Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр сатиры
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

АРБЕНИН. МАСКАРАД БЕЗ СЛОВ
Театр сатиры
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Elizaveta Efremova 03.10.2022  
  Уже давно не является сенсацией пластический спектакль, абсолютно лишенный слов, поставленный в драматическом театре. Но, тем не менее, каждая такая работа оказывается экспериментом, как для конкретного театра в целом, так и для актеров, участвующих в нем, да и для зрителей тоже. Тем более, когда ставят Лермонтова. Да, существуют балеты по произведениям Михаила Юрьевича, но там профессиональные танцовщики, а лишить драматического актера слова все-таки это смело, необычно и привлекает внимание как публики, так и критиков. Особенно если в главной роли Максим Аверин, герой теле- и киноэкранов. Так что поставить именно такой спектакль, обозначив им очередной этап в жизни Театра Сатиры, было очень мудро со стороны нового руководства.
Режиссером был приглашен Сергей Землянский, недавно назначенный на должность главного балетмейстера обновленного Московского академического театра сатиры, и ранее засветившийся в интересных работах над спектаклями без слов.
По моему мнению, пластический спектакль нельзя считать удачным, если для понимания происходящего на сцене, необходимо перед началом прочитать либретто. В конце концов музыка и жест универсальные выразительные средства, понятные людям независимо от языка, образования и места жительства. Если следовать этому критерию, то спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" идущий в театре Сатиры, является суперудачным. Даже если в зале окажется зритель, прогулявший все уроки литературы в школе и никогда не читавший "Маскарад" Лермонтова, для него не окажется загадкой происходящее на сцене. Хореография спектакля неимоверно говорящая, актеры, участвующие в нем, невероятно выразительны. Спектакль получился абсолютно вневременной: такие вечные темы как любовь, предательство, зависть, ревность, смерть - были, есть и будут: тысячи лет в миллионах произведений искусства человечество пытается разобраться в своих чувствах.
Лаконичные, мобильные неоновые декорации, слегка стилизованные под 19й век костюмы (художник-постановщик, художник по костюмам — Максим Обрезков), оригинальная суперавангардная музыка (композитор — Павел Акимкин) подчеркивают вневременность происходящего.
Главная фишка спектакля и его козырь - громадные маски на актерах: весь мир - театр, маскарад, все мы носим и лишь иногда снимаем маски.
Я лишь из программки узнала, что не только в главных ролях, но и в кордебалете, который очень важен для выражения идеи спектакля, участвуют актеры театра Сатиры. Глядя на сцену я думала, что это специально приглашенные профессиональные танцовщики.
Во время действия я абсолютно забывала, что смотрю спектакль без слов: Арбенин Максима Аверина был абсолютно достоверен, все его чувства, выраженные через пластику, пронзали зрителей силой эмоций. Нина в исполнении Майи Горбань была юна, грациозна и наивна. Баронесса Штраль (Любовь Козий) олицетворяла абсолютное зло?, блистая красотой.
Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" очень многонаселенный, перечислить всех актеров, участвующих в нем, нереально. Но среди действующих лиц нет второстепенных. Здесь каждая роль важна, каждый актер значим.
Если вы еще не видели этот спектакль, то я очень рекомендую его посмотреть. Тем более, что зал театра Сатиры пожалуй самый удобный зал в Москве. Здесь нет слепых мест, в какой бы ценовой категории вы не выберите билет, сцена вам будет видна целиком.
 
  женя 27.04.2022  
  на черной-черной сцене движутся люди в черном с большими белыми кукольными головами, звучит плачь маленькой девочки, жуткая музыка.... ничто не напоминает? ой,это не триллер про серийного маньяка, это новое прочтение классика лермонтова, маскарад.энергичным молодым людям, скорее всего, прикольнее вертеться на сцене, чем зрителям смотреть из зала на сие действо. были вынуждены смотреть больше на ноги и юбки, т.к эти мерзкие головы зреть просто невыносимо. даже в черных чулках на лицах под занавес было лучше. интересно, чтобы сказал психиатр про постановщиков? впечатление, что в сатире актеров, способных сыграть арбенина классически,нет. у лермонтова страдающий муж, здесь-маньяк извращенец. а аверин как раз тот актер, который способен именно сыграть чувства , а не просто руками махать. моднявая постановка,типа, гениально. не споем, так станцуем. музы не молчат, они заткнулись , и уже давно, от наплыва в последние годы волны хайповости в искусстве ,в головах и пр. потому приходится хирургией заниматься уже пушкам ( г-ну ширвиндту).идея неплохая, реализация сомнительная.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010