|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ия |
18.06.2019 | |
Режиссер Александр Плотников. Сганареля – главное действующее лицо в этой пьесе - играет Андрей Максимов, всех остальных, не менее главных - Илья Смирнов и Дмитрий Агафонов. Простак Сганарель в пьесе – стар, и хочет жениться на молодой девушке по имени Доримена. Ха-ха-ха. Музыка из репертуара «Тигровых лилий». Понятно, совсем уж мило и смешно тут не будет. Развлекательное зрелище (созданное для короля Людовика XIV) маст гоу он. На пристань (синяя тряпка на полу) приходит Снежный клоун. Он- милый, робкий, не уверенный в себе клоун. Разбрасывая мишуру из кармана, он пытается неоднократно озвучить анонс этого шоу. Автор, пьеса и исполнители. На ногах – домашние тапочки, на носу – красный нос, в душе – печаль и тревога, хотя он вовсе не одинок. Ему постоянно мешают друзья и соратники. Мешают совершенно замечательно, глаз не оторвать. Когда я вижу таких актеров, то боюсь одного – сморгнуть, и пропустить что-нибудь. Шутят они и на тему Сганареля, и про театр собственно. И уж никто не пропустил из зрителей эффектную фразу - «Я в своей жизни видел всего один хороший спектакль. И то он уже не идет». Так чтот ничего грустного, потому что несерьезно. Врочем, не получается не только у Сганареля. Вот Дмитрий Агафонов, например. Делает несколько подходов на тему «Этюд. Червяк, пытающийся встать на руки». Абсурд, но и тот не выходит. Вокруг мешают все. Потому что каждого тут – своя тема и даже темы. Л/ишь у Сганареля одни вопрос – Жениться или нет? И - да, мы же сразу про Гоголя думаем. А пока думаем, на сцену приносят текст «Женитьбы» Николая Василевича. Приносят и уносят. Чтоб не заскучали, а пуще всего – не перепутали. Сегодня у нас – Мольер, Жан Батист. Брак (Сганарель опускает голову и печально кивает ей из стороны в сторону)..ах..поневоле Доримена – вешалка. Ну конечно. Без лица, но в шляпе и платье. Раз тут вешалка, то танец с ней – обязателен. Выполнено. Вот такое, банальное, ожидаемое, выходит почему-то. Без неожиданностей Томе ля нежё – и падает мишура белое. Вопрос-ответ, удар – контр-удар. В конце Сганареля побьет брат невесты, и он женится. Жан-Батист закруглял сюжет, публике это нравится. Хотя и говорил же – «Дело в том, что я не создан для супружеской жизни, я хочу последовать примеру моего отца и всех моих предков, которые так и не пожелали вступить в брак.» С нами, во флигеле этого замечательного театра, который так жесток и так прекрасен, не цацкаются, не двор венценосного французского монарха, а кучка любителей хорошо провести время, не случаем заглянуть на часок в театр, а с намерением. Так что пусть Сганарель ложится на пол. Наши железные сердца вынесут это все, не растают.
| |
|
|
|