Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СТАРЫЕ ГРЕХИ (Восстановление спектакля)
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия 14.07.2022  
  В рамках 45-го юбилейного сезона Олег Леушин вернул на сцену Театра на Юго-Западе спектакль «Старые грехи». В 1979 году с этого спектакля в постановке Валерия Беляковича началась история театра.
В спектакле объединены несколько рассказов этого автора — Радость, Налим, На чужбине, Дипломат, Хирургия, Два газетчика, Депутат. В качестве объединяющей линии — русские народные песни, которые исполняют артисты театра, здесь прозвучали «Ой ты, степь широкая…», «Эй , ухнем…», «Ехал из ярмарки ухарь – купец…» и другие. А поют в этом театре замечательно! Особенно понравился Максим Гигенин. Хотя он в этом спектакле не только хорошо пел, но и очень органично смотрелся в дамском платье в одном из рассказов.
Из актеров хотелось бы отметить Дениса Шалаева, Сергея Бородинова, Дениса Нагретдинова и конечно же Андрея Санникова.
Последний просто прекрасен в роли француза, который находится вдалеке от родной земли. А еще в роли несчастного дьячка, которому фельдшер (Михаил Белякович) то ли смог, то ли так и не смог выдернуть больной зуб.
Постановка замечательная, наполненная музыкой и юмором. При обычном для этого театра минимуме декораций (стол да пара стульев) создается полная атмосфера погружения в рассказы Антона Чехова.
 
  Ия 14.07.2022  
  Прежде всего пролог, в котором публике представлены подсказки и намеки.
Специфическая пантомима, актеры демонстрируют сверх-выразительную мимику и жесты, внутри направленных лучей на лица зрителей, тех, что на сцене и тех, что напротив. Тогда как маховик светового колеса раскручивается точно сзади.
Где виделось и где встречалось нам такое раньше.
Позволю себе угадать - в немом кино, которое было дано публике когда-то в коротких видео-новеллах, точно так как жизнь представляется в сборниках коротких рассказов А. П. Чехова.
Рассказов в спектакле ровно 7, как красок обязательного акварельного набора: Радость, Налим, На чужбине, Дипломат, Хирургия, Два газетчика, Депутат
Радость – такая яркая и совершенно желтая (как некоторые виды прессы)
Веселого фигуранта газетной заметки сыграл Денис Шалаев, его задорная радость била фонтаном тожества, не затухающим ни на секунду даже во время глумливого (отчасти) чтения заметки завистниками. Те самые 15 минут славы Энди Уорхола, блистательно предугаданные и феерически разыгранные.
Налим – залипательно-мутно-сине-зеленый
Обстоятельства написания рассказа связаны с действительным событием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню, и как во время работы наткнулись в воде на налима»
Михаил Белякович, Андрей Санников и Денис Нагредтинов- огненная троица в единой упряжке - хорошо так посидели в холодной воде чеховского юмора, в попытках достать огромную и скользкую рыбу. Мы просто валялись. Великолепны.
Барин же – Сергей Бородинов – в рассказе-то Андрей Андреевич, а тут явно немецкий колонист - «кляйне рыбка». «русские дураки» - добавил исторической иронии в эту вроде как жизненную и бытовую сценку. К барину прилагалась фройляйн в буклях, круглая и смешная (Гигенин Максим)
На чужбине – желто-зеленый цвет (русской горчицы)
Нередко видела этот рассказ на сцене. И всегда по-новому. Мне показалось, укороченный вариант, не весь список унижений был оглашен. Гуманная версия рассказа.
Русский барин-патриот и его домашний слуга-француз. Альфонс Шампунь – Андрей Санников, конечно, и его энергичный угнетатель Денис Шалаев
«А французу что ни подай — всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов» Как-то так

Дипломат – черно-белое кино
Шуткование по поводу смерти жены (сварливой и негодной) у чувствительного коллеги осуществилось старательным полковником Аристархом Ивановичем Пискаревым (и блистательным, бесспорно, Сергеем Бородиновым).
«Хочешь, вместе к ней съездим? Как раз и к панихиде поспеем… то есть, что я? Не к панихиде, а к обеду.»
А титулярный советник Кувалдин (Денис Нагредтинов) смешно страдал, деликатная натура хотя зачем? недоумевает автор рассказа.
Хирургия – когда страшно и смешно одновременно, кипельно-белый эпизод, как медицинский халат после стирки, как зубы в моих мечтах, как лицо пациента фельдшера.
Однажды доктор больницы уехал жениться, аи больных стал принимать фельдшер Сергей Кузьмич Курятин…
М. Белякович, великий и ужасный.берет в руки хирургические инструменты, один за другим,. а его пациент- дьякон (А. Санников) поднимает крест, а потом долго ругается.
То прикроешь глаза, то откроешь. Жутко подумать, но они такие угарные, сцены из медкабинетов.
Два газетчика – серый, как бумага в типографии
Нет, насчет самоповешения не забавно. Грустно скорей
Депутат – ну наконец-то маджента, пурпурно-красный
Социалочка. Власть и тварь дрожащая. Хаха.
Кстати, между эпизодами актеры пели красивые и старые песни.
Хорошо пели. С таким музыкальным манёвром нашлось место на сцене и актрисам. Карине Дымонт, Елене Шестовской и Городецкой Татьяне. Вполне немое кино получилось. Когда вместо тапера на киносеансе– хор.
 
  Галина 09.07.2022  
  В рамках 45-го юбилейного сезона в театре на Юго-Западе очередная премьера – спектакль «Старые грехи». Ну премьера как бы не совсем премьера, а восстановленный Олегом Леушиным на новый лад старый спектакль Валерия Беляковича. И лично для меня особенно ценно, что в этом спектакле заняты почти исключительно корифеи театральной юго-западной сцены. За одним единственным исключением. Из нового поколения юго-западных актеров в «Старых грехах» занят Максим Гигенин, но он так классно вписался в труппу, что кажется – всегда тут и играл)). Помимо него, грешат на сцене давно любимые актеры – Антон Багиров (ох, когда же я привыкну к его новому имени)))), Сергей Бородинов, Михаил Белякович, Антон Белов, Денис Нагретдинов, Денис Шалаев, Андрей Санников, Татьяна Городецкая, Карина Дымонт и Леся Шестовская. Причем одни из них заняты непосредственно в ролях, а другие – составляют хор, но я даже не знаю, кто из них был важнее для меня в смысле получения эмоций от спектакля.
Постановка – попурри из небольших юмористических рассказов А.Чехова (хотя и грустные есть, впрочем), никак не связанных между собой. И вот такой необходимой склейкой оказывается чудесный маленький хор. Я обожаю, когда актеры Юго-Запада поют. А здесь они поют много и, что особенно важно, вживую. Чудесные стройные голоса завораживают и являются, на мой взгляд, очень важной частью спектакля. А если учесть, что поют классные актеры (в том числе мой юго-западный любимчик, Антон Багиров, да))), то эти лирические песни и озорные частушки превращаются именно в театральное действо, а не остаются просто фоном.
Но и рассказы разыграны феерично. При минимуме декораций – максимум событий, характеров, жизненных ситуаций. Забавных, печальных, злободневных и не очень. Просто жизнь в разных ее проявлениях. Актерам приходится играть по несколько ролей, перевоплощаться из одного персонажа в другого. Рассказы короткие, ролей много, актеров – не очень))). У каждого есть возможность проявить себя в разных амплуа. И это очень здорово.
Я недаром сказала про минимум декораций. Ты настолько веришь в то, что сейчас актеры находятся в приемной врача, кабинете начальника или комнате репортера, что только по окончании спектакля понимаешь, что декораций почти не было и они практически не участвовали в твоем восприятии событий. Все взяли на себя актеры… Ну, возможно, еще фирменный юго-западный свет, но в этот раз мне трудно его оценить, потому что я сидела сбоку и мне в глаз все время светил софит из угла сцены, приходилось закрывать лицо козырьком из руки, так что свет в этот раз для меня – мимо. А вот актерам – браво! Всем без исключения. Вообще не могу никого выделить, настолько все вдохновенно играли.
Короче говоря, если вы любите прозу Чехова, то вам сюда надо)). Получите удовольствие.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010