Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марина 12.09.2022  
  Все мы так или иначе знакомы с похождениями Павла Ивановича Чичикова, хотя бы в рамках школьной программы. Однако в романе о прошлой жизни Чичикова и о его дальнейших намерениях насчет «мертвых душ» рассказывается в последней, одиннадцатой главе, а в постановке этому посвящено первое действие спектакля, во втором - хрестоматийное пребывание главного героя в городе N. Это позволило мне взглянуть на произведение по-новому. В спектакле заняты всего лишь два актера – Мария Аронова и Владислав Гандрабур.
Честно говоря, я не люблю моноспектакли с длинными монологами, равно как и спектакли на двух актеров. Мне всегда скучно и никакой текст, декламируемый со сцены, меня не завораживает, какой бы гениальный он ни был, поскольку читать я умею, и ни один режиссер не может конкурировать с моей собственной фантазией. Но тут у меня не было недостатка в персонажах. Они с лихвой восполнялись режиссурой, сценографией, хореографией и использованием сценического реквизита.
Оба актера играют более десятка персонажей, преображаясь до неузнаваемости! Меняется все: облик, походка, голос, пластика и даже рост! Это настолько виртуозные попадания в образы, что вы никого не перепутаете. Мария Аронова с легкостью перевоплощается из низкорослого, пьяного, неопрятного мужика – кучера Селифана в жеманную, с ног до головы одетую в рюши, Софью Ивановну: удержаться от смеха просто невозможно. Перевоплощение достигается, в том числе, с помощью лицевых масок. Такая отсылка к спектаклям Аркадия Райкина, но не совсем, ведь здесь сквозное действие, все связаны единой канвой повествования, и перевоплощение происходит прямо на сцене, перед вашими глазами, вплоть до смены костюма на авансцене! И это дико смешно, потому что Аронова взаимодействует с залом так, что вам кажется, что она разговаривает лично с вами. Это очень подкупает.
Итак, спектакль начинается с рождения младенца, затем он идет в гимназию, где формируется характер будущего великого комбинатора, первая служба, вторая служба, где он пытается разбогатеть любыми способами и добиться высокого социального статуса.
Сцена службы Чичикова в таможне – это отдельный шедевр! Это настолько современно, что, думаю, могло бы быть наглядным пособием к статье о недостоверном декларировании на таможенных курсах. Это очень смешно и очень точно!
Второе действие – собственно «Мертвые души» - похождения в городе N со всеми известными персонажами. И ни на минуту не возникает ощущения, что на сцене только два артиста. Это потрясающе! Образы настолько разительны в восприятии, что для меня это загадка, как Аронова перевоплощается из маленькой, смешной Коробочки (в прямом смысле – вначале она сидит в коробке) в огромного Собакевича! На глазах зрителей она в два раза увеличивается в росте! Это феноменально!
Ну а диалог Анны Григорьевны и Софьи Ивановны, так сказать, дам, приятных во всех отношениях, ну, это знаете ли, такая гротескная комедия, такая буффонада, что зал сотрясается от хохота. Хотя, вполне возможно, что там тоже сидят такие дамы… и даже скорее всего…
Постановка очень современна, персонажи очень актуальны. И должна сказать: это и есть Настоящий Театр – комичный и трагичный одновременно
 
  Роман 10.09.2022  
  Соглашусь с тем мнением которое говорит о том что спектакль СКУЧНЫЙ!Мало интересный потому что более трёх часов идёт действие а Ароновская палитра образов не на столько богата Все одними и теми же жирными мазками.Без изящества.И от этого сильно устаёшь .Не рекомендую!
 
  Лара 26.06.2022  
  Просто великолепно.Гоголь как никогда современен. Браво актерам! Аронова замечательная, сын не подвел. Спасибо режиссеру Иванову, придумано лихо. Получила удовольствие!
 
  Катя 07.12.2021  
  Спектакль хороший, умный. В первом действии идёт повествование о прошлом Чичикова, его биография, сразу понятно, что и сейчас в России твориться то же самое. Мне немного не хватило динамики в первом действии, зато во втором действии, талант Ароновой и её сына, который очень сильно похож на неё в это плане, раскрывается во всей своей красе, смешно и очень интересно.
 
  Роман 22.09.2021  
  А по моему спектакль так себе.Не блестящий.Хотя Аронова и старается но смотреть на неё и ее сына три с лишним часа в рамках одного произведения учитывая что все роли играют только два актера просто скучно.И скучно наступает ещё до середины первого акта.Одни и те же ужимки и штампы которые знают все кто бывал на спектаклях с Ароновой.Разве что на шпагат не садится ,а так все то же самое.Спектакль НА ТРОЕЧКУ
 
  АБП 29.04.2021  
  Это -БЕНЕФИС МАРИИ АРОНОВОЙ!Всем кто любит эту актрису надо идти и смотреть именно данную постановку.Играют всего два актера:Мария и ее сын Владислав.Аронова так много может что смотреть на это -одно удовольствие .Однако сын в чем то повторяет мамины штампы но делает это хорошо.Спектакль довольно длинный .Идёт 3 часа 30 минут!!!!Рекомендую тем,кто любит Аронову.Остальные в восторге не будут.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010