  
      
    
 
  | 
	
  | 
    
  
    
    
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
|   Юлия Пчелина  | 
        19.06.2024   |  |   | 
        «То так, тo пятак, то так, то пятак,  то так, то денежка» - эдаким перестуком начинает Кама Гинкас свой новый спектакль. По Пушкину. Про Пушкина. В этом году Александру Сергеевичу исполнилось 225. Отличный повод. 
  "То так, тo пятак, то так, то пятак, то так, то денежка" - это любимая присказка Пушкина. Это перестук счастливо бьющегося сердца.  
  Весь спектакль не оставляло ощущение, что в голове режиссера спектакль поставлен был давно. А вот на сцену был перенесен в сжатые сроки, в последний момент. Чуть сыровато, но эта проблема легко решается временем. 
  Из пяти повестей Белкина Гинкас берёт две. Самую романтичную "Метель" и самую роковУю - "Выстрел". Сплетает их между собой и проводит очевидные параллели с жизнью самого поэта.  Связывает невидимыми (или видимыми?) нитями автора с его творениями. Гинкас показывает, что не чужд современности - вместо троек, запряженных лошадьми, актеры ездят на гироскутерах, отправляют в зал шутки про пилатес и эротические сны режиссера (зрители, помните, вы в театре!) и то и дело подтверждают свои слова бесчисленными отсылками к Википедии.  
  В "Метели" обнаруживаются аналогии с женитьбой самого Пушкина на Наталье Гончаровой. Холерный карантин, изоляция в Болдино. Слова-то какие знакомые. Одно но - история роковой женитьбы оказалась уж слишком медитативной. Хочется включить перемотку и ускорить действо раза в два. А вот под "Выстрел" задремать не получится. Здесь и звучит главная история  этого театрального исследования. За всю жизнь Александр Сергеевич был участником тридцати дуэлей (но не все из них состоялись), а в последний год откровенно искал смерти. 
  Это спектакль о судьбе и смерти. Смерть здесь повсюду. В названии, вернувшем режущее ухо слово в середине "Записки ПОКОЙНОГО Белкина". В деревьях, вырванных из земли с обнаженными корнями. В нарочито пустой сцене, на которой расставлены несколько стульев да три огромные деревянные коробки для перевозки вещей, оклеенные упаковочной лентой. В конце они откроются, вырвав у зрителя восхищённое "Ах!"
  То так, то пятак, то таааак, то пя.... |  |   | 
    
  
 
    
    
 
 
 | 
  | 
	
      
    
     
    
        
     
     
    
    
        
     
 |