Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ТАНЯ - ТАНЯ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана В. 29.04.2022  
  Абсурд нашего времени...
Когда читала анонс спектакля «Таня-Таня», у меня почему-то в голове сложилась совсем другая картинка, чем то, что в реальности мы увидели на сцене... И в этом был первый шок. Второе удивление — постоянное несовпадение реплик героев и их действий, полное отсутствие логики в их поступках. Например, Иванов говорит о любви к своей жене, в красках расписывает какая она чудесная и как он сильно её любит и в то же время всячески подкатывает к другой девушке... И такое несовпадение повторяется раз за разом... Плюс сами герои периодически говорят, что это бред, все бред... и ты готов с ними согласиться... В итоге не все зрители досидели до финала :)

Кроме того постепенно начинаешь догадываться, что автор явно пытается построить какие-то ассоциации с драматургией Чехова... Герои с теми же именами (Иванов, дядя Ваня), действие происходит в саду, а в финале они все переодеваются в платье времен Чехова... Но для меня это все были лишь смутные ассоциации, это потом я увидела, что люди по этому поводу даже научные статьи пишут и находят в этом глубокие смыслы...

Меня же пробило на ассоциации не с Чеховым, а с нашей нынешней ситуацией... Когда говорим одно, а делаем совсем другое... Мужа заделала реплика, повторяемая много раз, что все будет хорошо... Но хорошо не становится, становится только хуже... А чтобы стало реально лучше, надо не разговоры разговаривать, а что-то хорошее делать...

При этом спектакль в чем-то забавный, порой смешной и очень атмосферный... Если Четвероногую ворону Хармса я с радостью могу посоветовать всем любителям абсурда, то про этот спектакль трудно дать рекомендации... Он не просто абсурдный, он лишен всякой логики... Но если в него погрузиться, то можно найти что-то своё... в мыслях, в эмоциях... Для меня он стал кривым зеркалом нашей жизни, смотреть в которое не очень хочется, но виновато в этом не зеркало.
 
  Елена 11.12.2021  
  Пару лет назад я смотрела на сцене «Игры во флигеле» МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» - совсем не понравился. И вот я наступила на те же самые грабли, не прочитав, что режиссер премьерного спектакля «Таня-Таня» та же Саша Толстошева. Ну, не мой это режиссер. А ведь за «День рождения» она была номинирована на «Золотую маску»!
Во время спектакля меня не раз посещала мысль, что режиссер неудачно пытается скопировать стиль моего любимого театра «Около» и я оказалась права – Саша ученица Юрия Погребничко! Кстати, пока мне так и не удалось посмотреть пьесу Людмилы Петрушевской у них (билет был куплен, но спектакль отменили).
Мне не понравилось в «Тане-Тане» буквально все – начиная от сценографии, костюмов (все дамы на высоких каблуках, мужчины же – в тапочках и галошах), заканчивая выбором артистов, особенно на роль Василия Охлобыстина – его играет шестидесятилетний актер Александр Тараньжин, выглядящий аж как семидесятилетний старик… Признание ему в любви Зинаиды и его притязания на любовь Тани выглядят просто нелепо…
И «ружья, висящие на сцене», здесь не стреляют! Обе Тани поносили, поносили в руках кирпич, да и положили его обратно на сцену (как лишь один из примеров).
Пьеса Ольги Мухиной показалась мне абсолютно не интересной, а поднимаемые в ней темы избитыми. Наверное, я не права, просто ее здесь так преподнесли. Ведь когда-то эту пьесу ставил в своей Мастерской сам Петр Фоменко!!! А вслед за фоменками «Таню-Таню» поставили в Челябинске, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове и даже где-то в Болгарии. Надо будет ее найти и прочитать.
Я же с великим трудом высидела второе действие (первое хоть было динамичным), через каждые пять минут глядя на часы. При этом, я была не одинока – экраны телефонов периодически вспыхивали то тут, то там.
Зал был полупустой и это, если учесть, что основную массу зрителей составляли фанатки Игоря Балалаева, пришедшие на спектакль с шикарными букетами, чтобы поздравить своего кумира, звезду многих нашумевших мюзиклов, с Днем Рождения!
Признаюсь честно – я тоже пришла на этот спектакль ради Игоря Балалаева. Хотелось увидеть его в драматическом спектакле, но, увы, здесь, хоть и роль у него главная, а играть было нечего. Придется пересматривать виденную когда-то «Леди Макбет…» или сходить на «Слона».
Думаю, что спектакль «Таня-Таня» в скором времени исчезнет с афиш МТЮЗа. При этом сцена «Игры во флигеле», на которой идут шедевральные спектакли «Кроткая», «Коллекционер» и «Улетающий Монахов», много не потеряет.
 
  Elizaveta Efremova 18.11.2021  
  Спектакль "Таня-Таня", поставленный в МТЮЗе Сашей Толстошевой по пьесе Оли Мухиной, соткан из намеков, символов, многоточий и недосказанностей.
Жанр пьесы определен как "14 песен о странностях любви", и это даже не пьеса, а любовная греза, начинающаяся на пороге странного дома: "У Охлобыстина большой дом в Бибирево. В саду каждый день хорошая погода, все время поют птицы, в пруду много больших окуней, в доме - гостей и женщин. Женщины всегда смеются и танцуют. Охлобыстин любит их всей душой".
Это даже не пьеса, а ребус, в котором смешиваются нежные чувства и безудержные страсти, ревность и безумие. Пересказать сюжет – невозможно. Действие строится на междометиях, паузах и взглядах, а диалоги полны абсурда.
Странный текст Оли Мухиной Саша Толстошева превращает в спектакль, в котором есть дом, есть давняя любовь богемного, нелепого, сильно пьющего Охлобыстина (Александр Тараньжин) к Тане (Екатерина Кирчак). Чтобы поссорить ее с мужем, Ивановым (Игорь Балалаев), он приводит в свой дом, где "всегда много гостей и женщин" Девушку, тоже Таню (Алла Онофер). Девушка влюбляется в Иванова, в Девушку влюбляется Мальчик (Искандер Шайхутдинов), Зина (Екатерина Александрушкина) любит Охлобыстина, а рабочий дядя Ваня (Антон Коршунов) говорит по-французски и обещает вернуться в четверг. Герои спектакля любят друг друга по кругу, танцуя под французский шансон и ретро-вальсы и запивая все шампанским, которое прячут друг от друга в мусорном бачке.
Здесь, как в большой деревне, все прилюдно, но при этом каждый токует о своем, а отдельные любовные голоса образуют общий хор.
Из ничего, ну буквально из ничего, из странной пьесы возникает очаровательный спектакль, в котором все эти взаимоотношения персонажей, все эти параллели, меридианы и любовные треугольники складываются в некую головоломную теорему.
На сцене веранда дома-усадьбы, в списке действующих лиц спектакля: "Иванов", "дядя Ваня". Чеховские герои никуда не делись за прошедший век, просто начали больше пить и меньше слышать других.
В финале герои твердят на все голоса заклинание "хорошо, хорошо, все будет хорошо" и становится ясно: завтра снова начнется это душе-кружение, и все снова пойдут по любовному кругу, даже минуя треугольники…
 
  Манефа 25.02.2021  
  Очередной "некст генерейшен" невыразительный заумный кунстштюк с претенциозными перескакиваниями во времени, беседами на нижегородском французском, замахом на импрессионизм по свету, в котором не разглядеть ни одного лица, если сидишь дальше 1 ряда. Но озабоченным барышням поклонницам слюни пустить сойдет. Остальные уснут, а кто со вкусом - если досидят до финала - повесятся. ТЮЗ в своём репертуаре, потратьте деньги убейте время.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010