Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Антона Чехова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

НА ПОСАДКУ
Театр Антона Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 14.03.2020  
  Варианты постановок «по мотивам классики» видела уже не один раз. В театре Антона Чехова дело завязано на снах в аэропорту. Случайные попутчики главного героя становятся действующими лицами его снов. А сны эти удивительным образом совпадают с пьесой Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Подобный вариант подачи материала во многом развязывает режиссеру руки, да и актерам проще. Можно не учить роль слово в слово, ведь это «по мотивам» допускает вольности трактовки.
Общий сюжет весьма близко передает линию повествования Островского. Пронырливый небогатый, но амбициозный молодой человек решает войти в круг светских лиц. В ход идут родственные связи, лесть, хитрость, умение плести интриги и моральная нечистоплотность. Хотя всё это прикрывается высокими словами о желании творить добро и оправданиями, что на своем нынешнем месте это неосуществимо. Только поднявшись по светской лестнице и заняв определенное положение, ты сможешь выполнить задуманное и к тебе будут прислушиваться.
А чтобы никто не сомневался в чистоте помыслов, главный герой решает вести дневник. И конечно, эти честные, но шокирующие откровения становятся достоянием гласности. Карточный домик, построенный с таким трудом, в одночасье рушится.
У Островского в финальном монологе Глумов, обращаясь к обманутым им покровителям, говорит: «Но я вам нужен, господа!...» В постановке этих слов нет. Мою подругу это сильно задело, а мне показалось логичным. Перенос действия в зону аэропорта не предполагает новых встреч со случайными попутчиками, это во-первых. А во-вторых, в наши дни девальвировалось отношение к человеческим связям. Мало кто кому нужен. А если и нужен, то на очень короткий срок. Клиповость сознания, клиповость отношений.
Мимолетом встретились и разбежались, каждый понесся по своему маршруту. Но когда встретились на сцене, вполне правдоподобно перевоплотились из разноликих и разнохарактерных пассажиров в героев фантазий Глумова.
Почему ему приснился Островский? Была бы в руках пьеса Грибоедова, носил бы молодой человек фамилию Молчалин. Характер- калька. Только Молчалин, как оказалось умнее, компрометирующих себя дневников не вёл.
С артистами всё было прекрасно. Отлично передавали образы героев.
Иван Добронравов, исполнявший роль Глумова, с нынешней прической на красавца, как его именует тетушка Клеопатра Львовна, не тянет, но если взять за постулат, что всё это Глумову снится... то кто себя во сне не ощущал суперменом и покорителем женских сердец. Хотя хотелось бы, чтобы отрастил шевелюру, и тогда всё бы встало на место без дополнительных оправданий, потому что к игре претензий нет.
Очень понравился Геннадий Хазанов в роли Крутицкого — липкий сластолюбец, тянущий руки к симпатичным женским ножкам.
Небольшая роль шантажиста Голутвина досталась Александру Юшину, но он сумел сделать ее достойной и яркой.
Из всех героев не сложилось только с Манефой. Появляется особа, вся такая в цыганском наряде, как будто вышедшая из кадра фильма «Ах, водевиль, водевиль». Но вместо того чтобы запеть «Ежедневно меняется мода...» или «Очи черные», начинает зачитывать рэп. Я к этому жанру нормально отношусь, но тут мне он показался притянутым за уши, хоть слова были в тему.
Прекрасны были и дядюшка Нил Федосеич Мамаев в исполнении Бориса Дьяченко, и его супруга Клеопатра Львовна в исполнении Дарьи Поверенновой. Запоминающимися получились Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова) и Иван Иванович Городулин (Борис Хвошнянский).
Огромным достоинством постановки считаю сочные образы, созданные актерами, и такую расстановку акцентов, что вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядела современной и смешной.
Постановка стала отличным подарком в канун женского дня. Спасибо театру!
 
  светлана 10.03.2020  
  В праздничные мартовские выходные посмотрела спектакль "На посадку" в Театре Антона Чехова. Театр Антона Чехова - это частная антреприза, ведущая свою историю с 1990 года. Неизменным режиссером является Леонид Трушкин. Своей сцены у него нет а спектакли проходят в конресс-центре им. Г.В.Плеханова. Спектакль "На посадку" поставлен по пьесе А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Современными оказываются декорации - зал ожидания в аэропорту и лента для багажа, на которой эффектно выезжают наши герои. Костюмы также современны, особенно у женского пола. Очень мне понравились - яркие и стильные. А вот сюжет и текст почти без изменений, поэтому спектакль отлично смотрится. Об актуальности пьес Островского на все времена я думаю даже не нужно говорить.
Итак, если кто забыл или не читал. Главный герой - Глумов Егор Дмитрич, в исполнении Добронравова Ивана. Красивый, амбициозный, умный, но бедный молодой человек, мечтающий добиться карьеры и денег. Его мать - Глумова Глафира Климовна, в исполнении Ивановой Марины. Безумно любящая своего сына и всячески помогающая ему. Глумов решает втереться в доверие к своему богатому дядюшке, с целью получить службу. Придумав план он приступает к его осуществлению, при этом решает вести дневник, в который записывает реальные свои мотивы и чувства. Получив возможность бывать в доме дядюшки, оказывает знаки внимания дядюшкиной молодой жене - Клеопатре Львовне. Та с радостью принимает знаки внимания и тоже хлопочет о Глумове. Также перед нами предстают Крутицкий - пожилой, богатый стат-советник, который также попадает под очарование Глумова. Софья Игнатьевна Турусина - богатая вдова, мечтающая удачно выдать свою племянницу замуж. Всех водит за нос Глумов и добивается высот, пока в один день не пропадает его дневник и раскрываются его намерения...
Хочется отметить прекрасный актерский состав. Кроме названных выше особо хочу отметить Геннадия Хазанова в роли Крутицкого, Галину Данилову в роли Турусиной. Замечательные комедийные актеры, игра которых бесподобна. Также отметила бы необычные песни Манефы в стиле рэп. Очень современно и актуально.
Очень добротный, хороший получился спектакль. В нем прекрасно все и актеры, и сюжет, и декорации. В плане декораций еще отметила бы огромный дневник, с перелистывающимися страницами прямо перед зрителями. Очень эффектное и необычное решение. Спектакль "На посадку" прекрасная возможность посмеяться и поднять настроение.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010