Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Перовской
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   26272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ
Театр на Перовской
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Урзова Екатерина 17.05.2022  
  Спектакль «Сон в летнюю ночь» немного хулиганский. Но тут как раз разгул фантазии и разные подколки и аллюзии вполне к месту. Ибо это комедия. И режиссер Гульнара Галавинская, как я понимаю, хотела, чтобы зрители именно так воспринимали постановку. То есть, в первую очередь это повод посмеяться, а не просто знакомство с творчеством великого драматурга.

Итак, Тезей, герцог афинский, собирается вступить в брак с царицей амазонок Ипполитой. Да свадьбы осталось всего ничего, так что местные ремесленники спешно разучивают пьесу о Пираме и Фисбе, чтобы позабавить новобрачных. В это же время Эгей узнает, что его дочь Гермия, предназначенная в жены Деметрию, влюблена в Лизандра.

В этом спектакле как будто встречаются три мира. Знатные афиняне одеты в белое. И это - цвет не только древнегреческих хитонов, но и формы спортсменов 30-х годов. Тут идет явная отсылка как к прославленным античным статуям, так и к парадам физкультурников. Они праздны, веселы и заняты беседами и застольем.

Но вот действие перемещается в лес и мы видим совершенно иную картину. Оберон, Титания, Пэк и прочие волшебные существа одеты, казалось бы, достаточно современно. Но ветки, листья, цветы и ягоды как элементы костюмов, а также мастерская игра со светом и тенью превращает сцену в волшебный мир. И тот, кто только что был гордым и храбрым афинским владыкой становится мстительным и противоречивым царем эльфов (обоих персонажей играет один актер, В. Витан). А Наталья Васина меняет белоснежные одежды Ипполиты на зеленый наряд Титании. Владыки эльфов - волшебная ипостась владык земных?

Но есть и третья сторона, веселые афинские ремесленники. На фотографии они уже нарядились в театральные костюмы, но все равно снимок дает возможность понять, как были одеты эти люди: в совершенно обычные старомодные вещи. Они бедны и они простые люди, вот прям как зрители, сидящие в зале.

В качестве музыкального сопровождения спектакля использованы известные песни, причем исполняли их на английском (в качестве оммажа автору. Что интересно, легли они хорошо и уж совсем прикольным был практически вставной эстрадный номер с певицей и ослом. Кстати, музыка (скрипка и синтезатор) была живой.

И все вот это, сочетание трех разных миров, музыки и света, отличной режиссуры и великолепной игры, создало спектакль "Сон в летнюю ночь" таким, каким он есть. Очень хорошая постановка: это действительно Шекспир, комедия и волшебство.

Минусы. Я не очень поняла, зачем надо было использовать игрушечного осла, если у вас есть Ярослав Маланин в роли Основы. Ну, неживое и есть неживое, человек всяко лучше. И я, как франкоговорящая, не оценила монолог Титании на английском. Все остальное - отлично.
 
  Андрей Травин 10.05.2022  
  Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» в Театре на Перовской привлекла меня сначала из общей моей потребности в шекспировском театре. В несколько последних лет удалось сходить на «Макбета», «Гамлета», «Ромео и Джульетту». И захотелось пропустить через себя что-то еще столь же основательное, шекспировское…
Ничего прежде о об этом произведении не слышал, и не знал, что это пьеса, похожая на сон. Три параллельные сюжетные линии, причудливые, довольно абсурдные, когда реальность не давит, но и опереться на нее особо не получается. Недаром в качестве вставного номера Титанией (Натальей Васиной) исполняется блюз группы 4 Non Blondes «What’s Up?» («Что происходит?»).

Количество ролей сопоставимо с числом актеров театра на Перовской.

И как же это всё трудно ставить, чтобы было легко смотреть! Но это у режиссера Гульнары Галавинской получилось. Все два часа спектакль «не падал».
Общее ощущение для разгона хочется выразить сакраментальной фразой «они это сделали!».

Дело происходит в Древней Греции, в Афинах. Поэтому любовные и брачные перипетии местных молодых людей Гермии, Елены, Лизандра и Деметрия исполняются в туниках. Аристократия — тоже в туниках, хотя самый главный использует современное транспортное средство — мини-сигвей, он же гироскутер.

Лесные духи — в каких-то невообразимых костюмах. А участники народного представления носят более и менее современную одежду, хотя в каком-то смысле тоже невообразимую.

Некоторые актеры играют по две роли. В итоге получилась довольно неожиданная для незнающих текста сказка, которая кончается не как обычная сказка — свадьба, а — спойлер! — тремя свадьбами.
И представляется, что главные в пьесе — именно сказочные события.

Сам театр на Перовской посетил лишь во второй раз, впервые разведав дорогу в начале нулевых, когда там показывали спектакль по книге Мамлеева «Шатуны» и в зале присутствовал автор.
С тех пор сменился главный режиссер и пришли молодые актеры. В общем знакомлюсь с нуля.

В фойе, словно в лобби пятизвездочного отеля, играл дуэт скрипачки и пианиста. Потом оказалось, что они — полноправные участники музыкального оформления спектакля.

«Сон в летнюю ночь» — пьеса, непосредственного источника сюжета которой не найдено. Замысел и композиция действия полностью принадлежат самому Шекспиру, что просто уникальный случай, как я понимаю. В этом произведении беспечного лесного духа Пэк можно воспринимать как образное воплощение автора, ведь Пэк может неожиданно влюбить героев друг в друга или преобразить. Но есть ли в пьесе загадки, тайны, второе дно, я сходу не понял. Наверное, если обложиться книгами по шекспироведению, то таковые всплывут. Ну, а в зрительном зале приключения просто показались волшебным сном, который стоило увидеть.

В финале, словно средство против слащавости, исполняется песня Crack of doom группы Tiger Lillies:
И все мечты, надежды и желания
исчезнут в огне,
который их поглотит.
Страшный Суд уже близко.
Страшный Суд уже близко.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010