|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга Сорокина |
14.11.2023 | |
Одно слово - ГОЛЛИВУД! Причём Голливуд 20-х годов XX века. Все эти строгие деловые костюмы, туфли, шляпки, сигары - обожаю! С первых же минут спектакля атмосфера "фабрики звёзд" захватывает и завораживает. Не знаю, как они это делают, но на сцене царит настоящее ощущение съёмочной площадки. И дело даже не в камерах и "хлопушке", вся эта непрерывная движуха и суэта очень, очень похожи на реальность. Автор нового либретто Константин Рубинский и режиссёр-постановщик Алексей Франдетти потрудились на славу. И теперь мы видим на сцене успешную актрису, а заодно и богатую вдову Габриэллу Гловер (Ольга Козлова), играющую роль Ганны Главари. И я даже затрудняюсь теперь ответить, которая из "вдовушек" веселее! Ольга Козлова бесподобна и в роли разъезжающей на кабриолете Габриэллы Гловер, и в роли блистательной Ганны Главари. Ей удалось передать и главные отличительные черты каждой из этих женщин, и подчеркнуть общее между ними. Её не менее блистательный партнёр Максим Катырев. Из него получился колоритный Дэниэл Даймонд - звезда экрана, прожигатель жизни, любитель удовольствий и женщин. Именно его пригласили сыграть роль Данило Даниловича в фильме, съёмки которого разворачиваются на сцене. Максим Катырев универсальный актёр. Ему удаются любые роли! И я уже поймала себя на том, что целенаправленно предпочитаю состав, в котором играет именно он. Обожаю тембр голоса, манеру держаться на сцене. В его героях всё гармонично, неважно, барон это или пират. А в это спектакле, актёру было, где развернуться!!! Это же практически два в одном. Сыграть голливудского актёра и незадачливого графа. Граф вышел чудесный, особенно в сцене с конями))))))))))) В оперетте, конечно же, сохранены все арии Легара. Так что не опасайтесь, возможность насладиться и "Глупый всадник", и "Пойду к "Максиму" я" и другими музыкальными номерами будет в полной мере! Лично меня больше всего впечатлил вальс-дуэт. И вокальным исполнением и режиссёрским решением. Когда на сцене появляются двойники героев. Ах, как это было красиво!!!!! Вторая пара, доставившая массу приятных эмоций, это Росс Кэмил (режиссер конкурирующей киностудии "Лео Филмс"), которого прекрасно исполнил Александр Бабик, и Валенсия Зепп (жена продюсера), роль которой досталась Юлии Гончаровой. Вот уж поистине горячая парочка! Всего в нескольких сценах они умудрились продемонстрировать весь диапазон от нежно воркующих голубков до пылающих страстью влюблённых. Не могу выбрать, какая и сцен мне понравилась больше: фотосессия или игра в теннис. Мгновенно появляющиеся на экране фотографии впечатлили своей задумкой, а игра в теннис сразила своей экспрессией и чувственностью. Александр Бабик открылся для меня с ещё одной стороны :) Ну, а Юлия Гончарова просто блестяще изобразила типичную голливудскую жёнушку. Красивая, беззаботная, ветреная, но всё таки мечтающая о большой и счастливой любви. То милая кошечка, то тигрица. Каждый её выход настолько эффектен, что можно на мгновение ослепнуть. А номер с канканом - просто огонь! В спектакле вообще много ярких ролей. Например, Дон Брандоле - ну, ооооочень колоритный персонаж))))))))))) Поражаюсь таланту Александра Голубева! МОЩЬ! ГЛЫБА! ЧУМА! Стоит ему спеть хоть пару слов, как зал мгновенно взрывается от восторга. Невероятный голос! Невероятная силища таланта! Браво! Или вот Брэд Нудлз (секретарь Зеппа), вроде бы небольшая роль второго плана, а вышло ярко и запоминающиеся. Впервые видела на сцене Владислава Токарева. Приятно удивлена! А какие чудесные вставки из фильмов в стиле ретро в спектакле. Они не только развивают сюжет, дополняя его деталями, но и сами по себе отдельное удовольствие. Продуманные до мельчайших деталей ролики - просто шедевр! Ну, и, конечно же, костюмы! Великолепие на грани фантастики. Все эти пышные юбки, перья, блеск и изящество! Массовые сцены удивительно эффектны. Все танцевальные номера выше всяких похвал! Блестяще! Просто блестяще! Сходите! | |
Т.Ефиманова |
13.11.2023 | |
Недавно я побывала в Московском театре оперетты на «Веселой вдове» Франца Легара! Оперетта, которую все знают, в новой постановке Алексея Франдетти заиграла совершенно новыми красками. Начнем с того, что действие оперетты перенесено из Парижа в Голивуд 20-х годов на одну из киностудий. Теперь главные герои - это актеры, снимающиеся в главных ролях в фильме по оперетте Веселая вдова. А их судьбы удивительно похожи на историю персонажей оперетты. Ну и как во все времена, мир кино окружон интригами, тайнами, завистью, ну и любовью 😃, куда без нее. Удивительно точно показан кишащий муравейник киностудии🤣, без слов все понятно, все заняты своими делами бегут, спешат, на сцене просто море народу и все в движении. Пекрасные декорации, с чудесными задумками, очень впечатлил видеоряд на заднем плане, настоящее черно-белое кино, прекрасно дополняющее действие на сцене. А какие наряды! Думаю все женщины в зале мечтали примерить платья главной героини! Такой блеск и сияние исходили со сцены, феерично! Ну и самое главное за что ценят Театр Оперетты-его великолепные артисты! Все были выше всяких похвал! Но не упомянуть волшебный голос Максима Катырева (Дэниэл Даймонд) не могу . Сколько смотрю его в разных спектаклях- везде просто превосходен! Какие разные роли и такое попадание в образ, великолепное актерское мастерство помимо чудесных вокальных данных! 👏 Не могу не отметить и великолепную Ольгу Козлову в роли Габриэлы Гровер, такая тонкая чувственная ранимая женщина под маской холодной неприступной звезды. Великолепный голос и чудесная стать да еще в таких замечательных нарядах, что просто глаз не отвести😁. Нельзя не упомянуть и великолепное исполнение роли Валенсии Зепп Юлией Гончаровой . Такая яркая, ветреная, «тонкая штучка», которая кружит головы мужчинам😆. Помимо прекрасного голоса она еще и замечательно танцует, чего стоит ее участие в канкане знаменитого кабаре MAXIM’S!👍 Великолепный Юрий Веденеев по прежнему неподражаем в очень подходящей ему роли Дона Брандоле этакого крестного отца местной мафии🤣. В общем все артисты восхитительны, даже в небольших ролях!👏 Замечательный вечер под прекрасную музыку Франца Легара надолго останется в памяти.
| |
Елизавета Е. |
12.11.2023 | |
В Московском театре Оперетты премьера: "Веселая вдова". И это действительно абсолютно новая, свежая и оригинальная трактовка знаменитого произведения Франца Легара. И пусть преданные поклонники оперетты не пугаются: прекрасная музыка не пострадала, авангардных костюмов и декораций вы не увидите, а увидите изобретательно поставленный спектакль, наполненный привычной легкостью комедийной интриги, наивной и чистой любовью персонажей. Руководство театра Московская Оперетта явно отличается смелостью и креативностью раз предложило написать абсолютно новый сценарий золотомасочному драматургу Константину Рубинскому и пригласило для постановки молодого, но уже знаменитого театрального режиссера Алексея Франдетти. В результате был похоронен набивший оскомину сюжет о борьбе за капитал маленького государства, действие перенесено из Парижа в опутанный паутиной интриг Голливуд тридцатых годов, и романтические отношения героев теперь развиваются на съемках фильма по оперетте... Вы догадались? Правильно! "Веселая вдова"!!!. Создатели постановки не лишили зрителей шикарных опереточных нарядов. Художнику по костюмам Виктории Севрюковой досталось такое широкое поле деятельности, что аж дух захватывает. Здесь и роскошные, рафинированные платья прекрасной эпохи 1900-х с обилием бижутерии, мехов и перьев на громадных шляпах, и взрыв креативности в инновационных стилях 1920х.: платья-рубашки, дамские шляпки колокол, бусы до колен. Знаменитый театральный художник Максим Обрезков создал многоплановые, разноуровневые и динамичные декорации, легко переносящие героев из пышных сцен съемок оперетты в их реальную жизнь на киностудии, наполненную интригами, недоразумениями и любовью. И на фоне всего этого великолепия актеры Московского театра Оперетты поют, танцуют и разыгрывают перед нами жизнерадостный и остроумный сюжет обновленной "Веселой вдовы". У нас теперь не богатая вдова Ганна Главари, а не менее богатая звезда экрана Габриэлла Гловер. Ольга Козлова в этой роли аристократична, изящна и романтична. Традиционного секретаря посольства графа Данило заменил Дэниэл Даймонд - тоже звезда экрана, но с подмоченной репутацией и сложной карьерой. Максим Катырев - идеальное попадание в эту романтическую роль: внешность, стать, изящество движений и великолепный голос заставили женскую, и не только женскую часть зала, затаив дыхание наблюдала за его героем. И конечно же знаменитая ария "Пойду к Максиму я" вызвала неподдельный восторг зрителей. Замечательно придумана сцена, когда главные герои оперетты встречаются после долгого перерыва, и их воспоминания мы видим в стилизованном черно-белом фильме на громадном киноэкране. Наравне с лирической парой, в оперетте всегда пользуется успехом пара комическая. В Обновленной "Вдове" это Валенсия Зепп (Юлия Гончарова) и Росс Кэмил (Александр Бабик). Развитию их "чувсв'c" также посвящена черно-белая "фильма". Юлия Гончарова в роли кокетливой жены продюсера студии "Арчи Пикчерз" Арчибальда Зеппа (Михаил Беспалов) - настоящее воплощение синтетической актрисы. Юлия красива, изящна, прекрасно танцует и замечательно поет, а ее участие в зажигательном канкане легендарного кабаре MAXIM'S (балетмейстер Ирина Кашуба) вызвало шквал аплодисментов. До собственно абсолютно все актеры, вышедшие в этот вечер на сцену, были прекрасны. Сценарист придумал роль даже для старейшины Театра Оперетты, Народного артиста России Юрия Веденеева. Раз действие спектакля происходит в Голливуде 30х годов, то как же обойтись без мафии? Вот в образе главы мафии Дона Брандоле и появился на сцене, к восторгу поклонников, Юрий Петрович . Если вы хотите хорошо провести свободный вечер, приходите в Московский театр оперетты на "Веселую вдову". Вас ждет легкая и воздушная музыка Франца Легара, интересный сюжет и великолепные актеры. Вы увидите красочный и прекрасно поставленный спектакль, наполненный яркими мелодиями и пленительными вокальными партиями.
| |
Юлия |
19.07.2023 | |
«Веселая вдова». Можно было идти на эту постановку даже из-за одного названия – кажется, ни один жанр кроме оперетты не может позволить себе такой вольности. Смакуешь название и уже представляешь веселые арии, пышные юбки, потрясающих красоток и мужчин во фраках в бальных залах.
Вспоминая историю, вспоминая, что именно эту оперетту называли «королевой оперетт», я была готова увидеть классику, что-то стародавнее, правильно-веселое… Программку, я, конечно же не читала, есть в этом моя беспечность…
Случилось! Началось! Каково же было мое удивление, когда вместо бала на сцене появились будни киностудии! Тут и артисты, и режиссеры, и прожектора, и гримеры, и еще много-много всего! Все это движется, кипит, живет своей полноценной жизнью. Что-то постоянно происходит, люди меняются, из отдельных действий складывается сюжет… Я так увлеклась происходящим, что вообще забыла, что должно случиться что-то еще. Действо уже полностью захватило мое воображение и я даже расстроилась немного, когда вступление завершилось. И хоть потом сцены менялись, отвести глаза от сцены я смогла только в антракте.
Итак, классику переписали! Это про то и не про то одновременно. «Веселая вдова» сохранила свой классический шарм, но в тоже время приобрела золото Голливудских огней, разместив на сцене не только прекрасных дам в пышных платьях, бальные и ресторанные залы, но и голливудских продюсеров, итальянских мафиози, тенисный корт, пару скакунов, Чарли Чаплина, Мэрилин Монро и даже Стивена Спилберга! Возможно ли такое? Конечно, возможно! Это же оперетта!!!
По традиции не хочу описывать сюжет – не интересно же, когда все заранее известно, пусть сохранится интрига! Но расскажу вам о любви!
Конечно же, оперетта это про любовь! Про то самое прекрасное чувство, которое заставляет нас совершать подвиги, покорять горы, петь прекрасные арии и залезать в саркофаги.. ой… ну и в саркофаги тоже!
Конечно же, в каждой оперетте есть минимум парочка любовных линий, и герои такие …. Такие!!! Что тут же становишься пятнадцатилетней и без сопротивления отдаешь свое сердце сладкоголосому красавцу. Пусть всего лишь на один вечер, но Дэниэл Даймонд (в исполнении Максима Катырева ) точно забрал мое сердце, руку, печенку и все остальное тоже))) Следила замирая за каждым его движением, наслаждалась трелью этого потрясающего соловья! Не могу не заметить, как прописана роль, как играет ее Максим – столько эмоций намешано в этом персонаже – начиная от легкого самодовольства и кончая колкой самоиронией. Тем более интересно было, как раскрылся образ героя в последних сценах.
А прекрасные дамы! Габриэлла Гловер (в исполнении Ольги Козловой ), Валенсия Зепп (в исполнении Юлии Гончаровой), ассистентка режиссёра Джуди (в исполнении Эллы Меркуловой). Просто браво! В полном восхищении! Такие разные роли, но как искренне вживаются в роли актрисы. Габи, такая утонченная, достигшая многого и в тоже время неуспокоенная… Джуди, яркая, неунывающая. Валенсия – вот персонаж точно полный любви, чувств, эмоций. Коротенькая юбочка, обезоруживающая улыбка и море обаяния! Юлии досталась самая авантюрная роль в этой постановке, но она полностью справилась с задачей! Азарт, флирт и даже обман на грани разоблачения– все получилось у этой талантливой актрисы так легко и естественно! Просто невероятно)
Что сказать еще? Огромное количество людей занято в постановке. Шикарные костюмы! Все так красочно, ярко, настоящий праздник! Арии – не оторваться! Вечер пролетел незаметно.
С последними минутами постановки хотелось плакать и топать ногами: «Верните! Еще хотя бы пол часика! Еще хоть пару арий!» но и это бы не спасло… возвращаться в этот мир так не хотелось…. Голливуд на сцене театра оперетты мог исполнить все мечты, но пора по домам…
Искренне рекомендую посмотреть! И вы обязательно все узнаете и про вдову, и про Голливуд и даже про Спилберга и жеребцов. | |
М Годлевская |
19.07.2023 | |
Почему-то мне казалось, что оперетта не слишком популярна в наше время, и голоса уже не те, да и боялась, что этот жанр мне может показаться скучным. Как же я ошиблась! По всем пунктам!
15 июля мне посчастливилось побывать в Московском театре оперетты на премьере оперетты "Веселая вдова". Читала, что это уже не первая постановка "Веселой вдовы" в этом театре, но на этот раз принципиально новая версия оперетты Франца Легара. Зал - битком, и все зрители разного возраста - от тех, кто вырос на мюзиклах, до тех, кто видел классическую версию или смотрел одноименный советский фильм. Но каждый ждал праздника, чуда, незабываемого вечера. И вечер получился именно таким, особенно благодаря сюрпризу, подготовленному для зрителей режиссером-постановщиком Алексеем Франдетти.
Немного фантазии, и действие оперетты переносится из Парижа в Лос-Анджелес, а точнее - в Голливуд! Здесь снимают кино "Веселая вдова", и все происходящее в кино становится частью реальной жизни актеров, участвующих в съемках. А что же происходит? Да то, что актриса, звезда Голливуда Габриэлла Гловер, приглашена сняться в фильме со своим бывшим возлюбленным Дэниэлом Даймондом. Они встречались в молодости, но разошлись, и каждый пошел своей дорогой. Габриэлла вышла замуж за киномагната, но после стала вдовой, очень богатой вдовой. А Дэниэл прожигал свою жизнь, употребляя алкоголь и встречаясь со множеством женщин, к которым относился безо всякой серьезности. Но встреча пробудила в обоих не утраченные, а лишь на время уснувшие чувства! Наверное потому, что настоящая любовь не исчезает никогда...
И, конечно, прекрасные арии подчеркивают романтичность сюжета, добавляя постановке чувственности, пронзительности, эмоциональности. Больше всего меня тронули и больше всего запомнились вокальные партии Ольги Козловой, исполнившей главную роль - Габриэллы Гловер, Максима Катырева, сыгравшего ее возлюбленного Дэниэла Даймонда, и Юлии Гончаровой в роли Валенсии Зепп, жены продюсера студии, где снималось кино "Веселая вдова". Максима Катырева и Юлию Гончарову я видела не так давно в двух мюзиклах этого же театра, и с тех пор буквально влюблена в их голоса. Теперь каждый раз, идя в Московский театр оперетты, надеюсь попасть на состав с их участием. Очень запомнился мне тембр голоса Владислава Кирюхина в роли актера Каса Кэйда. А еще мне всегда безумно нравится, когда поет ансамбль, и танцует кордебалет, это такая мощная энергетика, стремительно разлетающаяся по зрительному залу! У всех артистов голоса просто потрясающие, вопреки расхожему мнению, текст очень даже разборчив, так что слушать оперетту одно удовольствие, и это ни капельки не скучно!
Постановка завораживает с первых же минут великолепной музыкой и чудесными голосами артистов! Несмотря на то, что оперетта немного изменена, это не повлияло на оригинальные тексты, к которым было написано небольшое и вполне гармоничное дополнение в соответствии с новыми деталями. Иногда со сцены мы слышим современные слова, как например "тусовка", но они являются частью шутливых фрагментов, а потому приходятся вполне к месту. А вот великолепная музыка Франца Легара осталась прежней без каких-либо изменений, и исполнялась вживую оркестром под руководством Константина Хватынца.
Декорации тоже были неожиданными, ведь помимо стандартных, но при том очень оригинальных трансформирующихся декораций, была подготовлена видеодекорация в стиле немого кино. Если честно, от настоящего кино времен Чарли Чаплина отличить было сложно, настолько стиль видеосъемки и используемые шрифты, движения актеров, грим и костюмы соответствовали той эпохе. Задача любого немого кино быть для зрителя говорящим без участия голоса и даже без помощи имеющихся вспомогательных интертитров. С этой трудной задачей Алиса Сапегина, Станислав Тикунов и заслуженный артист России Вячеслав Шляхтов справились великолепно. Старое кино на экране, красивая подсветка, огоньки гирлянд, постоянное движение сооружений, - шикарная сценография художника-постановщика Максима Обрезкова, которая живет на сцене вместе с артистами, и ничуть на меньше участвует в постановке.
Это же можно сказать и про костюмы, подготовленные Викторией Севрюковой, - разные, яркие, оригинальные. Некоторые из них выполнены очень яркими, даже кричащими, некоторые - в черно-белых тонах, словно из черно-белого кино. Но все они утонченные, роскошные, я бы сказала - изумительные! Причем, каждый персонаж сменил свой образ по нескольку раз, а персонажей в постановке ни один десяток. Но, конечно, больше всего воображение поражают платья и шляпы Габриэллы Гловер. Из всех мне понравился самый, на мой взгляд, неординарный наряд - нежной белой голубки! Вместе с кордебалетом они смотрелись как стая белых птиц на небе, выпущенных из клетки, свободных и добровольно привязанных к клетке одновременно...
"Веселую вдову" в Московском театре оперетты стоит увидеть всем, даже тем, кто считает оперетту устаревшим и скучным жанром. Поверьте, это абсолютно не так! Почти три часа пролетели для меня совершенно незаметно. Постановка выполнена в столь популярном сейчас стиле ретро, она и веселая, и динамичная, и очень красивая. Теперь на вопрос, люблю ли я оперетту, я непременно буду отвечать: "Да, по крайней мере, в Московском театре оперетты". | |
Екатерина Урзова |
19.07.2023 | |
Алексею Франдетти в Московском театре Оперетты удалось так поставить "Веселую вдову", что она не смотрится музейным экспонатом. Он посмотрел на либретто свежим взглядом, смахнул пыль и спектакль засверкал, как бриллиант под софитами. Ибо в этой постановке действие происходит в Голливуде на рубеже 1920-1930-х годов.
При этом все сюжетные линии сохранены. ГГ (Габриэлла Гловер) красива, богата и влюблена в ДД (Дэниэла Даймонда). А ВЗ (Валенсия Зеп) питает нежные чувства не к мужу (не одобряю, да), а к РК (Россу Кэмилу), режиссеру студии "Лео Филмс", правда, признание последний будет писать не на веере, а на теннисном мяче. И, по-моему, сделать вот такую постмодернистскую постановку - это отличное решение. Почему? Потому что любители оперетты "Веселую вдову" знают и любят. Музыка здесь прекрасна, как мечта, но, к сожалению, сюжет слишком хорошо известен, текст арий - тоже, и каких-то интриг и неожиданных поворотов сюжета никак не ожидается. И вдруг мы видим на сцене не чопорный бомонд посольства Понтевердо, а сверкающий и бурлящий мир Голливуда в его лучшие годы. Режиссеры и продюсеры, звезды кино и статисты, гангстеры и старлетки - вот они, новые герои "Веселой вдовы".
Сразу хочу отметить талантливую режиссуру. Знаете, сколько длится увертюра? Девять минут. И все эти девять минут зрители проведут закулисьем Фабрики грез: операторы готовят камеры к съемке, костюмеры приводят в порядок наряды персонажей, танцовщицы разучивают па. Но это только начало и весь спектакль мы будем наслаждаться музыкой, смеяться над шутками и ждать, что же еще придумает Франдетти. Для киноманьяков тут есть отличная игра: найти все пасхалки. Чаплина опознаете? Для тех, кто обожает эстетику традиционной постановки Легара сообщаю: дам в длинных платьях и шляпах и господ во фраках и мундирах вы тоже увидите, ведь "Арчи Пикчерс" снимает как раз "Веселую вдову". И канкан тоже будет, обещаю! Спектакль сопровождает видео-ряд: на больших экранах показывают ролики, снятые в стилистике немного кино. Они рассказывают о прошлом героев, иллюстрируют мысли героев. И вот тут хочу сказать о внимании к деталям, которое меня прям-таки восхитило. Сценарий Стиви, на который он возлагает столь большие надежды, напечатан на механической машинке (!!!).
Главные роли сыграли звезды театра. Роль взбалмошной и строптивой, но талантливой и доброй Габриэлы Гловер исполнила Ольга Козлова. И это было очень круто, ведь она играла кинозвезду, которая в свою очередь играла Ганну Гловари в кино. По сути тут две роли, но Ольга отлично справилась.
Та же ситуация - у Максима Катырева. Его Дэниэл Даймонд - актер, приглашенный в съемочную группу для того, чтобы Габриэлла не сбежала к конкурентам. И, да, его персонаж играет Данило Даниловича. дуэты Ольги и Максима очаровательны, остроумны и очень забавны. А уж сцена конной прогулки - шедевр, как он есть. Традиционный рисунок роли тут немного поменяли. Как обычно, ДД тут красавец и обольститель, но в новой постановке у него много комических реплик и поступков один эпизод с саркофагом чего стоит! Вообще, с комическим тут полный порядок, тут и Стиви (А. Шарабарин), пытающийся передать Габриэлле свой сценарий, и крестный отец дон Брандоле (А. Голубев), и девушка-хлопушка Джуди (Э. Меркулова).
Но вернемся к главным героям. Валенсия Зеп (Юлия Гончарова) пикантна, легкомысленна и потрясающе хороша. А еще она превосходно смотрится в нарядах 20-х годов. Да, это было время, когда ни о каком унисексе речь не шла, поэтому короткие юбочки, шляпки-клош и туфельки были очаровательны. А теперь представьте: молодая красивая актриса во всем этом великолепии.
Что касается костюмов (ну, раз мы о них заговорили), то они - также явная и несомненная удача. Так вот трудяжка Джуди в красных тапках, Валенсия в теннисной юбочке, Габриэлла на высоких каблуках, Ник Кромби в брюках-гольф, все они одеты не просто в соответствии с модой, но и сообразно профессии и положению. А еще костюмы очень красивы.
Искренне рекомендую. | |
|
|
|