Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центр театра и кино п/р Никиты Михалкова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СЦЕНЫ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ
Центр театра и кино п/р Никиты Михалкова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Elena Shmyreva 16.12.2021  
  Сцены из деревенской жизни. Центр театра и кино под руководством Н.Михалкова
На флаере напечатано: "Девять дуэтов о любви по пьесе А.П.Чехова "Дядя Ваня". Анонс очень четко описывает структуру спектакля. Парами появляются чеховские герои на сцене и ведут диалоги. Любовные чувства занимают мысли дяди Вани, Елены Андреевны, доктора Астрова и Сони. Не испытывающие романтических чувств прочие действующие лица остаются за кадром. Постоянного присутствия на сцене удостаивается лишь Илья Ильич Телегин, он же Вафля, обеспечивающий музыкальное сопровождение повествования гитарным аккомпанементом и исполнением песен на итальянском языке. На серенады не похоже, репертуар много ближе к нам, чем к временам Чехова. Почему итальянский? я не разгадала, вопрос к режиссеру-постановщику Марии Апексимовой(Шмаевич).
Литературную и сценическую композицию создавал Анатолий Васильев. В наши дни многие авторы постановок, беря за основу известные произведения, щедро досыпают собственных мыслей, текстов и диалогов, так что от первоосновы остается даже не скелет, а лишь отдельные фрагменты ДНК. В данном же случае не заметно заплаток собственного ткацкого производства, вся ткань взята из чеховского повествования, но разговоры выстроены так, что получается весьма отличный от первоисточника костюм. Чеховский был потрепан, чувствовалось, что все работали, пропылились, устали, а тут сплошная пастораль. На фоне роскошнейших пейзажей (даже если это раскисшая под дождем дорога) молодые полные сил герои резвятся, кокетничают, счастливо проводят время.
Дядя Ваня страдает исключительно от неразделенных чувств, а хозяйственные проблемы управления имением, разочарования супругом Елены Андреевны - упоминаются, но совсем вскользь. Елена Андреевна выглядит не русалкой, а сиреной. В ней нет ни холодности, ни усталости от брака с немолодым мужем. Она легка и кокетлива. Кокетлива и игрива с дядей Ваней, искусительно-огненна с доктором Астровым. В Соне также не заметно особой застенчивости. Её диалог с Астровым весел и легок. Стеснение и неуверенность она проявляет в разговоре с мачехой, но не с доктором. Астров кружит голову Соне, а почувствовав интерес к собственной персоне со стороны Елены Андреевны, пытается ее соблазнить. Чувства кипят.
Красивая энергичная постановка без чеховской усталости и пронзительности. Сложно исполнять усталость от жизни, когда ты только начинаешь свой жизненный путь. Слишком молоды исполнители главных ролей, чтобы быть достоверными в ролях замученных проблемами чеховских героев. Ревность, любовь - эти чувства им знакомы, а вот кризис среднего возраста - нечто отвлеченное, такого жизненного опыта пока нет, поэтому есть слова, но нет ощущения правды.
Приятное лето в деревне с итальянскими страстями и пара часов в театральном зале.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010