе рассказывать не буду: читайте или смотрите. В пьесе, поставленной Валерием Беляковичем в Театре на Юго-Западе, Подсекальникова совершенно гениально играет Дмитрий Гусев, и смеешься, и огорчаешься, и боишься вместе с ним. Андрей Санников очень хорош в роли Аристарха Гранд-Скубика, а Денис Шалаев в роли священника. В спектакле заняты многие хорошие актеры, и даже Карина Дымонт в роли цыганки в цыганском хоре. Хор, кстати, очень хорошо, нет, не заполняет паузы, а дает передышку между диалогами героев.
Мне, правда, показалось, что, хоть пьеса и была такой острой и долго не печаталась и не ставилась, сейчас тема ее уже не так неожиданна. Все было в целом довольно предсказуемо. В наше время, как это не ужасно звучит, мы привыкли к трагедиям, слыша и читая о них ежечасно в интернете.
 
  Анна Мартынюк 24.03.2019  
 
Театр на Юго-западе -то место, в котором я всегда заряжаюсь невероятной энергией.

Спектакль «Самоубийца», поставленный Беляковичем Валерием Романовичем, идет на сцене театра с 2001 года, и до сих пор собирает полный зал. Да, что там зал! Нет ни одной свободной ступеньки, ни одного свободного стульчика – везде зрители!
Пьеса Николая Эрдмана давно полюбилась театральным режиссерам. Ее ни раз ставили. В этом театре она просто вписалась, вжилась в репертуар.
Мы попадаем в коммунальную квартиру, где всем нет дела друг для друга…ровно до тех пор…пока один из ее обитателей не принимает решение проститься со своей жизнью… И тут такое начинается!!! Это нужно видеть!
Одна из полюбившихся мне сцен – та, в которой художник, представитель торговли, общественник и прочие горожане спорят, что же должно быть в предсмертной записке гражданина Подсекальникова. С одной стороны – это комедия, полный абсурд. С другой – спектакль отчетливо демонстрирует отношение общества к каждому отдельному человеку.

В этом театре мы всегда видим яркую и искрометную работу артистов. Они настолько живые, их энергия передается в зал! Дмитрий Гусев неподражаем в роли Подсекальникова Семена Семеновича. Он невероятно экспрессивный в моменты радости, ликования, в те секунды, когда он чувствует себя нужным всем и каждому, чувствует свою значимость, и такой трогательный в своих душещипательных монологах, в которых он рассуждает о своей печальной участи.

Здесь каждый артист – яркая личность со своим собственным миром и характером. Как постоянный зритель, я давно их всех успела полюбить.

Михаил Белякович в роли Егорушки со своим абсолютно сумасшедшим взглядом и с «марксистской точкой зрения», Санников Андрей (Гранд-Скубик Аристарх Доминикович) со своими пламенными речами о молчащей интеллигенции, Иванова Ольга (Клеопатра Максимовна) так страстно рассказывающая о своих ухажерах из далекого прошлого, Илона Барышева (Пересветова Маргарита Ивановна) – абсолютно сумасшедшая в своем красном костюме (увидите, сразу же поймете, о чем это я). Хочется отметить каждого. Огромное спасибо вам за это бесконечное настроение праздника!
Сценография -выстроена просто идеально. Хочу вам напомнить: сцена театра на Юго-западе находится на одном уровне со зрителем, есть два углубления, которые умело используются в качестве заднего плана. Так вот: все пространство задействовано. Действие происходит во всех уголках сцены, оно многогранно, объёмно. Все движения героев по площадке выстроены по четким ломаным и прямым линиям.

Декораций практически нет. Основу декораций составляют столы-трансформеры, которые могут превратиться в супружеское ложе. Тумбу для выступлений, клетку и прочее.
Театр на Юго-западе – мой самый любимый театр! В него хочется возвращаться вновь и вновь!
 
  Анна 23.03.2019  
  Снова в любимом Театре на Юго-западе. В этот раз я смотрела спектакль «Самоубийца».

Комедия о том, как один человек может изменить весь мир, даже просто лишив себя жизни. О том, что насколько может быть важна смерть одно единственного персонажа на фоне жизни и здравия многих прочих.

Спектакль очень яркий и динамичный.

Театр на Юго-западе - уникален. Здесь никогда не нужны декорации, пространство меняется засчет маленьких трюков. В этот раз основ декораций составили маленькие табуретки с выемками: в мгновение ока они превращались в супружеское ложе, в столы, в тумбы, разбивали пространство очень по разному. Герои бегали по ним, забирались буквально под потолок, раскидывали их по всей сцене в порывах яркости.




--
Ан
«САМОУБИЙЦА»

Театр на Юго-западе -то место, в котором я всегда заряжаюсь невероятной энергией.

Спектакль «Самоубийца», поставленный Беляковичем Валерием Романовичем, идет на сцене театра с 2001 года, и до сих пор собирает полный зал. Да, что там зал! Нет ни одной свободной ступеньки, ни одного свободного стульчика – везде зрители!
Пьеса Николая Эрдмана давно полюбилась театральным режиссерам. Ее ни раз ставили. В этом театре она просто вписалась, вжилась в репертуар.
Мы попадаем в коммунальную квартиру, где всем нет дела друг для друга…ровно до тех пор…пока один из ее обитателей не принимает решение проститься со своей жизнью… И тут такое начинается!!! Это нужно видеть!
Одна из полюбившихся мне сцен – та, в которой художник, представитель торговли, общественник и прочие горожане спорят, что же должно быть в предсмертной записке гражданина Подсекальникова. С одной стороны – это комедия, полный абсурд. С другой – спектакль отчетливо демонстрирует отношение общества к каждому отдельному человеку.

В этом театре мы всегда видим яркую и искрометную работу артистов. Они настолько живые, их энергия передается в зал! Дмитрий Гусев неподражаем в роли Подсекальникова Семена Семеновича. Он невероятно экспрессивный в моменты радости, ликования, в те секунды, когда он чувствует себя нужным всем и каждому, чувствует свою значимость, и такой трогательный в своих душещипательных монологах, в которых он рассуждает о своей печальной участи.

Здесь каждый артист – яркая личность со своим собственным миром и характером. Как постоянный зритель, я давно их всех успела полюбить.

Михаил Белякович в роли Егорушки со своим абсолютно сумасшедшим взглядом и с «марксистской точкой зрения», Санников Андрей (Гранд-Скубик Аристарх Доминикович) со своими пламенными речами о молчащей интеллигенции, Иванова Ольга (Клеопатра Максимовна) так страстно рассказывающая о своих ухажерах из далекого прошлого, Илона Барышева (Пересветова Маргарита Ивановна) – абсолютно сумасшедшая в своем красном костюме (увидите, сразу же поймете, о чем это я). Хочется отметить каждого. Огромное спасибо вам за это бесконечное настроение праздника!
Сценография -выстроена просто идеально. Хочу вам напомнить: сцена театра на Юго-западе находится на одном уровне со зрителем, есть два углубления, которые умело используются в качестве заднего плана. Так вот: все пространство задействовано. Действие происходит во всех уголках сцены, оно многогранно, объёмно. Все движения героев по площадке выстроены по четким ломаным и прямым линиям.

Декораций практически нет. Основу декораций составляют столы-трансформеры, которые могут превратиться в супружеское ложе. Тумбу для выступлений, клетку и прочее.
Театр на Юго-западе – мой самый любимый театр! В него хочется возвращаться вновь и вновь!
 
  Elena Shmyreva 22.03.2019  
  Едкая и яркая сатира
Шла на постановку «Самойбицы», зная, что пьеса комедийная и автором ее является Николай Эрдман. Что знакома с другими его творениями, в мыслях не было. После того, как однажды перед театральным просмотром перечитала с десяток отзывов, а затем была жутко разочарована, поскольку полностью исчезла вся интрига, отзывов и описаний стараюсь не читать. И даже с историей создания вещи предпочитаю знакомится после просмотра.
Так что в первые минуты представления сама догадывалась, что вещь двадцатых-тридцатых годов, очень уж сильно лексика перекликается с Зощенко, Булгаковым, Ильфом и Петровым, пьесами Маяковского. Вот как определить, что не 19 век и раньше?.. а хотя бы по обращению в бытовых разговорах к собеседнику «гражданин» и даже к родственникам по имени отчеству. И действительно, оказывается пьеса была написана в 1928 году, но постановки в довоенное время хотя за нее брались 3 театра (Мейерхольда, Вахтангова и МХАТ) так и не дождалась, поскольку в 1933 году автора арестовали. Почему в 1928 сразу за пьесу не закрыли, непонятно, поскольку диалоги весьма остры.
Так что же с «Самоубийцей» на Юго-Западе. Пьеса сатирическая, некоторые темы слегка запылились, но реплики и остроумные постановочные решения заставляют моментами хохотать во весь голос. Смеемся же мы над кадрами «Волги-Волги», а это оказывается тоже Эрдман.
С ролями все отлично. Играть на Юго-Западе умеют. Образ главного героя Семен Семеновича Подсекальникова очень гоголевский. Этакий женатый Башмачкин, и его отлично воплощает Дмитрий Гусев. В пьесе более 15 действующих лиц, и каждое — свой яркий характер.
Едкая, яркая комедия. На сколько там минута смеха жизнь продлевает? Мне продлили. Советую и вам эликсирчику.
 
  Анна Владимировна Столярова 20.03.2019  
  о "Самоубийце" в постановке Валерия Беляковича я слышала только хорошее. Да и такой органичный Дмитрий Гусев в главной роли.. Но я оттягивала просмотр, боялась, вот такое неприятие оставила "Сатира и Роман Ткачук" в свое время. И как же здорово, что я все же посмотрела "Самоубийцу" в Театре на Юго-Западе! Это такое наслаждение образами,которые создали артисты театра! Как по другому, понятно "восстановился" для меня смысл пьесы.

Итак, пьеса о маленьком человеке и системе. Осознание собственной ненужности и обременительности для семьи толкают бедного Подсекальникова к мысли о самоубийстве. Хотя..это была только мысль, которой очень быстро задали направление и материализовали окружающие товарищи. Ведь как удобно провозглашать манифесты чужими руками и устами, и желающих нашлось довольно много. Сразу и револьвер, и предсмертная записка (и даже несколько) появляются к услугам горе-самоубийцы. Однако курьез в том, что "убивавшийся" уже не хочет "самоубиваться". Вот такой казус на удивление всем. Такой сюжет пьесы, в свое время запрещенной и не поставленный при жизни автора.

Валерий Белякович со своими невероятными актерами сделал вневременную трактовку. Да, время начала НЭПа, да, неприятие тогдашней власти, да,трудные времена для человека, не нашедшего свое место в ней. Но разве только тогда были такие люди? Неприспособленные, не желающие идти "в ногу" со всеми, да и вообще не желающие трудиться? А определенные группки людей, что не прочь использовать момент щекотливый для достижения своих целей? Главное инфоповод, а трактовочку свою придать можно. Поэтому смотришь спектакль, а ассоциации разные проскальзывают.
А трагедия маленького человека? Это вообще что-то гоголевское. Мне вообще этот спектакль напомнил "Записки сумасшедшего" почему-то, особенно сцена предсмертного банкета. Этакое "возвышение" Подсекальникова над всеми. Герой на час, но как возвысился в собственных глазах герой! Что даже звонок в Кремль для него пустяк.
И вся эта фантасмагория в обрамлении цыганских песен и плясок! Причем таких красивых песен и зажигательных плясок! Гротеск и страсть это "конек" Юго-Запада. И на "Самоубийце" этого с лихвой! И каждая актерская работа-маленький шедевр.
В первую очередь это, конечно, Дмитрий Гусев в роли Подсекальникова. Интересные метаморфозы с ним происходят. То он жалкий и капризный человечек, без работы и с великими прожектами разбогатеть. Главное раздобыть трубу бейный бас. Как он читал самоучитель и пытался на ней играть! Совершенно комическая и нелепая сцена)).Потом он разбитый горем и своей никчемностью неудачник. Ну а на встречах с подстрекателями к самоубийству, всей это шатии-братии псевдоинтеллигентской и мелкобуржуазной, он уже ошалевший от всеобщего внимания и легкий как Хлестаков в сцене вранья. Хотя все время проскальзывает надломленность и внутреннее горе человека не понятого никем, а главное и им самим. Единственное что вынес Подсекальников из всего этого балагана-курьеза это стремление Жить! Недаром жена Мандельштама писала о пьесе Эрдмана " Это пьеса о том, почему мы остались жить, хотя всё толкало нас на самоубийство "
Образ получился очень сильным-трагикомическим и блестящим. А уж танец с трубой на поклонах так вообще услада для глаз.
Прекрасный дуэт-жена и теща Подсекальникова- Мария Лукьяновна и Серафима Ильинична- в исполнении Жанны Чирвы и Галины Галкиной. У Жанны Чирвы получился довольно трагический образ, который даже выпадает из плеяды других довольно комичных героев пьесы. Она действительно та, что любит своего мужа и готова за него и вкалывать за двоих, и последнюю рубашку снять, и лить слезы -горевать, идя за гробом. Теща у Галкиной получилась классическая,милые перебранки с зятем веселые украшения спектакля.
овершенно юмористически точные получились герои "доброжелатели", протянувшие руку с револьвером и предсмертными записками главному герою. Это озабоченный и предприимчивый Калабушкин (Алексей Ванин) со своей боевой подругой Маргаритой Ивановной в костюме Евы, практически (Илона Барышева). И шикарный борец-интеллигент велеречивый Гранд-Скубик (Андрей Санников). И парочка литератор-торговец в исполнении Сергея Бородинова и Константина Курочкина. Обворожительная Ольга Иванова в роли дивы Клеопатры Максимовны. И Ирина Сажина хороша в роли Раисы Филипповны. А уж Егорушка-курьер-марксист вообще потрафил мне) Михаил Белякович изумительно и страшно выразил сущность взглядов идейной толпы.

Хочется еще отметить сценографию. Всего-то табуретки, много табуреток..но они же и брачное ложе, и трибуна, и банкетный стол, и...катафалк. Как всегда необычно и здорово.

Спектакль получился динамичными, смешным и мудрым. Спасибо!
 
  Галина 18.03.2019  
  Наконец-то! Наконец-то я нашла именно такого "Самоубийцу", которого хотела. Несколько лет назад РАМТ снял с проката чудесного "Самоубийцу" в постановке Вениамина Смехова, и после этого мои попытки найти ему адекватную замену проваливались, все мне было не то. И вот, наконец, "ТО". Ура! В театре на Юго-Западе спектакль "Самоубийца" Валерия Беляковича - тот самый необходимый мне для этой пьесы микс из грубого гротеска, тонкого юмора (точнее, ироничной сатиры Николая Эрдмана, с чьим текстом обошлись очень бережно), драматичного отчаяния и безысходности, музыкальности и прекрасной игры актеров, при этом не тянущих одеяло на себя (ну была в одной из моих прошлых неудачных попыток посмотреть эту пьесу ситуация, когда актеры только что огонь не глотали, чтобы показать, что они умеют).
И очень понравилась чудесная (и уместная) находка обрамить это все живым цыганским ансамблем. Очень здорово. Живая музыка, скрипка, гитары, живые голоса и прекрасные цыгане. Неожиданно было видеть в цыганском хоре Карину Дымонт, она отлично вписалась в эту компанию цыганок в исполнении актеров-мужчин. Да, и в табор проник абсурд и немного сумасшедшинки )).
В цыганском лихом, неуправляемом разумом, вихре кружатся судьбы, кружится страна, кружатся персонажи пьесы. И уносит вихрь в угодную ему сторону все, что попадается на пути. Сметает с лица земли все человеческое. И вот уже жизнь конкретного маленького человека перестает иметь значение, а превращается в идею. Причем в чужую идею, не в свою. Точнее, в разные идейки. Налетев на еще живую жертву, рвут его на части птицы-падальщики, и каждый стервятник пытается урвать себе главное - чтобы жертва согласилась пасть именно за его идейку. "Вы не думайте - Вы пейте, Семен Семенович". За Вас другие уже все обдумали.
И весело все так, с банкетом, с речами, и не помнит никто о том, что за всем этим - дикий животный страх желающего просто жить человека.
Смешной спектакль. Страшный. Смотреть очень легко, весело, с музыкой, думать про него - тяжело.
Семен Подсекальников в исполнении Дмитрия Гусева жалок и смешон, но вдруг прорывается что-то изнутри такое, что понимаешь, как он страдает-то на самом деле.
Дмитрий очень хорош, но кто меня потряс, так это Жанна Чирва, которая играла Марию Подсекальникову, жену Семена. Большинство актеров делали упор на гротеск, а вот она привнесла настоящую драму. На псевдопохоронах она убивалась так, что я чуть было не поверила, что Семен на самом деле умер. Да и вообще, была очень убедительна в любой сыгранной ей сегодня сцене. Браво!
Ушел от гротеска и унесся ввысь и Сергей Бородинов в роли писателя. Ах, сколько экспрессии, но искренней, не смешной, серьезной, было в его речи о тройке.
Вообще, в сегодняшнем спектакле очень значимыми оказались маленькие роли, без них бы не сложилась эта уникальная мозаика. Помимо Сергея Бородинова, очень понравился Константин Курочкин, игравший торговца. Чудесная у них с Бородиновым сложилась парочка. То ли торговля - искусство, то ли искусство - торговля. А я разрывалась на части, так и не смогла решить, чего бы мне больше хотелось: чтобы Константин пел в цыганском хоре (ну очень я люблю, когда он поет) или чтобы остался в этой роли, до того был хорош. К цыганам его никто не отправил, конечно, но вот подпевать им он все-таки иногда подпевал мне на радость)).
Неожиданной была Клеопатра Максимовна, никак не думала увидеть в этой роли Ольгу Иванову, прикольно. Впечатлила.
А первый выход на сцену Илоны Барышевой - это очень смело)), ее экстравагантный прикид запомнится, я думаю, надолго.
Алексей Ванин тоже сыграл свою роль в столь неожиданном для этого актера ключе, что даже несколько шокировал))
А вот Михаил Белякович предстал в образе вполне привычном, но от этого ничуть не менее удачном, его Егорушка - это просто квинтэссенция сатиры на псевдоидейных товарищей, очень здорово.
Порадовал и Антон Белов, перевоплотившийся из брутального певца-цыгана в зашуганного глухонемого родственника из провинции.
В общем, повторюсь, калейдоскоп маленьких ролей сделал для меня сегодняшний спектакль ничуть не в меньшей мере, чем ведущие персонажи.
В пьесе есть еще один очень заметный, яркий персонаж - Аристарх Доминикович Гранд-Скубик. Играл его Андрей Санников. Хорошо играл. Где-то даже зловеще, не впадая в присущую ему комедийность. Над его словами смеялись, но это была именно сатира, не юмор, и я не могу его не упомянуть, это будет несправедливо. Но в силу моих личных (сугубо личных, честное слово, Андрей тут не при чем) причин угодить мне в исполнении этой роли до конца не сможет никто, поэтому я все-таки не буду давать оценку и писать о своем отношении к воплощению этого персонажа.
И еще одно, о чем невозможно не написать. Табуретки!!! Да-да, обычные деревянные табуретки. Юго-Запад не перестает удивлять сценографией. То у них железные заграждения превращаются в лихих коней, то еще какие-то железяки - во дворцы и храмы, а в "Самоубийце" - вот эти вот деревянные табуретки превращались то в супружеское ложе, то в смертный одр, то в трибуну, то в башню, то еще Бог знает во что. А как играли с ними актеры, блеск! Очень понравилось.
И вот это вот все вместе, приправленное чудесными голосами, составило на сцене замечательное действо, которое я с огромным удовольствием посмотрела.
 
  Ия 24.12.2018  
  Итак, пьеса из запрещенных к показу в 20 веке. Сейчас ее уже возможно представлять без получения китайского предупреждения от прокурора, и некоторые театры показывают эту весьма остроумную вещь Н.Эрдмана, на совсем не скучную тему сочетания личного и общественного, в самых разных позах.
Каково же это - быть небольшим человечком и винтиком, чего стоят большие идеи и общественная польза в сравнении с простыми радостями и печалями, страстно, энергично и как-то очень полноценно демонстрирует Дмитрий Гусев. Он, будучи в главной роли, безработного и отчаявшегося занять свое место в жизни, на сцене в клоунском наряде, который с ним вынуждены разделять жена и теща, такие же клоуны по жизни. Жена и теща (Галина Галкина, конечно, теща и самая что ни на есть настоящая, и Жанна Чирва – жена), правда, совсем уж марионеточные типажи, и жизнь их – набор прописанных телодвижений навсегда, а вот борьба Подсекальникова немного интересней и драматичней, напоминает бег курицы по двору, с отрубленной уже головой. Подсекальников исполняет свое па умирающего лебедя бешено и без остановок, при том совершенно не собираясь умирать всерьез. Хотя выясняется, что именно это отчего-то так нужно и поможет многим ребятам в нарядах гражданских. Курица, побывав лебедем, впрочем, надует всех и отклонит топор . И правильно, считаем и мы, зрители, поправляя свои белые комбинезончики, мы тоже хотим просто жить и получать зарплату, а не вот это все.
Отложим револьвер, хотя Санников Андрей – такой убедительный Аристарх Гранд-Скубик – бесподобно хорошо рассказывает, как именно хорошие люди могут выиграть от этого поступка.
И это вечный путь, похоже, выигрываем и выигрываем вроде бы постоянно.
Отставим пистолет, хотя Калабушкину Александру (Ванин Алексей) уже заплатили многие за трагический выстрел. И внезапно – Пересветова Маргарита Ивановна (Барышева Илона) сражает наповал – выходя в рискованном костюме. Вот это разоблачение!
Впрочем, тут нет ни одного неинтересного чем-либо и проходного персонажа
Бесподобно смешной курьер редакции Егорушка (М. Белякович), странненький гость из провинции (Антон Белов), блестящая Клеопатра Максимовна(Ольга Иванова)и несравненный писатель Виктор Викторович (Бородинов Сергей) – все они герои, а не массовка.
Даже на банкете в ресторане «Красный бомонд» их лица и поступки различимы. В те времена были цыгане популярны и романсы. Но в этом спектакле цыганский ансамбль – не приглашенный артисты на корпоратив, или музыкальный портрет эпохи - в ворохе красно-зеленых юбок, красной помаде и черных локонах– являет некий отстраненный символ, они – есть дзен, и смотрят на все со стороны, как боги, даже когда подпевают, не участвуют. Костюмы цыганок при всем этом обладают некоей театральной достоверностью, а вот цыган..широкие штаны, белые рубашки и кудрявые черные парики – все ж больше от французских графов, мушкетеров и парикмахеров. Пудры на парики не хватило, но элегантности, куртуазности и игривости – достаточно.
 
  Анастасия 07.02.2018  
  Всех нас коснулся очистительный вихрь революции

С большим наслаждением посмотрела юмористическую пьесу "Самоубийца" в ставшем любимым театре на Юго-Западе. Николай Эрдман написал ее в далеком 1928 году, и удивительно, что этого человека не расстреляли за дерзкий сценарий, а просто отправили в ссылку, позже при жизни наградили Сталинской премией за другое произведение, а эту работу запрещали ставить вплоть до 90-х. Одним словом, вещь циничная с отменным чувством юмора и многозначительным подтекстом.
Дмитрий Гусев гениально сыграл роль главного героя, впечатлительного истеричного никчемного Подсекальникова, который в порыве невыносимости своей жизни обещает покончить с ней. Соседи по коммунальной квартире тут же подхватывают эту идею, и планируемый суицид становится общественным достоянием. "В моей смерти никого не винить" - это неправильная предсмертная записка, стреляться нужно за идею, во имя чего-то, погибнуть за правду, за всех, как герой.
Санников Андрей великолепен в образе представителя молчащей интеллигенции, "то, что может подумать живой, высказать может только мертвый", как тонка его аллегория про сердобольную курицу - интеллигенцию, которая высиживала утиные яйца - пролетариат, а потом ей сказали "плыви" - "я не плаваю", "ну лети" - "не летаю", "ну тогда сиди", "и действительно посадили, шурин сидит уже пятый год". Фразы из пьесы стали своего рода афоризмами: "Интеллигенция - соль нации, вам нечем будет посолить кашу, которую вы заварили".
Ольга Иванова неподражаема в роли Капочки, предлагает стреляться ради нее, прекрасной, обаятельной женщины, "возродите любовь, романтику, заступитесь за душу, тело потом". Затем ее страстные нетрезвые воспоминания о прежней жизни в ироничных словах вызывают улыбку и яркие образы: "меня полюбил иностранец, одевал во все заграничное, но я сказала "нет", потом обожал член партии "я открою весь мир, едем в Алупку", я сказала "нет" и он вышел из партии, потом летчик, он плакал на воздухе пока весь не разбился". Смакуешь каждое слово, какое тонкое глумление... над ценностями, властью, всем, что происходило в те годы с приходом большевиков, "про Пушкина не говорите, я пахабщины не люблю".
А как прекрасен Михаил Белякович в роли Егорушки, курьера, который на все смотрит с марксистской точки зрения: глядя на голую дамочку нестерпимой красоты с этой точки зрения никакой порнографии быть не может. Как он строчит жалобу гражданину редактору газеты: "На солнце бывают пятна. Таким пятном является Александр Калабушкин. Тир закрыт, а Александр сидит в ресторане как наглый самец. Прошу редакцию железной рукой вырвать его половую распущенность". Вся постановка - это первоклассный сарказм и блестящая игра. "Очень страшно приучиваться пить. Наступит социализм, а при нем вина не будет. Как выкручиваться? При социализме и дам не будет, и человека. Будут массы. Массы масс". Егорушка отвечает и на вопрос про заграницу, не тянет ли его в Париж, "тянет, деньги коплю на башню, вот залезу на нее и посмотрю на Париж с марксистской точки зрения, тогда и жить не захочется в этом Париже".
Жаждущие сотворить из Подсекальникова идеологического покойника на этом не заканчиваются. Возникают представители торговли, святого искусства, религии. И все они пытаются убедить стреляться ради них, так как сами не решаются, а подтачивающего червячка зародить нужно, даже устраивают Семену предсмертный шикарный банкет в ресторане, так сказать проводы в лучший мир, отпЕвание или отпИвание, после чего мертвецки пьяного Подсекальникова приносят домой.
Всю постановку сопровождает восхитительный цыганский ансамбль с душевными песнями и живой музыкой. Это усиливает трагикомичность происходящего на сцене.
Бесподобна сцена, когда расхрабрившийся Семен хватает телефон: "я сейчас, дорогие товарищи, прямо в Кремль позвоню и кого-нибудь там изругаю. Всем молчать, когда колосс с колоссом разговаривает. Кремль, позовите самого главного, передайте, что я Маркса прочел, и мне Маркс не понравился". После некоторой паузы: "Повесили". - "Кого?" - "Трубку".
На фоне всего этого грандиозного юмора очень трогательным получился монолог Подсекальникова, когда он рассуждал о секунде по-философски, стена, дуло револьвера стоит между тиком (это еще всё) и таком (это уже ничего). После выстрела из клетки вылетает страдающая душа, а если клетка пустая, души нет, то и загробной жизни нет. Страшно умирать, нельзя умирать, только дайте жить. Дмитрий Гусев удивительно четко и надрывно передал этот страх. Для чего я жил? Для статистики... В итоге он отказывается от идеи самоубийства, потому что жажда жизни сильней, но пьеса заканчивается трагически.
На мой взгляд, это великое глубокомысленное произведение с первоклассным чувством юмора, гениально исполненное любимым театром. Судя по тому, что зрители восклицали "браво" в финале, пьеса понравилась не мне одной.
 
  Елена 31.05.2017  
  В прошлый четверг я впервые побывала в Театре на Юго-Западе .Там все оказалось просто, гардероб без гардеробщиков, буфет без алкоголя, сцена без лишних декораций, все внимание к актерам. А на сцене были самые настоящие страсти.
Сразу после революции главный герой – Подсекальников Семен Семенович остался без работы и вынужден год быть на обеспечении у жены. И вот однажды ночью он будет ее чтобы узнать, не осталась ли колбаса с ужина. Уставшая после работы жена возмущается, что ее будят из-за такого незначительного повода, начинается скандал, Семен Семенович грозится покончить жизнь самоубийством. Жена и теща думают, что для этого он закрылся в уборной и зовут соседа выбивать дверь. Сосед оказался предприимчивым типом и сразу рассказал всем знакомым, что есть человек, который так сказать, готов умереть за идею. А вот за какую, пока неизвестно, но, тем не менее, за сею полезную информацию требует вознаграждение. И вот на утро к Семену Семеновичу начинают приходить гости с предложениями написать в предсмертной записке, что он умер за права интеллигенции, торговцев, священником, художников или просто от несчастной любви. Они очень убедительны, поэтому он соглашается. На следующий день назначается банкет, после которого он и должен застрелиться. На банкете идет настоящее веселье с цыганами. Семен Семенович начинает воображать себя очень важным человеком, почти диктатором, и даже звонит в Кремль.
Спектакль полон трагизма, иронии и громких лозунгов. Из него вы даже сможете узнать, что такое Марксистская точка зрения. Но вот чем все закончилось, я вам не скажу, лучше пойдите и посмотрите сами, но торопитесь, в зале всегда аншлаг. Действие настолько захватывающее, что полностью поглощает внимание зрителя на целых три часа. Сидящая рядом молодежь была в восторге, да я и сама периодически смеялась громче всех.
 
  Игорь 16.02.2016  
  Браво!!!
 
  Зоя 14.02.2016  
  Яркий,динамичный, смешной и грустный спектакль! Печальный гротеск и ироничное веселье! Артисты великолепны! Но не стоило приму Дымонд занимать в массовке! Все равно она притягивала внимание зрителя и создавала свой рисунок роли! Но в целом, изумительный спектакль! Спасибо!
 
  Юлия 23.03.2015  
  Очень понравилась постановка! Для этого театра и всех актеров пьеса абсолютно органична. Прекрасная работа - легко, приятно, смешно, но и грустно, глубоко...
После "Самоубийцы" на Юго-Западе нигде эту пьесу смотреть уже не захочется...
 
  ДимаМ 19.01.2010  
  Неплохо, но не самый лучший спектакль в этом театре.
 
  ЕленаТ 10.04.2009  
  Очень интересное решение спектакля. Прекрасно играет главный герой. Я не видела Гришечкина, но мне кажется, он для этой роли слишком интеллектуален. А этот актер прямо в точку. Примитивно играют жена и теща. Много крика, а образа нет. Остальные в целом неплохо. Впечатление скорее положительное.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010