Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Моссовета
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

РИЧАРД III
Театр им. Моссовета
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Olga 18.11.2020  
  Странно, но при всех коммерческих составляющий успеха, спектакль большого впечатления не произвел. Может быть потому, что в зале было мало зрителей, казалось, на сцене больше народа чем в зале, может быть потому, что все режиссерские приемы вторичны и "все это уже где-то было": как бы "безвременные" костюмы, которые не понравились своей аляповатостью, проекции на киноэкране (скопированные из Джокера), явные отсылки к современности. Чувства совершенно не были задеты - это я поняла, когда сидела и рассматривала парики, детали костюмов, кто как выглядит из актеров. Играют старательно, есть отдельные сильные сцены: мать и сын, две королевы во дворе Тауэра.
Спектакль воспринимается как бенефис Домогарова, который на протяжении трех часов практически не сходит со сцены. Поэтому основное внимание приковано к нему. Надо признать, он в этой роли хорош, прямо видно, как она ему нравится. Очень жаль, что эта роль пришла к нему так поздно - вот если бы лет 10 - 15 назад - все могло бы выглядеть совсем по-другому. У Шекспира (да и в истории), это довольно молодой человек, идущий к власти "по головам" в надежде долго царствовать, оставить после себя наследников, династию. В спектакле - это пожилой, разочарованный, потухший человек, в последней попытке цепляющийся за власть, чтобы компенсировать все свои унижения и разочарования. Хороша последняя сцена - где главный герой смотрит на оставшихся с ненавистью и злобой - они остались жить, а он умер, никого не любя и никем не любим. Ни корона, ни власть, ни деньги не смогли это исцелить и излечить.
Может быть повторю поход на спектакль через два-три года, если он к тому времени будет еще идти.
 
  Андрей 13.10.2020  
  Очень сильный спектакль во всех отношениях, отличная работа режиссера, смотрится цельно без провалов не нудно, очень хорошо сыгранный актерский ансамбль, играют точно. Все сделано классно. Отдельное спасибо, что не стали на сцене воссоздавать "старую, добрую Англию" декорации, костюмы, свет все на 5.
 
  Елена 09.10.2020  
  Для меня это был третий Ричард на сцене - и хоть сравнивать спектакли, дело неблагодарное - из всех увиденных, этот мне понравился меньше всего. Интересная сценография и особенно свет - сложный и точный. Понравились отдельные актерские работы - Ольга Остроумова в роли королевы-матери, Валерий Яременко в роли Бэкингема, Яна Львова - в роли Елизаветы. Но в целом, спектакль впечатления не произвел - слишком много суеты, криков, истерик, заламывания рук. Шекспировские страсти? Отдельно доставили головные уборы, парики и костюмы. Сатиновые семейные трусы на королях, лаковые ботфорты на королевах, неизбежные чулки, мини юбки и полупрозачные наряды - ну какой Шекспир без них! Самое большое разочарование - Домогаров в роли Ричарда. Но тут возможно я пристрастна, так как видела в этой роли Константина Райкина, которому веришь от первого до последнего слова. В роли некрасивого, с физическими недостатками, а потому нелюбимого и отверженного сына, который своим умом, коварством и манипуляциями пробивает себе дорогу к трону. Только мать догадывается, что ее сын - чудовище не только внешне, но и внутренне. Домогаров - никак не подходит на роль короля в расцвете лет и сил, погибшего в бою в 32 года, который рвался к власти, надеясь на долгие годы царствования. Здесь - это пожилой, если не сказать больше мужчина, уставший, выдохшийся до срока, из последних сил цепляющийся за власть. В сценах домогания леди Анны, Домогаров опять и снова соскакивает на привычную стезю героя-любовника, но смотрится это уже скорее отталкивающе и нелепо. К этому можно прибавить отвратительную дикцию, из-за которой в середине партера половину слов не разобрать и видимую усталость и одышку к концу спектакля. А ведь это еще только премьерные спектакли. Скорее данный спектакль найдет себе благодарных зрителей из числа поклонников театра Моссовета и Домогарова лично.
 
  ольга 21.09.2020  
  Никола Макиавелли в свое время (то самое- средневековое, мрачное, темное) говорил, что «Бойся первого порыва – ИБО он бывает благороден!»,поэтому то, что написала сразу, сумбурно, возможно не очень корректно - оставлю, слову место!!
В театре МОССОВЕТ праздник, пир, пусть не во время чумы, но все же времена наступили сложные, когда тебя встречают в масках и перчатках и рядом зияют пустующие места!! !Пыталась соответствовать установленным правилам!
Для тех, кто страшится идти в театр: Они постарались на славу! Идите и смотрите, о вас позаботятся!
Ричард 3! Успех! Аншлаг! Овации! Море цветов! Помпезно, по – царски, НЕТ, по-королевски! Люблю театр, в котором декорации помогают воспринимать действо! Сказать, что они хороши - неправда! Замечательны! А музыка как хороша- она вела, готовила к следующему действию и Ричард правит бал…..наверно, так и должно быть! Он играл первую скрипку с первой минуты до последней! Браво артист! Браво ! Это ваш день! Ваша пьеса! Ваша роль! СПАСИБО!
Тема очень благодатная и актуальная во все времена и народы! Война Алой и Белой розы в Англии, Феодальная война России с «Косыми» и «Темными», проклятые короли Франции! Братья, дядья, друзья- все бьются за власть, за трон ! А Смута? Страшная эпоха войн, разрухи, самозванцев и загадочная смерть царственного младенца...
Великие поэты не могли обойти благодатную тему! И Шекспир, и Пушкин сотворили шедевры о самых ярких и кровавых событиях! Художники, творцы понимали, что запомнятся самые жестокие сцены и навесили на РИЧАРДА И ГОДУНОВА ярлыки дитяубийц! Не забыть оперного Юродивого: «Борис, Борис! Подай копеечку, вели казнить моего обидчика, как ты велел убить царевича Димитрия…»
С легкой руки великих поэтов люди верили в кровавую сказку. Ни хроники, ни аналлы, ни летописи, ни даже воспоминания современников не смогли убедить народы наших стран, что это были умные, грамотные, талантливые руководители, они поднимали экономику, замиряли народы и бунты, прирастали территории к своим государствам! Они были преданы и проданы подданными! Роль Бекингема сыграл Валерий Яременко! Спасибо, убедительно!
В поступках Ричарда (соглашусь с мнением, кто посмотрел спектакль до меня) большое желание понравиться МАТЕРИ! У Александра Пушкина – это была тоже больная тема! Он безумно любил свою мать, а она - только Ольгу и Левушку! И чтобы Сашенька не делал- ему ни ласки, ни поцелуя, ни внимания! Ричард Глостер нелюбим, его презирают, его ненавидят! И кто?? Мать! Его это гложет! Он мстит и убивает…Ольга Остроумова в роли герцогини Йоркской великолепна! Спасибо! Спектакль красивый, вкусный, яркий! Спасибо Нине Усовой и всей ее большой команде!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010