|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Elizaveta Efremova |
27.05.2024 | |
Люблю смотреть работы юных режиссеров, которые рвутся в бой, у которых глаз горит. Они не хотят нам ничего доказывать и подтверждать, они хотят самовыражаться наплевав на устои. Недавно посмотрела "Сказки Щедрина" на Чердаке Сатиры в постановке Евгения Закирова, была впечатлена и решила еще что-нибудь из его работ посмотреть. Начала с более раннего спектакля "Гроза. Апокриф" в Школе Драматического Искусства. Евгений Закиров поставил его два года назад, когда еще был студентом 5 курса ГИТИСа. Если сравнивать, то "Сказки" гораздо профессиональнее, зато "Гроза" абсолютно бунтарская. Не зря у нее в афише стоит подзаголовок "Мятеж по пьесе А. Островского". Вот уж действительно на сцене мы увидели мятеж, восстание, бунт - не бессмысленный, но беспощадный. Это мятеж подростков против мира взрослых, против надоевших регламентов, правил и привычек. И обратите внимание на второе слово в названии: "Апокриф" - неканоническое прочтение канонического текста. Так что не надо вести на этот спектакль школьников для ознакомления с пьесой Островского - это спектакль для тех, у кого "Гроза" навязла в зубах, набила оскомину и уже вызывает скуку. На спектакле "Гроза. Апокриф" вы точно не заскучаете. Здесь все буквально: раз "темное царство" - так тьма на сцене, раз "луч света" - так нате, получите ваш луч. Все без исключения актеры играют яростно, наотмашь. Логика событий не всегда присутствует, да кому нужна эта логика. Мятеж с логикой не товарищи, на сцене природную грозу замещает гроза эмоциональная. Спектаклю тесно на сцене, он выплескивается в зал, взбирается на балконы и на люстре не качается лишь потому, что нет люстры. Световая партитура Тараса Михалевского выигрышно подчеркивает лаконичную и выразительную сценографию Марии Бутусовой, звуковое оформление Дмитрия Чадова добавляет драйва. И тень Александра Николаевича благословляет сей шабаш.
| |
Марина |
26.06.2022 | |
Эта "Гроза" придумана вопреки устоявшимся штампам. Хотя режиссерская мысль не всегда ясна. Но образы получились непривычные, и это было интересно. Понравилась Кабаниха (Регина Хакимова), она здесь моложавая и внешне привлекательная, Катерину гнобит, как и положено по Островскому, хотя и смягчается порой, да и сыну ласковую песенку спела. Тихон здесь простоватый и добрый малый, покладистый и неконфликтный, разве что "своего ума нет". Артист Андрей Харенко сумел перевоплотиться, хотя в кульминационной сцене прорывается его темперамент и громкий голос. Мрачная фигура Катерины (Александра Лахтюкова) резко контрастирует с "порхающей" по сцене легкомысленной интриганкой Варварой. Героев много, и даже сам Островский (похожий на охранника в черной спецовке с надписью "Александр Николаевич") неожиданно появляется на сцене. Некоторые героини переигрывают. Финальная сцена весьма неожиданная, хотя лично мне показалась не очень логичной. | |
|
|
|