Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Московская оперетта
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

КАПРИЗ ИМПЕРАТРИЦЫ
Театр Московская оперетта
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  М Годлевская 09.05.2023  
  Серьезно, почему не выпускаются отдельные альбомы с музыкой из мюзиклов? Я бы купила и слушала!

4 мая мне выпала возможность вновь побывать в Московский театр оперетты, на этот раз на мюзикле "Каприз императрицы" в постановке заслуженной артистки Татьяны Константиновой. Так уж вышло, что на спектакль я попала накануне 9 мая, праздника Дня Победы. И это весьма кстати, ведь в мюзикле звучит патриотическая нотка, так необходимая сейчас всем нам: "Они еще сами к тебе на поклон приползут! Куда же они без России денутся!", "Россия всегда Европе поперек горла была!" и "Знай наших!"

Сюжет для мюзикла взят из истории России, из эпохи правления Елизаветы Петровны. Это было не только временем головокружительных балов и роскошных нарядов, но и одним из этапов становления Российской науки. Так, по приказу императрицы, ученый Дмитрий Виноградов, представленный при дворе Михаилом Ломоносовым, принялся за изготовление русского фарфора, который должен быть не хуже заморского. Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов совместили историческую составляющую с дворцовыми интригами и с любовной историей, добавив при этом много юмора. Получилось очень здорово!

В роли императрицы Елизаветы выступила Анна Новикова, такая статная, игривая и властная! Роли влюбленных крепостной актрисы Аленки и ученого Мити Виноградова сыграли Екатерина Кузнецова и Иван Викулов. У меня до сих пор в голове звучат партии, которые они исполняли, настолько красивыми были музыка и слова. Очаровательная Аленка, казалось, сошла со страниц русских сказок. А от Мити так приятно было услышать обращение к возлюбленной "Лада моя", как жаль, что оно устарело. Михаила Ломоносова сыграл Максим Катырев, и его баритон величественно звучал со сцены, особенно при исполнении финальной арии. У Максима Катырева вообще незабываемый голос, особая харизма, гордая стать и мощная энергетика. И какую бы роль он не играл, его персонажи всегда получаются яркими. А еще отдельно хочется отметить роль Шута в исполнении Николая Рубцова. Получился очень оригинальный персонаж - смелый, дерзкий, веселый, даже мудрый, и с шикарным отнюдь не шутовским голосом. Очень хороши в своих ролях были и князь Собакин со своим сыном, которых сыграли Владислав Кирюхин и Игорь Оробей соответственно. То же самое хочется сказать и про Прусского, Английского и Французского послов, роли которых исполнили Константин Ужва, Виктор Богаченко и Давид Левин. Еще одним харизматичным и ярким персонажем была танцмейстерша Джина Скарлаттини, которую сыграла Марина Торхова. Мне кажется, она буквально взорвала зал. Именно благодаря таким артистам получаются шедевральные постановки, браво!

А еще, конечно, мюзикл не состоялся бы без декораций, костюмов и, разумеется, музыки. Благодаря художнику Сергею Новикову сцена была великолепна - перед зрителями появлялись то потрясающие дворцовые интерьеры, то деревенский двор, то библиотека, то мастерская и даже дворцовый сад, на заднем плане которого устроили фейерверк. Костюмы тоже были роскошны, платья для двора особенно. Но лично мне очень запомнились сарафаны в стиле гжель, я бы один из таких купила и носила, серьезно. Музыку к мюзиклу написал Максим Дунаевский, и она как всегда прекрасна, мелодична, так что песни хочется слушать снова и снова, хочется подпевать, и потом они долго крутятся в голове. Музыка в театре Оперетты живая, играет оркестр под руководством Константина Хватынца, в этом вы можете убедиться, подойдя перед спектаклем или в антракте к оркестровой яме.

Отдельно хочется рассказать о том, что перед спектаклем, сидя в фойе, я видела, как через какой-то отдельный вход, где, видимо, есть лифт, привели и привезли на колясках много людей с ограниченными возможностями, за пять минут до начала всех их рассадили в партере. Отдельное спасибо Московскому театру оперетты за то, что они дают такую возможность людям, которым эти волшебные вечера нужны больше, чем всем нам вместе взятым!

Я не устану говорить, что если вы ещё не видели мюзиклов в Московском театре оперетты, то это просто необходимо исправить. Такой мощный заряд энергетики, такие невероятные эмоции редко и мало где можно получить. Каждая постановка в этом Театре поистине грандиозна, а цены при этом вполне адекватные, тем более, что видимость отовсюду хорошая. Лично я однозначно хочу посмотреть там еще какой-нибудь мюзикл, и не важно, какой, - теперь я знаю точно, что все они великолепны!
 
  Елизавета Е. 04.04.2023  
  Две недавних премьеры в Московском Театре Оперетты, посвящены Российской истории и исполнены патриотизма. Это мюзиклы "Князь Серебряный", о котором я уже писала, и "Каприз Императрицы", отзывом на который хочу с вами поделиться.
Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов написали либретто, основываясь на реальных событиях, так что молодежь, которая так любит жанр мюзикла, придя на "Каприз Императрицы", чуть больше узнает об отечественной истории.
Музыку написал Максим Дунаевский и этим все сказано. "Д`Артаньян и три мушкетера", "Мэри Поппинс, до свидания", "Карнавал"! Ну кто не распевал незабываемые шлягеры их этих великолепных фильмов. Музыка Максима Дунаевского известна всей стране, и новые мелодии, написанные для "Каприза Императрицы", наверняка найдут путь к сердцам слушателей.
Действие мюзикла происходит во времена Елизаветы Петровны, а это балы, маскарады, тысячи невероятных платьев, напудренные парики - вот уж где есть возможность разгуляться художнику-постановщику, и Сергей Новиков просто купается в эпохе, создавая на сцене фейерверки, переодевая мужчин в пышные женские платья, а женщин в мужские - как повелевала одеваться на карнавалах императрица. И не просто из-за прихоти, а известно, что мужские камзолы ей очень шли, вот она и придумывала возможность лишний раз блеснуть стройными ножками.
Камзол очень к лицу и Анне Новиковой, исполнительнице роли императрицы, да и платья эпохи барокко она носит с невероятным изяществом. А как поет!
Да собственно все актеры Театра Оперетты обладают прекрасными голосами и блещут артистическими талантами.
Забавен, остроумен и ловок был Шут (Николай Рубцов), смешны и неуклюжи послы иностранных держав (Константин Ужва, Виктор Богаченко, Давид Левин).
Козни старого князя Собакина (Петр Борисенко) и его глупого и злобного сыночка (Игорь Оробей), разваливаются под напором истины.
А как забавна была Марина Торхова, исполнительница роли итальянской танцмейстерши, прибравшей к рукам княжеского сынка.
Митя Виноградов (Иван Викулов), изобретая русский фарфор, успевает влюбиться в крепостную актрису Аленку (Екатерина Кузнецова), а какое женское сердце не сдастся в плен такому двухметровому красавцу.
Всячески помогает Виноградову его однокашник и давний друг Михайло Ломоносов (Максим Катырев). Максим Дунаевский написал прекрасную музыку к мюзиклу "Каприз Императрицы", но самая красивая мелодия, самая красивая ария досталась именно Ломоносову. "Белое море, Белое море" - мягкий, красивый баритон Максима Катырева, обволакивал романтической дымкой и сцену, и зал, заставляя трепетать сердца слушательниц. Его герой, благородный, красивый, обаятельный и интеллигентный приковывал взгляды зрителей.
Конечно же, по закону жанра, мюзикл заканчивается хеппи-эндом: фарфор изобретен, Императрица довольна, зло наказано, влюбленные сердца соединились.
Даже не хочется вспоминать, какая страшная участь выпала в реальности на долю Дмитрия Ивановича Виноградова, по праву считающегося отцом русского фарфора, который последние дни своей жизни провел прикованным цепью к печи для обжига.
Прекрасный мюзикл поставили в Театре Оперетты: патриотичный, с хорошей музыкой, интересным сюжетом, красивыми костюмами и декорациями, а главное с великолепными и талантливыми актерами, заставившими нас полюбить своих героев и, хоть на пару часов, дарящими надежду, что все будет хорошо, все у нас получится.
 
  Ольга Сорокина 16.11.2022  
  В начале лета 2022 года Московский театр оперетты представил новый эксклюзивный мюзикл "Каприз императрицы" - да-да, мюзикл создан специально для этого театра.
Автор музыки композитор Максим Дунаевский, авторы либретто и стихов, как собственно, и пьесы Дмитрий Иванов и Владимир Трифонов.
Пьеса, кстати, была написана ещё 30 лет назад, но до театральной сцены добралась только сейчас.
Заявляется, что мюзикл "Каприз императрицы" основан на реальных событиях, но для меня эти реальные события свелись к тому, что императрица Елизавета Петровна пожелала иметь в России фарфоровый завод и привлекла к этому молодого и талантливого Дмитрия Виноградова, друга и соратника Михаила Ломоносова. А вот дальше...
Дальше в сюжете начались сплошные сюрпризы, тут и грандиозный прорыв России в науках, и придворные интриги, и человеческие судьбы, и детективные нотки, и самая, что ни есть мелодрама. Причём такая, что ми-ми-ми! Смотришь, и хочется, чтоб точно такая же любовь вот взяла и случилась именно с тобой и прямо сейчас, сию минуту. :)
Настолько эта любовь прекрасна, просто сказочно прекрасна! Чистая, из разряда "с первого взгляда и на всю жизнь" любовь между Митей Виноградовым (Иван Викулов) и крепостной девушкой Алёнкой (Екатерина Кузнецова). Этой любви пришлось пробивать себе путь и доказывать право на существование, потому что препятствия были со всех сторон. Мите надо было срочно изобретать российский фарфор, а иначе каторга, а Алёнку мечтал заполучить Савка Собакин (Александр Бабик)
И снова я сразу не узнала Александра Бабика )))))))))) Прямо наваждение какое-то! Потрясающий мастер перевоплощений! Оправданием мне может служить лишь тот факт, что впервые на сцене он здесь появляется в женском платье. Елизавета Петровна ведь обожала балы с переодеванием!
Но вернёмся в Мите и Алёнке. Ведь именно они здесь - центральная пара, вокруг них закручиваются главные действия и плетутся главные интриги. Пара вышла гармоничная и красивая. Поют много и красиво и, конечно, о своей любви) Единственное, что меня слегка расстроило, что для меня везде был слишком очевиден Максим Дунаевский, особенно в партиях Мити, возможно, моё юношеское слишком восторженное увлечение этим композитором сыграло со мной злую шутку. Но красиво, не поспоришь.
Но, конечно, в этом спектакле не только про любовь! Центральная сюжетная линия затейливо переплетается с остальными. Особенно много здесь поучительной иронии и доброго юмора. Вы непременно посмеетесь вместе с шутом (Николай Рубцов) и Джиной Скарлаттини (Марина Трохова).
И всё это среди блеска роскоши, присущего эпохе Елизаветы Петровны. О роскоши будет кричать всё, и декорации, и костюмы. О, вас ждут настоящие балы!
Кстати, вы помните, сколько у Елизаветы было платьев? То-то же! От созерцания на сцене её умопомрачительных нарядов у меня кружилась голова, хоть я и понимала, что передо мной лишь театральные костюмы. Но как они роскошны и изысканны! И да, Анна Новикова - настоящая императрица! Восхищаюсь её актёрским талантом и её потрясающим голосом! Ах, какая у неё вышла Елизавета - восторг!
Её победный финальный жест врезался в мою память. В этом жесте было всё, в том числе и гордость за свою страну.
Но эпоха Елизаветы Петровны – это не только время балов и приёмов, это и гигантский прорыв в науках. И не зря здесь одна из ключевых фигур Михайло Ломоносов (Максим Катырев)
Поначалу даже непривычно было осознавать, что на этот раз у Максима Катырева не привычная уже роль романтического героя, а великого учёного, главной целью которого является безграничное и преданное служение России. И, о, да! Мне удалось почувствовать и гордость за Россию, и проникнуться симпатией к самому персонажу. Иначе и быть не могло, Михайло Ломоносов предстал не только "учёным мужем" и человеком с исключительными манерами, но и чуть ли не идеалом мужского благородства и преданным другом, всегда готовым прийти на помощь.
Именно благодаря его непосредственному участию Россия в лице императрицы обретает свой фарфор, а влюблённая парочка получает таки шанс на счастье.
Ну, а финальная партия в его исполнении - это просто мороз по коже и волны заслуженной гордости. Настолько красиво, патриотично, актуально и очень правильно! Тот случай, когда всё совпало. И я получила именно то, в чём отчаянно нуждалась все эти месяцы. Да и весь зал, уверена, испытывал похожие чувства.
Браво!
 
  Анна Васи 11.09.2022  
  Хочу поделиться своими впечатлениями о новом мюзикле "Каприз императрицы", который был создан специально для Московского театра оперетты, одним из самых известных и успешных композиторов современного времени Максимом Дунаевским по пьесе драматургов Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова.

Все начинается с бала маскарада, на котором у царицы Елизаветы Петровны происходит неприятный диалог с иностранными дипломатами, в результате чего и рождается каприз, я бы назвала его гениальной идеей)))! создать в России собственное фарфоровое производство, которое смогло бы конкурировать с лучшими иностранными образцами, быть не хуже, а на порядок лучше! (Очень актуально, все как сейчас импортозамещение!).
Помочь в создании сервиза для императрицы берутся Михайло Ломоносов
(Максим Катырев) и Дмитрий Виноградов(Иван Викулов).

Сразу скажу, спектакль не только о деловой миссии для отечества, но и о любви, загадочной русской душе, придворных интригах, коварстве и весь этот ураган событий будет происходить параллельно с созданием нашего первого фарфора. (Кстати сюжет основан на реальных событиях).

Как я написала ранее, что действие начинается на балу, значит и декорации в этом спектакле царские, много золота, света, блеска,шика! Декораторы и костюмеры проделали большую кропотливую работу и достойно показали царские интерьеры Петергофа, фонтаны, грандиозные фейерверки, бальные залы и потрясающей красоты исторические костюмы.

А ещё хочу отметить нескольких актёров мюзикла, которые мне понравились, чуть больше других.

Очень красивый тембр голоса у Ивана Викулова(Дмитрий Виноградов), он пел очень проникновенно, каждое слово эмоционально прожито.
У Ивана Викулова получился очень гармоничный дуэт с Екатериной Кузнецовой(Алёнка). Екатерина Кузнецова талантливая красавица с нежным, но в тоже время искрящимся голосом, а как она пела высокие ноты??

Ну и конечно я не могу не сказать о Максиме Катыреве (Михайло Ломоносов), именно из- за него я много лет уже хожу в театр Оперетты и он моя главная звезда этого театра. Его актёрская работа вызывает восхищение и восторг. От исполнения арий Максима Катырева по телу бежит холодок, необыкновенный голос, (клянусь, женщины рядом со мной чувствовали то же самое). Закрываешь глаза и кажется, что он поет только для меня.

Мюзикл "Каприз императрицы" рекомендую смело, приходите в театр Оперетты и подарите себе праздник.
 
  Ирина 14.06.2022  
  «И там шальная Императрица....» -
Почему-то навязчиво звучит в моей голове хит Аллегровой при выходе из театра оперетты вчера после премьеры нового мюзикла.
До вчерашнего дня на российской сцене была у нас одна Императрица- Аллегрова 😉, но теперь ее отчаянно потеснила другая - Анна Новикова.
И она ,Императрица Елизавета в исполнении Анны, - не шальная и не в объятьях юных кавалеров ( хотя могла бы 😉... ведь Анна такая красавица)). Императрица Анны - это яркая харизматичная царственная особа, с шармом, породой, статью! Умная и роскошная, несмотря на «капризы»)).

За основу мюзикла на музыку Максима Дунаевского взята история русского ученого Дмитрия Виноградова ( актёр Иван Викулов ), который, заручившись помощью Михаила Ломоносова ( актёр Максим Катырев), по приказу императрицы принялся за создание первого русского сервиза. Вот в чем выражался «каприз» императрицы в мюзикле, а по сути очень важное и прогрессивное дело- создание фарфорового производства в России. . Ведь в те годы фарфор считался «белым золотом» и только иностранцы владели секретом его создания.

Спектакль получился яркий, красивый, с умопомрачительными костюмами ( ведь известно какая модница была императрица Елизавета и какие балы устраивала). Волшебная музыка Максима Дунаевского к этому мюзиклу! 👏👏👏 И плюс потрясающий вокал всех артистов - это удовольствие незабываемое!
Пару Анну Новикову ( Императрица) и Максима Катырева ( Ломоносов)я первый раз увидела в «Мистер Икс», они очаровали меня тогда и теперь всегда слежу за творчеством и с удовольствием посещаю спектакли с их участием. Анна и Максим- красивы,артистичны, да ещё и с блестящими вокальными данными к такой -то красоте 👏.
В «Капризе» любовная история была отдана другим персонажам, не им ( а жаль)).

Максиму с его внешностью и роскошным баритоном казалось бы только и играть героев -любовников и соблазнителей, но я его видела в разных ролях и везде он органичен и невероятно хорош. Здесь он персонаж серьезный - известный учёный Ломоносов. Максим по -актёрски блестяще справляется с любой ролью.
А Анне очень идёт роль императрицы. Казалось, что она и рождена для такой роли не только на сцене, но и в жизни. За такой императрицей хоть в огонь , хоть в воду, хоть «в омут с головой» .

Чудесная история, рассказанная в мюзикле, напомнила мне любимые фильмы советского периода. Особенно приятно, что мюзикл на основе исторических событий и показывает нам важных государственных фигур, которые повлияли на развитие науки, искусства и культуры того времени!

Спектакль смотрится очень легко и весело, его можно рекомендовать для просмотра всей семьей. А школьникам учить историю по нему будет особенно приятно.
Это мюзикл, который надо непременно всем посмотреть.

С особенным смыслом воспринимается в наших реалиях фраза императрицы из спектакля в отношении западных послов: «Они ещё сами на поклон приползут!
Куда ж они без России денутся!»
Я смотрела спектакль 11 июня ,накануне Дня России, поэтому красивый спектакль ещё и добавлял мне чувство гордости и патриотизма за нашу Родину, за ее великих людей и достижения!
 
  Елена 14.06.2022  
  На днях, по ТК «Театр», художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой рассказал о своей давней полемике в журнале «Театр» с Дмитрием Богачевым, который категорически отрицает возможность успешного существования российских мюзиклов.
Так вот, Московский театр оперетты в очередной раз опроверг это утверждение, представив 10-11 июня на суд зрителей свою новую постановку «Каприз императрицы» – мюзикл Максима Дунаевского по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова.
Режиссер-постановщик спектакля - Татьяна Константинова, поставившая на этой сцене мюзиклы «Бал в Savoy» и «Собака на сене».
В основу либретто положен исторический факт создания Дмитрием Виноградовым - ученым и товарищем самого Михаила Ломоносова русского фарфора.
Итак, согласно версии Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова на одном из «машкерадов», устраиваемых императрицей Елизаветой, которым и начинается действие мюзикла, один из иностранных послов посетовал, что у нее на столе нет ни одной русской плошки…
Узнав об этом, Елизавета повелела Михаилу Ломоносову срочно создать сервиз из своего, русского парцелана. На что тот ответил, что в этой науке больше преуспел Дмитрий Виноградов, с которым они вместе проходили обучение в Германии.
Последний с радостью согласился исполнить приказ (читай «каприз») императрицы, ведь работать над созданием сервиза ему предстояло на мануфактуре князя Собакина, а он как раз увидел на балу и мгновенно влюбился в крепостную актрису Собакина – Аленку. Заручившись обещанием императрицы в случае успеха осуществить любое его желание, Дмитрий приступил к работе. Но и непутевый сын Собакина – Савка, тоже «положил глаз» на свою красивую холопку
В роли императрицы 11 июня блистала, в прямом и переносном смысле слова (недаром над ни разу не повторяющимися нарядами Елизаветы трудилось несколько французских цехов) Анна Новикова. Как же ей к лицу умопомрачительные платья и костюмы императрицы! А сколько в ней было воистину царского величия! Ну и, конечно же, безупречный вокал!
Запоминающийся драматический образ Михаила Ломоносова создал Максим Катырев, выступивший здесь в непривычном зрителю амплуа («рву на себе волосы», что не успела увидеть его Мистера Икс). Он показал своего персонажа не столько выдающимся ученым и талантливым поэтом, но, прежде всего, надежным и верным другом, готовым многим пожертвовать ради счастья своего товарища! Исполнение им арий Михаила Ломоноса, также было выше всех похвал!!! Максим обладает просто роскошным баритоном.
В этот вечер открыла для себя еще одного артиста театра оперетты, не только с прекрасными вокальными, но и недюжинными артистическими способностями. Это Иван Викулов, исполнитель главной роли – «отца русского фарфора» Дмитрия Виноградова. Как же он был во всем органичен! Браво!!!
Новый мюзикл представляет собой фееричное зрелище.
Сергей Новиков, художник-постановщик, отметил в своем интервью, что сочинять яркий, фонтанирующий, ряженый мир напудренных париков, маскарадных костюмов, неуемной страсти императрицы к изобилию и роскоши было для него огромной радостью. «Мне хотелось создать на сцене атмосферу грандиозных Елизаветинских балов. Мужчины, переодетые в женские платья и парики, придворные дамы в кафтанах и шляпах...» - и ему это удалось!!!
В сюжете мюзикла переплетены лирическая любовная история, интриги (куда же без них при дворе императрицы) и комедийная составляющая, которую великолепно разыграли актеры, исполняющие роли старшего и младшего Собакиных (Владислав Кирюхин и Никита Грабовский) и Марина Торхова в образе танцмейстерши Джины Скарлаттини.
Добавьте к этому обилие танцевальных номеров (балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева), великолепно исполненных кордебалетом под «легкоусвояемую, сделанную, на простых, песенных интонациях» (так описал ее сам композитор) музыку Максима Дунаевского, и поймете, что лучшего средства отвлечься от повседневных дел и забот, как посмотреть «Каприз императрицы», просто нет!!!
 
  Урзова Екатерина 14.06.2022  
  На прошлой неделе в Театре Оперетты состоялась премьера мюзикла "Каприз императрицы", посвященного основанию фарфорового завода. Да, вот такой наш отечественный спектакль, рассказывающий об очень актуальном событии: импортозамещении. Оно и в XVIII веке было очень важным для России, и сейчас актуально. Так что, можно сказать, что спектакль вышел на злобу дня. Дмитрий Виноградов (кстати, реально существовавший) по приказу Елизаветы Петровны с помощью Ломоносова должен за месяц наладить производство русского фарфора. Дело осложняется тем, что он влюблен в Аленку, крепостную князя Собакина. Дмитрий надеется, что императрица в благодарность за первый русский сервиз поможет ему добыть свободу для любимой.

Музыку написал Максим Дунаевский? талантливый композитор, в детстве многие любили песни из "Трех мушкетеров", "Летучего корабля" и других фильмов. Так что музыка у «Каприза императрицы» реально хороша, особенно, на мой взгляд, "Знай наших" и "Белое море", ария Ломоносова, которую так проникновенно спел Максим Катырев. Кстати, русские напевы тут тоже есть.


Спектакль отлично поставлен, режиссер Татьяна Константинова явно сама увлеклась этой темой. А когда за дело берется человек увлеченный, это дорогого стоит. "Каприз императрицы" начинается с того самого маскарада с переодеванием, столь любимого Елизаветой. То есть, мы сразу погружаемся в эпоху. И потом режиссер проведет нас по дворцам и загородным имениям, познакомит со знатью и с холопами. Лирическая линия (Дмитрий-Аленка) будет сопровождаться линией государственной (Елизавета-Ломоносов) и комической (Собакины-Скарлаттини-послы). Тут будет где посочувствовать героям и где посмеяться. Авторам либретто удалось не только сочинить хорошо звучащие и понятные (а это немаловажно) арии, но и обыграть строки самого Ломоносова, известные нам с детства.

Исполнители работают в едином ключе, слаженно и с удовольствием. Великолепна Анна Новикова, это истинная Елизавета, царственная, кокетливая, вздорная. Очень хорош Максим Катырев (Ломоносов). Я уж было решила, что у него романтическое амплуа. И вдруг такой героический образ с некоторой примесью комизма. У человека явно недюжинные актерские способности вкупе с отличным голосом. Его Ломоносов - это и поморский мужик, и ученый, и верный друг, и радетель за Россию. И этот герой запоминается, при том, что основной упор сделан, в общем-то, не на него, ибо самая яркая фигура тут - Елизавета, самая трогательная пара - Дмитрий и Аленка. Но Ломоносов на их фоне не теряется.

Екатерина Кузнецова и Иван Викулов исполнили роли влюбленных. Но если Аленка получилась очень живая, непосредственная, артистичная, то Дмитрий Виноградов выглядит несколько скованно, на мой взгляд. Как к певцу к Викулову претензий нет, а вот с точки зрения актерской игры получилось немного слабовато. Потрясающе хорош шут (Николай Рубцов). И потому что это изначально роль выигрышная, и потому что именно у него текст шикарный, и потому что артист балета Рубцов двигается, как бог и неожиданно поет хорошо.

Хочу еще отметить исполнителей ролей комических персонажей. Это Марина Торхова, сыгравшая стервозную Джину Скарлаттини, Владислав Кирюхин (старый князь Собакин) и Никита Грабовский (его сын Савва). Без этой троицы, как и без расфуфыренных и заносчивых иноземных послов (К. Ужва, В. Богаченко, Д. Левин) спектакль был бы куда менее ярок и забавен.

В "Капризе императрицы" костюмы не исторические, но это блестящая стилизация, которая с одной стороны намекает на столетие (фижмы, кафтаны, кюлоты, высокий парик с кораблем у императрицы), а с другой помогает нам понять характер персонажа (фартук у Дмитрия, сарафан у Аленки, короткое платье у Джины, мипарти шута, у которого с одной стороны - бархат, с другой - лохмотья, и пр.).
Отличный спектакль: зрелищный, масштабный, красивый.
 
  Татьяна 11.06.2022  
  Вчера (10.06.2022) была на премьере мюзикла Максима Дунаевского «Каприз императрицы» в Московской оперетте.

Как и всегда в театре оперетты, спектакль получился замечательным👍. Было весело, ярко, красочно!🔥

Сразу бросились в глаза роскошные костюмы и декорации😍. Особенно понравились забавные наряды с бала-маскарада и приятные глазу народные костюмы в стиле «гжель».

Освещение сцены и звук также на высшем уровне. Люблю театр оперетты за то, что звук всегда живой (играет оркестр) и всегда всё хорошо слышно (во всяком случае так было на всех многочисленных спектаклях, что я была).

Танцы хорошо дополнили постановку и были всегда уместны. Всё красиво и профессионально!

«Браво! Молодцы!»👏👏👏. Вот, что можно сказать актёрам. Хорошие голоса, 100 % попадание в свои роли, отличное взаимодействие на сцене. Особенно хочу отметить всех, кто отвечал в постановке за комедийную составляющую. Шут Александра Бабенко получился искрометным, смешным и чертовки пластичным. Отец Собакин (Пётр Борисенко) и сын Савка (Александр Бабик) очень развлекли и позабавили. Уморительная парочка. В спектакле вообще много юмора и забавных моментов😆. Причем юмор есть и злободневный (например, про импортозамещение).

Очень понравился выбор темы для мюзикла. Очень и очень здорово, что показали главными героями ученых, которые трудятся во благо людей👍. Это редко встретишь, но это очень правильно. За это моя отдельная благодарность создателям. Тем более, что спектакль поставлен на основе реальных событий. Конечно, не стоит ждать 100 % исторической достоверности, как и в любом художественном произведении, но Дмитрий Виноградов действительно создал первый российский фарфор. А в мюзикле вы увидите художественную версию создания этого фарфора с интригами, юмором, любовью и всем тем, за что любим оперетту.

Рекомендую к посещению! Для отдыха это идеальный вариант, заряжает позитивом!

Поздравляю актеров, музыкантов и всю команду Московского театра оперетты с премьерой! Спасибо за спектакль и моё хорошее настроение после его просмотра!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010