Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  27282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

КНИЖНЫЙ ВОРИШКА
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Инесса 23.07.2022  
  Мне кажется, сейчас мы испытываем острую потребность в спектаклях двух типов: легких и ненавязчивых комедиях, чтобы расслабиться, и в остросоциальных спектаклях. Премьера этого сезона в Театре на Юго-Западе, спектакль Максима Лакомкина «Книжный воришка» - относится ко вторым. И, несмотря на то, что главная героиня – маленькая Лизель, он совсем не детский…

История взросления немецкой девочки Лизель, потерявшей в 1939г. отца-коммуниста и отданной родной матерью в новую семью из-за неспособности прокормить детей – наивна и трогательна в начале и всё страшнее по мере развития. У Лизель по дороге в новую семью заболевает и умирает младший брат, и именно на его похоронах она впервые «ворует», подбирая с земли книгу «Наставления могильщикам». Исполнительница главной роли, Ольга Авилова, с успехом делает невероятно сложную работу – ведь нет ничего труднее, чем взрослому сыграть маленького ребенка: эти наивные, широко открытые глаза, стеснение и еще неоформленные движения.

Новые «родители» Хуберманы взяли Лизель только ради выплат пособия на ребенка, но со временем становятся для нее своеобразной, но настоящей семьей. Грубая и крикливая Роза (Карина Дымонт), постоянно бранит мужа и Лизель, обзывая всех «свинюхами», на самом деле раскрывается как глубоко любящая родных, терпеливая и самоотверженная женщина. А старый Ганс (Сергей Бородинов) любит девочку как родную, и именно он научит ее читать, открыв целый мир, выменивая последний табак ей на подарочные книги.

Лизель становится старше, а обстановка в фашистской предвоенной Германии – все напряженнее. «За кадром» остаются идеи нацизма, начавшиеся гонения евреев и неугодных новой власти людей, грабежи и поджоги. Именно с пепелищ на площади, где сжигают книги «расово неполноценных», Лизель и ворует все новые книги. Важен, на мой взгляд, момент игры Лизель с ее другом – мальчиком Руди: будучи фанатом темнокожего бегуна Джесси Оуэнса, он красит лицо в темный цвет, потому что дети еще не понимают, что плохого в том, чтобы быть черным или евреем. Но новый режим устанавливает превосходство одной расы.

Конечно, не обойдется и без героя-еврея: семья Хуберманов укрывает у себя в подвале Макса Ванденбурга (Егор Кучкаров), который также станет добрым другом Лизель. И именно он подарит ей «Майн Кампф» с замазанными страницами – книгу, в которой будет она продолжать за ним записывать ежедневные наблюдения и сокровенные мысли. Горькая ирония, неправда ли?

Самое зловещее, что в спектакле есть еще один герой: историю Лизель рассказывает сама Смерть. Мы помним, что в немецком языке «смерть» мужского рода – «дер Тод». Вот и тут Он (Андрей Санников) – мужчина в черном пальто и широкополой шляпе, под которой почти не видно лица. Смерть совсем не злой: он – неизбежный итог, перед которым все равны. А еще, он очень устал от огромного количества работы из-за нескончаемой Второй мировой войны. Смерть по-своему любит людей, хотя очень далек от них.

Понравились художественные приемы в оформлении спектакля: при практически полном отсутствии декораций (только немного мебели) за героями находится большой экран, на котором в особенно зловещие моменты появляются нарисованные вороны, человеческие фигурки и другие символические изображения чьей-то смерти, а усиливает эффект нагнетающая музыка. Сцена бомбежки в конце пробирает до мурашек.

Несмотря на тягостность затрагиваемых тем, «Книжный воришка» доносит очень важную и актуальную мысль: простое население любой страны - во все времена, в любой стране и при любом режиме, вовсе не обязательно разделяет «политику партии». Не все немцы в 1930-1940х обязательно были фашистами и поддерживали Гитлера, большая часть людей просто жила своей жизнью. Нельзя выбрать время, в котором живешь, режим или повлиять на политику в глобальном смысле. Но можно всегда оставаться людьми.
 
  Ирина О. 18.07.2022  
  Книжный воришка. Театр на Юго-Западе. 15.07.2022.

Это как бы не совсем типичный для Юго-Запада спектакль.
Что я имею в виде под типичностью?
Среднестатистическая постановка на ЮЗ – это постоянный драйв, нескончаемое движение и перемещение персонажей и массовки, всплески музыки и света… В общем, драйв.
В «Книжном воришке» тоже есть постоянные перемещения – но они идут, как при рапидной съемке – с замедлением и даже с почти полной остановкой артистов. И еще: нет яркости, всё в приглушенных тонах. И даже музыка (как всегда на Юго-Западе, она чудесно подобрана) словно бы приглушена, звучит фоном и никак не хочет становиться действующим лицом постановки.

И одновременно это очень Юго-Западный спектакль.
Потому что он держит в постоянном напряжении. Отчасти из-за темы: Германия, предвоенные и военные годы. Девочка, родители которой, очевидно, преследуемые коммунисты – поэтому ее прячут в приёмной семье, а еще позже здесь же появляется молодой еврей, которого обычная бюргерская семья скрывает в своем подвале…
Но в большей степени напряжение держится за счет постоянного нахождения на сцене Смерти. Она… точнее – Он, самое обычное, похожее на человека существо: никакой косы, никакого черепа вместо лица, никакого плаща с капюшоном. Это думающий интеллигент, которого, правда, если и видят, то только в последнюю долю секунды… А вот Он видит всех, Он постоянно рядом с каждым из нас. Он не идет на уступки: если уж и пришел чей-то последний час, а человек всё еще жив, то это именно что не уступка. Просто – повезло.

И еще. В спектакле заняты прекрасные ЮЗ-артисты. Это и молодёжь – Егор Кучкаров и Максим Соколов, и те, кого уже много лет знаешь и любишь – Андрей Санников, Ольга Авилова, Сергей Бородинов.

И Карина Дымонт. Фантастическая актриса, которая реально может сыграть ВСЁ, ибо ее талант безграничен.
В этот раз ее Роза – женщина крикливая, грубая, наглая, мало образованная, измученная тяжелой работой, вечными хлопотами и недоеданием…
Или - в этот раз ее Роза – женщина с огромным сердцем, скрывающая за грубостью и криком свою большую доброту…

Героиня – девочка, которая крадет книги, подбирая их в снегу, вытаскивая из горящих на площадях костров… Девочка, чье детство пришлось на годы страшные… и у которой, несмотря ни на что, было счастливое детство и люди, которые ее любили.
Это девочка, которая чудом выжила. И которая написала свою книгу.

(Забавно, кстати: когда отец вынужденно требует от девочки безусловного повиновения, он грозит ей, пожалуй, самой страшной для нее карой: сжечь все ее книги. Я вспомнила себя в ее возрасте – да, и меня угроза лишения книг могла бы испугать больше всего).

Хороший спектакль. Хотя, безусловно, очень тяжелый. Ну, так людям же надо ПОМНИТЬ. И, даже смертельно боясь чего-то, надо изо всех сил стараться творить добро.

Последние спектакли сезона на Юго-Западе – аншлаговые. В маленьком зальчике театра забиты все проходы и лестницы.
Так что особенная благодарность Театру, а также сообществу Москультура (где можно найти подобные прекрасные приглашения) за возможность увидеть отличный спектакль.
Который, возможно, и не совсем типичен для Юго-Запада… но в афише Театра выглядит очень достойно.
 
  Ольга 30.12.2021  
  24 декабря, на сцене "Театра на Юго-Западе" состоялась премьера спектакля «Книжный воришка» от режиссера Максима Лакомкина (он же Макс Ладо) . Спектакль сильный, глубокий, проникновенный!
Прошла неделя, и я до сих пор нахожусь под впечатлением игры актеров и того, как Максиму мастерски удалось раскрыть характеры персонажей и закрутить зрителя в водовороте событий.
?
За основу были взяты произведения Маркуса Зусака, австралийского писателя. Перед нами развернулась история маленькой девочки Лизель (потрясающая Ольга Авилова ), которая во время войны потеряла своих родителей, и попала в приемную семью. Ее "новый" отец Ганс ( заслуженный артист РФ Сергей Бородинов ) , глаза которого светятся «добром и серебром» , и мать, Роза, – постоянно орущая и сварливая прачка, по-своему "любящая" приемную дочь (заслуженная артистка РФ Карина Дымонт ), друг Руди (Вадим Соколов) и еврей Макс, которого прячут в подвале дома родители Лизель (Егор Кучкаров).

В спектакле раскрывается тема борьбы, победы над страхом на фоне больших пластов современности. Когда люди очень хотят жить и радоваться, быть семьёй, не следить за революциями, войнами, жить, несмотря ни на что, жить даже в пространстве войны.

Иллюстрации книги оживают на экране в виде анимации. А музыкальный ряд, который родился усилиями самих актеров и режиссера, тонко подчеркивает основной сюжет спектакля.
История Лизель рассказывается от имени "Смерти" (Андрей Санников) . Она разная бывает. ласковая и серьезная, беспощадная и понимающая.

Максим Лакомкин создал поистине виртуозную сценографию, а также выступил постановщиком спектакля и художником по костюмам. Анатолий Докин усилил впечатление от спектакля с помощью невообразимой игры света, а звукорежиссер Мария Рыжова взяла на себя ответственность за звук. Он был феноменальный!

Ужасы войны пришли в жизнь каждого, и нет наверное, ни одной семьи, которой бы не коснулась война 19441-1945гг. Однако, несмотря на это, человек остается человеком, и в любых условиях есть место Любви, Дружбе и Радости.

Берите дорогих и близких Вам людей и приходите на спектакль "Книжный воришка" в "Театр на юго-Западе"!
 
  Elizaveta Efremova 28.12.2021  
  В театре "На Юго-западе" премьера. Да какая! - спектакль по знаменитому бестселлеру Маркуса Зусака "Книжный воришка". Именно ради таких событий я и хожу в театр, когда действие засасывает тебя полностью без остатка, когда перестаешь дышать, боясь упустить хоть секунду происходящего, когда забываешь себя и все что вокруг, а погружаешься в жизнь героев, надеясь на счастливый финал.
Удивительно, но роман, повествующий о том, как выжить в невыносимых условиях и не потерять себя, не сломаться, а, наоборот, найти источник силы, написал автор, родившийся через тридцать лет после окончания второй мировой, а спектакль в театре "На Юго-Западе" поставил начинающий режиссер Максим Лакомкин, который моложе еще на десять лет, но, в результате, спектакль прошел сквозь мое сердце, оставив на нем шрам, который не даст забыть Лизель Мемингер, Руди Штайнера, Ганса и Розу Хуберманов, Макса Ванденбурга и всех жителей Химмель-штрассе.
Казалось бы в спектакле собраны все "слезодавильные" ходы, чтобы уж наверняка зацепить зрителя, но тем не менее, непостижимым образом в постановке удалось избежать плоской мелодраматичности. А все благодаря тому, что голосом от автора в спектакле, как и в романе, говорит Смерть. Нечто не от мира людей, не испытывающее человеческих чувств, но с миром людей тесно связанное и к нему неравнодушное. От его "лица" ведется повествование. Идет война, у Смерти много работы, но некоторые истории и души стоят того, чтобы понаблюдать за ними.
Непостижимым образом Максиму Лакомкину удалось вместить немаленькую книгу в два часа сценического времени, не потеряв ни одной краски, а напротив внеся нечто личное. Даже декорации режиссеру пришлось делать своими руками, но спектакль наверняка от этого только выиграл. Да какие там собственно декорации - деревянные лавки чудесным образом превращающиеся то в бомбардировщик, то в "домик" - убежище. И все больше героев находят хотя бы кажущуюся безопасность в этом "домике". Сначала только Лизель, затем ее приемный отец, вот и все герои спектакля прячутся в "домике" и только смерть стоит рядом.
А какие в спектакле актерские работы! Ольга Авилова, Карина Дымонт, Сергей Бородинов, Андрей Санников, Вадим Соколов и Егор Кучкаров открываются зрителям новыми гранями о которых возможно и сами ранее не догадывались.
Анимация, саундтрек - все сплетается в единое средство рождения прекрасного спектакля.
"Она была книжным воришкой, а он воровал небо".
Спасибо всем!
 
  Елена 25.12.2021  
  24 декабря в Театре «На Юго-Западе» прошла премьера авторского спектакля Максима Лакомкина «Книжный воришка».
Да, да – Максим не только режиссер, но и автор инсценировки, сценограф, художник по костюмам. Он же подобрал музыкальное сопровождение и даже сам сделал декорации к спектаклю!
Идея поставить спектакль по роману современного австралийского писателя Маркуса Зусака «Книжный вор» возникла у Максима уже много лет назад, но инсценировку он сделал не так давно. Сюжет, по его же словам , был переписан серьезно, поэтому автор пьесы «Книжный воришка» - Макс Ладо, но на основе произведений Маркуса Зусака.
Максим Лакомкин всегда выбирает для своих постановок то, что ему созвучно. Вот и в сложном романе Зусака он увидел, прежде всего, историю про людей, про всех нас.
Во все времена, во всех странах простых людей волнуют одни и те же вещи. А главными ценностями являются семья, дружба, преданность и верность.
Человек, несмотря, вернее, вопреки, всем катаклизмам внешнего мира хочет просто жить в своем маленьком домике (есть в спектакле такой образ) и радоваться!
Перед нами маленькая немецкая девочка Лизель (Ольга Вавилова), оказавшаяся волею судеб в приемной семье, где ее папой стал человек, глаза которого светятся «добром и серебром» – Ганс (з.а. России Сергей Бородинов), а матерью – шумная и сварливая, но добрая в душе Роза (з.а. России Карина Дымонт). Папа Ганс открыл Лизель целый мир - он научил девочку читать и писать. Появился у нее здесь и верный друг Руди (Вадим Соколов). Еще одним персонажем является еврейский мальчик Макс (Егор Кучкаров), отец которого спас когда-то жизнь Гансу, а долг, как известно, платежом красен, поэтому сейчас, а действие происходит в конце тридцатых – начале сороковых годов в фашистской Германии, семья Хуберманов прячет его в подвале своего дома.
Как и у автора романа, в спектакле историю девочки Лизель рассказывает Смерть (Андрей Санников), которая произносит авторский текст, так зацепивший когда-то Максима Лакомкина. Смерть постоянно присутствует на сцене, порою радуясь, что может отступить (работы-то ей в эти годы привалило ого-го), но далеко не уходит…
Режиссеру удалось незаметно полностью погрузить зрителей на два часа в другой, созданный им на сцене мир и во многом этому способствуют музыкальная (прямо-таки медитативная) и анимационная (сделанная на основе иллюстраций к роману) составляющие спектакля.
Особую атмосферу действию, как всегда, придает и фирменный юго-западный синий свет (художник по свету – Анатолий Докин).
Актеры играют безупречно. Для многих из них это выход из привычного амплуа. Особенно поражают Карина Дымонт, которой впервые, наверное, пришлось играть столь характерную героиню и сделала она это блестяще и впервые без капли грима, а также совершенно иной Андрей Санников (если не считать его архиепископа из «Кабалы святош», но там все-таки роль костюмная, есть, куда спрятаться). Правда, в спектакль включен эпизод из сновидений Макса, в котором он сражается в боксерском поединке с Гитлером, и вот здесь-то зрители увидели Санникова в своей ипостаси.
Ольга Вавилова – без каких-либо внешних атрибутов преобразилась на время действия в маленькую, испуганную девочку.
Вадиму Соколову удалось создать образ чудаковатого немецкого мальчика, фаната чернокожего футболиста. Глядя на него, невольно улыбаешься.
Прекрасен Сергей Бородинов в роли добрейшего и нежно любящего свою семью простого рабочего немца, пожертвовавшего своим табаком (и это заядлый курильщик!), чтобы купить Лизель куклу.
Егор Кучкаров – талисман Максима Лакомкина, он задействует его во всех своих спектаклях и тот его не подводит, это уж точно!
В «Книжном воришке» Максима Лакомкина главное не то, о чем представленная зрителю история, а как она рассказана. А пронизан весь спектакль огромной любовью к жизни и не зря его премьера совпала с католическим Рождеством!
Послевкусие от этого спектакля осталось очень сильное! Браво!!!
 
  Галина 25.12.2021  
  В наше тревожное и неоднозначное время театры все чаще обращаются к теме войны, фашизма, проблемы выживания "маленького" человека в большой игре сильных мира сего. Вот и в театре на Юго-Западе состоялась премьера Максима Лакомкина (Макса Ладо) по мотивам книги Маркуса Зусака - "Книжный воришка".
Место действия - фашистская Германия, конец 30-х годов 20-го века. Маленькая Лизель (Ольга Авилова), дочь коммуниста, лишается родителей и попадает в чужую семью. И за ее жизнью в этой семье наблюдает... Смерть. Все повествование ведется от имени Смерти, именно этот персонаж первым подает реплику, и эта реплика не станет новостью для зрителей, но и радости она не прибавит. Смерть (Андрей Санников) постоянно на сцене, рядом с любым персонажем, рядом с любым человеком. В спектакле она не торопит за собой, иногда даже сама радуется, что может отпустить, но далеко не уходит.
Андрей Санников очень порадовал тем, что в этой роли не было его привычного комикования, полное перевоплощение.
Приемные родители Лизель - люди на первый взгляд совершенно разные: крикливая вздорная мать и тихий покладистый отец.
Но только на первый взгляд. Вся эта крикливость Розы (Карина Дымонт), приемной матери - скорее защитная реакция, ее жизнь - не сахар: тяжелый труд, нищета, теперь вот еще приемный чужой ребенок, взятый в семью ради пособия. Взятый ради пособия, но ставший, тем не менее, любимым. И Роза потом докажет своим поступком, что способна на добрые дела, даже когда они могут приблизить смерть. Я очень люблю Карину, но мне показалась ее крикливость все-таки чересчур, в ней было больше гротеска, чем раздражения, и создавая шум, она не несла внутреннего надрыва. Возможно, это волнение первого показа на зрителей, может быть, требование режиссера, но мне не хватало в этом крике какой-то искренности, что ли. И это, пожалуй, единственная моя претензия к спектаклю вообще и к Карине в частности. Как только крик стихал, она была прекрасна.
Что же касается Ганса, приемного отца (Сергей Бородинов) - он вообще добрейшей души человек.
Все трое - немцы, но это не спасает их от ужасов войны. На пресс-конференции Максим Лакомкин говорил, что ставил спектакль о свете, о том, что человек везде ищет свой "маленький домик", который для него - самое важное, и что спектакль о том, что люди перестают бояться и начинают просто жить в любых, самых нечеловеческих, обстоятельствах... Возможно... Да, все хотят, чтобы от них отстали и дали жить своей жизнью. Но я все-таки видела другое. Я видела изломанную войной маленькую Лизель, все понимающих и от этого придавленных к земле ее приемных родителей, вынужденного жить в подвале еврея и не имеющего права восхищаться своим черным кумиром мальчика-немца.
Да, они все находят свой свет. Родители даже под страхом смерти не оставляют в беде человека - изгоя. И именно еврей Макс (Егор Кучкаров) найдет в себе силы перестать бояться, пусть и ценой жизни.
Маленький и слегка придурошный Руди (Вадим Соколов) стремиться всеми силами стать таким, как его черный кумир-спортсмен. А еще он любит Лизель.
Лизель находит радость в книгах, в словах, а Макс - в ее рассказах о небе, которого он лишен в своем подвале.
И все-таки - все они жили бы по-другому, не будь этого кошмара вокруг. И просто бы - жили. И не было бы в их истории вот этого ужаса - когда Смерть раскачивает твой дом. И со страниц жуткой книги не слетали бы не менее жуткие птицы.
Да, в этой истории были просветы, но общее впечатление - мрак. И в этот мрак погружает и фирменный юго-западный свет, и музыка, и вся та тягучая атмосфера, которая засасывает в свое черное жерло. Спектакль страшен именно потому, что он живой и искренний. Максиму удалось поставить вещь, где зритель верит происходящему на сцене, забывая, что это театр. Вообще, я должна поздравить один из своих любимых театров, что у него появился такой режиссер. Это вторая работа Максима Лакомкина на Большой сцене, и если успех "Циников" еще мог быть единичной случайностью (а они мне понравились), то сейчас уже считывается режиссерский почерк, одновременно юго-западный, но и свой собственный, и этот почерк мне нравится. Второй спектакль подряд, который трогает - это уже заявка на профессионализм и надежда на сильные будущие работы. Причем мне нравится, что Максим не стремится сам играть в своих постановках (хотя он сильный актер и вполне мог бы), смотрит на них со стороны, и мне кажется, это позволяет достигнуть высокого их качества. Он сам рассказывал, что актеры сначала "играют" у него в голове, он смотрит, как у них получается, и в конце концов выбирает самого подходящего. И надо сказать, что ВСЕ актеры в "Книжном воришке" действительно на своих местах.
Когда я смотрела спектакль, главную роль исполняла Ольга Авилова (есть и второй исполнитель этой роли - Алина Дмитриева), и Ольга мне безоговорочно в этой роли понравилась. Браво.
Не стоит повторять, как профессионально сильны Карины Дымонт и Сергей Бородинов, люблю их обоих. Но вот про Вадима Соколова хочу сказать отдельно. Он от спектакля к спектаклю становится все сильнее. И в "Книжном воришке" он неимоверно хорош, браво!!! Роль небольшая, и тем сложнее ее сделать такой заметной, но Вадиму удалось. Его Руди вызывает и смех, и сочувствие. Я уже не говорю о том, как Вадим владеет своим телом
Помимо актеров, понравилась анимация. Очень здорово действуют все эти птицы, взятые из иллюстраций автора книги. То в них превращается свастика, то они сами перевоплощаются одна в другую.
Думаю, со временем спектакль еще наберет силу. Я не могу сказать, что он меня прямо порвал, но его однозначно, безоговорочно стоило увидеть.
Я поздравляю театр с этой премьерой и желаю спектаклю удачи... Хотя тема, конечно, настолько сложная, что ох как непросто будет собирать на этот спектакль зрителей. Желаю, чтобы получилось.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010