Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Февраль 2020
пнвтсрчтптсбвс
   20212223
242526272829 
Март 2020
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

КОШКА НА РАСКАЛЕННОЙ КРЫШЕ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 09.12.2019  
  Постановки Камы Гинкаса таковы, что особого удивления (кроме извечного удивления талантом мастера) ждать не приходится. И "Кошка на раскаленной крыше" такова - серьезная, высокопрофессиональная, умная... Потому скажу сразу о том, что меня действительно удивило: раньше я не считала эту пьесу Теннесси Уильямса сильной и удачной, воспринимала исключительно как мелодраму (неплохая постановка Коляды эту ситуацию не изменила). А тут вдруг стало ясно, что пьеса - очень хорошая, интересно написанная, с парадоксами и перевертышами.
И это при том, что спектакль по форме прост и аскетичен. Музыка и сценография - в духе "страдающего средневековья", с жёсткими черными стульями, крестом над кроватью. "Раскаленность" крыши передается с помощью торчащих из почти вертикальных плоскостей острых выступов опасного вида. По ним лазят, на них зависают попеременно Мегги и Брик (cценограф - Сергей Бархин).
Фальшь и правда, витальность и саморазрушение - с этим все непросто у героев. Пышущий жизненной силой Папа (Баринов) на самом деле уже одной ногой в могиле, его витальность зависит от того, знает он это или нет. А Брик - любимый всеми, молодой и прекрасный (таким его считают по старой памяти, а сейчас он - безвольный и раздражительный пьяница) - практически не живет, распадается на глазах. Ему отвратительна фальшь - но именно он боится взглянуть в глаза правде. Однако узнанная, проговоренная Папой правда его не убивает (как Капитана и, видимо, самого Папу), а напротив, дает надежду изменить жизнь. Но с этим тоже не все ясно. Когда в ответ на очередное признание Мегги ему в любви Брик говорит: "Было бы забавно, окажись это правдой",- он повторяет слова Папы в адрес Мамы, которую тот всю жизнь терпеть не мог. Так что зрители понаивнее и вправду поверят в будущее счастье молодой пары, остальным же понятно, что даже в случае хорошего исхода Брик и Мегги повторят судьбу старших: любящая жена и нелюбящий (причина неважна) муж. Впрочем, модель "счастливой семьи" в лице многодетных Гупера и Мэй тоже кому-нибудь вряд ли понравится. Справедливости в жизни нет, в отношениях - тоже. Правда - мучение, попытка соответствовать правилам - фальшь. А что же главное, ради чего стоит жить? Любовь - редкая драгоценность в нашем мире.
Хороши молодые актеры София Сливина (Мегги) и Андрей Максимов (Брик) - кстати, закончивший ВШСИ, курс Гинкаса и Тополянского. Мегги - красивая, с роскошной фигурой, в меру вульгарная, "американистая". Брик - бывший красавец, бывший "герой". Актер должен и текст доносить до зрителя, и при этом держать уровень театрального физиологизма, играя пьяного. Я сидела близко и могла оценить уровень.
Приятно было увидеть Алену Стебунову (Мэй) - бывшую замечательную Бекки Тетчер.
Конечно, самая сильная роль - у Валерия Баринова (Папа). Он тонко и в то же время сочно играет смену состояний героя, осознание того, что надо что-то важное сказать сыну, не упустить, помочь, выслушать, если уж судьба дала отсрочку... Потому что он его любит, а это - самое главное. А важное - как выясняется, это правда, и Папа, все выслушав, ее произносит. И в ответ (или в отместку) получает правду о себе.

PS И снова не могу вспомнить фразу из школьного сочинения:"Он выделялся на фоне остальных баринов". Что есть, то есть.
 
  Елизавета 31.10.2019  
  Побывала на недавней премьере МТЮЗа "Кошка на раскаленной крыше" в постановке одного из моих любимейших режиссеров Камы Мироновича Гинкаса. На этот раз он поставил триллер о любви, ненависти, одиночестве и смерти. Как всегда точный подбор актеров, как всегда гениальные декорации Сергея Бархина и как всегда что-то неуловимо гинкасовское - болезненно-трепетное. "Кошка на раскаленной крыше" - это состояние существа, которое еле удерживается на краю пропасти, но изо всех сил цепляется всеми когтями за меньшее из зол. Лучше мучиться на обжигающей поверхности, чем окончательно провалиться. И в этой ситуации находятся все герои спектакля - это драма о людях, грызущихся между собой, в надежде отхватить лакомый кусок счастья. Как и других пьесах Теннесси Уильямса, в центре внимания мужчины, обжигающие звериным магнетизмом, а вот женщины - существа почти бесполые и стервозные - они вызывают у мужчин не столько вожделение, сколько раздражение, ярость, готовность к насилию, но не любви. Богатый отец семейства (Валерий Баринов) балансирует на грани жизни и смерти, только узнав о смертельном диагнозе, он окончательно понимает, что жить-то ему и не для чего, что никого кроме себя он по-настоящему не любит и близких у него нет. Родственники собрались в доме отца чтобы сразиться за наследство. Для каждого на кону не просто куча денег, но то, чем они дорожат: благополучие детей, последний шанс не возвращаться к нищете, последняя возможность сохранить хотя бы видимость семьи. Только Брик (Андрей Максимов) с виду равнодушен к происходящему, но в его душе бушует хаос похуже, чем у всех остальных персонажей, вместе взятых. Он - на краю сумасшествия, почти перешагнул в алкоголизм, но еще не окончательно оторвался от жизни, жены, отца. Персонажи неустанно поливают друг друга грязью, точат друг на друга когти и зубы. И при этом каждого можно по-своему понять, каждому можно посочувствовать. Абсолютно понятно зачем Мэгги (София Сливина) выдумывает беременность, почему не бросает охладевшего мужа. Объяснять рационально это и не нужно - в спектаклях Гинкаса героев понимаешь не умом, а каким-то органом неясного назначения - и чувствуешь порой до подкожной дрожи. Среди персонажей спектакля пожалуй есть только один абсолютно положительный - это Мама (Виктория Веберг) она просто любит и мужа, и сыновей, и внуков, она просто мать, наседка, может быть и недалекая, но искренняя и, единственная из всех, без фиги в кармане. Спектакли, созданные режиссером, как дети, каждого любишь и пытаешься защитить. Перед началом спектакля "Кошка на раскаленной крыше" Кама Миронович умолял зрителей выключить телефоны, для тех, кто недослышал, махал над головой смартфоном, но защитить детей, выпорхнувших в мир, почти невозможно - телефоны во время спектакля звенели.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010