|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Юлия |
24.02.2024 | |
В то время как современный театр гонится за зрелищностью, Кама Гинкас исследует человеческую душу. Ему интересно препарировать суть человека, исследовать отношения и поступки, искать причины и следствия, снимать слой за слоем, добираясь до самого нутра. Звучит круто, но есть нюанс. Такой театр требует от зрителя внимания, усидчивости и соучастия. Не развлечение - сотворчество. Разговоры по душам и без.
Имение богатого американского плантатора. У папы, заработавшего все свои трудом 28 тысяч акров земли, непростой характер, неизлечимая болезнь и... день рождения. По такому случаю - вся семья в сборе. И у каждого, как это водится, свои скелеты.
Многодетный старший сын Гупер и его жена Мэй - в откровенно клоунских нарядах - нагло претендуют на наследство.
Младший, любимчик родителей Брик, в прошлом, спортсмен, не расстается с бутылкой и всячески пытается загнать себя в могилу. Отличная роль Андрея Максимова, который сыграл человека, пытающегося свести счеты с жизнью. Его жена Мэгги, та самая кошка на раскаленной крыше, пытается мужа остановить.
Актриса Софья Сливина демонстрирует отличную фигуру - и в красивом красном платье, и - без, и немалый актерский талант. Эта Мэгги не сильно любит мужа. Для нее этот брак - счастливый билет, позволивший выбраться из бедности.
Мама - Виктория Верберг - на мой взгляд лучшая актриса МТЮЗа, за два с половиной часа редких появлений на сцене преображается из недалёкой, любящей младшего сыночка, беспардонной чучундры в несчастную нелюбимую и неглупую женщину, фигуру не просто драматическую, а даже трагическую.
Ну и главная фигура Папа - и великолепная роль Валерия Баринова. Папа - именинник и владелец огромного состояния, стоящий одной ногой в могиле, внезапно узнает, что последние анализы показали, что он совершенно здоров. Спастический колит не в счёт.
Баринов будет царить на сцене. А кульминацией спектакля станет разговор по душам отца и сына. Сцена, ради которой режиссер Гинкас, посвятивший этот спектакль своему отцу и ставил эту пьесу Теннесси Уильямса. Тяжело, горько, но глубоко, правдиво и обязательно нужно. Позволяет посмотреть иначе на семейные отношения.
| |
Ия Яковлева |
03.04.2022 | |
Хороший спектакль об ужасном и обыкновенном. О том,что ложь - единственное, что позволяет людям терпеть друг друга рядом. Так уж видит традиционные семейные отношения Тенесси Уильямс. С точки зрения гомоксексуала все очень ровно отстроено в этой пьесе. И, кстати, она - известная, популярная, и в театре ставят очень многие, и кино есть. Что говорит о том, что сюжет, тема, проблемы - все это вовсе не маргинальное, но откровенное. Хотя принятоговрить о намеках и скрытости. Смотрела эту пьесу в студенческие времена в театре Маяковского, с Аллой Батлер и Виторганом. Мне похвалили,что там - блеск и огонь на сцене, купила билеты в третий ряд, а потом в течение первого действия боролась со сном, а во втором уютно подремала, вдыхая сафьяновый аромат театрального кресла, и осознав многое - во-первых,нельзя доверять личным рекомендациям, но ходить все равно надо ( особенно когда ругают, похвала всего и и вся гипер-подозрительна). во-вторых, вставить спички в глаза - это работает или опять издевательство? В общем, на этот раз все оказалось бодрее намного, и на сцене. и в зрительном зале. София Сливина - не только не такая скучная, как (простите) Алла Батлер, которую понятно что с трудом выносил муж.. тогда как героине Софьи Сливиной, подвижной, гибкой, циничной и эмоциональной можно только порадоваться как партнерше по жизни. Однако никто не радуется, кроме людей, сидящих в уютных креслицах. Интрига при таком положении вещей обретает некоторую ясность. Брик, муж волчицы Мэгги (или кошки, какое-то в общем, животное подлой природы, по замыслу автора) - Андрей Максимов. Неплох показался. Высокий. стройный блондин, есть за что подержаться. Костыль, кресло,белые одежды - все идет ему (хотя костыль простой. из дерева, вставить бы туда фляжку) По пьесе, Брика обожают все: жена, мама, папа и когда-то капитан футбольной команды. Брик же всегда страдает и носит белое пальто, во всех смыслах. Он жесток к красивой и бедной Мэгги, как и его отец был крайне жесток к матери. "Ты забыла условия, на которых ты остаешься со мной",сообщает жене очаровательный алкоголик Брик, а его папенька : "ах, ты- выродок,сын этой тупой твари." Ну да, вот он мир патриархальной семьи. Мужики зарабатывают милионы, страдают,в могилу не унесешь, приходится отдавать немножко существу женского пола с названием или - выше бери- статусом "жена" и еще - самое плохое - детям тоже надо. Детей в этом мире как-то особо обожают все герои. "уроды без шеи" (Мэгги) "пустота лучше той мрази, которую подсовывает природа" (Отец) Единственное, что ожидается от Мэгги - родить еще Брика, который вновь подчеркнет " не любовь к тебе,а дружба со Скиппером была самым значительным в моей жизни». и так будет всегда.детка, хочется добавить. Семейная пара брата Брика преподносится не просто как неприятная. это буквально чудовища и лицемеры - обычные люди, стало быть подлые твари, которые отлично и бездумно размножаются. Режиссерская находка - клоунский бант на голове милой актрисы Алены Стебуновой в роли Мэй еще более подчеркивает отчужденность и отвращение к женщине как к виду. Оказывается, все то же самое претерпел в своей жизни и отец семейства. ненавидел жену, постоянно ранил ее. И в ремарках драматурга, видим.к слову такое - отец- обаятельный старик, мать- не слишком собразительная женщина. А отец- сообразительный и правда, .догадывался о природе отношений своего сына,, ну или радар. кто знает. что имелось ввиду "БРИК: Ты тоже так думаешь, ты называешь меня своим сыном и педерастом. Ага! Так поэтому ты поселил меня и Мэгги в эту комнату, комнату Джека Стро и Питера Очелло, в которой эти старички – сестрички спали в одной постели и в которой они оба умерли! В общем. все по-прежнему сложно, и легче никому не будет пока.Пока...пока что?
Кровать на сцене- совсем лаконичная и с крестом, а крыша утыкана будто гвоздями, между которыми могут прятаться тела страдальцев дома обоих полов. Отличная рама.
Повторюсь- хороший спектакль, хорошая пьеса, даже и не думалось задремать. | |
Елена К |
10.03.2020 | |
Наконец-то я добралась и до этого театра! Про существование МТЮЗ всегда знала, но никогда меня в него не тянуло почему-то. Однако все изменилось после встречи «О театре. Виктюк, Левитин, Гинкас», которая состоялась в октябре . Тогда я и увидела (впервые, кажется) режиссера МТЮЗа Каму Гинкаса. Запомнилось, что он ушел со встречи раньше - в МТЮЗе была премьера... и это была как раз "Кошка на раскаленной крыше"! Разумеется, мое знакомство с МТЮЗом не могло начаться другим спектаклем ? Итак, Теннесси Уильямс, "Кошка на раскаленной крыше", режиссер Кама Гинкас. С сюжетом, наверное, все так или иначе знакомы: или пьесу читали, или фильмы смотрели, или спектакли. Так что пересказывать не буду, но и рассказать лишнего не буду опасаться :) Для нас играли: Маргарет «Мэгги» Поллитт - София Сливина Брик Поллитт - Андрей Максимов Папа - Валерий Баринов Мама - Виктория Верберг Гупер Поллитт - Дмитрий Супонин Мэй Поллитт - Алёна Стебунова Доктор - Сергей Аронин Пастор Тукер - Антон Коршунов В этом спектакле очень выразительная сценография. Хоть все действие и происходит в одной комнате - комнате Брика и Мэгги, мы многое узнаем о доме и о том, как ощущают себя члены этой семьи "у семейного очага". Стены комнаты сплошь покрыты страшными шипами, в изголовье супружеской кровати массивный крест - не то надгробие этому браку, не то символ фальши, от которой страдают главные герои. Ни одной глухой двери, комната молодых супругов, кажется, проходная - с любой стороны можно в нее зайти, можно подсмотреть, подслушать... Ванная - и та полупрозрачна. Очень интересно сравнивать, как режиссеры видят основную проблему пьесы. Если сам Уильямс явно ставил во главу угла гомосексуальный подтекст в отношениях Брика и его погибшего друга Скиппера, то в фильме 1958 года основная проблема сместилась в область отношений между супругами, Бриком и Мэгги. В интерпретации же Камы Гинкаса основная линия - это отношения отца и сына. Собственно, это можно было предположить с самого начала, увидев посвящение спектакля: "Папе моему, бешеному и нежному М.Гинкасу, посвящается" (с). Однако интересно наблюдать, как по велению режиссера, без всякого переписывания текста на первый план выходит та или иная проблема. Почти все первое действие на сцене лишь Мэгги и Брик, и все действие тянет Мэгги (София Сливина). По крайней мере, мне так кажется. Брик (Андрей Максимов), на мой взгляд, недостаточно... вообще все недостаточен. Недостаточно мил и хорош, чтобы как-то объяснить любовь к нему Мэгги, Папы, того же Скиппера. На сцене Брик непрерывно пьет - однако пьяным не выглядит никак, а это сводит на нет весь его образ. Да, он в достаточной мере апатичен, однако его "чё?..." несколько раздражает, уж слишком оно не-уильямсовское. В общем, если бы не Мэгги, я бы в первом действии, пожалуй, заскучала бы. Брик как-то оживает лишь в диалоге с отцом, но это лишь во втором действии. Зато все остальные выше всяких похвал. Конечно, Папа (Валерий Баринов) - вот кому удалось полностью воплотить образ. Ему веришь, за него переживаешь. Совершенно прекрасна Мама (Виктория Верберг). Ее образ раскрывается постепенно, и если вначале она кажется просто недалекой мамочкой-наседкой, то потом мы видим глубину и ее личной трагедии (всю жизнь безответно любить мужа) и стальной характер. Да даже Гупер и Мэй, выставленные здесь полными шутами, кажутся достаточно живыми. Гупера (Дмитрий Супонин) вообще к концу становится откровенно жаль - старший ребенок, всю жизнь пытавшийся завоевать любовь мамы и папы. А родители у него между делом спрашивают: "где наш сын?", разумеется, подразумевая только и исключительно Брика. Быть первым по рождению, но всю жизнь не вторым даже, а вообще как бы вне семьи - это ли не трагедия? В этом свете совсем по-другому выглядит желание Гупера иметь много детей и жену, души в этих детях (всех!) не чающую. И делать все на благо этой семьи. Конец истории открыт. Сайт театра утверждает, что история эта заканчивается простой-простой детской надеждой: "— Я люблю тебя! — Забавно, если это правда…" В конце это диалог Брика и Мэгги. И невнимательный зритель может принять этот обмен репликами за надежду... Но так как мы зрители внимательные и помним, что ровно этими же фразами обменялись Папа и Мама, прожившие рядом, но совершенно чужими друг другу людьми целую жизнь, так и не научившись верить друг другу. Так что в этом коротеньком диалоге скорее просматривается повторение семейной истории, чем Любовь. Впечатления от спектакля у меня двойственные. С одной стороны - интересное смещение акцентов и прекрасные актеры (ну, большинство). С другой - все же достаточно затянуто, особенно первое действие. Если вы ждете развлечения, шуток, песен, захватывающего, динамичного сюжета - то вам точно не сюда. Если же вы готовы получить порцию психологии и размышлять - то "Кошка на раскаленной крыше" - самый правильный выбор, на мой взгляд. | |
Галина |
24.02.2020 | |
Перед тем, как идти на спектакль "Кошка на раскаленной крыше" в Московский театр юного зрителя (МТЮЗ), решила посмотреть отзывы. Удивил разброс мнений. Ну то есть ничего странного в том, что мнения бывают разные, нет, но обычно копья ломаются вокруг каких-то навороченных постановок, а тут практически классика. А мнения - пополам, от "отличный спектакль" до "затянуто, ушли". Недоумение мое рассеялось после просмотра. Мне кажется, что этот спектакль понравится тем, кто имеет свой жизненный опыт. Опыт потерь близких, опыт того, как болезнь разрушает вокруг себя все живое, не только заболевшего человека, опыт переживаний... Тем, кто свои нутром уже осознал весь ужас фразы из описания спектакля на сайте: "Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук»". Вот это вот страшное ощущение - все уплывает из рук - оно пронизывает весь спектакль, оно трогает, оно бередит... Мне спектакль понравился,.. к сожалению. Режиссеру Каме Гинкасу и актерам постановки удалось передать всю безысходность ситуации, сложившейся в семейство героев. Причем акценты расставлены таким образом, что симпатии постановщика и зрителей оказываются на стороне младшего сына, а старший со своей женой и детьми вызывает отвращение. Он действительно мерзок, особенно когда терзает мать, на которую обрушилось горе, своими материальными разборками, но и младший, которого все любят, если вдуматься, не подарок, и в жизни, возможно, большинство не стали бы его поддерживать. Алкоголик, чуть ли не кичащийся своим алкоголизмом и всех вокруг себя ненавидящий. Не работает, ничего не делает для семьи, только страдает об ушедшем (в большой степени по его же вине) на тот свет друге Капитане. При этом именно он открывает родному отцу страшную правду о его болезни. Из высоких побуждений, а то!!! Долой фальшь! А то ишь ты, обрадовался Папа, что еще поживет, собрался взять от оставшейся жизни все, что можно. А хрен ему - пусть знает, что не будет у него этих радостей. Но это все из любви говорится, конечно, из искренности, и все его, младшенького, за эту искренность любят, ага. Только вот Папа (великолепно сыгранный Валерием Бариновым, браво!) стоит с остановившимися глазами... Хотя Папа тоже персонаж неоднозначный. Все, как в жизни, нет людей идеальных. Он активно не выносит свою жену, а она, несмотря на все его замашки, любит его всю жизнь. Из актеров, помимо Валерия Баринова, хочу отметить Викторию Верберг, сыгравшую Маму, и, главное, Софию Сливину. Прекрасно сыгранная роль Маргарет, жены младшенького, Брика. Той самой кошки, которая старается в заданных обстоятельствах удержаться на раскаленной крыше семейных отношений и как можно дольше сохранить самое главное для себя - любовь. Очень понравилась. В общем, мне спектакль зашел хорошо, совершенно не показался затянутым, как писали. Он затягивает в трясину этих семейных отношений, он тяжелый морально, да, но это добротная постановка, заслуживающая внимания, ИМХО.
| |
Елена |
09.12.2019 | |
Постановки Камы Гинкаса таковы, что особого удивления (кроме извечного удивления талантом мастера) ждать не приходится. И "Кошка на раскаленной крыше" такова - серьезная, высокопрофессиональная, умная... Потому скажу сразу о том, что меня действительно удивило: раньше я не считала эту пьесу Теннесси Уильямса сильной и удачной, воспринимала исключительно как мелодраму (неплохая постановка Коляды эту ситуацию не изменила). А тут вдруг стало ясно, что пьеса - очень хорошая, интересно написанная, с парадоксами и перевертышами. И это при том, что спектакль по форме прост и аскетичен. Музыка и сценография - в духе "страдающего средневековья", с жёсткими черными стульями, крестом над кроватью. "Раскаленность" крыши передается с помощью торчащих из почти вертикальных плоскостей острых выступов опасного вида. По ним лазят, на них зависают попеременно Мегги и Брик (cценограф - Сергей Бархин). Фальшь и правда, витальность и саморазрушение - с этим все непросто у героев. Пышущий жизненной силой Папа (Баринов) на самом деле уже одной ногой в могиле, его витальность зависит от того, знает он это или нет. А Брик - любимый всеми, молодой и прекрасный (таким его считают по старой памяти, а сейчас он - безвольный и раздражительный пьяница) - практически не живет, распадается на глазах. Ему отвратительна фальшь - но именно он боится взглянуть в глаза правде. Однако узнанная, проговоренная Папой правда его не убивает (как Капитана и, видимо, самого Папу), а напротив, дает надежду изменить жизнь. Но с этим тоже не все ясно. Когда в ответ на очередное признание Мегги ему в любви Брик говорит: "Было бы забавно, окажись это правдой",- он повторяет слова Папы в адрес Мамы, которую тот всю жизнь терпеть не мог. Так что зрители понаивнее и вправду поверят в будущее счастье молодой пары, остальным же понятно, что даже в случае хорошего исхода Брик и Мегги повторят судьбу старших: любящая жена и нелюбящий (причина неважна) муж. Впрочем, модель "счастливой семьи" в лице многодетных Гупера и Мэй тоже кому-нибудь вряд ли понравится. Справедливости в жизни нет, в отношениях - тоже. Правда - мучение, попытка соответствовать правилам - фальшь. А что же главное, ради чего стоит жить? Любовь - редкая драгоценность в нашем мире. Хороши молодые актеры София Сливина (Мегги) и Андрей Максимов (Брик) - кстати, закончивший ВШСИ, курс Гинкаса и Тополянского. Мегги - красивая, с роскошной фигурой, в меру вульгарная, "американистая". Брик - бывший красавец, бывший "герой". Актер должен и текст доносить до зрителя, и при этом держать уровень театрального физиологизма, играя пьяного. Я сидела близко и могла оценить уровень. Приятно было увидеть Алену Стебунову (Мэй) - бывшую замечательную Бекки Тетчер. Конечно, самая сильная роль - у Валерия Баринова (Папа). Он тонко и в то же время сочно играет смену состояний героя, осознание того, что надо что-то важное сказать сыну, не упустить, помочь, выслушать, если уж судьба дала отсрочку... Потому что он его любит, а это - самое главное. А важное - как выясняется, это правда, и Папа, все выслушав, ее произносит. И в ответ (или в отместку) получает правду о себе.
PS И снова не могу вспомнить фразу из школьного сочинения:"Он выделялся на фоне остальных баринов". Что есть, то есть. | |
Елизавета |
31.10.2019 | |
Побывала на недавней премьере МТЮЗа "Кошка на раскаленной крыше" в постановке одного из моих любимейших режиссеров Камы Мироновича Гинкаса. На этот раз он поставил триллер о любви, ненависти, одиночестве и смерти. Как всегда точный подбор актеров, как всегда гениальные декорации Сергея Бархина и как всегда что-то неуловимо гинкасовское - болезненно-трепетное. "Кошка на раскаленной крыше" - это состояние существа, которое еле удерживается на краю пропасти, но изо всех сил цепляется всеми когтями за меньшее из зол. Лучше мучиться на обжигающей поверхности, чем окончательно провалиться. И в этой ситуации находятся все герои спектакля - это драма о людях, грызущихся между собой, в надежде отхватить лакомый кусок счастья. Как и других пьесах Теннесси Уильямса, в центре внимания мужчины, обжигающие звериным магнетизмом, а вот женщины - существа почти бесполые и стервозные - они вызывают у мужчин не столько вожделение, сколько раздражение, ярость, готовность к насилию, но не любви. Богатый отец семейства (Валерий Баринов) балансирует на грани жизни и смерти, только узнав о смертельном диагнозе, он окончательно понимает, что жить-то ему и не для чего, что никого кроме себя он по-настоящему не любит и близких у него нет. Родственники собрались в доме отца чтобы сразиться за наследство. Для каждого на кону не просто куча денег, но то, чем они дорожат: благополучие детей, последний шанс не возвращаться к нищете, последняя возможность сохранить хотя бы видимость семьи. Только Брик (Андрей Максимов) с виду равнодушен к происходящему, но в его душе бушует хаос похуже, чем у всех остальных персонажей, вместе взятых. Он - на краю сумасшествия, почти перешагнул в алкоголизм, но еще не окончательно оторвался от жизни, жены, отца. Персонажи неустанно поливают друг друга грязью, точат друг на друга когти и зубы. И при этом каждого можно по-своему понять, каждому можно посочувствовать. Абсолютно понятно зачем Мэгги (София Сливина) выдумывает беременность, почему не бросает охладевшего мужа. Объяснять рационально это и не нужно - в спектаклях Гинкаса героев понимаешь не умом, а каким-то органом неясного назначения - и чувствуешь порой до подкожной дрожи. Среди персонажей спектакля пожалуй есть только один абсолютно положительный - это Мама (Виктория Веберг) она просто любит и мужа, и сыновей, и внуков, она просто мать, наседка, может быть и недалекая, но искренняя и, единственная из всех, без фиги в кармане. Спектакли, созданные режиссером, как дети, каждого любишь и пытаешься защитить. Перед началом спектакля "Кошка на раскаленной крыше" Кама Миронович умолял зрителей выключить телефоны, для тех, кто недослышал, махал над головой смартфоном, но защитить детей, выпорхнувших в мир, почти невозможно - телефоны во время спектакля звенели. | |
|
|
|