Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Et Cetera п/р А. Калягина
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ
Театр Et Cetera п/р А. Калягина
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна 23.04.2022  
  Спектакль замечательный. Актеры не играют, а проживают. Понравилась сценография.
 
  Ия 14.12.2020  
  Ничего себе комедия. «Спектакль, наполненный добрым юмором» - это хорошо сказано. Надеюсь, кто написал эти слова, досмотрел спектакль до конца.
Сердце разорвать и взволновать чувства – вот для чего это все было придумано.
Савватий Гуска, главный герой, его играет Золотовицкий Игорь, и прям замечательно – добрый человек, христианин, преданный своей семье, состоящей из жены, няни и 7 дочек, человек. Он – необычный, чудак, не может приспособиться к меняющемуся бытию, есть у Савватия одна мечта, одно стремление - забыть окружающие исторические обстоятельства и остаться в прошлом.
Жена Гуски – точно такая же, как и супруг, смешная и милая. Она первая выходит на сцену и садится на скамейку за занавесом, покрытыми большими мухами. Они уже прилетели, что-то почувствовали. Мы-то еще не понимаем, к чему эти мухи, когда домик – милый такой, две женщины – забавные, это потом только догадаешься..
А пока
Дочери с именами Устинька Настенька Христенька Пистенька Хростенька Анисенька (Наталья Баландина, Елизавета Рыжих, Ольга Котельникова, Екатерина Егорова, Анастасия Шумилкина, Марина Дубкова) и - главное – младшенькая и незарегистриванная отцом по забывчивости, Ахтисенька (Евгения Вайс). Все они – сплошное очарование, чуть что – как полагается барышням прошлого века – так в обморок. В общем, мы привыкаем потихоньку, что они внезапно так, валятся на пол, на бок. И это довольно смешно сначала.
Один жених на всех у них, бедняжек – эсер, бежавший из Киева – Пьер Кондратенко, в очках, в пальто, в шарфе, воспитанный и симпатичный студент-медик. Самое забавное и в чем-то жалкое – как они все стараются стать выбором Пьера. А он на незарегистрированную (и не случайно, потому уж понимаем мы), позарился. И еще. Именно он, милый-милый Пьер, на Блаженный остров семейство Гуски пригласил – почувствовать себя без революции, подышать воздухом свободы, «спасти папеньку».
Они плывут на этот остров будто на корабле Ноя. Чайки кричат тревожно, волны, музыка. Но вот и остров. Вообще, об островах блаженных много у каких народов есть сказания и легенды. Интересные все. С точки зрения греков, например, острова блаженных – это мифическая область посреди океана, на краю света или даже, на том свете. И кельты разместили Аваллон посреди океана, и в русском предании об острове Буяне встречаются небо и земля, пребывают силы небесные. А на Украине сейчас есть остров Змеиный, в античные времена он назывался Левкос (Белый остров). Сюда удалялись души героев после смерти.
Семейство Гуски прибыло на остров «дышать». Вокруг – все белым-бело, как на Левкасе, наверное,и высокие растения качаются на тонких ножках, выше ростом людей. Это – борщевики похоже, ослепительно белые. Но растение – злодейское, мы знаем, и напрягаемся. Непонятно, чем здесь дышать свободно милому семейству, впечатление будто белый газ какой пущен (хлор?). Но нет. Семейство веселится. Скачут все и дышат последние часы до прибытия двух рыбаков, старого и молодого. Рыбаки эти – в черном, и мухи при них начинают жужжать, и вот уж все семейство сбилось в кучу перед рыбаками, а глава семьи протянул руки рыбакам – ну вяжите, мол..
Но они только посмеялись, и вязать не стали. У них другая цель, другой метод.
Белые не получат свободы, и даже жизни. Против черных ничего не сработатывает, даже магия острова, который скорее Змеиный, чем Блаженный. Так нам показалось.
В общем, комедия эта - не комедия, и особенно предательство Пьера (и это не точно, но так кажется, мы верим Устиньке) потрясает.
Автора пьесы, советского деятеля, Миколу Кулиша, расстреляли в Сандармохе в 1937 году.
Такие вот дела наши.

 
  Елена К 10.12.2020  
  Когда я в этот раз выбирала спектакль, совершила ошибку: прочитав на сайте Ет Сетера про спектакль «Блаженный остров» — «комедия», не стала вчитываться в аннотацию. А зря, потому что это можно назвать трагикомедией, наверное, но вот на _комедию_, кмк, оно не слишком похоже. Ожидала я, по крайней мере, чего-то другого. Хотя автор пьесы (в оригинале "Как погиб Гуска"), Микола Кулиш, украинский драматург и журналист, педагог, живший в начале прошлого века, писал именно комедию.
А спектакль, созданный режиссером Михаилом Бычковым, сам по себе чудесный: теплый, смешной, очень уютный какой-то. В центре внимания — семья Савватия Савельевича Гуски: жена и семеро (!) взрослых дочерей. Все у Савватия было хорошо: и дом полная чаша, и должность какая-никакая, и интрижки небольшие, и почет с уважением… Но тут пришла революция, которая, кажется, одним фактом своего существования, еще не касаясь его, собственно, отравляет Савватию жизнь. И девочек своих замуж не выдает, и от места отказался, и вечный стресс у него: свинью спрятать, членов семьи зарегистрировать, да под полными именами (причем имена дочерей, полные имена, Савватий вспомнить ну никак не может! Собственно, как и жена его) — новые порядки, ужас-ужас-ужас! Его девочки так трогательно на него надеются и за него же переживают! То пищат-шумят, то в обморок укладываются рядком: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька… имена звучат как песня!
А уж как они, все семеро, отчаянно надеются на внимание одного-единственного потенциального жениха, Пьера Кондратенко! Это надо видеть :)
Играли для нас:
Савватий Савельевич Гуска - Игорь Золотовицкий
Секлетея Семеновна, его жена - Анжела Белянская
Их дочери:
Устенька - Наталья Баландина
Настенька - Марина Дубкова
Христенька - Елизавета Рыжих
Пистенька - Ольга Котельникова
Хростенька - Екатерина Егорова
Анисенька - Анастасия Шумилкина
Ахтисенька - Евгения Вайс
Ивдя, их няня - Марина Чуракова
Пьер Кондратенко - Артем Блинов
Старый рыбак - Сергей Плотников
Молодой рыбак - Максим Ермичев
Центр композиции, конечно, сам Гуска (игорь Золотовицкий) - вот уж кто шикарен совершенно!
Большой, уютный, в этом "бабьем царстве" царь и бог, хоть и паникующий и мечущийся в растерянности: что делать с этой революцией? Закончится ли она? Что завтра будет?... И так он устал от этой непонятной ему ситуации. что готов бежать куда угодно, где можно хоть на время забыть и о революции, и о прочих сложностях. ...на блаженный остров!
Хочется сказать особое спасибо художнику-постановщику, придумавшему образ острова. Это что-то волшебное, воздушное, что-то не то из снов, не то из счастливых воспоминаний - сразу понятно, что место особенное и небывалое! Этакий остров Небывалый (Neverland), куда попадают потерявшиеся дети из сказки про Питера Пэна. И как органично там смотрится семейство Савватия, собравшееся "на рыбалку" весьма оригинально: девочки в воздушных белых платьях, ажурный зонтик, сачок, дорогое кресло, баян, - семья, потерявшая свое место в новой жизни.
...Заканчивается история, как я уже отмечала, печально. Революция (принявшая образ "рыбаков") таки настигает Гуску, именно в тот момент, когда тот, наконец, расслабился.
Можно еще долго. пожалуй, рассуждать и о революции, и о месте мещанства в жизни, и о роли образа мух в постановке, и о том, и о сем... Но я, пожалуй, не буду. Это нужно смотреть.
Спектакль не перенасыщен действием, напротив - основан на разговорах, я бы сказала. И при этом удивительно атмосферный, смешной, несмотря ни на что. но и заставляющий сопереживать и думать. Одним словом, мне понравился очень.
 
  Мария 06.12.2020  
  О спектакле очень разные отзывы: от восторженных до откровенно негативных.
Ну если поверхностно судить, то да. Пьеса ни о чем.
Сюжет я вам перескажу, чтобы вы не мучились от догадок.
Жил-был мещанин Савватий Савельевич Гуска, который хотел спокойной, сытой жизни. И было у него 7 дочек на выданье.
Однажды он поехал на лодке кататься, высадился на острове погулять. Там всю его семью и расстреляли, потому что повел он себя глупо.
А в те времена было проще пальнуть, чем разбираться.
Все.

В общем, если вам не о чем подумать, посожалеть, поностальгировать - даже не пробуйте это смотреть.
Потому что герои всю дорогу только и делают, что вспоминают прошлое.
Когда они говорят об ушедшей жизни - свет меняется с холодного белого на теплый, уютный, желтый цвет.
И нам, и главным героям далекое представляется таким прекрасным...

Хотя в кадр все время лезут мухи, много мух. Их тени бегают по занавесу, по стенам дома, по героям. Из динамиков доносится настойчивое жужжание.
Как и у всякого талантливого произведения, у пьесы оказывается двойное, а затем и тройное дно.
По сюжету Савватий Савельевич держит в подвале свинью, отсюда и запах, отсюда и мухи.
Первый смысл, который напрашивается и уж слишком очевиден: мухи символизируют новые порядки, которые просачиваются везде.
Второй смысл: чистая жизнь в доме, с долгими чаепитиями, борщами и бесконечными пересказываниями девичьих снов основана на лжи, подлости, грубости.

Это довольно трудно разглядеть, кстати.
Ведь отец даже не может сразу вспомнить полные имена дочерей, так он привык называть их ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Звучит как музыка.
И тут же он в грубых выражениях обзывает их мать.
Мать семейства с радостью обнимает няню девочек, которую не видела 7 лет.
И тут же обвиняет ее в шашнях со своим мужем, называет "мужичкой", с возмущением отзывается о "нежности в сердце", которая не полагается низшему сословию.
"Девочки", которым уже ближе к 30 годам, все бегают с жалобами на сестер то к папеньке, то к маменьке и по малейшему поводу ложатся в обморок.

В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Он так правдиво описывает страдания от новой власти, что ему веришь.
Настоящий актер. Но по сути-то новая власть ему ничем не насолила.
Как пил он свои наливочки и ел колбасу, так и продолжает.
Так и хочется сказать ему: да очнись ты! Приди в себя, начни что-то делать! Хватит ныть!
Но он ничего не хочет знать, он плывет на свой "блаженный остров", где губит свою семью, фактически провоцирует на ее убийство.
 
  Елена 30.10.2020  
  Замечательный, ироничный, трогательный, красивый спектакль!!! Огромное наслаждение смотреть на великолепную игру Игоря Золотовицкого, хочется бесконечно продлить его пребывание на сцене. Полностью погружаешься в происходящее на сцене, действие завораживает своей атмосферой, декорациями, светом, инсталляциями!!! Осталось щемящее ощущение чего-то безвозвратно потерянного. Неожиданно трагичный финал. Очень рекомендую к просмотру!!!
 
  Мария 28.10.2020  
  Великолепный спектакль. Посмотрела его 27 октября, в эпоху ковида. театр строго соблюдает маско-перчаточный режим, дистанцирование и проч. Театр-праздник, спектакль потрясающий. Спасибо актерам и отдельно И.Золотовицкому за потрясающую игру.
 
  Юрий 01.02.2020  
 
Спектакль сначала вызвал скуку. Сцена на фоне белой стены, как-то уж очень статична. Диалог хозяйки с няней невзрачный... Но потом, к счастью, и действие, и юмористика диалогов как бы сдвигаются с «мёртвой точки» ...
Сцена, завершающая 1 акт, где «уплывающий дом», смотрится как уплывающий Ковчег решена очень зримо и ярко, и потом, остров с белыми растениями через прозрачный занавес смотрится даже как-то по библейски! И это конечно заслуга художника - сценографа. Костюмы (хоть и художник по костюмам очень заслуженная), на мой взгляд, не в полной мере подчеркнули наивность, и "внешние данные" всех семи дочерей. А это важно, в спектакле, в котором рыбаки появляющиеся в конце повествования, по замыслу режиссёра во общем то вовсе не рыбаки, а те, кто в новой реальности из "ничего" стал "всем". Помните, как в революционной песне: "Кто был никем, тот станет всем". И вот они-то в кожаных грубых одеждах могли бы ещё выпуклее обозначить нежный наивный мир юных, и некоторых уже не очень юных девочек! Сатирическая мысль драматурга Кулиша о мещанском и старорежимном сознании не воспринимающем новые веянья, в режиссёрской трактовке Михаила Бычкова приобретает злободневную сущность катастрофы, скрывающейся за любыми революционными переворотами. Перевороты, которые не только меняют власть, но переворачивают, как правило, мир на изнанку, и в этом вселенском революционном беспределе многим уже не дано выжить.
 
  Валентина 21.01.2020  
  Комедия? Не думаю. Это чистой воды трагедия. Трагедия людей живущих в эпоху перемен. Помните было такое «проклятье» : Да что б ты жил в эпоху перемен. Вот это о таком моменте.
Да смешного много. А еще.. ещё есть изюминка у которой срок годности не прошёл за 100 лет, а наоборот только как хорошему вину, придал красоты вкуса. Это странно, но факт: произведение написано сто лет назад, авторский слог сохранён на всевозможный процент, а шутки о сопредельном государстве актуальны сейчас ооооочень. Автор, если что, укринского происхождения.
Прекрасное сочетание хорошего слога автора и изумительной игры актёров под изумительным "соусом" режиссерских находок - то что надо для человека культурного вечером.
Врятли можно остаться равнодушным к этой постановке! Нельзя. В постановке не один текст. Их много. Один тот что мы слышим и видим и те что между строк.
Мы с подругой смотрели одно и тоже, но увидели такое разное! Она своё, а я.. ну не то что она увидела. Долго ещё обсуждали увиденное и кое что стало у нас крылатой фразой, если это так можно назвать.
Смотреть? Да!
 
  Лариса Теплякова 05.01.2020  
  30/12/19 смотрела спектакль "Блаженный остров", он заявлен как комедия, но я бы назвала его трагикомедией. Это философская пьеса о жизни маленьких людей в эпоху революционных перемен. Блажен, кто верует, что можно сохранить старый привычный уклад. Увы, ветер перемен сносит всё. В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Идти надо ради него и ради того, чтобы побывать в таком интересном месте, как театр Et Cetera.
 
  Anna 05.01.2020  
  Спектакль "Блаженный остров" в «Et Cetera» заявлен как комедия, и действительно, пьеса Миколы Кулиша, написанная 100 лет назад о незадачливом Савватии Савельевиче Гуске и его большой семье изначальна наполнена мягким юмором и подтруниваниями над героями, но чем дальше развивалось действие, тем меньше мне было смешно.
Гуска имеет семь дочек на выданье, а тут революция! Ему бы со своими проблемами разобраться, а надо уже учиться выживать в новом мире, приспосабливаться под новые порядки.
Все в его большой семье любят друг друга, даже по именам семерых дочек называют только ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Савватий Савельевич с тоской вспоминает прошлое: "ах, какие куличи!", "какие наливки" были! Но, простите, прошел не месяц, а прошли годы - 6 лет со времени новой власти -, но наш герой живет в своей башне из слоновой кости, живет и не замечает, что дочери выросли, что самой младшей 23 года! Его дочки отчаянно хотят замуж, они готовы растерзать старого знакомого Пьера, сбежавшего из Киева от новой власти, лишь бы вырвать немного мужского внимания, а папенька все про наливочки и колбаски вспоминает! Как можно быть настолько слепым?!

Поездка на остров всей семьей - это попытка сбежать от революции, вдохнуть чистого воздуха, но... получится ли этот побег? Куда бежать? Да и как? Ни он, ни его семья не готовы что-то реально делать, максимум на что они способны, это приплыть на ближайший остров и блуждать там в зарослях травы, вдыхая свежий воздух...

У меня от спектакля осталось странное чувство - чувство какой-то растерянности. Вроде и хочется пожалеть этого незадачливого Гуску и его большую семью, а не могу. Слишком уж он не от мира сего, но при этом слишком мелочен и по житейски слеп. Новая власть и новые порядки как мухи лезут во все щели, но и Гуска, простите, на мед не слишком-то похож, скорее другие ассоциации.
Удивительно, что пьеса, написанная в начале 20 века, не теряет своей актуальности. Как много в нас этого мещанства, готовы ли мы к каким-то решительным действиям, или способны только на то, чтобы прятать свинью в подполе и вдыхать чистый воздух на острове, распевая старорежимные песни пока никто не слышит? Есть о чем подумать и о чем задуматься...
Совсем не новогодняя премьера получилась в театре «Et Cetera», но удивительно актуальная.
 
  Елизавета 03.01.2020  
  Интересно как получается в жизни: Драматург Микола Кулиш писал пьесу, разоблачающую мещанское существование "бывших", а получилась щемящая вещь о потерявшихся в новой жизни людях, не понимающих и не принимающих происходящего вокруг, до судорог пугающихся слова "субботник" и озадаченных проблемой загадочной "регистрации". Они еще пытаются сохранить в добротном деревянном доме старорежимный уклад, но уже усвоили приемы выживания: прячут в подвале свинью, а на чердаке трюмо. Глава семьи, такой уютный, большой и добрый отец семерых дочерей Савватий Савельевич Гуска в великолепном исполнении Игоря Золотовицкого, так вкусно тоскует по ушедшей жизни: «Какие наливки были – на всю губернию пахли, в куличи по триста яичек клали. Желе, а не жизнь была». В этой семье привыкли друг-друга называть ласковыми уменьшительными именами: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Да мы о таких именах и не слыхали, или слыхали только в сказках. Так спектакль "Блаженный остров" тоже почти сказка, подобная сказке про Мальчика с пальчик, только блаженному семейству хлебные крошки не помогут найти дорогу к прежней жизни, так они и зачахнут на казалось бы счастливо обретенном необитаемом острове, поросшем прекрасными, но ядовитыми борщевиками. Режиссер Михаил Бычков поставил светлый, тихий, красивый спектакль, а художник Николай Симонов чудесным образом превращает бревенчатый дом в корабль, подобный Ноеву ковчегу, только уплыть семейству Гуски от потопа революции не удается. Новая жизнь для них ассоциируется с нашествием навозных мух, навязчиво жужжащих, повсюду пролезающих и отравляющих существование даже на блаженном острове. А Гуски такие изнеженные, бестолковые и напуганные, верят, что им сможет помочь только сбежавший из Киева студент, такой же неприспособленный и напуганный жизнью. Так и затонет несостоявшийся ковчег под райское пение семерых сестер. На сайте театра «Et Сetera» жанром спектакля "Блаженный остров" значится комедия, да, в нем много смешного, милого, трогательного и щемяще красивого, только заканчивается все грустно, что это все-таки трагикомедия. Именно этот жанр больше всего подходит для нашей жизни вообще.
 
  Анастасия 31.12.2019  
  Хочу поделиться с вами впечатлениями о постановке «Блаженный остров» в театре @theatre_etcetera
В этом театре я была впервые и была приятно удивлена: хорошие декорации, не большой, но очень удобный зал, большая сцена.
Спектакль в целом тоже понравился. «Блаженный остров» сценическая версия пьесы «Так погиб Гуска» Миколы Кулиша.
Эта история наполнена иронией и драматизмом о жизни во время революции и попытках людей сбежать от реальности на блаженный остров, где по их мнению нет опасности, страха, где есть только воздух, которым они могут ДЫШАТЬ!
Не буду рассказывать чем закончилась эта история, обязательно сходите на премьеру и обещаю, у вас будет над чем поразмыслить зимним вечером.
 
  Голенкин Николай 31.12.2019  
  Был на спектакле 29.12.2019.
Неплохой спектакль, который вполне могу порекомендовать к просмотру, - особенно людям, которые любят поразмышлять об истории России, или просто склонны к ностальгии.
После спектакля в сердце осталась какая-то тёплая грусть.
Спектакль заявлен как комедия, что вызвало у меня некоторое недоумение, когда я читал аннотацию к спектаклю на сайте театра. Все-таки революционные времена как-то слабо ассоциируются со смехом. Тем не менее, спектакль действительно наполнен юмором, на мой вкус достаточно приятным и умным. Сам язык пьесы, насыщенный словами дореволюционного времени, очень любопытен и радует слух.
При этом, комедийная составляющая спектакля всё-таки "подкачала" и смазала общее впечатление от спектакля.
Поясню, что у главного героя семь незамужних дочерей и к нему в дом приходит молодой человек, Пьер, на которого каждая из девушек имеет виды. И комедийная часть спектакля во многом построена на том, что ту или иную смешную ситуацию или шутку играет (произносит) практически каждая из сестёр. То они по очереди падают в обморок, то по очереди выходят из уборной, то по очереди обещают Пьеру благодарность, то по очереди её пытаются предложить. (((
Что-то здесь надо было придумать режиссеру, - либо разнообразить, либо сократить этот хоровод. Не зря же существует поговорка, что шутка, повторенная дважды, перестаёт быть смешной шуткой. А здесь… проделывать одно и то же действие по 5-6 раз и не заметить, что это уже просто начинает раздражать?? Странно.
В целом же, впечатление от спектакля очень приятное и положительное. Актерский ансамбль хорош. Золотовицкий в роли Гуски весьма убедителен.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010