|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Вера Ужва |
27.02.2020 | |
"Городской мюзикл "Маяковский" на сцене Театра Луны - это очень насыщенная постановка, представляющая разрез общества на стыке двух эпох через призму гениальной личности одного человека - Владимира Маяковского. Или он не просто один человек, а целое явление? Впрочем, одно другому не мешает. Хотя и мешает иногда. В том и конфликт. Трудно быть гением, да ещё в сложное время. Но нам это как раз интересно. Театральный проект АНО «Музыкальное сердце театра», по мне так, чётко обозначил этот конфликт и позволил нам вглядеться в душу поэта и подглядеть в его окружающий мир.
Средства выражения мне очень понравились, им всем я хочу присвоить прежде всего эпитет "выразительный": музыка, свет, поэзия, хореография, лица.
Музыку виртуозно играли 3 молодых музыканта: гитара, пятирядовый баян, барабаны и шуршалочки по ним. Партитура идеально обрисовывала акценты сюжета. Живая музыка переплеталась с качественным электронным звучанием стиля близкого эмбиенту. Музыка эмоционально погружала, была яркой линией сама по себе и была гармонично подключена к общему воздействию. Мы, привыкшие танцевать, начали немного двигаться в такт, тело подхватывало ритм, и этот резонанс был удовольствием.
Световая партитура была очень атмосферной. Красные тона приятной, не кричащей гаммы для молодого советского режима. Направленный светлый луч на тёмном фоне для эмоциональных сцен. Белёсый свет для мира, теряющего основы.
Мы слышали много поэзии понятного авторства. И как известно, Маяковского надо не столько читать, сколько уметь читать. (Мой Папа это делал на сцене в молодые годы). Громадина Андрей Школдыченко своим чтением Маяковского завораживал, как, вероятно, в своё время завораживал всех, кто его слушал, Маяковский. Его поэзия громко отчеканивает широкую гамму переживаний поэта в связи с обстоятельствами жизни и эпохи. Отвешивать пощёчины обществу - это дерзкий и опасный вызов. Футуристы этого не страшились, а он был самый дерзкий из них.
Так ещё любовь, тоска, одиночество, всё, чем мучим должен быть поэт, тут было. Я не задумываюсь о достоверности фактов, не за этим я иду в театр. Иду за эмоциональной канвой событий. И вся эта постановка отвечала этой задаче. Были очень пронзительные сцены. Прежде всего, как Маяковский провожал на поезд мигрирующих товарищей. Как Лиля Брик сжала руками живот, первый раз слушая Маяковского. Как она металась между своими двумя мужчинами. Одиночество Маяковского на персональной выставке. Театрально драматично и очень убедительно.
Жизнь Маяковского была обрисована с молодости до известного конца: насыщенными зарисовками ключевых моментов биографии, врезавшихся в память. Нам получилось вжиться в схематичное происходящее. Высокая оценка работы режиссёра-постановщика Александра Рыхлова.
И очень яркий аспект постановки - хореография. Хореография чувств и ощущений с элементами энергичного современного танца. Через него связывались эпохи: история века назад на великом перепутье с формами выражения XXI века сквозь вечно актуальные внешние и внутренние вопросы. Хореографических решений было очень много сильных, много символических. Такое очень по душе и хочется пересматривать. Хореограф-постановщик - Жанна Шмакова.
И непременно надо отметить некоторых артистов. Дерзкая красотка Янина Мелехова в роли дерзкой Лили Брик. Трогательная Вероника Лысакова в роли Эльзы Триоле. Наивный и глубокий Александр Бобров в роли Осипа Брика. Импозантный красавец Дмитрий Беседа в роли Игоря Северянина. И уже упомянутый Маяковско-подобный, громогласный Андрей Школдынченко в роли Владимира Маяковского.
Браво! Прекрасная игра. И очень атмосферная постановка. Искусство должно быть многомерным. Городской мюзикл "Маяковский" именно многомерный! Поэтому настоятельно рекомендую к просмотру. Это однозначно шикарно! | |
Елена Игоревна Шмырева |
26.02.2020 | |
В 2018 году в честь 125-летия пролетарского классика XX века в театре Луны режиссером-постановщиком Александром Рыхловым был поставлен мюзикл "Маяковский". Поскольку постановка выходит за рамки жанра классического мюзикла, создатели добавили акцент в виде словечка "городской". В чем же отличие? Оно и в характере музыки — смешение различных стилей, и в попытке передать пластическими средствами атмосферу тех лет, когда происходят события. А охватывают они временной интервал жизни поэта приблизительно с 1912 года — года первых публичных выступлений перед зрителями, до 1930 года — момента трагической гибели. Мы встречаемся с соратниками Маяковского по футуристическому движению и с тремя роковыми привязанностями его жизни: Эльзой Триоле, познакомившей поэта со своей старшей сестрой Лилей Брик, ставшей его главной любовью и музой; последней возлюбленной — Норой Полонской. В постановке использовано большое количество известных и не слишком произведений Маяковского. Поэтическую основу также составили стихи его современников и специально написанные к постановке стихи автора музыки и соавтора либретто Алексея Шошева. С пластическими решениями все превосходно. И элементы парада синеблузников, и разухабистые пляски под частушки, и жгучие стилизованные танго в духе НЭПа — всё отлично передаёт ту эпоху. Маршевые мелодии сопровождаются стихами Маяковского. Его рубленый стих просто создан для маршей. А вот то, что Маяковский писал частушки, не знала. Да и часть мелодий сделала мало узнаваемым стиль поэта. С мелодиями автор музыки развлекается. Мы слышим, как вплетенный в действие Интернационал плавно перетекает в джазовую вариацию, под которую звучат стихи Игоря Северянина "Ананасы в шампанском". Таких шуток множество и они радовали. Вот только женские лирические партии несколько выпадали из исторических рамок. Тема "орхидеи" и "искупаю тебя в нежности" сами по себе прекрасны, но в их мелодике нет ничего от популярных в те годы Вертинского или Петра Лещенко. Мне они показались слишком близкими нашим дням. Из-за этой современности, номера ощущались слегка инородными. Возможно, в этом был режиссерский смысл — противопоставить и отдалить творчество самого Маяковского от жеманной эстетики НЭПа. Мне Маяковский нравится, но в отличие от подруги, с которой ходила, я мало знаю наизусть его произведения. Вот ее основной претензией было сильное искажение стихотворения "Большому и грязному человеку...". Можно понять, когда оригинальный текст переделывается, чтобы вписать в музыкальный размер, но тут шел речитатив под музыку. Несколько пропущенных строк сильно обеднили замысел автора. Для незнающих оригинала, к числу коих сама принадлежу, почувствовалось отсутствие четкости и остроты — тех черт, что присущи произведениям Маяковского. Но несмотря на перечисленные недочеты и известный всем непозитивный финал жизни поэта, постановка оставляет жизнеутверждающее впечатление, такое, как оставляют стихи этого гениального и противоречивого человека. Также было радостно, что небольшая для такого масштабного действия сцена театра Луны не помешала разместить трио музыкантов, которые живой музыкой украшали происходящее. | |
|
|
|