|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга |
11.03.2020 | |
Были на спектакле 9 марта с мужем. Я предварительно прочитала интервью с режиссером, где он представил свое мнение о жизни и о театре, о спектакле, о своем отношении к "Чайке". И это очень помогло понять его замысел. Жизнь все время тячет, и театр - это способ ее понимания. Театр это часть жизни. На сцене актеры просто живет в образах своих героев. Действие непрерывно, как и сама жизнь. Поэтому сумбурное начало спектакля нас не смутило( хождение по сцене, предложение сделать селфи и тд) Весь спектакль показался нам очень современным и созвучным сегодняшнему дню. Может Мороз и переигрывала, наверно Андреева просто карсивое дерево на сцене, может и слишком много спецэффектов. Может. Но этот спектакль безусловно событие и скорее интересное, чем нет! | |
Алина |
02.03.2020 | |
Забавно, что оставленный мною на Тикетлэнд отзыв практически один в один совпадает с мнением Анны ниже. Вот мои впечатления.
Практически копия литовской "Чайки" режиссера с некоторыми изменениями. Тот же интерактив с залом перед спектаклем, те же стулья а-ля зал ожидания, так же перед антрактом Костя надевает наушники и стреляет из пистолета, те же обращения в зал, разве что с Дорном только намек на йогу, в литовской версии он даже ходит с ковриком. Спектакль очень стильный, по-европейски лаконичный в декорациях, на этом, пожалуй, все его достоинства заканчиваются. Чехов там безнадежно потерялся в грохоте музыки, криках героев и спецэффектах. "Пусто, пусто, пусто...". Любшину, Добровольской, Дужникову, Сытому, к сожалению, играть нечего, при этом даже в этом "нечего" они умудряются передать своих персонажей, пусть и привычно-шаблонных для себя. Верник и Андреева еле тянут свои роли, оба абсолютные нули, а в совместных сценах уходят в минус. Одна удачная сцена Андреевой - монолог "Люди, львы..", и та благодаря спецэффектам. Верник хорош только в шутейках за 300, драмы в нем никакой. Спектакль как локомотив тащит на себе Мороз, жутко переигрывая в первой части даже по роли и уходя в странный инфантилизм и дурковатость во второй. Но даже при этом она цементирует собой спектакль и собирает вокруг себя других актеров, придавая действию живости. Убери ее из спектакля - он рухнет, как карточный домик. Много избыточного, много музыки, много криков и шума. Каждый герой переходит с ровного тона на ультразвук и этот переход удивителен и нелогичен. Рыдают еще фальшивее, чем кричат. Комедия абсурда им удается, на драме все посыпались.
Почему-то не верилось Любшину-Сорину, когда он говорил, что никогда не любили женщины и у него не получалось говорить красиво. Он бы что ли кокетливую интонацию сделал, потому что в устах импозантного холеного красавца, в которого и сейчас можно влюбиться, это звучит гомерически смешно и неправдоподобно.
Дужников-Дорн тоже как-то не тянет на неотразимого любимца женщин, хотя по-своему вполне обаятелен.
Котрелев-Треплев то убеждал своей игрой, то проваливал свою роль. Истеричный великовозрастный агрессивный недоросль, который чуть что впадает в гнев и скорее мешает всем остальным персонажам своим присутствием (кроме Маши, разумеется). Он как назойливая муха, которую хочется прихлопнуть. Или хорошо отшлепать, чтобы 25-летний по сюжету молодой человек перестал уже вести себя как пятилетний.
Андреева-Заречная дерево, просто красивое дерево. Для меня Заречной в этом спектакле, как и Тригорина, не было. Прикрыли девочку спецэффектами в сцене домашнего спектакля, а во всем остальных королева голая.
Безусловной удачей назвать спектакль не смогу. Я, наверное, слишком много смотрю спектаклей, в том числе европейских театров, потому назвать его радикальным или необычным, или новаторским не могу. Обычного уровня европейский спектакль. У того же Коршуноваса гораздо круче были и есть спектакли. Но для России наверное такое в новинку. И периодически музыка почему-то до боли напоминала мотивы из "Карамазовых", а сценографически спектакль до боли напоминает "Три сестры" и "Мужья и жены" Богомолова. Интересно, насколько это совпадение :-) | |
Анна |
02.03.2020 | |
Яркий, эффектный, стильный и лаконичный в декорациях спектакль. Новых форм в нем нет - это практически дословный римейк литовской версии "Чайки" этого режиссера от 2013 года. Интерактив с залом перед началом, почти постоянное присутствие актеров на сцене, заигрывание с залом по ходу действия, объявляющий об антракте Костя - все было и до сих пор есть в литовской "Чайке". По-актерски ярко свои роли делают Мороз (Аркадина), на которой по сути держится спектакль; Устинова (Маша) и Ворожцов (Медведенко). Любшин и Добровольская прекрасны, но играть им там решительно нечего. Добровольскую в который раз при этом используют в стандартном амплуа расстрепанной, нелепой, комичной, сплаксивыми интонациями дурехи с несчастной судьбой. Любшин вносит шарм и старомодность, но в целом его роль незначительна. Дужникову-Дорну и Сытому-Шамраеву тоже нечего играть. Верник и Андреева совсем никакие. Андреева столь же бездарна, как и Нина, а Верник, как Тригорин, фальшив до мозга костей. Их совместные сцены максимально унылы и неинтересны, в этих Нине и Тригорине никакой вспыхнувшей симпатии не обнаруживается. Треплев в исполнении Котрелева истерично-припадочный недоросль, довольно условно показанный. Актеры почему-то то и дело начинают орать дурниной, хотя предпосылок к этому никаких. А сам спектакль все же довольно пуст. "Пусто...страшно..." Экраны в МХТ не в новинку, микрофоны тоже, прямая съемка по ходу действия тоже. В спектакле ничего нового для себя не открыла, скорее проходной спектакль, но смотреть было нескучно. Балкон мой стремительно пустел, в партере после антракта были свободные места даже в первом ряду. Посмотреть однозначно стоит, чтобы самому решить. Оценка моя 6/10 | |
Владимир |
29.02.2020 | |
Дарья Мороз: "Она бралась за большие роли, но получалось все грубо и бездарно....." Ку-ку! | |
Сергей |
29.02.2020 | |
ПЛОХО. Театр разменял качество на медийность, модность, продаваемость билетов. Но проблема этого спектакля, что билеты купят, а уйдут разочарованные. Придумка замечательная, режиссер умничка, свет,звук, костюмы,все на уровне...Все Очень стараются,Замечательные актерские работы, кроме трех- Мороз, Верник, Паулина-три проваленные главные роли. Эти трое тоже очень стараются,но проблема в том, что их уровень актерских способностей это не уровень МХТ и не уровень Чеховской драматургии, просто не дала природа или не выучили профессора и если в в богомоловских "поделках", где играть не нужно, они на коне, то здесь - "короли" голые! Пьеса про любовь. Любви не было! Аркадина- злая ведьма, которая ненавидит все и всех вокруг, В Тригорина влюбится нельзя, он деревяшка, Заречная - просто декламация текста.Треплев- большая удача, молодец! | |
Серж |
28.02.2020 | |
Только что вернулся с предпремьерного показа " ЧАЙКА в МХТ Могу с уверенностью сказать,что отзывы об этой постановки будут противоречивыми.Ибо после первого акта партер поредел процентов на 15,а то и более .Думаю и с с задних рядов кое-кто ушел .Постановка авангардная и сверх современная .Я сам вначале" не врубился" Зрители мало по мало заполняли зал,а на сцене актеры толкали отсебятину .Дарья Мороз настойчиво призывала делать на телефон сэлди ,съемки .В то время как по сцене ходили взад и вперед действующие лица ,подтанцовывая самим себе.Даже маститый Станислав Любшин,исполнитель Петра Николаевича Сорина (брат Ирины Аркадиной ) и тот показывал и рассказывал ,что он танцует с той же Дарьей Мороз и Светланой Устиновой (Маша ) .Красавчик Верник ( Тригорин) пританцовывал ,плавно скользя по сцене .Наконец все угомонились и расселись по стульям .Как по команде расселись по стульям все исполнители спектакля ,направив пристальный взор на нас,зрителей Так продолжалось более 5 минут в глубокой тишине .Зрители то и дело шушукались и нервно хлопали в ладоши .Это было томительное ожидание .Но по пьесе оправдано .Дарья Мороз,исполнительница Ирины Николаевны Аркадиной , наконец то промолвила " Когда же начало ? " Что вызвало смех у зрителей и аплодисменты .И здесь была очень сильная и мощная сцена у Нины Заречной ( актриса Паулина Андреева).На заднем плане спускаясь по лестницы от пруда,медленно в блестящих металлических доспехах и латах ,на высоких каблуках,произнесла свой знаменитый монолог" Люди,львы,орлы и куропатки ,рогатые олени и.т.д.Наконец то я услышал у исполнительницы весь текст Чехова от начала и до самого конца .Ни в одной постановке Этот монолог не декламировался полностью И все это было на фоне великолепной декорации! Великолепно был поставлен свет: блики освещения ,таинственное оформление ,под тревожную музыку . Все как надо -ультра современно .И фантастически! Все актеры перемещались по сцене,как бы завороженные .Тригорин в исполнении Игоря Верника валялся на полу и Ирина Аркадина ( Дарья Мороз) сев на него верхом откровенно трахала своего любовника ! И спектакль,как говорится "пошел" Много было смешных сцен ,ведь недаром Чехов назвал " Чайку "-комедией .Все действующие лица играли великолепно !Только доктор Дорн в исполнении Станислава Дружникова на меня не очень произвел впечатление из за своей ожиревшей комплекции.Не поверил я ему,что он -любимчик женщин .Когда то эту роль исполнял великолепный Иннокентий Михайлович Смоктуновский в постановке Олега Ефремова.Ну да ладно.Сыграл он все равно нормально.Раздражала иногда видеокамера с которой то и дело носился Константин Гаврилович ( Кузьма Котрелев ).Она служила ему записным блокнотом .Прекрасные сцены по своему драматическому накалу между Тригориным( Игорь Верник) и Нины Заречной( Паулина Андреева) ,между Тригориным и Ириной Аркадиной ( Дарья Мороз) .И уж конечно страстно исполнил свой монолог Треплев( актер Кузьма Котрелев ) От неразделенной любви Нины. Он рвался в истерики,порвав в клочья свою публикацию в только что свежем номере журнала катался судорожно по сцене . Неизгладимое впечатление оставил он своей игрой ! Постановочная часть " Чайки"-вся из Прибалтики:режиссер,сценограф,художник по костюмам ,художник по свету ,художник видеопроекции .Не буду перечислять их имена и фамилии-язык сломаешь!Поставил спектакль один из известнейших и влиятельных современных европейских режиссеров Оскарас Коршуновас. На этом предпремьерном показе присутствовало все руководство и весь творческий состав МХТ .И не возможно всех перечислить .Завтра -28 марта сама премьера .Соберется,я думаю элита . К просмотру рекомендую заядлых театралов и искушенных зрителей .Но я Вас в начале предупредил.... | |
|
|
|