|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Сергей Филиппов |
08.01.2023 | |
Новая премьера от студии театрального искусства- "Лабардан-с".Когда впервые увидел в афише это слово, сразу не понял что это такое. Оказывается, Лабарданс это рыба, которой угощают Хлестакова в произведении Гоголя «Ревизор», собственно, которому и посвящён спектакль! . Лабардансы нашли отражение и в оригинальной новогодней елочке в фойе, усыпанной не шариками а рыбками!, так как пришли на спектакль перед самым новым годом!
Да и всё действие спектакля происходит в бассейне, в римских термах, где словно рыбы плещутся Гоголевские судьи, почтмейстеры, городничие и прочие госслужащие ! . Спектакль вносит свежие впечатления от вечной и актуальной классики, обычно мы привыкли наблюдать героев «Ревизора» при галстуках, в костюмах, а тут все действующие лица находятся в римских термах, без галстуков, только в простынях, частенько даже снимая их! Рай для женских глаз! Каждая женщина тут найдёт мужской типаж своей мечты ! Да и мужчинам есть на кого посмотреть, прелестные актрисы тоже радовали глаз! . Несмотря на современность и оригинальность подачи, ничуть не теряется смысловая нить Великого произведения Гоголя, а на мой взгляд даже усиливается этими банными образами. Кроме того, я кажется узрел в взаимодействии героев спектакля христианские мотивы, так что есть над чем задуматься ! . СТИ как всегда порадовала нетривиальной, яркой премьерой! В каждом спектакле у них есть свои фишки и штучки, фирменный стиль и традиционные угощения для зрителей в виде зелёных яблочек и супа перед спектаклем, когда зрители сидят за одним большим столом как семья ! Всем рекомендую прекрасный театр!
| |
Инесса |
08.01.2023 | |
Театр «Студия театрального искусства» поставил одну из самых оригинальных версий гоголевского «Ревизора», которую я видела. Действие происходит … в римских термах, а все герои облачены в белые простыни! Самое интересное, что такой прием ничуть не мешает восприятию, а напротив – даже «освежает» знакомый со школы сюжет. Более того, мне даже показалось, что если перенести историю в Древний Рим, она останется столь же актуальной, как это чаще всего и бывает с хорошей классикой.
Прежде всего, восхитительны декорации: кажется, что на сцене реально отстроили мраморные купальни. Понимаю, почему спектакль играется блоками по несколько дней – как, наверное, сложно это все собирать-разбирать! Кроме того, герои по ходу действия часто погружаются в небольшой бассейн и, соответственно, вылезают из него, обливаются водой, делают массаж, ныряют – в общем, показывают поведение в самой естественной обстановке.
При этом, все сцены полностью соответствуют тексту пьесы. А так как это – комедия, то забавный эффект усиливается за счет антуража еще больше. Было очень приятно в очередной раз посмеяться и над «взятками борзыми щенками», и над «младшей дочкой – вылитым судьей», и над больными, которые «выздоравливают, как мухи», и над почтмейстером, взахлеб читающим чужие письма - «Ревизор» вообще одна из любимых моих комедий. Кстати, лабардан – это, если что, рыбное блюдо, которым угощали Хлестакова (я тоже этого уже не помнила).
Очень понравилось, как обыграны многие сцены. Например, первое явление пьяно-сонного Хлестакова, которого несут на руках чиновники, походит на снятие Иисуса с креста. Кстати, эта же параллель прослеживается и в сцене, когда он выслушивает просьба от горожан, пришедших к нему с визитом. Но этот «Иисус» берет деньги в долг за исполнение своих обещаний, да и вероятность, что они сбудутся, равна нулю. Вместо вызова к Городничему «на ковер» все чиновники погружаются в бассейн. В нем же плавает фантазер-Хлестаков и мечтают о лучшей жизни сам Городничий и его супруга. Финальный званый обед по случаю помолвки Хлестакова с дочерью Городничего выглядит как ожившая древнеримская фреска – с фруктами и девушками в тогах. Наконец, очень сильна последняя сцена, когда Городничий удаляется, в одиночестве, медленной походкой проходя сквозь двустворчатую дверь, волоча за собой полотенце-тогу, как тяжкий груз. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» тут совсем не вызывает смеха, а только искреннее сочувствие. Впрочем, вы уже, наверное, догадались, что Городничий в исполнении Дмитрия Липинского понравился мне больше всего. Но все артисты без исключения, включая и участников массовых сцен – невероятно харизматичны и гомерически смешны.
Напоследок, предупреждение: во-первых, в начале спектакля, в соответствии со сном Городничего, перед первым рядом проходят два человека в костюмах больших черных крыс, и у них очень неприятные длинные хвосты. Во-вторых, предполагаю, что на зрителей, которые сидят близко и по центру, может периодически выплескиваться вода из бассейна. И, в-третьих – не все герои выходят из воды, прикрывшись простынями, присутствуют и голые задницы ?? Забавный момент – хотя все герои и без штанов, зато с крестиками, вопреки расхожему выражению, которое я не буду тут цитировать. Если вас ничего из этого не смущает – «Лабардан-с» рекомендую к просмотру!
| |
|
|
|