|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Марина |
07.03.2023 | |
Была на премьере 23.02.23. Я простой зритель, не театровед и не критикесса. Но мне совсем не понравилось. Цирк какой-то. почему нельзя было поставить попроще, пожизненнее-не поняла. за 4000р как-то даже денег стало жаль. | |
Мария Годлевская |
08.02.2023 | |
2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры и создателя студии «SounDrama» Владимира Панкова. Забытая всеми пьеса, спустя 100 лет, обрела новую жизнь, став сатирическим зеркальным отражением нашей неприглядной реальности.
Действие пьесы происходит в начале 20-х годов прошлого столетия, когда в результате революционных потрясений множество людей утратили свое общественное положение и потеряли принадлежащее им имущество. Опасаясь за свое будущее и сомневаясь в том, какая власть в итоге установится в России, они пытались моментально адаптироваться к обстановке, которая в любой момент могла измениться. В этих реалиях и показана нам семья Гулячкиных, в которой бывшая теперь дворянка Варвара пытается выйти замуж, но все оказывается не так просто, и мать с братом всячески пытаются ей помочь…
Сейчас на сцене театров можно найти очень много актуальных постановок. То ли стараниями художественных руководителей, то ли режиссеров, то ли время такое – все актуально, все про нас. Но «Мандат» - это редкое произведение уровня Ильфа и Петрова или Зощенко, где почти каждая фраза острой иглой пронзает мысли и остается в памяти. Здесь есть все – и брак по расчету, и «Лжеанастасия», и поиск лучшей жизни, и выискивание правильных знакомств, и метания народа, и очень много потерянных людей, которые не знают, куда и зачем бегут. Здесь главным сокровищем является статус в виде красной корочки - красной фальшивой корочки, которая на самом деле вовсе ничего не стоит. Спектакль наполнен огромным количеством проведенных параллелей и легко трактуемых символов, сочетает в себе несколько жанров, и это делает его доступным, актуальным и интересным для зрителей любого поколения.
Постановка сочетает в себе два жанра – не так давно полюбившуюся мне буффонаду и созданную Владимиром Панковым саунд-драму. У актеров лица в белилах, парики, наклеенные носы, нарисованные черным карандашом гримасы, гипертрофированные эмоции - каждый персонаж очень выразителен и внешне, и по характеру. Особенно покорила меня семья Гулячкиных в исполнении Григория Старостина, Натальи Благих и Натальи Баландиной, их кухарка Настя в исполнении Екатерины Егоровой, их жилец в исполнении Данилы Никитина и Тамара Леопольдовна исполнении Анжелы Белянской. Потрясающие метаморфозы, браво! Спектакль очень динамичный, лишь иногда словно замораживается, чтобы дать зрителю несколько минут на передышку или на размышление, его сопровождает живая музыка – яркое дополнение к эмоциям героев на сцене. Мне показалось, что это похоже на кино с Чарли Чаплиным, костюмы и декорации соответствующие – черно-белые. И лишь некоторые элементы, включая злополучный мандат, словно капля крови на черно-белой кинопленке.
«Мандат» нельзя назвать классической театральной постановкой, спектаклем для любого зрителя, но я бы посоветовала каждому ее посмотреть. Это нечто новое, что не просто имеет право на существование, а достойно называться «открытием» и жить на сцене театра «Et Cetera» долгие годы. Здесь идеально сочетается все, здесь все живет и звучит, здесь все наполнено невероятно мощной энергетикой, здесь все про нас, про вас, про каждого!
P.S. В буфете театра я встретила актрису Людмилу Дмитриеву. За чашечкой кофе она рассказала мне, что тоже должна была играть в спектакле, но сильно упала и сломала ногу. Однако ей не терпится скорее вновь выйти на сцену, поэтому уже сейчас она не пропускает ни одной репетиции, чтобы как можно быстрее влиться в новую постановку. Желаю ей скорейшего восстановления, и как можно скорее стать частью этого потрясающего премьерного спектакля. | |
Елена |
06.02.2023 | |
«Без бумажки ты букашка» - так было, так есть и так будет.
«Красная же книжица» после революции и вовсе была сродни пропуску в рай.
Вот ей-то и посвятил свою остросатирическую пьесу «Мандат» один из самых остроумных людей в русской литературе XX века, драматург и сценарист Николай Робертович Эрдман.
А реанимировал ее после почти столетнего забвения художественный руководитель студии SounDrama и театра ЦДР - Владимир Панков.
Увидев в Центре им. Мейерхольда афишу спектакля, он решил, что обязательно поставит эту пьесу Эрдмана, и осуществил-таки свою мечту!
Жанр спектакля, разумеется то, в чем Панков корифей - саундрама. Я бы даже сказала, что это эдакая буффонада в стиле саунд-драмы.
Персонажи «Мандата» представлены в спектакле в виде лицедеев с белеными лицами и бутафорскими носами.
Время действия НЭП, когда вокруг царило «безумие и паника», из-за которых человек был абсолютно неадекватен…
Недавно мне попался афоризм Ларисы Миллер «Нет смысла ждать, когда наступят другие времена, надо эти обживать» (наше время, резонирующее с тем периодом истории, рождает и новых Эрдманов).
Так вот, на протяжении трех с половиной часов зрители панковского «Мандата» с улыбкой на лице наблюдают попытки маленьких людей пристроиться к новой реальности.
Я, к сожалению, практически не знаю актеров театра Et Cetera, поэтому все они стали для меня очередным приятным открытием!
Играли они это гротесковое действо настолько хорошо, слаженно, но при этом, упиваясь каждый своей ролью, что даже отдельно выделять никого не хочется.
Спектакль получился невероятно зрелищный, динамичный, наполненный мощной энергетикой.
Команда его создателей проделала воистину титанический труд – здесь и совершенно фантастическая сценография Максима Обрезкова (трехэтажная конструкция со множеством дверей), и восхитительные танцы и неповторяющаяся пластика персонажей Екатерины Кисловой, и потрясающий грим Марии Максимовой… Все потрудились на славу!
А музыка?!!! У Панкова музыкальные номера неотделимы от происходящего на сцене, причем, в музыкальную канву спектакля вплетаются и выстрелы, и скрипы-стуки, и даже рыдания. Саму же музыкальную партитуру, сотканную из импровизаций на темы песен 40-х и 90-х годов, написали Артем Ким и Сергей Родников, а озвучили талантливые музыканты SounDramа.
Спектакль «Мандат» приурочен к 30-летнему юбилею театра Et Cetera. Думаю, что коллектив театра по достоинству оценил сделанный им грандиозный подарок! Браво!!!
| |
Анастасия |
03.02.2023 | |
2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» сыграл премьеру - «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Мне повезло побывать на пресс-показе и хочется скорее вам рассказать об этом спектакле. Красивая постановка с блестящим юмором, интересными костюмами и гримом, пластичными актерами и классным музыкальным сопровождением. Она даже может показаться легкой. На сцене происходит некая клоунада, но со вкусом и стилем. А за преувеличенным весельем скрывается настоящая драма. Хочется слушать реплики героев, чтоб проникнуться происходящим. Текст невероятно смешной и мне постоянно хотелось запомнить ту или иную фразу. Чтоб хоть немного передать атмосферу, ниже несколько реплик из спектакля: - Мне в партию вступать нельзя. - Быть может тогда партия в вас вступит? Полковник отроду был близорук. Однажды сам себя принял за генерала. - Простите, вы человек? - Нет, я женщина. Извините, я думала это мужчина какой-то, а это Иван Иванович, вы. Не буду пересказывать сюжет, лишь скажу, что спектакль вполне актуален в наше время. Много политических шуточек, разговоров вокруг России и о России. Интересно обыграно неравенство классов и как могли страдать от этого люди. Например, фразы «Как же я их к себе приглашу, если у нас нет ни одного родственника из рабочего класса!?» или «С виду он человек как человек, а на самом деле у него 3 родственника коммуниста!» здорово отражают проблему. Конечно, наши герои начинают искать выход из ситуации не вполне стандартными способами. И вот на протяжении 4-х часов мы наблюдаем, как на сцене яркие и пластичные актеры доносят до зрителя эти жизненные ситуации. В помощь к актерской игре декорации, свет и конечно музыка! Все на высшем уровне. А еще очень впечатлил грим - считаю, это отличное решение именно для такого сюжета. Мне показалось, лучше брать места чуть подальше от сцены, чтоб накладные носы и прочее не бросались в глаза, а смотрелись более цельно с образом. На премьерные спектакли аншлаг, но точно можно отхватить билетик на конец февраля-март. | |
|
|
|