Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

МАУГЛИ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей Травин 05.11.2022  
  Поставлен в память о том, что первым спектаклем в столетней истории МТЮЗ был именно «Маугли». Спектакль был отдан на постановку молодым режиссерам. Ну и они сделали такое, что старикам в голову бы не пришло.
Год назад по стечению обстоятельств пришлось сводить на премьеру внука, и он пропускал всё через восприятие дошкольника 4-х лет — сжимался от страха при виде героев в столь внушительных доспехах или впечатлялся слоном, который размером — почти со всю сцену, то есть — в натуральную величину.

В этот раз я был с дочкой 8 лет, и кажется, это идеальный возраст для восприятия этого спектакля с цензом 6+. Во-первых, уже не страшно, а просто интересно. Во-вторых, можно даже обсудить смысл содержания, включая вступительный фрагмент о сотворении мира, как его представляли в джунглях. А в прологе тут — рассказ о том, что джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья… Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы, ставшего сатаной, и про обезьяну, как аналога человека, который то же не справился с царствованием над миром…

Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст.

Уже когда я мыл ребенка дома после спектакля, я объяснял ему, что до зверей долетели обрывки подлинной истории сотворения мира, которую они сложили и запомнили, как сумели.

В отечественных постановках «Маугли» Ракши-Сатана — всегда просто Ракши, а Багира — женского пола. Наш человек с детства к такому привык. Данный спектакль — не исключение. Но как принято в последнее время с Маугли и Винни-Пухом, он поставлен не по мультфильмам, а по книжке. И снабжен мрачными песнями, точнее речитативами. Мне не хватает знакомства с предметом, чтобы сообразить — тут тексты Киплинга или написанные специально для нынешней постановки.

Но к сути. Актеры гримируются и облачаются в доспехи в течении трех часов перед выходом на сцену. Из-за такого внушительного вида, а также из-за того, что в главном зале голоса звучат глуховато, трудно оценить собственно актерскую игру. Но детям может быть это и не надо: тут много поводов реагировать на внешнее. В целом впечатляющий спектакль. Меня же более всего заинтересовала весьма взрослая по смыслу сцена, в которой показано, что происходило с Маугли, когда он был в плену у бандерлогов.

Но и я, и ребенок несколько недоуменно смотрели заключительный выход артистов к публике. Обычно, в этот момент маски утрачивают значение, и под радостную и даже бравурную музыку все выходят на поклоны. И здесь, конечно, артисты тоже кланялись, но музыка при этом звучала не то что не праздничная, а просто тоскливая — с заунывной флейтой, словно, у индуса, который выступает на улице с коброй.

Идти надо. Даже если потом будешь вспоминать лишь костюмы. Больше таких спектаклей нет! Говорю об этом уверенно, ведь для меня это уже третий театральный Маугли.
 
  Мария Ю 30.01.2022  
  Это не сказка Киплинга, а целый философский триллер о Сотворении и о том, что есть человек в мире животных. Когда-то все звери жили одной дружной семьёй и никого не ели. Но тигр, почувствовав вкус крови, не смог остановиться. Стали необходимы система и Закон. Однажды в этой иерархии появился Человек, и два параллельных мира стали одним.
Художники Ольга и Елена Бекрицкие превратили триллер в фантасмагорию, соорудив не костюмы, а технически сложные и очень красивые конструкции-куклы. Здесь люди не играют зверей, как могло быть в тюзе. Они управляют куклой: морда зверя с горящими глазами, хребет, панцирь, присоединённый к актёру, и лапы, выступающие отдельно от человеческих ног. Актёр и сам является куклой, и в то же время управляет ею, как кукловод, подчёркивая режиссёрскую мысль.

Очень красивый, захватывающий и запоминающийся спектакль.
 
  Мария 03.01.2022  
  Спектакль «Маугли» в Московском театре юного зрителя по рассказам Киплинга «Книга джунглей».
Актёры играют животных с невероятно точной передачей звериных движений и повадок. Животные не куклы и не люди в пушистых, плюшевых костюмах. Костюмы зверей тут в виде роботов-трансформеров с головами животного. Как же это красиво, неожиданно, современно и ново. Создаёт полную иллюзию настоящего звериного общества с зубами и когтями. Только за костюмы можно отдать спектаклю первенство.
Сценография безупречная: световые эффекты удачные, танцы животных, хореография, звук и песни. Все в совокупности делает спектакль живым, динамичным, ярким и атмосферным.
Как многообразен мир животных на сцене: слон, действительно огромных размеров, волчья стая, шакалы, Тигр Шерхан, медведь и пантера Багира. Мир обезьян раскрыт в полной художественной и биологической достоверности.
Битва буйволов завораживает без слов и язык жестов становится понятен и современным детям. Мы стали частью мира джунглей, прониклись каждым героем и прожили становление Маугли от младенчества до полного отречения и ухода в мир Людей. Этот момент был трогательным и проникновенным.
Атмосфера звериной силы, мощной энергии и взаимопомощи.
Закадровый голос, комментирующий происходящие на сцене события, удивительно подходит и вписывается в действие. Он как-будто исходит из глубины леса, из самых недр джунглей.
Спектакль не для малышей, возрастной центр 6+. Спектакль очень понравится детям, любителям роботов-трансформеров. Это находка для современных детей. Родители получат эстетическое удовольствие и наслаждение реалистичностью мира джунглей.
 
  Андрей Травин 27.11.2021  
  Подходя к театру, я знал, что это премьера. Оказалось же, что это не только премьера, но и заметное событие в театральной жизни Москвы, о котором СМИ было что рассказывать в новостях. Про то, что актеры гримируются по трафарету за три часа перед выходом на сцену и т.п. вещах.

Постановка очень красочная, в ней очень крутые костюмы, которые хочется назвать современным словом «экзоскелеты», хотя это и неверно. Скорее, это доспех, почти скафандр, с головами зверей на закрепленных «шейных» позвонках.
Среди всех эффектных костюмов ребенка особенно впечатлил Слон.

В прологе — рассказ о Сотворении Мира.
Джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья...

Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст?

В целом же по духу и атмосфере постановка получилась мрачновата для детей шести лет. А в зале было много именно маленьких детей из тех, кто боялся. Кстати, мой дошкольный внук тоже зависал от страха минут на пять.
Закон Джунглей = Закон Тайга. Он довольно жесток, но постановщики всё же пересолили про смерть, про страх, про сломанные шеи и сожранных бандерлогов.
К счастью, спектакль идет не очень долго. Все довольны.
Идти на него, конечно, надо. Я бы еще раз сходил, чтобы не только внук, но и дети посмотрели.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010