Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Аля 05.01.2020  
  Тоже была на спектакле в декабре (еще на Белых ночах). И снова как-то мимо. Сырой невнятный спектакль, оставил смешанные впечатления. После спектакля искала отзывы критиков и прочла, что режиссер соединила несколько переводов этой пьесы. Наверно это умно, но излишне, спектакль сильно хромает, не надо было увлекаться, а лучше продумать концепцию. Сосновскому явно тесно в рамках роли, молодые актеры бестолково бегают по сцене. Интересна только сцена суда, больше ничем не запоминается
 
  Ольга 10.12.2019  
  С этим спектаклем у меня случилась забавная история. Думала пойти на него в декабре, начала читать описание про него и поняла, что кажется я что-то подобное уже смотрела...В июне! Запомнился не то слово как :-) Вспомнила потом купца Шейлока и его монологи про то, что еврей такой же человек, его речь на суде про справедливость, как он с палочкой по сцене ходил в плаще очень красивом и шляпе. Больше ничего вспомнить не смогла. Придется видимо идти ещё раз :-)
 
  Александра 09.12.2019  
  Мне спектакль очень понравился, ходила два раза - на предпремьерный показ и сейчас, спустя несколько месяцев после премьеры. Спектакль полностью выполняет свою функцию: во время просмотра получаешь удовольствие от процесса, сопереживая героям (в первую очередь, конечно, Шейлоку и Джессике), а после есть над чем подумать и что пообсуждать. Акценты расставлены очень четко - главные "живые" герои - это Шейлок и Джессика, именно поэтому все сцены с ними наиболее яркие, а все остальные герои намеренно сделаны бездушными и нейтральными, именно потому, что у них полностью отсутствуют нравственные ориентиры, идеалы и ценности, и следовательно желание как-то их отстаивать. Это люди, сосредоточенные на удовлетворении сиюмитных желаний и потребностей, которых не трогают и даже смешат традиции и идеалы других. Даже возможная трагедия, вероятно, потому, что она не случилась, не заставляет их ни о чем задуматься. А может быть, если бы и случилась, все равно бы быстро забыли и выводов не сделали... И им противопоставлен думающий, чувствующий и страдающий яркий персонаж, который готов идти до конца и публично отстаивать свои ценности - естественно, что он больше всего запоминается, тем более, что его потрясающе исполняет Сергей Сосновский.
 
  Ирина 07.09.2019  
  На мой взгляд, у спектакля есть все, чтобы стать запоминающимся и событийным: и идея, и костюмы, и декорации, и свет, и конечно актеры (о, Сергей Сосновский, ему уже все дифирамбы спели совершенно заслуженно). И даже первые минуты спектакля все еще дают уверенность в его необычности и интересности, но ровно до тех пор, пока он не начинает сыпаться. Очень хорошее сравнение ниже с этюдами. Каждая сцена живет сама по себе и никак не сочетается с другими. Вот выходит Сосновский и пронзительно говорит монолог, от которого все внутри перехватывает. Естественно ты ждешь дальнейшего накала и усиления, но...дальше идет выбивающаяся из созданной атмосферы сцена и весь эффект уходит в пустоту и ты сидишь в недоумении. И так раз за разом, после интересных отрывков полный ноль. Концовка тоже разочаровала, весь эффект от интересной сцены в суде опять ушел в пустоту. Очень много вторичности в спектакле, приемов других режиссеров, которые конечно не создают тот эффект, какой бывает от них в их родных спектаклях. Новаторства я ни в чем не увидела. Екатерина Половцева уж очень старалась показать, какая она оригинальная и современная, но слишком перестаралась, вышло очень слабо. За такого великого артиста, как Сосновский, даже обидно. В руках замечательных сильных режиссеров (Серебренников, Рыжаков, Богомолов и др.) он выдает фантастические результаты. Из молодежи очень понравились Лиза Ермакова, Артем Быстров, Валера Зазулин, Маша Карпова и Данил Стеклов (двух последних давно приметила в спектаклях Рыжакова, Богомолова и Брусникиной).
 
  Татьяна 01.07.2019  
  Спектакль как будто набор разрозненных этюдов, как пазлы от разных мозаик, которые все пытаются упорно приладить один к другому и удивляются, почему они так криво выглядят и не согласуются в общую картинку. По отдельности все диалоги/монологи неплохо выглядят, но вместе не сходятся в единое целое, а те, что с трудом сходятся, трещат по швам. Актеры хорошо играют, но явно без понятия о чем именно. Столько правильных слов наговорили создатели и сами артисты про актуальность, современность, сочинительство, выбор, поиск любви и тд, а по факту не было реализовано ничего. Не верила в спектакле никому и ни единого раза. Обидно за любимый МХТ. Вторая подряд премьера и все мимо ворот. Неужели он, такой яркий, живой, на нерве, актуальный и острый, теперь навсегда будет никаким?
 
  Анна 30.06.2019  
  Скопирую сюда свои впечатления от спектакля, оставленные на одном из сайтов.

Довольно провальный спектакль с очень невнятной режиссурой. Вообще не поняла, что это было, зачем это было и для чего. Нет, в программке режиссер очень красиво описала, какие вопросы спектакль ставит и про что он, но по всем пунктам в итоге я поставила жирный минус. Если не глядя в программку, то я даже не смогу ответить, о чем он был. Все линии в пьесе пройдены по касательной. Евреи и антисемитизм? Уделено немного внимания, но не более. Любовные линии? Выглядели довольно неубедительно, особенно линия Порции (слабая роль и актерски). Много было суеты, передвижения, беганий, мельтешения по сцене, совсем не оправданных сюжетно и по смыслу. Проблема выбора? Какого выбора? Чьего выбора? Ну да, Шейлок жадный еврей, Порция неубедительно маялась, выбирая жениха, Антонио с кораблями то пропал, то внезапно появился. Что Джессику украли и у нее там какая-то любовь, я вообще поняла под конец (и это при том, что знаю содержание пьесы). Что делать с актерами, режиссер не знает, а когда не знает от слова совсем, то начинает активно задействовать декорации: выезжают и уезжают гробы, остовы корабля, лесенки-конструкции, сверху льется вода, летит снег и падают кирпичи. Причем опять же смысла в действие ничего из этого не добавляло, а, наоборот, вводило в еще большее недоумение. Затянутый первый и акт и неожиданно короткий скомканный второй. У Шейлока все отняли? Пофиг, пляшем, занавес. Вокруг меня люди недоуменно спрашивали друг друга: все что ли? Музыка тоже не очень помогает действию, а больше уводит от него. Красивые свет и сценография. Великолепный Сергей Сосновский великолепен и тянет на себе с талантливой молодежью спектакль как может, но увы, слабую режиссуру ничем не скрыть, это как фиговым листочком прикрываться. Про что они играли в итоге, какая общая идея, какие вопросы волновали, на кого этот спектакль рассчитан, осталось без ответа. Наблюдать подобное на сцене МХТ было тяжко. Осовременить Шекспира не удалось, эпатаж и хулиганство тоже.
 
  Серж 29.06.2019  
  Спектакль" Венецианский купец"-это завершающая премьера в уходящем сезоне МХТ И,конечно, как любая премьера,ожидалась с интересом Судя по отрицательным отзывам у многих зрителей этого не произошло. Но я сознательно пошел на этот спектакль,так как я весь репертуар основной сцены пересмотрел полностью и остался вот только эта постановка Как говориться у театралов" для галочки " Сегодня был выходной день,суббота ,на улице покрапывал дождичек...Но зал был полон -аншлаг! Первый акт был мало выразительным,хотя артисты много перемещались по площадке ,балагурили.Но только и всего
Лишь перед самым окончанием первого акта были на мой взгляд отдельные проблески в режиссуре Но самое интересное,никто не ушел из партера в антракте Я могу с уверенностью это констатировать,ибо вместе с подружкой сидели в ложе дирекции ( у самой сцены) и мы могли наблюдать за партером во очию Публика попалась на редкость- интеллигентная в этом отношении.
Второй акт прошел по сюжету и по замыслу остро,динамично и без напряга и смотрелся с воодушевлением Зрителями был принят тепло и раза четыре артисты выходили на поклон.
Поэтому сказать что " все было ужасно,что это позор,что это провал",.как утверждают некоторые зрители в своих отзывах,ПРЕЖДЕВРЕМЕННО "Спектакль новаторский ,на любителя" -так лаконично ответила моя подруга,которая не очень часто посещает театр

 
  Маруся 12.06.2019  
  Зачем, зачем я это посмотрела и как это развидеть? Почему ЭТО идет в великолепном МХТ Чехова? Как оно вообще туда попало? И как это можно было выпустить на сцену? Олег Палыч, простите, за год без вас они все прос*рали. И подписываюсь под голосом Чонишвили! Верните его!!! Хотя.. если и дальше постановки будут такими как этот Купец или Бег, то лучше нынешнего невзрачного голоса и не придумаешь. Невзрачным спектаклям - невзрачные объявления. А старым шедеврам и шедевральное объявление.
 
  Яна 11.06.2019  
  МХТ!!! Я в диком возмущении!!! Что за мерзкий и невзрачный голос вчера перед началом спектакля просил выключить мобильные телефоны??? Где волшебный голос Чонишвили??? Вы совсем там уже? Из-за этого спектакль не зашел совсем, а наверное мог бы. Верните Чонишвили и перестаньте позориться!!!!
 
  Наталья 11.06.2019  
  Обещали, что будет классно, стильно, молодежно, хулигански. Из перечня было только стильно по технической части. Но точно НЕ классно, НЕ молодежно (несмотря на молодежь) и НЕ хулигански. На кого этот спектакль рассчитан, я не поняла. В меня не попало. А Сосновский просто чудо, безгранично талантлив.
 
  Катерина 11.06.2019  
  Простите, имелась в виду сложность, конечно, не ложность) И заодно добавлю, что еще была огорчена заполненностью зала - очень много свободных мест, по-моему, процентов 70 от силы. Не припомню такого на премьерных спектаклях за очень много лет. Наверное, это и ответ зрителей на резкие, неоправданные и неприятные перемены в том числе.
 
  Катерина 11.06.2019  
  Неплохая постановка с отличной игрой актеров. Но я осталась к ней равнодушна: она простая, понятная, в ней нет двойного дна, спрятанных загадок, которые хочется расшифровать, фишечек, глубокого смысла. Нет, все предельно понятно. Черное здесь черное, а белое белое. И не более. Я не люблю и не ищу простоты в спектаклях, мне нравятся ложность, неоднозначность и многослойность, когда после спектакля живешь эмоциями неделю, а то и больше, и мгновенно покупаешь билет на следующий показ. Тут со мной случилось полное равнодушие. И я огорчена, потому что в МХТ со мной такое бывало крайне редко. Смотрю, тут много разочарованных новой политикой театра. Я грущу вместе с вами, теряя с каждой новой постановкой театр как самого любимого друга. Всегда буду помнить и хранить в сердце МХТ времен Табакова. А Купца рекомендовать не буду, но и отговаривать тоже. Может, именно он станет для вас тем самым спектаклем.
 
  Любовь 08.06.2019  
  Абсолютный провал и стыд. На главной сцене страны такой ужас! Это не должно быть, потому что не должно быть никогда. Лучший театр с лучшей труппой превращается в сельпо. Жаль только великолепных актеров, в частности изумительно играющего эту чушь Сосновского.
 
  Любовь 08.06.2019  
  Абсолютный провал и стыд. На главной сцене страны такой ужас! Это не должно быть, потому что не должно быть никогда. Лучший театр с лучшей труппой превращается в сельпо. Жаль только великолепных актеров, в частности изумительно играющего эту чушь Сосновского.
 
  Аня 08.06.2019  
  Пустота в восхитительной обертке. "Купец" это прежде всего про работу со сценой (браво, Капелюш), свет, танцы. В их великолепии растворяется сюжет, не совсем удачно осовремененный режиссером, которая попыталась впихнуть в спектакль все и сразу. тут тебе и легкий БДСМ, и кислотные вечеринки, и хипстеры с шампанским впротивовес старому еврею, которого изумительно играет Сергей Сосновский. Остальные на его фоне массовка, хотя молодежь в спектакле играет отлично. Впрочем, от мхатовцев другой игры и не наблюдается никогда, у Табакова неталантливых не было в театре. Сам спектакль показался пустым, но от визуальной части масса удовольствия.
 
  Юлия 08.06.2019  
  Безмерно красивый спектакль! Визуально полный восторг! Потрясающе выстроенные свет, сценография, освоенное режиссером пространство! Гениально как обычно играет Сосновский, блестящая роль блестящего артиста! Обожаю его! Смыслов и позиции режиссера в спектакле не ищите, их нет и не уверена, предполагались ли. Просто сидите и любуйтесь, гарантированно получите отличные впечатления. За интеллектуальной составляющей это не сюда.
 
  Анна 08.06.2019  
  Была на пятничной премьере, осталась в некой растерянности. Я так понимаю, Половцева хотела сделать спектакль в эстетике Деклана Доннеллана, выбрав для постановки его любимого Шекспира. Но что у британца тонко, изящно, иронично и остроумно, у Половцевой грубовато, простовато, аляповато и необаятельно. Похвалы заслуживает свет и сценография, подтягивающих спектакль к доннеллановскому уровню. Но как только свет рассеивается, проступает грубость и безвоздушность. Костюмы меня ужаснули, артисты что ли сами их шили? Очень безвкусные, на мой взгляд, залихватской хулиганской молодости я в них не увидела. Современная режиссура не очень далась Половцевой, которая кстати также как и ее мастер Женовач в Беге пренебрегает смыслом и мыслью постановки ради внешних эффектов. Но если Женовач следует тексту, Половцева раздербанила Шекспира, но так и не осовременила. Если бы не свет и волшебник Капелюш, был бы школьный кружок самодеятельности, какой там Доннеллан.
 
  Кристина 07.06.2019  
  Позорище то самое слово! Спектакль тихий ужас! Жаль прекрасных артистов МХТ, вынужденных участвовать в этом! Все премьеры при руководстве Женовача провал и разочарование! Больно видеть, как любимый театр усредняется и становится безликим! Чувствую, в следующем сезоне уйдем с друзьями в другие театры. В МХТ в буквальном смысле пришли серые времена. Даже публика на новых спектаклях другая.
P.S. Ушли в антракте, режиссура Половцевой чудовищна. У девушки ни малейшей мысли как у режиссера, что она хочет сказать этим спектаклем. И вообще косплей с гробом под Богомолова не засчитан.
 
  Наташа 07.06.2019  
  Ну как бы сказать помягче: при всей красивой сценографии на поверку этот пирожок без начинки и без вкуса. По отдельности вроде все неплохо, а вместе не складывается совсем. И не могу сказать, что было очень скучно, нет, даже живенько, но впечатления от увиденного нулевые. Что хотела сказать режиссер -- загадка. Больше всего не понравились костюмы, какое-то сельпо на выезде в райцентре. Женовач в интервью представлял спектакль как молодежный и хулиганский. Странное представление у пожилого режиссера о молодежном и хулиганском, должна сказать :-) Я осталась в недоумении, что это было и зачем оно было. Сосновский великолепен!
 
  Юлия 07.06.2019  
  Поздравляю МХТ: с этим спектаклем он окончательно превратился в филиал СТИ. Остается пожать Женовачу руку за то, как ловко он все провернул. Про спектакль промолчу, его хочется забыть как страшный сон. Да и ниже уже все сказали за меня в комментарии.
 
  Nataly-N-Nataly 06.06.2019  
  Абсолютно провальный спект. Такого позорища на основной сцене за последние 15 лет не припомню. Уровень - художественная самодеятельность в районном ДК. Зачем новичкам в режиссуре давать сразу основную сцену главного драматического театра страны??? Жалко только действительно гениального артиста Сергея Сосновского, задействованного в этой постановке.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010