Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      24
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

МОСКОВСКИЙ ХОР
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга 23.12.2021  
  Недавно видела передачу, где Евгения Симонова пела с дочкой. Я понятия не имела, что она так здорово поет. Поэтому когда случилась оказия, ни секунды не раздумывала - идти или нет на спектакль "Московский хор" в театр им. Маяковского. Это потом я узнала, что это история, очень нелегкая история одной семьи, а сначала я просто шла послушать, как красиво поет любимая актриса.
Все было - и пение, и история, и много всего необычного, и масса всего обычного и от этого еще более шокирующего.
Начну с вешалки. Точнее, начну с того, что сразу повергло в некоторое недоумение. Мы, зрители, сидели на сцене, а все действие происходило в ... зрительном зале. Пару раз артисты к нам на сцену все-таки забегали, но в основном были там, внизу. Знаете, мне понравилось видеть зал, это красиво, я даже позавидовала артистам немного, ведь они его видят в других спектаклях постоянно, а красивое хочется видеть.
Кратко: история одной семьи на протяжении пары лет с 1956 года. Время оттепели, когда реабилитировали и возвращали "врагов народа", время всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Автор сценария - Людмила Петрушевская, которая вообще не нуждается в представлении. Главная героиня как раз и есть Евгения Симонова - Лика, она мать, бабушка, свекровь, сестра, тетя и т.д. Она немного чудаковатая, со своей логикой, стремящаяся соединить разбросанную жизнью и строем семью, желающая добра сыну и при этом становящаяся на сторону невестки. Что примечательно, Симонова здесь играет со своей дочкой Зоей Кайдановской. И ей не сложно играть свою привязанность) Но вообще игра впечатляет. Интеллигентная актриса вдруг начинает кричать, растягивать слова, словом, становится Ликой.
А ее сестра Нета в исполнении Татьяны Орловой - это ж вообще уникум, запропагандированный до мозга костей механизм, который даже не выглядит человеком. Прекрасная игра Орловой, очень люблю ее, всегда считала комедийной, но она оказалась весьма разносторонней актрисой.
Главная мужская роль - сына Лики - у Михаила Евланова, который 14 лет до этого спектакля не играл в театре, а активно снимался в кино. Он не плохой тут человек, тут нет вообще плохих и хороших, все и плохие в чем-то, и хорошие одновременно, как в жизни, собственно. А Саша безответственный любвеобильный товарищ, который, имея трех детей у одной жены, пошел на сторону и наплодил еще двоих (думаю, это не предел). Вот только заботиться о них у него не получается, да и не очень хочется. Когда прижимает, он бежит к мамочке, которая и должна решить его проблемы. Весьма типичное поведение, сейчас таких примеров - каждый третий, если не каждый второй.
Очень интересное решение с портретами. Их выносят и ставят на кресла в зале. Это портреты ушедших людей - родных и близких, знакомых и даже великих, но всех уже ушедших. И получается, что в зрительном зале много лиц - живых и не очень.
И да, почему же хор? Просто параллельно истории семьи идет рассказ о московском хоре, в котором участвует вся семья и их знакомые, хор готовится к фестивалю молодежи и студентов и репетирует, поет, живет. Много музыкальных вставок как будто дают краткую передышку в тяжелой истории. Но снова возвращают обратно с последними аккордами.
Я все время думала, как тяжело артистам пробираться между рядами зала, девочкам ходить даже по подлокотникам. Это ж сколько они синяков набили, наверное, пока репетировали!
В итоге спектакль, который длится 3 часа, засел у меня в голове на несколько дней. Я мысленно возвращаюсь и возвращаюсь. И очень советую посмотреть всем. Это и наша история, и оригинальное воплощение, и отличная игра актеров, и музыка.
 
  Анна Гарсия 22.12.2019  
  Полностью согласна с Антоном Ратцигом.
 
  Антон Рациг 22.11.2019  
  Все было бы хорошо, если бы Никиту Кобелева не посетила губительная идея: поменять местами актеров и зрителей. Зрители сидят на сцене, а действие разворачивается в партере - среди красных кресел, прямо на которые - как некие сценографические островки - положены стол и диван (действие разворачивается в небольшой квартире). Среди этих кресел (и по ним, и через них) актеры передвигаются, обмениваясь репликами через весь огромный зал.
Зрелище зала театра Маяковского со сцены, конечно, впечатляет, но это эффект минутный. Восприятию же действия такая обстановка крайне мешает. Но главная беда не в этом: акустика театра рассчитана на то, чтобы зрителям было слышно актеров со сцены, а не наоборот. В огромном зале голоса актеров растворяются, часть текста зрители не слышат. А текст у Петрушевской сложный, потеряешь часть слов - и вообще перестаешь понимать, что происходит. Актеры очевидно страдают: напрягают голосовые связки до предела. Это, соответственно, сказывается на игре.
В целом - успеха нет. Зрители уходили не только в антракте, но и во время действия. После спектакля - весьма скромные аплодисменты. А ведь все актеры на своих местах, разработка отношений очень точная (как всегда у Кобелева). И все идет насмарку из-за одного формального решения.
По-хорошему, руководству театра надо бы набраться мужества: снять этот спектакль, отрепетировать его заново и выпустить в филиале - на обычной сцене с обычными декорациями. И будет успех. Право, жалко затраченного труда очень хороших актеров.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010