Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   26272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ПОРУГАНИЕ ЛУКРЕЦИИ
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ия 04.12.2019  
  Опера эта – из прошлого века; 1946 год создания.
Бенджамин Бриттен возвращает английской музыке значение, в разных жанрах, часто вокальных
Но тут никаких песен, конечно. Речитативы плюс лейтмотивы, а также дирижер с руками на клавишах, и это Ян Латам Кёниг. Он играет на пианино и дирижирует одновременно.
Что необычно еще: либретто, текст вообще. Он – интересный, в литературном смысле. Автор – некий Рональд Дункан. Со вкусом. Никакого «мой миленький дружок, любезный пастушок». Вполне возможно задрать голову к бегущей электро-строке и зачитаться, задуматься, отвлечься, впасть в рефлексию, не сразу замечая, что эта опера - античная трагедия с комментирующим хором. Но не эпическая, а камерная. Тут всего 8 певцов и небольшой оркестр. Партия арфы в опере – вообще отдельный разговор, хотя и контрабас слышим больше, чем когда-либо.
Впервые эту трагическую историю поведал миру Тацит, писатель римский и далеко не нейтральный политически, заметно, по сюжету в том числе, что этрусков он не жаловал, и как столичный житель, к провинциалам относился с высокомерием, и дикарей представлял в неприглядном виде.
Еще есть сочинения про Лукрецию поэта Ливия и главное, Уильяма Шекспира. Что касается России, считается, что пушкинский граф Нулин – иронический парафраз этой истории. Вот кем считается, не вспомню.
С самого начала действия на сцене два человека, и они поют о своей странной роли. Правдиво поют.
Никому не станет ясно, кто они сразу. Нужно смотреть в программку или знать заранее
Что эти двое, Мужской хор – Георгий Фараджев и Женский хор – Наталья Креслина, хор комментаторов и альтер эго действующих лиц, мужчина и женщина.
Нам предстоит познать всю неромантическую подноготную отношений между полами. Всю эту жесть, трагедию и в общем-то несовместимость.
Такую несовместимость, что лучше умереть для честной и прекрасной женщины, чем жить в мире насилия, инстинкта и войны, в мужском мире. Лукреция – Мария Патрушева. Красивый голос, синее платье (в сцене ночи).
Лукриша, Лукриша! Так это имя распевается здесь.
Распевается оно и мужем, Коллатином (Алексей Антонов) и сыном императора Тарквинием (Артем Гарнов). На спинах их торчат кинжалы будто у дикобразов, а в речах – лишь похоть, жажда есть, пить и убивать.
Эффектна визуально и концептуально сцена единения Тарквиния и его коня. Очень круто выглядит. И вообще рябь на воде, изменчивые состояния природы- на полосе экрана в центре – глаз не оторвать.
Понятен исторически ансамбль – «Рим для римлян», и естественнен в то же время.
Очень любопытная постановка получилась, в которой интересно все – и музыка, и текст, и исторический контекст, и сверх-эмоциональность.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010