|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена С. |
22.09.2023 | |
В далеком 2006 году гениальный театральный режиссер Роман Виктюк, ставивший по одному спектаклю к своему Дню Рождения, отметил свое 70-тилетие аж двумя спектаклями – в своем театре он возобновил «Служанок», а в антрепризе - малоизвестную у нас комедию польской беллетристки Габриэли Запольской «Масенькие супружеские преступления» (но играли в ней актеры ТРВ). Так как я стала фанаткой этого театра лишь в 2012 году, то этот спектакль, очень быстро по каким-то неведомым мне причинам, сошедший с подмостков, прошел мимо меня. И вот в прошлом году замечательный режиссер Андрей Боровиков, много лет проработавший незаменимым ассистентом Мастера, возобновил эту его постановку, немного изменив ее название. Теперь это «Масенькие супружеские игры» Мне попалось на глаза интервью Романа Гигорьевича, которое он дал практически сразу после премьеры. В нем он рассказывает, чем привлекла его пьеса одной из наиболее почитаемых драматургесс Польши. Кстати, согласно легенде – Габриэль Запольская попросила Виктюка поставить свою пьесу, когда он пришел к ней на кладбище… Не удивляйтесь - Ее могила находится на старом львовском кладбище, а Виктюк родом из Львова. Итак, легендарный режиссер считает, что в «Скизе», как называется пьеса в оригинале - предугадан весь психоанализ ХХ-го века. Скиз - это такая карта в карточной игре, которая, если попадает тебе в руки, то ты выигрываешь. Как джокер. В пьесе Запольской таким джокером выступает молодая кровь. «Герои ее пьесы – немолодая супружеская пара. Герой влюбляется в девушку, а героиня – в юношу. И они делают это… неоднократно. Тем самым, через это приобщение к свежей крови, сохраняя свои старые чувства живыми. Этот секрет не нов, его знали многие. Юная кровь дает омоложение старой, позволяет вернуть ощущение новизны и свежести бытия» (из интервью Виктюка). Итак, главные действующие лица пьесы – две супружеские пары. Мушка (Анастасия Якушева) и Витольд (Дмитрий Малашенко) – молодожены, а Лулу (Людмила Погорелова) и Анатоль (Олег Исаев) близки к серебряной свадьбе. Примечательно, что Андрей Боровиков возобновил спектакль с тем же актерским составом, что и в 2006 году!!! Правда, Мушкой у меня была другая актриса (не менее прекрасная и тоже с замечательными вокальными данными), но и Анна Подсвирова по-прежнему ее играет. Наконец-то я увидела на сцене красавца Дмитрия Малашенко! Они с Игорем Неведровым, такие непохожие ни внешне, ни по темпераменту, играют одни и те же роли. Так, после ухода Дмитрия из ТРВ на роль Есенина в спектакле «Сергей и Айседора» ввели Игоря. А в этом спектакле оба в составе играют Витольда. Как всегда у Виктюка задействована и красивая мужская массовка. Здесь они названы Дворецкими и в их роли выходят на сцену Игорь Теснин, Кирилл Шендеров, Алексей Галкин и Ян Латышев (сколько новых лиц!) На их долю выпало быть и домашней прислугой, и купальщиками в полосатых костюмах (не у одной меня при их появлении возникла ассоциация с путти), и гостями на маскараде… Смотреть на пластический рисунок их роли – сплошное удовольствие – режиссер по пластике Владимир Аносов прекрасно знает свое дело (одни выкрутасы на шесте чего стОят!) Как и художник-сценограф Владимир Боер и художник по свету Сергей Скорнецкий, оформившие с Виктюком не один спектакль. У них, как всегда, все продумано до мелочей. Мой любимый Олег Исаев прекрасно изобразил немолодого ловеласа, который не прочь приударить за молодой красоткой, но … на решительные шаги, отнюдь, не готов. А теперь начну петь дифирамбы Людмиле Погореловой. Я бы назвала этот спектакль ее бенефисом – как бы не были в нем хороши остальные исполнители, все зрительское внимание приковано к ее Лулу. Актриса обладает таким шармом и может с помощью одной только интонации столько оттенков своей роли передать, что каждый раз просто диву даешься! А в этом спектакле в уста ее персонажа еще и заложены все основополагающие догматы, главный из которых Лулу произносит в конце спектакля - «Лучше муж молодой и свой, чем старый и чужой». Спектакль «Масенькие супружеские игры» – очень вкусный коктейль, намешанный из ирoничнoгo и тoнкoгo, смешнoгo и мудрoгo… И посмотрела я эту незамысловатую, на первый взгляд, семейную комедию с превеликим удовольствием!
| |
Анастасия |
19.09.2023 | |
Спектакль «Масенькие супружеские игры» в театре Виктюка на столько мне «зашел», что я реально на 2 часа отключила свою голову от всего происходящего в моей жизни. В этом спектакле очень круто показаны взаимоотношения в семье, в двух семьях. Одна пара жената год, вторая - 20 лет. И сколько же емких фраз было сказано.. Я очень внимательно слушала реплики героев, наблюдала за их движениями, отслеживала интонации, любовалась отлично подобранной музыкой. Касательно интонаций и манеры говорить - буквально с первых минут постановки мое внимание было приковано именно к тому, Как разговаривает Лулу (коварная обольстительница в лице женщины средних лет). Делает это она нарочито «театрально», слишком манерно. А вот Мушка (молоденькая жена) говорит наоборот слишком просто, но зато как поет! Ну, а что же мужчины? - а мужчины здесь тоже каждый в своей роли ловеласа. Один возрастной кавалер - Анатоль, согласно возрасту уже не может быть активным и игривым, по этому все больше делает упор на слова. В то время, как Витольд наоборот - и горяч, и готов максимально бодро приударить за кузиной Лулу. И делает это со всей открытостью и смелостью, присущей молодым и самоуверенным парням. А главное - какой вывод и какой итог! Не буду спойлерить, хотя многим сюжет знаком. Подытожить свой отзыв хочется фразой из спектакля: «Лучше иметь мужа молодого и своего, чем старого и чужого». После этих слов весь зал разразился аплодисментами! | |
|
|
|