|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена С. |
07.12.2022 | |
С момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой прошло ровно три года и отметила она эту дату своей новой, восхитительной постановкой – 3 и 4 декабря с большим успехом здесь прошла премьера «Няниных сказок» - музыкальной фантасмагории по мотивам сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена. Сказки для спектакля отбирала сама Елена Анатольевна Камбурова. «Я выбирала для этой постановки добрые и светлые сказки, несущие глубокий смысл» (из интервью Е. Камбуровой). Красной нитью через весь спектакль проходит «Сказка о царе Салтане», а в нее уже режиссером ювелирно вплетаются и «Сказка о рыбаке и рыбке», и неоконченная автором «Сказка о Медведихе», и андерсеновский «Гадкий утенок». Кроме того, в спектакле зрители услышат фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Музыкальный руководитель постановки, Олег Синкин, помимо «Картинок с выставки» Мусоргского, Арии Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова и фрагментов записей концертных выступлений Елены Камбуровой включил в музыкальную ткань спектакля и свои авторские сочинения. Исполняет их живой струнный оркестр, под аккомпанемент которого поют артисты. Итак, почти на три часа Гульназ Балпеисова погружает зрителя в причудливый мир, таинственное и иногда пугающее зазеркалье, созданное ею с помощью художника спектакля (сценография и костюмы) Ирины Пиновой (Ютаниной), режиссёра по пластике Доржи Галсанова, художника по свету Антона Литвинова и художника по гриму Анны Серяковой ... Спектакль получился непростой, отчасти – философский, в котором зрители смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия. Ведь «сказка ложь, да в ней намек…» Главную роль няни – сказочницы исполняет Елена Анатольевна. Волею Гульназ Балпеисовой она из доброй старушки, которую всем нам рисует воображение при слове «няня», превратилась здесь в какую-то фурию, которая и управляет всем действием, «дергая за нужные ниточки». Непосредственно же в исполнении няни зритель услышал две сказки – о рыбаке и рыбке в первом действии (вот только я не поняла, почему сначала Евгений Вальц и Лада Марис виртуозно разыграли этот сюжет, а потом няня вновь его пересказала…) и о гадком утенке – во втором. Дифирамбы можно петь буквально всем участникам этой фантасмагории – как известным и глубоко любимым, так и молодому поколению артистов. Весь спектакль вы будете с интересом следить за весьма нетривиальной визуализацией знакомых с детства сюжетов. Не могу не отметить два момента, которые произвели на меня сильнейшее впечатление. Царь Салтан (Роман Калькаев), которого обманом лишили любимой жены и сына, рассказывает пушкинскую «Сказку о Медведихе», постепенно повышая накал повествования и в конце просто переходя на вопль Медведя-отца, чью Медведиху убили ради шубы, а медвежат унесли на продажу. И Гадкий утенок, бессловесную роль которого гениально исполняет Анна Комова. Это надо видеть!!! В спектакле еще очень много интересных режиссерских находок и смотреть его – одно удовольствие!!!
| |
|
|
|