|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Людмила Кондратьева |
05.02.2025 | |
Поезд прибыл на станцию "Малый зал", яркие огни поезда пробивались через плотный ночной туман. Человек в шляпе подошел к фонарю и осмотрелся...
Уже через пятнадцать минут после начала спектакля я погрузилась в состояние транса, какое можно получить только на природе, в атмосфере тихой загородной жизни, сбежав от шума и суеты большого серого города. Старый дом, гостеприимные хозяева, поющие тяжеловесные деревянные двери, снующая под ногами кошечка и голосистый петух, встречающий утро нового дня пронзительным криком. Так начинался для зрителей пресс-показ спектакля в Театре Et Cetera п/р А.Калягина "Старосветские помещики" режиссера Владимира Бельдияна по одноименной пьесе Н.В. Гоголя.
Эта пьеса сложена нестандартно - она разделена автором на две непохожие друг на друга части. Первая - спокойная, размеренная, посвященная подробному описанию природы, дома четы Товстогубов и сложившихся у них устоев, атмосфере, царящей вокруг. Все события разворачиваются во второй части. Как сказал Владимир Бельдиян, вторая часть постановки, равно как и самого произведения, меняет темп и становится более динамичной. Спектакль интересен тем, что написанное литературным языком переводит в очень интересный художественно-символический. Декорации здесь роскошные с большим количеством деталей: и лестница на чердак, и сено, и какое-то окно, и занавески, и кровать, и люстра, и двери в сарай, и железная дорога, и небольшие заросли у рельсов, - множество составляющих и деталей, которые в нужный момент словно проявляются. Образы и предметы обретают тут особую значимость, особую интерпретацию. И если во многих театрах мне нравится угадывать художественный язык режиссера, то здесь он понятен каждому.
В таких образах очень важна работа актерского состава спектакля, и здесь эта работа абсолютно безупречна. Поражает естественность кошечки в исполнении Анастасии Субботиной. В исполнении Евгения Шевченко получился потрясающе естественный петух, поющий на заре (он же сыграл сеятеля). Гость и писатель Артем Блинов был великолепен с первой до последней секунды. Он умеет притягивать внимание зрителей, говорить со всеми сразу и одновременно с каждым по отдельности. А какой чарующий в его исполнении скрип двери!.. Ну и конечно Пульхерия Ивановна, роль которой исполнила народная артистка России неподражаемая Людмила Дмитриева, была тем самым столпом, на котором держится дом, тепло, уют и атмосферность всего вокруг, и зрители полюбили ее с первой минуты появления на сцене. В этой чарующей гармонии спектакля гоголевские персонажи словно ожившие картинки в книжке, которую, спрятавшись под одеялом с фонариком, читаешь в детстве перед сном, постепенно засыпая. И снится эта, еще недочитанная история...
К сожалению, для меня история "Старосветские помещики" в Театре Et Cetera п/р А.Калягина тоже осталась недочитанной. Но тем сильнее она влечет меня обратно в Театр, манит, мяукает кошкой, заговаривает со мной старой тяжелой деревянной дверью. И я обязательно вернусь как можно скорее. Знаю точно, что дальше будет очень атмосферно, невероятно грустно, очень жизненно и важно, но главное - безумно интересно. Кстати, пока стояла у кассы у входа в театр, слышала, что даже на февраль все билеты на премьеру уже раскуплены. Так что рекомендую не тянуть. | |
|
|
|