Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Виктория 29.06.2019  
  Двадцать лет спустя…
Про спектакль мне было известно давно, и несколько раз у меня не получалось на него попасть. Поэтому предоставленной возможностью посетить спектакль по известной пьесе Агаты Кристи я воспользовалась с удовольствием. При этом сюжет мне был, в общем, известен, поэтому от спектакля я ожидала встречи с ярко прописанными персонажами и, возможно, погружения в атмосферу «доброй старой Англии». Также я предполагала, что буду с удовольствием предвкушать развязку. И одной из проблем оказалось, что это предвкушение растянулось на 3 с половиной часа. В антракте я попыталась проанализировать, что меня смущает. Актёры, казалось бы, точно соответствуют ролям. Атмосферу Англии воссоздавали некоторые детали: зонтики, висящие над сценой, красная телефонная будка, неожиданно появляющийся гвардеец в меховой шапке. Но… в программке была обнаружена информация: премьера состоялась в 2001 году. Думаю, что многие исполнители центральных ролей так их и играют в течение почти 20 лет. Конечно, мастерство актёров, особенно таких, как Игорь Ясулович (адвокат Сэр Уилфрид Робатс), способно преодолеть возрастные несоответствия, но оно не смогло победить впечатления некоторой усталости и архаичности. При этом видно, что молодые актёры (например, исполнители ролей обвинителя и инспектора) играют активно и с удовольствием. Но тут хочется отметить ещё один момент (неизвестно, идёт он от режиссёра или от желания актёров оживить старый спектакль): я представляю английский юмор как что-то сдержанное и тонкое. А на сцене в некоторых, вполне драматичных местах, увидела открытое комикование (в образах секретарши, полисмена, патологоанатома), необоснованное и какое-то утомительное повторение одних и тех же реплик. При этом, когда актёры играют именно то, что написано автором, а именно: яркие характеры и острые ситуации, то следишь за действием с неослабевающим интересом и понимаешь, что тут никаких специальных трюков и «гэгов» не требуется.
О хорошем: тем, кто смотрел сериал «Оттепель», запомнился персонаж, прекрасно сыгранный актёром Евгением Волоцким. Потом в прессе появилась информация о тяжёлой травме, полученной молодым актёром. Когда на поклонах исполнитель роли судьи остался сидеть в коляске, стало понятно, что это Евгений. Спасибо актёру и театру за продолжающееся творческое сотрудничество. И мужества Евгению Волоцкому!
 
  Татьяна 19.02.2019  
  Милый спектакль. Как ни странно, но именно такие слова я смогла подобрать. Атмосфера старой доброй Англии в представлении русского человека. "Мэри Поппинс" с танцами с зонтиком, Холмс и Ватсон... Несколько гротескные персонажи, телефонные будки, дождь, разговоры о дожде, чай в 5 часов секунда-в-секунду. Английский детектив Агаты Кристи, сэр! Даром, что на "безобидной" фразе "зима скоро" раздался хохот в зале - поклонники "Игры престолов", чую, везде...

Но если честно, то по сути-то это чистейшая драма. До просмотра спектакля не читала книгу и не смотрела старый фильм с Марлен Дитрих и Чарльзом Лотоном (люблю обоих и фильм планировала к просмотру, но руки не доходили). Смотреть детектив, зная развязку - всё же не так интересно. Но для меня интрига сохранялась. Сейчас я уже знаю и концовку версии Кристи, и посмотрела фильм (и Дитрих, и Лотон прекрасны!) и понимаю, что тут аж три разных концовки! Агата Кристи написала одно, фильм сняли, существенно доработав, в спектакле выбрали третий финал. Идея в общем-то одна, но деталями различаются. Повесть оставляет загадку, фильм выдаёт трагедию, спектакль больше похож на мелодраму.
Но какой конец не рассматривай - всё довольно драматично. И вот милая атмосфера старой Англии "ничего не предвещает". Правда, больше ждёшь Мэри Поппинс в кадре. Хулиганит в кадре Игорь Ясулович - пожилой адвокат. Единственное, в фильме больше педалируется, что курить ему воспрещено, так как он только что после инсульта. В постановке ТЮЗа просто не приветствуют, ибо запрещено курить в общественных местах. Но хулиганистый мистер Уилфред Робатс всё равно нагло курит! Забавные сценки, вот правда! Вообще именно адвокат Ясуловича привносит изюминку, но не перебарщивает с "английским юмором". Но в спектакле довольно много персонажей острохарактерных. Вышколенный инспектор полиции, который всегда "здесь" и готов скрутить любого нарушителя быстрей, чем сам нарушитель решит нарушить правила поведения, но при этом сам он падает в обморок от одного лишь слова "кровь". Сыграно просто шикарно - и Максим Виноградов тут точно завоевал моё сердце! Но инспектор существует в какой-то другой параллельной вселенной, не там, где разыгрывается реальная драма. Там же обитает несколько шебутная (но так же милая восторженная барышня) секретарь Робатса в исполнении Натальи Мотевой, забавный (и ооочень пластичный) гвардеец, негодующий доктор Павел Поймалов. На самом деле замечательные актёрские работы, но они очень нивелируют драму. В том же фильме один чудаковатый персонаж - сам адвокат, тут же он практически самым нормальным выглядит. И обидно то, что тут теряется "эффект Дитрих". Конечно, Ольга Демидова в образе Ромэйн явно играет Дитрих (причём, даже больше, чем Дитрих играет в фильме). Эффектная красавица - на её фоне её муж выглядит бледным и думаешь, чего она в нём нашла? Почему эти двое вместе? И Демидова держит этот образ "холодной красавицы" до конца, никаких чувств не показывает. Если кругом все милые (включая и подсудимого - ну, просто милейший молодой парень - Константин Ельчанинов), то вот она явно не милая, а как минимум сама себе на уме. Иностранка-интриганка ж!
В итоге яркие и интересные персонажи затмевают драматизм истории, а проникнутся сочувствием к холодной Ромэйн не удаётся совершенно. Мне даже обиден поворот, что все мужики подлецы, потому что даже тут драма не сработала.. Осталась бы загадка отношений этих двоих.
Очень прикольно атмосферный спектакль с точки зрения взгляда иностранца на "старую добрую Англию", много забавных ярких актёрских работ - я не назвала ещё экономку убитой в исполнении Виктории Верберг (вот её харАктерность была прекрасна и в тему!), очень хороший адвокат Игоря Ясуловича (именно с сумасшедшинкой английской), сюжетный развязка детектива эффектна и для меня во всяком случае непредсказуема, но драмы не вышло. Может быть, она тут и не задумывалась?...
 
  Марина Ванюхина 17.02.2019  
  Я, англоман (переводчик и преподаватель английского) и большая почитательница произведений Агаты Кристи, была очень обрадована попасть на спектакль «Свидетель обвинения».

Чисто английская история с не очень счастливым концом, в жанре детектива с элементами трагикомедии в постановке Генриетты Яновской в МТЮЗе доставила просто колоссальное удовольствие.

Я почему-то не помню эту вещь, хотя творчество Агаты Кристи, считала, знаю хорошо – не пропускаю фильмы, сериалы и имею солидную коллекцию книг ее пера.

Оттого, впрочем, было еще интереснее, поскольку я не знала, кто убийца и чем всё завершится.

Легко войти в смысл происходящего на сцене помогла прекрасная игра актеров театра.

Безусловно, овацией встретили Народного артиста РФ Игоря Ясуловича (в роли Сэра Уилфрида Робартса), который, несмотря на солидный возраст, на сцене отдавался на 100%, танцевал, курил, веселил.

Буквально за неделю до похода в театр я смотрела передачу по каналу «Культура» про курс Игоря Ясуловича, где продемонстрировали отрывок из этого спектакля, а также показали исполнителя главной роли Леонарда Воула Константина Ельчанинова.

Ольга Демидова (в роли роковой красавицы Ромэйн) очень импонировала эксцентричностью исполнения, пластикой, и кошачьей манерой речи.

Также в паре с Ясуловичем гармонировал вальяжный Александр Тараньжин (в роли Мэйхью) – они будто Шерлок Холмс и Доктор Ватсон распутывали дело.

Понравились и актеры в маленьких ролях, а именно Наталья Мотева в роли Греты (очень органичная, приятная и характерная), Надежда Подъяпольская в роли Джанет Макензи (веселая и эксцентричная), задиристый Максим Виноградов в роли Инспектора полиции Хёрна. Наверное, с этими ролями связаны самые смешные моменты спектакля.


Чисто английское преступление совершается в чисто английской атмосфере, которую я люблю в отечественных постановках Агаты Кристи не меньше (а то и больше), чем в британских. Почти 100 зонтов на сцене, дождь, красная телефонная будка, гвардеец в медвежьей шапке, строгие костюмы, мебель, сумрак и ламповый свет – всё подчеркнуто англицировано (сценическое пространство известного Сергея Бархина, костюмы – Татьяны Бархиной).

Сначала пришло в голову сравнение со сценографией в спектакле «Записки Пиквикского клуба», который я однажды смотрела во МХАТе Чехова, но здесь только внешнее сходство, «Свидетель обвинения» в ТЮЗе более позитивен и легок, несмотря на трагизм.

Музыка в конце второго акта напомнила оною в старом советском фильме «Мышеловка» с Никитой Высоцким по Агате Кристи, который я также люблю. Еще пришло в голову небольшое сравнение с французским детективом Аллы Суриковой «Ищите женщину».

Все навеянные ассоциации еще больше создавали атмосферу загадки, радости и азарта, когда параллельно с героями распутываешь в голове детективную историю.

Для меня английский детектив нескучен, потому что в нем до последнего саспенс, всегда интересна развязка, а с детства просмотры детективов (например, старого английского телефильма про Мисс Марпл с Джоан Хиксон) вызывают ощущение праздника.

Была рада посетить МТЮЗ, и хоть он небольшой, но в самом центре (метро Тверская), уютный (а какая 5-метровая люстра в зрительном зале), посмотреть портреты актеров, окунуться в театральную жизнь.
 
  Анна 15.11.2018  
  Как же я хотела попасть на этот спектакль! Прям мечтала! Во-первых, я очень люблю произведения Агаты Кристи, во-вторых, мне нравится английский юмор и вся эта английская атрибутика: густой туман, красные телефонные будки, чай в 5 часов, зонтики, разговоры про погоду. И режиссер спектакля Генриетта Яновская воплотила на сцене Лондон, начала 20 века. Тут будет все, включая дождь, незыблемость традиций и педантизм жителей Альбиона.
Но, как же мне было тяжело сначала во все вникать, разговоры, разговоры, действие разворачивается медленно, кажется, что и так все ясно, но... В конце первого акта я прям подпрыгнула, никак не ожидала такого поворота сюжета! Удар по моему самолюбию: и героев я в своей голове проанализировала, и уже все просчитала... Ага, конечно! Это же детектив, тут все не так, каким кажется изначально...Второе действие пролетело мгновенно, я вслушивалась в каждую реплику, ловила каждый взгляд. Теперь то я включилась и пыталась разобраться в истории. Догадка о реальных событиях пришла ко мне слишком поздно, уже ближе к финалу.
Этот спектакль все-таки немного пародия на английский стиль, именно благодаря приверженности традициям будет именно такой финал и такая развязка истории.
Очень приятно, что я увидела игру Игоря Ясуловича (в роли адвоката сэра Уилфрида Робатса). Блестящая игра у Константина Ельчанинова (в роли обвиняемого Леонарда Воула).
 
  Мария 17.10.2018  
  Спектакль «Свидетель обвинения» поставлен по произведению А. Кристи, что уже само по себе интригует. Тем, кто читал данную книгу и знаком с развязкой, остается наслаждаться идеально воссозданной атмосферой туманного Альбиона и игрой актеров. Те, кто с книгой незнаком в конце получат «вишенку на торте» в виде неожиданной развязки.
Если в начале первого акта у меня создалось впечатление затянутости сюжета, то последующее развитие событий и, главное концовка, с лихвой компенсировали мою поспешную оценку.
А. Кристи – мастер психологических деталей, режиссер умело перенес это мастерство на сцену. Играя со зрителем, он загадывает загадки, чтобы тот выдвигал свои версии дальнейшего развития событий. Хорошая зарядка для ума!
В то же время спектакль не лишен оригинальности, которая, в первую очередь, заключается в наличии юмора, который не встретишь в детективах Кристи.
У меня создалось интересное впечатление, что герои спектакля, от главных ролей до второстепенных, имели одинаковую возможность проявить себя и показать свою значимость в разворачивающей на сцене истории. Исключи из нее одного из персонажей, и вся картинка сотрется. Все это – свидетельство четкого и выверенного актерского тандема, все без исключения играют хорошо.
Единственный минус спектакля, на мой взгляд, это сцены с реальным курением. Может быть, при приобретении билетов на ближайшие ряды, некоторым зрителям стоит это учитывать.
 
  catherine 23.09.2018  
  Вчера с сыном (13 лет) посмотрели этот замечательный спектакль. Оба в восторге. Я лет 5 тому назад читала рассказ и смотрела фильм, ребёнок шёл неподготовленным, но и ему всё было понятно. Так что отзывы взрослых товарищей, которые пишут ниже, что спектакль непонятный, не соответствуют истине. По поводу затянутости, поминаемой в каждом втором отзыве, тоже не согласна. Специально после спектакля допросила сына с пристрастием: было ли ему скучно, показалось ли ему действие до суда затянутым и т.д. Ответ отрицательный. Ему было интересно от начала до конца. Но тут надо сказать, что ребёнок у меня читающий, не боящийся книг, в которых "много букв". И Агату Кристи он тоже нежно любит. Этим летом посмотрели с ним с десяток фильмов по её романам и наших, и зарубежных, в основном снятых в 70-80 годах прошлого века. Потом он ещё с десяток романов проглотил. И спектакль ему тоже очень понравился.

Так что, если вы любите Агату Кристи, если вам важнее содержание и атмосфера, а не постоянный action, которого в принципе у Кристи никогда не было, то спектакль вам обязательно понравится.

 
  Инесса 21.06.2018  
  Я смотрела «Свидетель обвинения» - детективный спектакль по одноименной пьесе А.Кристи. Впечатление очень положительное. За последний год я побывала на многих достаточно экспериментальных постановках, и иногда хочется чего-то….идеального. Это удалось сделать режиссеру Генриетте Яновской: на сцене полностью воссоздается атмосфера старой доброй послевоенной Англии со всеми ее символами-атрибутами. Тут дождь, туман, и зонтики на заднем плане, и красная телефонная будка, и время от времени появляющийся гвардеец в медвежьей шапке.

Сценография и действие продуманы до мелочей: все декорации именно такие, как «надо», а сцены, которые могли бы показаться скучноватыми, вовремя разбавляются танцами. Очень впечатляет игра со светом в суде в конце 1 действия, когда из освещения остаются только лампы над головой у каждого участника.

Персонажи все тоже очень английские, особенно главные герои: сэр Уилфрид Робатс, адвокат в исполнении знаменитого И.Ясуловича и его друг – стряпчий Джон Мэйхью (А.Тараньжин). Оба они – пожилые люди, на вид типичные британские джентльмены, но ведут себя зачастую как мальчишки: играют в гольф комочком бумаги, сталкивают друг друга со стула, а Уилфрид еще и курит тайком от друга. Дело обоим, однако, предстоит серьезное: обелить имя Леонарда Воула (К.Ельчанинов), обвиняемого в убийстве богатой пожилой леди, которая относилась к нему как к другу.
На первый взгляд кажется, что Леонард – сама простота, но потом клубок начинает стремительно разматываться и мы узнаем, что к даме он ходил из-за денег, и даже вел ее финансовые дела. Но имело ли смысл ему убивать женщину? К тому же, у Леонарда есть жена, немка Ромэйн (О.Демидова), и какую игру ведет она?

Интрига действительно достаточно закрученная, хотя никакого действия, кроме как разговоры в конторе сэра Уилфрида – суд – вновь контора сэра Уилфреда – вновь суд, особенно не происходит. Но в один момент я и вовсе поймала себя на мысли, что женщину, наверное, убила ее экономка – старушка «божий одуванчик» Дженет Маккензи (что оказалось неправдой). Конец пьесы совершенно неожиданный и отличается от конца рассказа (да, есть еще и более короткий рассказ). Таково нововведение, и трудно сказать, пошло ли оно на пользу спектаклю. С моей точки зрения, это свело на нет некоторую недосказанность концовки, зато добавило драматизма спектаклю.

Все персонажи сыграны просто замечательно, очень характерны и находятся на своих местах: от секретарши адвоката Греты (А.Стебунова) до обвинителя Майерса (С.Белов). Не могу даже никого выделить, давно не видела такой чудесной актерской игры от всех актеров! Но, конечно, Ольга Демидова просто потрясающа в роли Ромэйн: она мгновенно превращается из холодной обольстительницы в нервную иностранку, и это еще не все… На Игоря Ясуловича тоже смотреть одно удовольствие. Остальных даже выделять не буду: все замечательны, все! :)
 
  Лариса 14.06.2018  
  БРАВО!!!!!БЛЕСТЯЩАЯ ИГРА АКТЁРОВ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
 
  Kagury 04.06.2018  
  На сцене стоит красная телефонная будка, стены и потолок увешаны черными зонтиками, на заднем фоне то и дело вышагивает королевский гвардеец (который в меховой шапке и красном мундире), секретарша постоянно приносит чай, словно вы очутились на безумном чаепитии Кэррола, а вовсе не в изящной пьесе леди Агаты. Постановка нарочито антианглийская - в каждом жесте, в каждой интонации сплошной стеб и насмешка (вместо юмора и иронии). Упомянутое дополнительно подчеркнуто нелепыми прыжками и скачками (обозначенными в программке, как хореография), никак не подобающими благовоспитанным леди и джентельменам. Эти прыжки они совершают с впечатляющей неуместностью. И как вишенка на торте - полицейский, столь старательный в своей выправке, что только чудом можно объяснить, как он каждый раз не опрокидывается назад.

В общем, такой подход к классической психологической пьесе, оказался для меня весьма неожиданным. Скажу больше, первое действие скорее разочаровывает, чем интригует, и практически не оставляет надежд на интересно сделанную развязку. Собственно, в рамках жанра тут сыграна только одна роль - роль адвоката (Игорь Ясулович). Это прекрасная старая школа. Остальные персонажи либо избыточно гротескны, либо просто проговаривают текст. И то и другое - не кстати, и вовсе не добавляет юмора, как, видимо, было задумано. Оттого первое действие воспринимается слишком длинным и часто избыточно театральным, превращая психологический детектив в затянувшуюся комедию абсурда.

Второе действие выглядит симпатичнее. Пусть общая атмосфера так и не перестает быть свойственной американским образцам жанра, но зато актеры, наконец-то, оставляют в стороне внешние эффекты, подскоки и ужимки (режиссер - Генриетта Яновская - продемонстрировала свою оригинальность и вернулась к сути) и включаются в настоящую игру. На сцене появляется жизнь, эмоции, мысли, увлекательное противостояние защиты и обвинения: тонкие уловки, неожиданные вопросы, изящные ловушки. Зритель (отдохнувший в первом действии) проснулся и, наконец-то, заинтригован происходящим. Финал также не разочаровывает.

Общее впечатление - неоднозначное. Пожалуй, просматривается некий свойственный МТЮЗу почерк с налетом резковатой абсурдности. С одной стороны, то, что он есть - это прекрасно. И, казалось бы, как раз в английском спектакле именно такой акцент вполне мог бы быть уместным. Но здесь, к сожалению, это не получилось. От МТЮЗа ждешь большего.

Отдельно скажу про места. Партер в МТЮЗе почти плоский, так что я бы рекомендовала выбирать 1-й ряд. Мы сидели в 10-м, перед ним довольно большое пространство и за счет этого (а также небольшого общего подъема) видно хорошо. Но далековато, тем более, что в данном спектакле сцена довольно глубоко уходит вглубь.

И еще. Спектакль длинный, идет примерно 3 часа. А вот начало задержали аж на 30 минут. Так что, если вы живете далеко, будьте готовы к такому повороту событий.

За приглашение большое спасибо сообществу moscultura, которое отлично умеет исполнять мечты. Ведь именно этот спектакль я давно хотела увидеть. И надо теперь обязательно посмотреть какую-нибудь Достоевщину в постановке Камы Гинкаса, чтобы составить более полное мнение о театре. Пусть со "Свидетелем обвинения" мы не сошлись характерами, но МТЮЗ все равно мне интересен. Есть в нем что-то от платоновской идеи театра.
 
  имя и имя 25.12.2016  
  Ну, тут , как не крути , сам СЮЖЕТ от Агаты Кристи , ( к тому ЖЕ, ко времени написания произведения под названием " Свидетель обвинения " - очень очень опытной и поднаторевшей , в мало-предсказуемых развязках ) - держит ЗАЛ ... на вполне нормальном уровне. Не сказать, что ... муха пролетит - все услышат. Но. Никаких уходов через 15-ть минут от начала, никакой болтовни в зале, каковая случается между людьми, когда спектакль им - откровенно не интересен, - не было. ( Твёрдая четвёрочка. ( Постскриптум. ( Этот полицай то лондонский, при суде, и при инспекторе, в котелке - КАК он ... НАЗАД выгибался ! .. Ой ! Так . Ни черта не значащая деталька. Но, улыбку вызывает.
 
  Дина 17.04.2015  
  Спектакль смотрела несколько раз.Играет аж три состава.Лучше всего смотреть с Гординым.Он играет невероятно естественно и профессионально.Спектакль отличный,но для молодежи,мне кажется,тяжеловат.
 
  Марина 17.04.2015  
  Спектакль совершенно не понравился несмотря на такой интересный и захватывающий роман Агаты Кристи. Из актеров убедителен был только Ясулович, остальные то переигрывали то недоигрывали, а Ельчанинов просто раздражал своей игрой. Танцы были какими-то кривыми, неуклюжими, такое ощущение что это была репетиция, а ни как не спектакль. Ах да, и шутки, и эти ужимки были глупыми ни разу за спектакль даже не улыбнулась, в отличие от щкольников, которых было много и все они дружно смеялись на протяжении спектакля. Вообщем очень пожалела, что сходила, интересно было лишь в самом конце.
 
  Екатерина 20.09.2014  
  Сегодня ходила на этот спектакль с сыном подростком. Знаете, в общем не плохо конечно, но первое действие затянуто по диалогам и актеры переигрывают или не доигрывают ... сложно сказать. Диалоги и ужимки меня не впечатлили. Сцена суда понравилась больше. Финал первого акта порадовал, я бы обязательно досмотрела постановку, тем более, что вторую часть хвалят больше, но сын мой сказал (14 лет), что идет домой и досматривать это представление не интересно. Я огорчилась, ведь спектакль выбирала под него, а что делать, такое бывает. Мне не хватало психологизма образов и достоверности эмоций, сыну не хватило динамики видимо, вот так и не сложился вечер. Я огорчилась, но не знаю от чего от сына или от спектакля больше.
 
  Елена 21.06.2013  
  Спектакль просто замечательный , несмотря на то, что первый акт показался затянутым. Гордин и Ясулович - высший пилотаж.
 
  Саша 20.06.2013  
  Была на спектакле вчера. Очень понравилось! Понравились декорации - отличная идея с зонтиками! Много юмора,действие захватило, второе - так вообще на одном дыхании. Было видно, что актерам самим в кайф играть свои роли, даже второстепенные! Но даже маленькая роль в этом спектакле запоминается отличным исполнением и какой-нибудь изюминкой!
Ясулович молодец, играет с огоньком и задором! Хочется также отметить исполнителей ролей полицейского, Греты, помощника адвоката, доктора! Демидова действительно оставляет впечатление удивительной и загадочной женщины. Музыкальное оформление и танцы очень органичны. Сходите, вечер не будет потрачен зря! Чем больше посещаю МТЮЗ, тем больше мне нравится этот театр:)
 
  Наталия 11.03.2013  
  Один из моих любимых спектаклей. Он состоялся на 100%. Всё и все на своих местах, все продумано и выверено до мелочей. Я просто не могу назвать второй такой спектакль по стильности. Это какая-то высшая планка. Сценография необыкновенна, костюмы ничем не уступают фильму с Великой Дитрих. Ходили большой семейной компанией, в большинстве своем мужской (далеко не фанатами театра в целом), так все смотрели, как завороженные. Обязательно выберу время и еще раз посмотрю спектакль.
 
  зритель 27.02.2013  
  23.02 были с дочкой на спектакле. Первый акт ну очень затянут...Второй начался с повторения первого....Вообщем было время подремать.. Впереди нас сидели подростки. Видимо пришли с классом.Вообщем к концу первого акта они все дружно сопели. Во втором акте действие было активным. И в принципе даже интересным. Вообщем спектакль в целом понравился. Особенно моей 14 летней дочери. Ну,собственно ее то я и водила. Игра актеров вполне приличная. Ясулович был очень хорош.
 
  Ирина 02.12.2012  
  Замечательный спектакль - актеры, сюжет, постановка. Все очень понравилось!
 
  Наталья 27.03.2012  
  Спектакль мне очень понравился.Хоть сюжет давно известен,но я очень люблю Агату Кристи,и неожиданный конец всегда вызывает зрительский интерес!Есть моменты,которые я не стала бы включать в сцены-уводят от канвы,но в целом-очень неплохо-я получила удовольствие-всем советую посмотреть.
 
  Лёня 27.03.2012  
  Спектакль ни о чём! мы сидели в партере 2 ряд а происходящее не понимали. Да актёры хорошие и играть они могут не плохо но этот спектакль неудачен.
 
  Натали Д 28.02.2011  
  Ну невозможно милый спектакль! Милый – как раз то самое нужное слово) Никакой сверхгениальности тут нет, но не могу не оценить по высшему разряду)

Классическая, «правильная» постановка. Все на месте - каждый сектор сцены, каждый персонаж, каждая реплика. Прекрасная работа художника, сценариста, режиссера, актеров. Позади сидящий мужчина все пытался сосчитать, сколько же зонтиков «задействовано» в постановке?)))

«Настоящая» старая Англия – именно такая, какой она нам представляется из детства – детективов Агаты Кристи, фильмов с Эркюлем Пуаро и т.д. Туман, красная телефонная будка, полицейские в котелках, неспешные мужчины, «по-английски» одетые дамы – как-то все это очень точно, очень по-детски притягательно).

Классический МТЮЗовский спектакль – и это прекрасно, потому что МТЮЗ имеет свое, ни на кого не похожее дыхание, свой до нотки выверенный почерк. После спектакля еще долго хотелось улыбаться, да я и сейчас улыбаюсь, вспоминая премилые хрюкания Ясуловича и впереди нас сидящего мужчину, который так вжился в спектакль, что вместе с героем тоже подхрюкивал – и уже тут мы лежали под стульями))) – он нереально смешно дополнял антураж и позитив спектакля.

Отлично поданный английский юмор, неподражаемый инспектор - А.Дубровский («Да, сэр!») – он просто визитка МТЮЗа! Ждешь его «непробиваемое лицо» в каждом спектакле и покатываешься со смеху). Ну и конечно же Гордин, Ясулович и все-все-все. А каков патологоанатом! («Не надо крови!») Порадовало отсутствие пошлости – все время в голове крутилось сравнение с «Пиквикским клубом» в МХТ – уж там-то не преминули бы ухватить секретаршу за «выдающиеся» места… - а здесь нет, здесь все уместно, и опять же мило))

Концовка спектакля – просто произведение искусства! – какой же это был танец – мощь, гнев, отчаяние, страсть, любовь – все сплелось в последних 5 минутах пьесы. А что касается танцев – то говорить здесь об умении/неумении артистов танцевать вообще некорректно. Танцы были лишь обозначены и создавали нужную атмосферу. И это для спектакля гораздо выигрышнее, чем претензии на профессиональный танец реально недотягивающих до такого уровня актеров, что кстати встречается гораздо чаще.

В общем это был действительно вечер отдыха – отдохнули душой и мыслями, побывали в волшебной стране под названием «Театр».
 
  Лидия 11.11.2010  
  Для меня отзыв:"не ходите на эту бездарность" не отзыв, а просто эмоциональное восклицание. У всех вкусы разные, и призываю хотя бы расшифровывать, в чем "слабость режиссуры и отвратительная игра актеров".
Я ходила на спектакль с сыном, он любит театр, спектакль ему понравился. Замечу, что дети, более открыты и плохую режиссуру и тем более актерскую игру быстрее обнаружат, чем взрослые.
А о спектакле скажу, что в целом это интересный детектив. Впечатление очень положительное.Первое действие слегка затянуто, зато 2ое на одном дыхании. Зонтики и музыка очень подходящие.
А актеру Ясуловичу, хочу сказать отдельное спасибо! И пожелать ему всего самого доброго!
 
  Luda 07.02.2010  
  Спектакль замечательный!Ясулович талант!Но я хожу на Дюжева.Он воплощение духовности,будущее за ним. Красавец!Его бы гены в Российский банк генофонда, а то ,говорят, мужчины исчезнут, как вид.
 
  ирина романенко 23.10.2009  
  Спасибо большое за доставленное удовольствие. Замечательная постановка, отличная игра актерского состава. Очень понравилась Ольга Демидова, очень рада, что познакомилась с такой замечательной актрисой! Игорю Ясуловичу- низкий поклон. Очень нравится его игра в кинофильмах,он просто Король эпизода, а вот в театральной постановке встретилась с ним впервые.Спасибо Вам за прекрасную игру и Вашу самоотдачу.
 
  KRITIK 01.03.2009  
  О БОЖЕ!!!!! КАК ТАК МОЖНО ИГРАТЬ .... ВЫШЕ ВСЕХ ПОХВАЛ, Спасибо, получила такое удовольствие от просмотра.
Единство всего: декораций, сюжета, постановки, и конечно же, порясающей игры актеров. Ходила на этот спектакль 5 РАЗ, и это не конец...)
 
  Лариса 12.01.2009  
  Получили удовольствие от спектакля. Очень слаженная команда и прекрасная режисура. Перед спектаклем немного опасались, что будет шумно в зале, так как основной зритель в райлне 16 лет, но все было замечательно. Тонкий юмор, музыкальные вставки, прекрасная игра актеров и интересный сюжет с неожиданной развязкой - оставляет хорошее впечатление. Спасибо актерам и режисеру...
 
  Катрин 02.10.2008  
  Хороший спектакль! Идти стоит! ЯСУЛОВИЧ и Поймалов просто замечательно!!!!! )
 
  Катерина 01.05.2008  
  Здравствуюте, уважаемые зрители, театроманы...
Мне очень понравился этот спектакль! Но музыка, которая в нем звучит, еще больше!!! Но никгде не могу ее найти, т.к. не знаю даже ни названия, ни исполнителя... Если кто знает о музыке, напишите, пожалуйста...
 
  Елена 14.04.2008  
  Презанятный спектакль! Начну с изумившего - полный зал подростков почти не дыша два акта внимали извивам британского судопроизводства! Как же интересно это нужно подать? И это удалось актерам и постановщикам! Много иронии и самоиронии, но при этом настоящая напряженная фабула. Даже для тех, кто знает суть интриги,есть своя привлекательность - форма показа. Спасибо! Игорю Ясуловичу - отдельное, за беспримерную живость и вот это: "По-вашему, 56 - старость?" ))))
 
  Джура 27.03.2008  
  Игра актеров хорошая,но постановка желает лучшего,слабовата хореография.Спасает показ английского уклада жизни и развязка драмы.
 
  Кэт 01.02.2008  
  Очень понравился спектакль!Во МТЮЗе все веливолепно. ОДин из лучших театров Москвы
 
  Ринат 01.02.2008  
  Хороший спектакль, но затянутый imho. Особенно первое действие. После антракта начинаешь оживать.
 
  нетеатрал 27.12.2007  
  Вечер понравился,даже спектакль,кстати без Дюжева.А парень играющий его роль запомнился каким-то сходством с молодым Краморовым,я на него всё время пялился и удивлялся.Но понял- на Агату больше не ногой.Извините.
 
  Елена 12.11.2007  
  Ходили на спектакль с мужем, которого сложно вытянуть в театр вообще. Скажу честно, хоть мне и стыдно за него, но в середине 1-го акта он...уснул. Второй акт уже подинамичней был, и, конечно, ждала я необычной развязки, которая была действительно неожиданной.
Одним словом, спектакль неплохой - но не больше
 
  Наташа 28.03.2007  
  Спектакль очень понравился, очень стильный, с отличной режиссурой и потрясающей сценографией. Все продумано до мелочей, что отличает профессионалов, поставивших такой спектакль. Герои - все, от главных до второго плана очень интересны и самобытны. Интересен каждый в отдельности, второстепенные уж больно запоминающиеся. Главные - Ясулович замечателен, талантлив, Гордин - необыкновенно органичен, пластичен, мил, Демидова хороша, один в один Марлен Дитрих в этой роли. Все играют на пятерку. 3 часа проходят незаметно, с легкостью. Я вообще люблю, когда в театре ставят Агату Кристи, это интересно и не скучно.
 
  олеся 27.10.2006  
  Сходили вчера с мужем - великолепно, очень остались довольны! Смотрится на одном дыхании, много юмора и интересный сюжет. Сходите - не пожалеете!
 
  Lana 16.04.2006  
  К сожалению, я не читала первоначального произведения, поэтому не могу сравнить. Мне понравилось оформление спектакля, оно отлично передаёт атмосферу Англии в традиционном её понимании. Прекрасно играют Ясулович, экономка и патологоанатом (к сожалению, не знаю фамилий этих актёров). Игра Демидовой оставляет двоякое впечатление: она хорошо играет момент, где героиня, загримировавшись, отдаёт адвокату письмо, но образ женщины-вамп ей не очень удаётся: её женственность кажется неестесственной и не к каждой фразе она удачно подбирает интонацию. В спектакле присутствуют элементы мюзикла. Музыкальное сопровождение замечательное. Рекомендую сходить.
 
  shil 22.02.2005  
  Спектакль простенький, но очень милый. Зря они концовку переписали. Наверное, не хватило актерского мастерства сыграть паузу после слов "Я знала, что он..." Или надо было зло наказать - все-таки это театр ЮНОГО зрителя. Но очень, очень мило. А какая классная беременная секретарь суда.
 
  Казимировы 14.11.2004  
  МТЮЗ,как всегда,оправдал наши ожидания.Спектакль великолепен,актёры играли прекрасно.Огромное спасибо за доставленное удовольствие.
 
  mimoza 30.09.2004  
  Скажите пожалуйста, кто знает, какого числа Дюжев играет? Буду очень благодарна.Спрасибо заранее.
 
  Андрей 26.06.2004  
  Спектакль для детей. Только они не увидят в нем слабой режиссуры и отвратительной игры актеров. Люди, не ходите на эту БЕЗДАРНОСТЬ!..
 
  Театрал 19.05.2004  
  А вот я хочу сказать,что на вкус и цвет товарищей нет.Я очень люблю театр,часто хожу туда,но не могу судить игру актера.Если есть отзывы,плохие ли или хорошие,то это уже отлично,а вот если публика равнодушна,то это просто ужасно,не так ли? Так что пишите отзывы,даже нелестные,интересно же узнать разные мнения.Лично мне спектакль понравился,игра актеров на мой взгляд хорошая,и очень хорошо,что наше поколение ходит в театры,благодаря нашим любимым актерам.Ждем новинок!!!
 
  Тина 19.05.2004  
  Мне кажется,что если кто-то не оценил игру актера,то просто потому,что ничего не понимает в этом,а отзыв пишет только для того,чтобы было,зачем вам это.И вообще зачем лезть туда,где не соображаешь,сходите лучше в цирк,там все намного проще и вам там будет интересно.
 
  Acme of Perfection 12.05.2004  
  Сначала мы сидели в амфитеатре - ну и духота там, скажу я вам, а стулья в первом ряду неудобные. Во втором отделении пересели в партер, народ стал расходиться, хотя засчет тех, кто сидел наверху, низ забили.
Бинокль дешевый и программки тоже, зато за вешалки берут. Дурдом.
Теперь к спектаклю: Гордин не понравился. Ничего особенного. Ну разве так себя ведут на суде подсудимые??? Я, конечно, понимаю, что у него в сцене нет слов, но мимика, жесты должны же быть? А он как отдыхал сидел просто, ждал, когда реплику надо бросить. Ясулович понравился. Декорации красивые. Музыка тоже.
Спектакль затянут, согласна, но к концу оживает.
Рекомендую этот спектакль для семейного просмотра, особенно с детьми 11-13 лет.
 
  A-nitka 21.04.2004  
  Ясулович - величайший талант! Он - центр этого спектакля. Все крутится вокруг него. Великолпеный актер. Дай Бог ему здоровья и побольше таких выигрышных ролей.
 
  Павел 19.04.2004  
  Все вы хвалите Дюжева, а я шел на Ясуловича и не разочаровался. Сильно!
 
  Любовь 16.04.2004  
  Да вы что все спятили, рехнулись с Дюжевым?
А?
Он в спектакле никакой, это не его роль.
Дюжев, Дюжев, Дюжев - ему только сниматься в дешевых музыкальных клипах и рекламе, больше он никуда не годится.Если все вы смотрели этот спектакль только с Дюжевым, то я вам просто скорблю.
Вы все забыли про Ромэйн (Ольга Демидова)- она просто воплощение женского идеала. А как она играет и смотрится на сцене - просто потрясающе. Большое ей спасибо!!!
Игра Николая Качуры и Алексея Дубровского - это высший пилотаж, они оба очень талантливые, профессиональные,умные и красивые актеры.
Творческих успехов Вам мои любимые!!!
БРАВО!!!БРАВО!!! БРАВО!!!
Я Вас очень люблю!!!

 
  Любовь 16.04.2004  
  Да вы что все спятили, рехнулись с Дюжевым?
А?
Он в спектакле никакой, это не его роль.
Дюжев, Дюжев, Дюжев - ему только сниматься в дешевых музыкальных клипах и рекламе, больше он никуда не годится.Если все вы смотрели этот спектакль только с Дюжевым, то я вам просто скорблю.
Вы все забыли про Ромэйн (Ольга Демидова)- она просто воплощение женского идеала. А как она играет и смотрится на сцене - просто потрясающе. Большое ей спасибо!!!
Игра Николая Качуры и Алексея Дубровского - это высший пилотаж, они оба очень талантливые, профессиональные,умные и красивые актеры.
Творческих успехов Вам мои любимые!!!
БРАВО!!!БРАВО!!! БРАВО!!!
Я Вас очнь люблю!!!

 
  Люшка 16.01.2004  
  Да,это точно,но что вы все привязались к Дюжеву,конечно,без него спектакль не был бы таким классным,но я думаю своими отзывами вы выражаете лишь любовь к актеру,ну а спектакль то вам что,не понравился что ли,хотя вряд ли он стал бы таким успешным кабы не Димуля,но справедливости ради,стоит заметить,что спектакль клевый!!!И роль как никому подходит.
 
  Тина 16.01.2004  
  Очень классный спектакль,ходила на него аж два раза,только тогда полностью поняла его.Кстати Дима там сыграл проффесионально,здорово.Молодой,а какой талант!Я очень рада за него,желаю удачи!!!
 
  Рената 26.10.2003  
  И это действительно так, ходят из-за Дюжика
та-а-а-кой сладкий мальчик :-) разве не так???
 
  Наталия 19.09.2003  
  Тут складывается мнение что все ходят в театр для того чтобы на Дюжева посмотреть. Но это правда. Большинство зрителей молодые парни и девчонки которые пришли на Димку посмотреть. И ТЮЗ должен благодарить именнно нас, которые покупают билеты и приходят туда,а не грубить нам.Именно мы поднимаем рейтинг ТЮЗа.Так что дорогие сотрудники будьте попроще и к вам люди потянуться!;-)
 
  Цунами 15.04.2003  
  Мы были 11 апреля на спектакле. Игра актёров замечательная.
Ясулович просто класс!!! Постановка тоже отличная, а вот театр нам не понравился. Все почемуто хамили, особенно охранник, который начал сразу выгонять из фойе и ругаться. А ещё мне жалко других актёров, которым почти не дарили цветы, хотя многие пришли с цветими. Всё досталось Дюжеву, хотя играл он скажу не очень!
 
  Наташа 09.02.2003  
  Спектакль действительно очень закручен, и совершенно неожиданная развязка! Дмитрий Дюжев-неотразаим!
 
  Марта 28.10.2002  
  Пришли в ТЮЗ с подругами больше из-за любопытства знакомства с творчеством Г. Еланской. Просмотр спектакля вызвал полный восторг. Удивительная режиссерская работа, необычные акценты, великолепная постановка. Ясулович потрясающий мастер! Никакой затянутости спектакля нет и в помине. Действие смотрится на одном дыхании. Попробуйте поставить детектив на сцене театра! Уверена, многим режиссерам наших столичных театров указанная задача окажется "не по зубам". Браво Генриеете Яновской, Демидовой, Гордину, Свежаковой и всем,причастным к великолепному, искрометному спектаклю!!!
 
  Outlaw 26.10.2002  
  Я пошёл на Дмитрия Дюжева, а мне обломали. Его заменил какой-то другой актёр. Я естественно не стал сидеть на спектакле чисто из-за принципа - мне говорили, что Дюжев играет точно. Это я ушёл до спектакля, а ведь многие не знали, ждали, переживали, потому что я уверен, что половина зала пришли на Дюжева. Я слышал это в фойе от публики, от сотрудников театра. Многие принесли цветы, а их обломали. Я не виню Дюжева, а виню сотрудников театра, которые могли бы предупредить, что Дюжева могут заменить, позвоните накуне, узнайте будет ли он играть. Такого мне не сказали. НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ!!!
 
  Phantom of the Opera 19.10.2001  
  Замечательный спектакль, конечно же, с неожиданной развязкой. Весь спектакль думаешь, кто же убийца, и, конечно, не догадываешься. Согласна со Студентом: экономка и патологоанатом, а также констебль очень оживляют спектакль, немного затянутый. Очень понравились "уколы" по отношению к Англии в ее традиционном виде: омнибусы, телефонные будки...
 
  Студент 26.05.2001  
  Ну что сказать, вполне неплохо. Правда первое действие до суда ужасно скучное и неинтересное. На суде и далее всё начинает оживать. Просто великолепны доктор (Поймалов) и экономка (Ларионова) - они просто зажигают зал и будят после сонного царства.
Вообще-то спектакль затянут, 3 часа для детектива я считаю всё таки многовато.
Развязка очень неожиданная (как и все у Агаты Кристи), ради неё можно и на остальное закрыть глаза.
По поводу рекомендаций идти или нет на этот спектакль, скажу так, если ВЫ уважаете или хотя бы переносите детектив, то сходите, а если же нет, то думаю лучше не стоит. Моя личная оценка - 3+
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010