Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа драматического искусства
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
17181920212223
24252627282930
Июль 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ГРОЗА. АПОКРИФ
Театр Школа драматического искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Elizaveta Efremova 27.05.2024  
  Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.
 
  Марина 26.06.2022  
  Эта "Гроза" придумана вопреки устоявшимся штампам. Хотя режиссерская мысль не всегда ясна. Но образы получились непривычные, и это было интересно. Понравилась Кабаниха (Регина Хакимова), она здесь моложавая и внешне привлекательная, Катерину гнобит, как и положено по Островскому, хотя и смягчается порой, да и сыну ласковую песенку спела. Тихон здесь простоватый и добрый малый, покладистый и неконфликтный, разве что "своего ума нет". Артист Андрей Харенко сумел перевоплотиться, хотя в кульминационной сцене прорывается его темперамент и громкий голос. Мрачная фигура Катерины (Александра Лахтюкова)
резко контрастирует с "порхающей" по сцене легкомысленной интриганкой Варварой. Героев много, и даже сам Островский (похожий на охранника в черной спецовке с надписью "Александр Николаевич") неожиданно появляется на сцене. Некоторые героини переигрывают. Финальная сцена весьма неожиданная, хотя лично мне показалась не очень логичной.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010