Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр сатиры
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

УБИТЬ ПАПАШУ!
Театр сатиры
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Стас Свинцов 30.04.2021  
  Побывали на днях в Театре Сатиры на спектакле "Убить папашу!" в постановке Дмитрия Астрахана. И представьте, мы пошли туда с 14-летним Осей! Потащили вечно недовольного всем подростка на встречу с искусством! "Наивные родоки", подумаете вы и... ошибетесь! Спектакль подростку, как это теперь называется, зашел! Да еще и как!
Пьеса Джона М. Синга русскому неподготовленному зрителю в начале кажется немного странной (полагаю, если бы мы пошли на "Чайку" или "Грозу", ребенок бы нас просто проклял), а подростку, лишенному наших стереотипов - нет. Рассуждая сегодня с сыном о спектакле пришли к неожиданному выводу: спектакль смотрится современно и свежо, несмотря на то, что пьесе более ста лет. В чем секрет? Возможно в том, что в этой комедии ( а сюжет действительно очень смешной) использован алгоритм, по которому и сегодня построены многие шутки в кино, в театре, в стендапах и т.д. Язык абсурда: ловко подмеченные ситуации, характеры и особенности внешности людей, взаимоотношения, общественные и государственные институты, все, включая детали одежды и какие-то мелочи, которых мы сами, возможно, и не замечаем, все возводится в степень, доводится до высшей точки, и именно в этот момент, когда все становится таким гипертрофировано-большим, что можно разглядеть каждую мелочь, мы и понимаем, как смешно, глупо и нелепо все, что мы считали таким важным.
Я потом почитал и, как я и ожидал, среди первых зрителей этой пьесы (у Синга она носит название «Удалой молодец- гордость запада») был, например, небезызвестный широкой аудитории Самюэл Беккет (как и Синг, ирландец), автор «В ожидании Годо», а Франц Кафка называл эту пьесу одним из любимых произведений. Я до недавних пор, к стыду своему, о Синге ничего не знал, но эти два факта после просмотра спектакля меня ничуть не удивили.
Конечно, спектакль поставлен в очевидно карнавальной манере. Да и может ли быть по-другому, если комедия начинается с похорон, а все веселье, так или иначе крутится вокруг отцеубийства?! И тут хочется вот о чем сказать. Россия – страна излишне серьезных людей. Нам и в голову не приходит, что можно шутить на любые темы! У нас же как?! Если отцеубийство, то Достоевский, если проблема отцов и детей, то Тургенев, если герой восстает против мнения большинства, то «один, как прежде и убит», да и если герой, то не меньше, чем Данко. Но у ирландцев не так! Они очень похожи на нас, по крайней мере, сами так описывают себя: так же много (очень много) пьют (большинство «взрослых» персонажей за время спектакля, так и не трезвеют, «добавляя постоянно по ходу пьесы), так же безалаберны, бестолковы, доверчивы, также любят прихвастнуть, слинять от работы и семьи и т.д. Но есть отличие, и оно вызывает огромную симпатию: они не прочь посмеяться над собой! Что, с видимым удовольствием и симпатией к своим героям – простакам, и делает Синг. И актеры прекрасно передают это настроение веселого обаятельного треша! И что показательно, герой комедии – простой деревенский балбес, устроивший бунт против своего отца, получивший неожиданное признание и всеобщую любовь, все потерявший в одно мгновение, но в итоге, вопреки всему, одержавший убедительную победу! И он удаляется с гордо поднятой головой под бурные аплодисменты публики, все это время не переставая быть болваном. Есть в этом образе что-то родное! Словно Иван-дурак стал героем неизвестного произведения молодого Достоевского.
Очень гармоничный, веселый и подвижный спектакль. Живое музыкальное сопровождение рок-группы и ведущий (Евгений Толоконников), исполняющий по ходу действия небольшие «мотивирующие» арии, добавляют «карнавальности». Мне, с профессиональной точки зрения, было особенно интересно послушать, какую музыку написал на предложенную тему Александр Пантыкин, на студии которого в Екатеринбурге, когда-то давно мы записывали свой первый альбом, и к которому я с тех пор питаю самую искреннюю симпатию. Что могу сказать? Очень достойно, симпатично, в рамках жанра. Но мне чуть-чуть не хватило ирландского колорита, который сам собою напрашивался. Я просто все это очень люблю, но, возможно, режиссер ставил другие задачи.
Про актеров могу сказать, что все хороши! Отличная работа молодого актёра Артема Минина – исполнителя главной роли Кристофера Мехоуна (того самого «болвана- героя»), очень яркая Лиана Ермакова в роли Вдовы Куин. Ну, нет смысла кого-то выделять, мне кажется все славно поработали и, уверен, получили удовольствие. Но отдельно хотел бы все же отметить Сергея Беляева в роли Отца Рейли. Роль, в которой нет ни единой внятной фразы, поскольку святой отец появляется на сцене уже абсолютно пьяным, зато его витиеватый проход по авансцене пьяной безумной походкой запомнился, я уверен, всем. Это очень смешно! Есть там и другие находки, вызывающие просто восторг публики, внезапно возникающая тема «Америки – страны грез» - это отдельный спектакль в спектакле, просто мини-мюзикл! Подозреваю, что у автора ничего подобного не было. Тем более, изобретательности режиссера – мои искренние аплодисменты!
В общем, получили удовольствие, чего и всем желаем! Тащите в театр своих унылых подростков! И спасибо Дмитрию Астрахану за прекрасный спектакль!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010