Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. ВАРИАЦИИ И КОММЕНТАРИИ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана В. 06.04.2024  
  Ещё один спектакль Петра Шерешевского. Как и в Марии Стюарт используются камеры и тут же показывают результат на большом экране над сценой. В результате даже из задних рядов партера или с бельэтажа прекрасно видно лица главных действующих лиц (проверено на личном опыте). Все эмоции крупно, как в кино, но без возможности дубля и монтажа. Актеры МТЮЗа блестяще справляются с этой задачей. Все от заслуженных до самых молодых. Вадим Соснин только два года назад закончил ГИТИС, а теперь он главный герой Ромео. И ты веришь в его проблемы и сомнения, и даже в его любовь с первого взгляда.
Это не классический спектакль по пьесе Шекспира. Это вариации и комментарии. Это перенос героев в недавние российские реалии 90-х. При этом от Шекспира остался не только сюжет, но и довольно большая часть исходного текста. Герои легко совмещают изящный старинный слог и современные проблемы. От этого лишь острее чувствуешь последние. Этот спектакль не для приятного времяпрепровождения, но мне понравился. Дочери студентке тоже. Когда обсуждали спектакль, поняли, что часто у нас были разные ассоциации в ответ на происходящее на сцене. Каждый получил удовольствие от своего, но главное, что он его получил. Судя по полному залу и аплодисментам в финале, мы бы не одиноки в этом.
 
  Урзова Екатерина 09.01.2024  
  В прошлом году в МТЮЗе П. Шерешевский поставил "Ромео и Джульетту", показав, так сказать, другую сторону медали, сделав упор не на прекрасную историю любви, но на жесткую, грубую борьбу двух группировок, перенеся действие в 1990-е годы. При этом он призвал зрителя встать на место родителей вот этих смертельно влюбленных детей и понять, каково было им.
И, знаете, получилось здорово. Да, это не совсем Шекспир, добавлено довольно много текста и пара персонажей стали немного другими. Но как заиграла эта история! Вот эта современность (ну почти современность) добавила остроты, а молодые актеры (действительно молодые) Евгений Михеева, Вадим Соснин, Андрей Максимов показали, насколько чувствительными могут быть юные циники.
Двух персонажей, как я уже сказала, коснулись изменения. Кормилица превратилась в тетку Джульетты, что нисколько не испортило спектакля, ибо Виктория Верберг великолепна. А Парис и герцог слились воедино. Этого героя сыграл А. Алексеев и если как к актеру у меня претензий нет, то к режиссеру вопросы есть. Зачем надо было Париса выставлять явным педофилом, цитирующим строки Джойса (если я верно помню) о детском тельце? Напомню, что 14 лет в пору Шекспира - вполне себе брачный возраст. Хорош отец Лоренцо. Вот просто 10 баллов. Илья Созыкин сыграл не то, чтобы распространенный, но вполне узнаваемый типаж: батюшка, пришедший в религию из ВДВ. Вот это просто находка, такой поворот отлично объясняет, почему монах взялся помогать влюбленным.
Еще один плюс спектакля - это то, что лица героев можно увидеть крупным планом на экранах. Это очень актуально для тех, что сидит дальше пятого ряда.
Костюмы героев решены в духе лихих 90-х, при этом одна банда носит черно-белые цвета, а другая - еще и желтый, так что промахнуться и перепутать сторонников Монтекки и Капулетти невозможно.
Резюме: крайне интересный спектакль. Очень рекомендую.
 
  Елизавета Е. 03.11.2023  
  Случаются спектакли, на которых все по началу идет поперек моего восприятия, существования и понимания, когда кажется, что все специально сделано так, чтобы мне было как можно более неприятно и не комфортно. В таких случаях важно включить интуицию и по мельчайшим признакам понять, что уходить не надо, а надо перетерпеть, и спектакль тогда впустит в свой мир, свое пространство.
Именно так и произошло на недавней премьере МТЮЗа "Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии". Набившая оскомину эстетика девяностых, златые цепи, спортивные костюмы, милиционер в лампасах непрерывно берущий взятки, кривляющиеся музыканты, бьющая по нервам музыка - это ли не причина прекратить мучения и уйти. Но зацепил монолог тёти Джульетты (Виктория Верберг) о детях кончающих жизнь самоубийством из-за несчастной любви через пять дней после знакомства, зацепили актеры, явно тащившиеся от своих ролей, а актеры здесь играют реально потрясающе. И незаметно я оказалась внутри, между кланами Капулетти в жёлтых костюмах Адидас, и Монтекки в черных. На тусовке, где актеры купаются в постановочном драйве, где молодые выкладывается по полной, а старшее поколение вырывается из привычных, набивших оскомину, образов.
Пётр Шерешевский, прикрываясь псевдонимом Семён Саксеев написал пьесу по мотивам Шекспира и сам же ее и поставил. На спектакль "Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии" точно не надо вести школьников для ознакомления с классикой - слишком уж далеко Шерешевский ушел от Шекспира. Но сюда надо заманивать тех, кому восемнадцать: для понимания, что театр это не только пыльные спектакли, на которых так привычно скучается во время школьных культпоходов, что театр это драйв, любовь и в доску свои герои.
В МТЮЗовском спектакле Джульетта (Евгения Михеева), с сексом давно на ты, и сразу предупреждает Ромео, что дает только с презервативом, а жвачку не вынимает изо рта даже целуясь и венчаясь. Ромео (Вадим Соснин) философствует о трансцендентальности. Парис, местный пахан и по совместительству генерал, читает педофильский роман Генри Миллера и жаждет женится на 14-летней девочке. Отец Лоренцо (Илья Созыкин) - ветеран Афгана из ВДВ. Здесь Ромео и Джульетта после первого секса обсуждают трансгрессирующую природу любви, но реально офигевают, поняв, что любят чипсы с одним вкусом.
Как всегда у Шерешевского, крупные планы героев транслируются на громадный экран, создавая головокружительную многомерность.
Гениальна находка сценографа Анвара Гумарова - стена плача, куда вместо скальпа побежденного врага вешают снятые с него кроссовки.
Идеально подобраны композиции "Сплина" от "Пластмассовой жизни" до "Всего хорошего".
Потрясающе придуман переход от просмотра фильма с Ди Каприо на видике, "Выключи, я не могу это смотреть", к "Почему Тарантино можно а нам нельзя?" и "Пошли вы с вашей трагедией!".
И автомобиль, мчащий героев к счастью.
Ну наконец-то "Чапай доплыл".
 
  Галина 13.10.2023  
  Петр Шерешевский перенес историю, рассказанную Шекспиром, в наши лихие 90-е. Со всеми вытекающими. Костюмы, эстетика, разговоры... Хотя нет, разговоры частично остались - слог автора местами сохранен. И общая канва действия. Но чаще звучат речи не столь возвышенные. Как и мизансцены.
Впечатление осталось противоречивым.
Во-первых, экраны. С одной стороны, они позволяют рассмотреть крупным планом лица персонажей. С другой, невольно смотришь именно на экран, он занимает все внимание, и что происходит на сцене, уже просто не видишь, а мы ведь в театр пришли, не в кино. Я пыталась смотреть именно на сцену, но не очень получалось). Зато экраны не позволяли актерам расслабиться, а нам, зрителям, позволяли наслаждаться глубиной переживаний каждого персонажа.
Во-вторых, само осовременивание. Были очень удачные сцены, смешные моменты, находки, которые радовали своей неожиданностью, моменты импровизации и взаимодействия актеров с залом. Не частые и не навязчивые, очень в меру, хорошо. Они очень украшают спектакль, делают его живым. Но были и сцены, и речи откровенно пошлые, я бы сказала, похабные, которые ничего не добавляли постановке и вызывали отторжение и недоумение "для чего?". И я даже не про натурализм разговоров сейчас, я, например, про тетку Джульетты (заменившую в спектакле кормилицу) в мизансцене с огурцом, исполненной замечательной Викторией Верберг. Не знаю, каково ей это все игралось.
Кстати, про "игралось". Невозможно не сказать про отличную актерскую игру. Евгению Михееву я вообще бы не узнала, если бы не ее характерный голос. У нее получилась отличная Джульетта. Такой современный подросток, который пытается успеть все - и философские книги почитать, и сексом заняться. В меру экспрессии, в меру сдержанности.
Понравился Андрей Максимов в роли Бенволио. Ну, он мне и в других спектаклях нравился, здесь просто добавил положительного впечатления. Его персонаж какой-то небанальный получился при всей банальности речей и действий. Хорошо.
Больше всех порадовал, пожалуй, брат Лоренцо, чей совершенно неожиданный образ продемонстрировал Илья Созыкин. Такой бывший "афганец", вполне мирской человек, но в то же время умеющий заглянуть в чужую душу и стремящийся привнести мир в Верону. У него много мелких каких-то моментов были, которые веселили зал, но в то же время и глубина, если приглядеться.
Да, собственно, ни к кому из актеров нет никаких нареканий, так что не буду перечислять всех остальных, они есть на сайте театра. Хотя нет, не могу все-таки не отметить еще Арсения Кудряшова (редко кому так удается соответствовать своей фамилии))), сыгравшего две небольшие, но очень экспрессивные роли, особенно мне его ведущий передачи понравился, мгновенно реагирующий на зал.
Ну и порадовало, что режиссер в финале ответил на мой внутренний вопрос, возникший в конце истории. Я спрашивала, а какого фига Джульетта в 90-е годы 20-го века безропотно остается дома, когда ее муж вынужден отправится в ссылку. Ответ вы узнаете, если посмотрите спектакль. Меня финал порадовал достоверностью и логичностью).
Я не могу однозначно рекомендовать всем этот спектакль к просмотру, эстетика Петра Шерешевского близка отнюдь не каждому, но многим зашло на ура, судя по реакции зала. Мне хотелось увидеть постановку собственными глазами - я увидела.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010