Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия 27.06.2023  
  Невероятно сильный, пронизывающий и актуальный спектакль. События разворачиваются в Венгрии в 1944 году, но ощущения, что наше время. Шутливые разговоры выживших людей, философские размышления о сути человека и человечности, затем резкий переход к постановке перед фактом: предать и жить или проявить мужество и умереть. Кто в итоге останется Человеком?
Потрясающая постановка, тяжелая, но не гнетущая. Не развлечет и не поднимет настроение, но и не оставит равнодушным зрителя.
 
  Елена С. 12.12.2022  
  Премьера спектакля Елизаветы Бондарь «Пятая печать» состоялась в МТЮЗ 23 февраля 2022 года, а уже на следующий день все мы с вами оказались в ситуации, которая описана в повести Ференца Шанты, где маленьким людям предстоит сделать свой нравственный выбор, который поначалу кажется им просто риторическим, но, как оказалось, от него будет зависеть их жизнь…

Как хорошо, что идя на спектакль, я не прочитала, как делаю это обычно, рецензий на него, в которых изложено и содержание. Иначе мне не удалось бы в полной мере пережить потрясение от увиденного, а прежде всего, от услышанного из уст шефа полиции … Прямое попадание в переживаемый нашей страной момент истории!!!

Выйдя из театра, я еще несколько часов находилась в эмоциональном шоке и просто не могла произнести ни слова.

Название повести и спектакля – это отсыл к евангельскому «Апокалипсису», где в Откровениях Иоанна Богослова речь идет о запечатанной священной книге и Агнце, достойном снять с нее печати. Пробовала разобраться, но для меня это оказалось сложно:

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели».

Мне понравился режиссерский почерк Елизавете Бондарь. Она буквально 2-3 штрихами обозначила внешнюю канву событий, которые разворачиваются в 1944 году в Будапеште на фоне постоянных бомбардировок, ставя во главу угла второй план — метафорический.

В спектакле, в основном, заняты молодые артисты МТЮЗ и я была искренне удивлена, насколько точно им удалось передать характеры своих персонажей. Складывается такое впечатление, что актеры (Илья Смирнов, Андрей Максимов, Евгений Кутянин и Дмитрий Агафонов) не играют, а проживают свои роли. Особенно поразил Андрей Максимов (Книготорговец) – таким я его ну никак не ожидала увидеть!!!

У меня нет слов, чтобы передать свое впечатление от игры Алексея Алексеева (Шеф полиции) и Сергея Волкова (Полицейский). Выше всех похвал! Браво!!!

Со всеми женскими образами, на какие-то мгновения появляющимися в спектакле, блестяще справляется одна актриса - Екатерина Александрушкина.

А еще в нем в конце и детки на сцене появляются и прекрасно воплощают замысел режиссера закольцевать действие спектакля.

Смотрится «Пятая печать» на одном дыхании, как негромкая первая часть спектакля, где актеры ведут неспешную беседу в маленьком кабачке под монотонно капающую из труб, которыми оплетено все пространство сцены «Игры во флигеле», воду, так и неожиданно пронзительная вторая, в которой от слов, произносимых без всякой интонации шефом полиции и дальнейшего поворота событий просто кровь стынет в жилах…

Каждому зрителю после спектакля предстоит дать себе ответ на вопрос, а как бы он поступил, оказавшись на месте четверки из «Пятой печати».

События этого года показывает, что 99,9% маленьких людей предпочли выбор Дюрицы (Илья Смирнов), хотя, на мой взгляд, у него все-таки были для этого веские причины…

Резюме – идите и смотрите!!!
 
  Юлия 04.03.2022  
  Не в первый раз убеждаюсь, что можно и нужно ходить и на неизвестные и модные спектакли. Этот спектакль нас с мужем просто потряс. В хорошем смысле этого слова. Это настоящая театральная постановка- со всеми условностями и театральными приёмами. Необычная форма спектакля немножко сначала напрягла моего мужа … но только первые 5-7 минут. Потом такое действо казалось естественным и даже единственно возможным. Режиссёр Елизавета Бондарь создала шедевр. С моей точки зрения. Не стану описывать спектакль- это надо увидеть самому. Возможно, конечно, что спектакль « не зайдёт» - на втором ряду за мной сидели 2 женщины, которые мешали своими комментариями всему залу … им видимо не зашло… Но не оценить подбор актёров, декорацию, визуализацию мне кажется невозможно. Молодые актеры Смирнов, Максимов, Кутянин и Агафонов поразили меня в самое сердце. Детишки- такие серьёзные, вжившиеся в роль, тоже молодцы. Не буду спойлерить. Идите и смотрите! И большое спасибо и низкий поклон всем, создавшим этот Спектакль.P.S. Я на спектакле была 2 марта 2022 г. - только началась военная операция на Украине…. И спектакль очень актуален- хотя действие происходит в Венгрии в 1944 году. Меня лично очень задело за живое. И заставило задуматься и даже пересмотреть своё отношение к происходящему.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010