Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр кукол им. С.В. Образцова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВЕЧЕРА У ОБРАЗЦОВА. ЖЕНА МУЖА В ПАРИЖ ПРОВОЖАЛА
Театр кукол им. С.В. Образцова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария Годлевская 09.07.2023  
  5 июля я впервые, если не считать самого раннего детства, побывала в Театр кукол им. С.В. Образцова. Очень многие уверены, что поскольку это Театр кукол, то и постановки там детские, но это вовсе не так. Например, я ходила на спектакль "Жена мужа в Париж провожала" по одноименному рассказу Шукшина, а он далеко не детский писатель. Заслуженный деятель искусств РФ Борис Константинов выступил здесь не только в роли режиссера, но и в роли автора пьесы, написанной для Театра по рассказу.

Если вы идете в Театр кукол, приходите пораньше, ведь внутри Театра есть еще и музей, в который я давно хотела сходить, но попасть в него можно только купив билет на спектакль. В нем собрано около шести тысяч театральных кукол. Жаль, что на осмотр экспозиции было всего 40 минут, оставшихся до начала спектакля, потому что музей оказался потрясающее интересным! По пути к малому залу нас встречали то стенды с куклами, то фотозоны. В здании большие окна, впускающие много света и выходящие на Образцовский парк, очень много стульев и банкеток, где можно посидеть с детьми перед спектаклем. В холле перед малым залом гостей встречал баянист, он играл, а девушка пела. Позже оказалось, что баянист, Анатолий Силин, задействован в спектакле, который благодаря его живой музыке стал еще оригинальнее и многослойнее.

Рассказа "Жена мужа в Париж провожала" я не читала, а потому мне было очень любопытно, при чем же тут вообще Париж. Как оказалось, это слова из любимой песни, главного героя: "Жена мужа в Париж провожала, Насушила ему сухарей... А мама потихоньку шептала: "Унеси тебя, черт, поскорей!" Имя его Колька Паратов, и жизнь его пошла наперекосяк из-за опрометчивой стремительной свадьбы. И это вполне можно было бы мирно решить, если бы Валентина, его жена, была хоть чуточку спокойнее, миролюбивее и человечнее. И это все о том, к чему может привести несдержанность, и как глупо и противно выглядят со стороны беспочвенные жестокие скандалы.

Наверное, впервые за всю свою жизнь я увидела такие декорации. Открывались дверь и окошки, поворачивался вентиль на трубе, выкатывали то швейную машинку, то тантамареску, а когда вынесли оконную раму с лампочкой Ильича, я поняла, что хочу такой ночник домой. Поверх первого слоя декораций, как в детской книжке-панорамке, были другие. Над сценой - уютно зажженные окошки, в одном из окошек - занавески, за дверью - качели, над дверью - рельсы, за стенкой ящика - маленькая детская комната, да всего и не вспомнить даже. Стараниями художника Светланы Рыбиной сцена была похожа на кукольный домик, в котором взрослые люди взаимодействовали с недетскими куклами. А куклы были разными: объемными и плоскими, большими и маленькими, подвижными и статичными, и даже были такие куклы как куклы-письма, маленький трактор и очаровательная гармошечка. Но артисты не играли куклами. Получилась очень интересная коллаборация, где они помогали куклам ожить, а куклы помогали им стать более выразительными персонажами, к тому же, некоторые роли достались куклам, а какие-то и актерам. Сначала немного непривычно, но быстро привыкаешь, погружаешься в действие и начинаешь сопереживать.

В общем, спектакль необычный, красивый, я бы даже сказала - сказочный. И в зале даже предусмотрены особые кресла, которые делаются выше для маленьких зрителей, чтобы им не мешали родители других малышей. Но при покупке билетов не скупитесь на места поближе к сцене, ведь для того, чтобы разглядеть в полумраке сцены, например, гармошечку или куклу размером с ладонь, нужно либо иметь орлиное зрение, либо смотреть спектакль через бинокль. В Театре комфортно, уютно, в нем приятно проводить время, и после остается масса впечатлений. А я теперь еще больше хочу на их премьерный спектакль "Кто убил Фриду Кало".
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010