|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга Сорокина |
20.05.2024 | |
Этот моноспектакль посвящён 130-летию Владимира Маяковского и представляет собой яркое погружение в мир этого гениального человека. Маяковский, как человек разносторонне одарённый, был не только поэтом, но и драматургом, актёром, сценаристом и даже художником. Один из лучших рупоров Агитпрома, стоит лишь вспомнить знаменитые "ОКНА РОСТА". Кто-то даже называет его отцом советской рекламы :) "Маяковский. Прогулка" — авторский спектакль Александра Пацевича, его попытка понять, кем же и каким был Владимир Маяковский на самом деле. Что ж, с радостью отмечу, что попытка оказалась весьма удачная. Благодаря актёрскому таланту и искреннему интересу к личности поэта, Александру Пацевичу удалось создать в зале соответствующую атмосферу. Немало этому поспособствовал фон в виде проекций на стенах - очень талантливо подобранные фотографии, соответствующие происходящему в каждый конкретный момент. На протяжении всего спектакля звучат только слова Маяковского. Стихи, проза, дневниковые заметки. А иногда ещё и песни под гитару, которые Александр Пацевич исполняет очень проникновенно. Если честно, я, к своему стыду, даже не знала, что песни на стихи Маяковского, кроме той, что спела в своё время группа "Сплин", вообще существуют, учитывая непростой ритм и рифмы его произведений. Впрочем, это далеко не единственное открытие о Маяковском, сделанное благодаря спектаклю. Я, конечно, знала, что Маяковский довольно много времени пробыл заграницей. Франция, США, Мексика и т.д., ведь именно заграничными поездками было навеяно знаменитое "Я достаю из широких штанин". Но вот личные впечатления Маяковского, его отношение к жизни за рубежом, то тотальное одиночество, которое его там накрывало, в том числе из-за языкового барьера, сильно впечатлили. Спектакль однозначно открыл новые грани личности Маяковского. А заявленная прогулка оказалась целым путешествием, причём не только по странам и континентам, но и по внутреннему миру поэта. Каждая из частей спектакля - "Футурист", "В гостях у янки", "Сердцелюдый" и "Возвращение" - описывает определённый жизненный этап и раскрывает какую-то важную черту личности этого действительно многогранного человека. И вот ведь сила искусства! Александр Пацевич, конечно, имеет что-то общее во внешности с Владимиром Маяковским, но это скорее о стати, подтянутости фигуры, мужественности, звучном голосе. Но временами грань между актёром и создаваемым им образом стиралась настолько, что пространство будто бы трансформировалось, затягивало и создавалось ощущение, будто это действительно сам Маяковский, а за окном действительно первая половина прошлого века.. Особенно во время сцены с творческими муками в процессе сочинения стихов на смерть Сергея Есенина. Как ярко, как прочувствованно и искренне было сыграно! И тем сильнее ужас осознания того, что не пройдёт и пяти лет, как Маяковский сам сделает то же самое. То непоправимое, о чём так искренне недоумевал.. Певец революции... Спасибо театру "Сфера" и Александру Пацевичу за этот спектакль. | |
|
|
|