Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Московская оперетта
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ
Театр Московская оперетта
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Инесса 17.05.2023  
  Большая премьера этого года в Театре Оперетты – репертуарный мюзикл «Князь Серебряный» по мотивам романа А.Толстого. Стоит сразу уточнить, что автор либретто, Карен Кавалерян, лишь вдохновлялся произведением, поэтому хрестоматийного соответствия сюжету ждать не стоит.

«Князь Серебряный» - это невероятно красивая историческая картинка, воссоздание эпохи Ивана Грозного, с ее отважными боярами, красавицами боярышнями и злыми опричниками. Основная сюжетная линия сохранена: храбрый воин, князь Серебряный (Павел Иванов), возвращаясь из длительного похода в Литву, спасает деревню от набега опричников по главе с Вяземским (Максим Катырев). Тот, конечно, пылает жаждой мести, тем более что он влюблен в красавицу Елену (Арина Чернышова), которая была невестой Серебряного до его отъезда. Да до такой степени, что Елене пришлось выйти замуж за боярина Морозова (Максим Новиков), который был сильно ее старше, чтобы только спастись от преследований опричника.

Трио главных героев отыгрывает классические образы (влюбленная пара против злодея) с таким количеством мелких нюансов, что все вызывают сочувствие и отклик на протяжении всего спектакля. Самыми «сильными» сценами для меня были ария князя в тюрьме, и невероятно красивая ария Елены о ее несчастливой судьбе, когда на заднике было словно звездное небо – это было очень эстетично!

Самое интересное, что здесь был как раз тот случай, когда и отрицательному герою, Вяземскому в исполнении Максима Катырева, сочувствуешь. В конце концов, он не виноват, что много лет так глубоко любил Елену и был готов ради нее на все. К сожалению, ее отказа он так и не смог принять, что на протяжении всего действия толкало его на все более жестокие поступки, в том числе, и по отношению к ней самой. И финал его истории совершенно логичен, хотя тоже изменен относительно книги.

Над основными героями истории есть, так называемые, «высшие силы». Прежде всего, это сам царь Иван Грозный (Владислав Кирюхин): кажется, что у него всего пара арий, но образ складывается очень цельный и полный в контексте показываемого отрезка эпохи. Царь, несмотря на жестокость и опричнину, бесчинствующую от его имени, остается в какой-то степени даже справедливым: он не наказывает на первый раз за проступки Серебряного и даже готов помиловать опального боярина Морозова. Однако, ему везде мерещится заговор, и в попытке найти теоретического злоумышленника, он равно готов обратиться и к Богу, и к колдуньям.

Колдуний в спектакле две: ведунья Мануйлиха при царском дворе (Марина Торхова) и ее сестра, безымянная красавица Юлия Гончарова (чтобы силу через имя не украли!). Юлии удалось создать столь харизматичный образ, что ей аплодировали на поклонах так же, как и главной героине! Поразительно органичное сочетание кокетства, загадочности и хитрости: до самого конца нельзя быть уверенной, кому и зачем она хочет помочь на самом деле и какие у нее планы на судьбу героев.

И, конечно, нельзя не отметить очень здорово поставленные массовые номера: и танцы молодых девушек, и разбойников, и бояр у Ивана Грозного, и сцены пира и, конечно, постановочные бои. «Князь Серебряный» очень душевно показывает традиционную, немного «лубочную», Русь с нашим национальным колоритом, приправленную щепоткой интриг и приключений. Считаю, что такие постановки обязательно нужны в театрах!
 
  Ольга Сорокина 30.01.2023  
  Мюзикл "Князь Серебряный" - премьера сезона и ещё только набирает обороты. Но не смотря на это, он уже приобрёл и поклонников, и тех, кто "не понял"...)
Я и сама пару раз ловила себя на том, что не воспринимаю какую-то фразу, которая словно наматывается на музыку, склеивается, заставляя вслушиваться. Это отвлекало, сбивало с настроя. Но сейчас, если честно, кажется такой мелочью по сравнению со всем остальным!
Взять хотя бы тему.
Правление Ивана Грозного и Опричнина
Надо иметь смелость замахнуться на такое!
И ведь получилось! Получилось ярко, правдиво, с разных сторон и со всеми нюансами. И что немаловажно, получилось ИНТЕРЕСНО! Даже современному зрителю!
Лично меня особенно интересовал образ Ивана IV Грозного. Как никак первый царь всея Руси. К тому же весьма неоднозначный. И за то, каким его представил Игорь Балалаев, прямо низкий поклон! Игорь Балалаев, безусловно, гигант. Потрясающий голос и потрясающие актёрские способности. С момента, когда я посмотрела рок-оперу "КарамазоВЫ" уже год прошёл, а я до сих пор вспоминаю Ивана и то, каким увидела этот персонаж, под совершенно новым углом, и всё благодаря игре Игоря Бабалаева.
Так вот. Иван Грозный здесь вызывает бурю эмоций! Сильный и слабый. Жёсткий и ведомый. Внушающий трепет и вечно боящийся сам. НО однозначно ЦАРЬ. Смотришь и не сомневаешься, что "Казань брал, Астрахань брал"
Вторая яркая и тоже весьма неоднозначная фигура спектакля - Афанасий Вяземский (Максим Катырев). Любимец Ивана Грозного и самый главный опричник. О, какой же здесь Вяземский! Взравной, необузданный, сильный и страстный, могучий рык которого заставлял меня рефлекторно вжиматься в кресло! И какой же Максим Катырев! Вяземский безусловно персонаж отрицательный, одно только желание заполучить любой ценой Елену чего стоит! Или предательское, циничное убийство Морозова. Но как же понятны его мотивы, и как понятна его страсть! Максиму Катыреву удалось донести всё разнообразие и противоречивость чувств и эмоций, владеющих Вяземским. От преданности царю до ослепления любовью. И даже жалко этого заблудившегося в собственных страстях человека.
Заблудиться ему, кстати, очень даже помогла одна весьма коварная Колдунья (Юлия Гончарова), к которой он повадился обращаться за помощью. Присушить, приворожить, порчу ли навести или раны исцелить.
И эти сцены в дремучем лесу, пожалуй, самая эффектная часть спектакля. А Юлия Гончарова в образе колдуньи - просто чума! Голос, внешность, пластика - завораживающе с первой секунды. И хочется смотреть, не отрываясь, и подпевать, подпевать. И восхищаться! Магия. Чистой воды магия. :)
Впрочем, сестра её, придворная ворожея Мануйлиха (Марина Торхова) тоже не промах! И как эффектно преподнесены на контрасте эти два персонажа. Мне очень понравилось!
Но главные в этом спектакле всё таки Князь Серебряный (Павел Иванов) и его возлюбленная Елена (Дарья Январина)
И они однозначный, ярчайший и истинный пример веры, надежды и любви, преданности и силы, смелости и благородства. Пусть кому-то эти двое покажутся слишком идеальными, слишком далёкими от реальности, но как же нужны нам именно такие примеры! Именно такие ориентиры! И именно сейчас!
Ах, какая получилась Елена у Дарьи Январиной! Утончённая, хрупкая, но невероятно сильная! И какая же нереальная красота! Как удивительно к лицу ей все эти наряды! Какой потрясающе красивый, сильный голос! Во время арии на мосту, когда она словно плыла среди звёзд, плача о своей несчастливой женской доле - просто до мурашек. Браво!

Сходите в театр!
 
  Елена 22.01.2023  
  «Князь Серебряный» в Московском театре оперетты – это невероятной красоты мюзикл, музыку для которого написал Аркадий Укупник и наполнил его действие красивыми мелодиями, энергичными танцами и торжественными хорами.
Либретто, конечно же, во многом проигрывает первоисточнику - историческому роману А. К. Толстого о временах Ивана Грозного. В него Кареном Кавалеряном вплетены новые персонажи, а концовка здесь и вовсе Happy End…
Однако воплощено это либретто режиссером Валерием Архиповым и художником Вячеславом Окуневым, а также всеми другими членами этой талантливой команды, просто грандиозно!!! Потрясающие, поражающие своим масштабом, декорации, эффектные видеопроекция, богатые исторические костюмы, зачаровывающий колдовской лес, населенный помимо всякой нечисти еще и изумительной красоты Колдуньей, глаз от которой просто невозможно отвести…
На фоне всего этого великолепия разворачивается история о том, какие нешуточные страсти кипели во времена правления Ивана Грозного из-за Прекрасной Елены, любовью к которой был одержим Князь Вяземский и образ которой хранил в душе все долгие пять лет разлуки благородный Князь Серебряный.
Дуэт главных героев – красавицы Елены (Дарья Январина) и Никиты Романовича Серебряного (Павел Иванов) получился очень красивым и лирическим, ну прямо два голубка!!!
Однако, все внимание публики было приковано к главному опричнику, жестокому, страстному и весьма харизматичному Князю Вяземскому, ради достижения своей цели прибегающему к помощи не только царя Ивана Грозного, но и лесной Колдуньи…
Я знала, что эту роль исполняет Максим Катырев, но не могла в это поверить!!! Настолько убедительно ему удалось перевоплотиться в злодея.
Максим здесь абсолютно не похож на себя. В каждом его взгляде и жесте сквозила такая неподдельная злость и ярость! И только завораживающий, невероятно красивый и мощный баритон Максима по-прежнему ласкал слух зрителей. Сплошной восторг!!!
Еще одним открытием для меня стало исполнение Игорем Балалаевым роли Ивана Грозного. Правда, несмотря на прекрасный грим и метание царем суровых взглядов, до конца скрыть свое обаяние Балалаеву так и не удалось…
Яркими, артистически выразительными получились образы, воплощающие мистические силы – чопорной придворной ворожеи Мануйлихи (Марина Торхова) и очаровательной лесной Колдуньи (Юлия Гончарова). Как же ловко эти бестии манипулировали «сильными мира сего»! Создатели мюзикла подарили чародейкам и блистательную музыкальную составляющую. Их сольные партии вызвали неподдельное восхищение.
Хочется перечислить всех персонажей мюзикла – до того все они здесь колоритно воплощены!
Концовка – в духе нашего, такого непростого, времени и финальная песня этого нового русского исторического мюзикла, исполняемая всеми его участниками, заканчивается словами:
«То крамола, то война, то лихие времена, то враг лютый ломится, то в умах междоусобица. Легкой доли не проси, коль родился на Руси. Выйдя за околицу, каждый Богу молится»…
 
  Елизавета 21.01.2023  
  В детстве мы с подружками зачитывались романом Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный". Он у нас шел вровень с "Тремя мушкетерами": приключения, борьба добра со злом, далекие времена, романтическая любовь. Расстраивал только трагический финал, а так хотелось чтобы "Чапай доплыл". Поэтому в Театр Оперетты на мюзикл, поставленный по мотивам этого романа, я шла с некоторой опаской. Была бы оперетта, думала я, и тогда счастливый конец обеспечен, а жанр мюзикла хеппи-энда не гарантирует. Но спектакль закончился счастливо - добро восторжествовало, и даже Иван Грозный в финале стал героям как отец родной.
Мюзикл "Князь Серебряный" идет два с половиной часа, и все это время глаз от сцены было не отвести и "виноваты" в этом как создатели спектакля, так и абсолютно все актеры, в нем участвующие.
Очень хорошую музыку создал Аркадий Укупник - мелодичную, разноплановую. Тут тебе романтические мелодии, и зажигательные пляски, и жалобные причитания.
Либретто спектакля, написанное Кареном Кавалеряном удачно легло на музыку Укупника. Ничего, что роман стал лишь начальным толчком для развития сюжета. Всего на сцену и не перенесешь, главное, что зрители оказываются захвачены динамичным действием, и патриотический финал оказался очень духоподъемен.
Декорации Вячеслава Окунева великолепны: яркие, но не аляповатые, динамичные и разнообразные. Мизансцены в спектакле меняются практически молниеносно, ни на секунду не отвлекая зрителей от действия. Царский дворец, застенки опричнины, заговоренный лес возникают на сцене как по мановению волшебной палочки.
Хор, кордебалет и оркестр Театра Оперетты как всегда были на высоте. А создал этот яркий спектакль Валерий Архипов, он же придумал и все танцы, так удачно сопровождающие действие.
Впечатлили меня и сценические бои, поставленные Алексеем Кулинковичем. Актеры Театра Оперетты показали себя великолепными фехтовальщиками.
Вот теперь я добралась до актеров, ведь зрители идут в театр смотреть именно на актеров, а режиссера и композитора, к сожалению, мало кто вспоминает.
Актеры великолепны все: опричники, разбойники, скоромохи, селяне и бояре. Павел Иванов - Князь Серебряный, с первой же секунды своего существования на сцене покорил женскую часть зала воинской статью и прекрасным голосом. А какой на нем был кафтан! Конечно же серебряный. Дарья Январина в роли Елены была нежна, хрупка, но верна долгу и любви. Александр Голубев в роли Малюты появился на сцене совсем не надолго, но какая же это была яркая роль! Да уж, звание заслуженного артиста просто так не дают.
Должна вам признаться, что я с детства люблю плохишей. Да, романтические герои всегда благородны, но плохиши обладают особой аурой и обаянием. Антагонист Князя Серебряного Князь Вяземский в исполнении Максима Катырева был красив и мужественен. И даже не так уж отрицателен. С такой внешностью и голосом легко покорять героинь мюзиклов и оперетт. Жаль Елена любила другого, но насильно мил не будешь. До этого Максима Катырева я видела только в ролях положительных героев, но и плохиш у него вышел ярким и харизматичным.
В таком созвездии, что блистало в этот вечер на сцене, трудно выделиться, но Юлии Гончаровой это удалось. Ее Колдунья была легка, гибка и полупрозрачна. Повелительница зачарованого леса, чаровница, красавица. Именно такие русалочьи глаза должны быть у ворожеи и шаманки. Мелодичный голос Колдуньи невидимым шлейфом обволакивал загадочный лес. Все ей подчинялись, все повиновались. Куда до нее самому грозному царю. Волшебница - и этим все сказано.
Мне трудно представить зрителя, которому бы мог не понравится мюзикл "Князь Серебряный" идущий в Московском Театре Оперетты. Наверное он может не зайти только ярому противнику этого жанра. А всем остальным я желаю посмотреть прекрасный спектакль. Уверена: вам понравится.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010