Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

БЕГ
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Театрал 20.08.2022  
  Наконец таки выгнали хорошего человека. Радость то какая.

Ну теперь, как говорится, кушать подано.
 
  Серж 29.10.2021  
  Наконец то свершилось!! Сергей Васильевич Женовач покидает МХТ
И слава Богу! Это не его театр .Он Не сработается с именнитой труппой .Да и пространство огромного МХТ не для его постановок .Вот, хотя бы взять его работу " Заговор чувств" Вот сидишь и смотришь,и тебя Не покидает ощущение,что ты в театре Студии театрального искусства ,там бы этот спектакль смотрелся , там бы это зритель все ,как говориться " СКУШАЛ" А тут,в МХТ не использовано это огромное пространство сцены .И колбаска-бутербродики на черном хлебушке( между прочим трех сортов ), преподнесенная в антракте, в фойе зала, красивыми девочками-модельками в униформе ,с короткими юбочками , НЕ спасает постановку .
Делаем вывод " Правильно господин режиссер ,что Вы написали заявление !Думаю,что Вы еще порадуете своими талантливыми и гениальными постановками СТИ !Это во истину ВАШ РОДНОЙ ТЕАТР !

 
  Екатерина_brocard 16.01.2020  
  Маруся, хоть мы и не сошлись во взглядах на Женовача, но во всем остальном я такого же мнения: о театре и спектаклях, мнениях зрителей и их вкусах!
 
  Екатерина_brocard 16.01.2020  
  Театрал повеселил. Совсем не понял смысл моего отзыва. Вот что значит- разные люди, разные взгляды, разные вкусы. Объяснять, скорее всего, бесполезно, но все же чуть-чуть прокомментирую.
Я в восторге от мрачности декораций и мне очень нравится СТИ и спектакли Женовача. Не все, но чуть больше половины его спектаклей в Студии я смотрела. Какие-то не по разу. Есть очень любимые.
Для какого театра Булгаков делал эту пьесу, скорее всего знает любой взрослый человек, интересующийся театром. Тем более, классическим. Читать Смелянского не буду, с возрастом стало интереснее своим умом докапываться до сути. Т.к. театром интересовалась с юности, то разных критиков в свое время начиталась вдоволь. Ничего против Смелянского не имею, пишет довольно интересно.
Любя Женовача-режиссера, я обожаю Бутусова-режиссера - одно другому не мешает. При этом половина увиденных спектаклей Бутусова мне не нравится. Но если его спектакли нравятся, то они нравятся так сильно, что я бегу на них снова и снова. Или мечтаю повторить (не все идет в Москве, в Ленсовета не так мне легко приехать, траты на дорогу-отель и др.).
Бег в Театре Вахтангова я смотрела не особо много, в отличие от реальных фанатов. Только 8 раз. Пойду ли еще? Скорее всего, да. Конечно, того впечатления, которое было от этого спектакля первые разы, уже нет, но есть любимые моменты, есть мощнейший заряд, который этот спектакль дает, просто я уже знаю все мизнасцены, стихи и могу цитировать спектакль. Но он каждый раз новый, играют его по-разному, хуже-лучше – живые люди и спектакль тоже живой!
Кстати, как и Бег Женовача после первого бутусовского Бега я шла домой и оглушенная, и недоуменная. Я не поняла некоторые моменты, на меня обрушилось слишком много планов и слоев, была скорее неразбериха, чем восторг. Но придя домой, я уже знала, что надо идти снова. Не за пониманием даже, а за ощущением, которое не отпускало.
Под силой воздействия через ту же музыку, движение, свет я совсем не подразумеваю танцы-шманцы или шоу с канканом. Как говорил один герой Калягина - мало одной фразы, чтобы ответить на Ваш вопрос. Но точно в театр я не иду за ха-ха.
Еще. Если не нравится Театралу режиссер Бутусов, а заодно и Туминас, то так тому и быть. Но не стоит диктовать другим, что хорошо и что плохо. Вы смотрите своих режиссеров, другие - своих. Но уважайте чужое мнение и чужой вкус. Отзыв, повторюсь, не лекция, не статья, я не рассчитываю сильно на понимание, но после просмотра или прочтения чего-то интересного, хочется поделиться или высказать свои недо. Стараюсь делать это ненавязчиво. Даже критикуя, лишний раз поставлю смайлик, чтобы было понятно, что пишу я свои недовольства без злобы. Понимая, что люди разные, как по вкусам, уму, знаниям, так по возрасту и воспитанию. И последние 2 момента зачастую мешают зрителям воспринимать, так сказать, неклассические постановки, хотя с такой трактовкой я не согласна. :) Любой спектакль – видение режиссера и каждый из них в своем полете и фантазии. Пьеса только основа.
Кстати, Чехов мой самый любимый писатель. И туминасовский Дядя Ваня - наилюбимейшая постановка этой чеховской пьесы. Смотрела в театре 3 раза и в записи пересматривала этот спектакль раз 10, не меньше. Супер-постановка. Никогда не смогу утверждать, понравилась бы она Антону Павловичу, он с врединкой был, но он точно был бы рад, что до сих пор его пьесы популярны, что их можно так необычно ставить. А вот спектакль Бутусова в Ленсовета по этой пьесе не пошел. Но думаю его повторить.
P.s. Не люблю здесь давать реакцию на чьи-либо придирки к отзывам, это же не форум, а только лишь раздел Зрительских отзывов. Но т.к. возникла небольшая дискуссия, все-таки решила немного прояснить по поводу своего отзыва и о своих взглядах на этих режиссеров и заодно на Чехова. :)
Если все так же сумбурно и неоднозначно, пардон - я не умею как Чехов или Смелянский.
 
  Маруся 28.12.2019  
  И еще. Не решайте за покойных писателей, как их пьесы надо ставить. Мы все равно не узнаем их мнения. По-моему нет ничего хуже, чем когда ставят произведение буква к букве, не оставляя простора для трактовок и фантазии. Будь я писателем, я бы аплодировала Бутусову за "Бег" и не впечатлилась бы Женовачом. Мне кажется, круто когда режиссер увидел в книге нечто большее и грандиозно это воплотил. Часто в таких спектаклях произведение начинает играть новыми красками и вытаскивается наружу спрятанное или неподмеченное. Но опять же это должно быть гениально, а не фриковато. У Бутусова гениально. Это мое мнение.
 
  Маруся 28.12.2019  
  О Господи, Театрал, опять вы тут как тут со своим "гениальным" Женовачом, который еще и глубже Булгакова самого (ржу не могу, как говорят сейчас), и "наркоманским" Бутусовым, который как раз очень глубоко все прочувствовал у Булгакова и гениально показал всех персонажей (у него спектакль кстати тоже мрачный, не Женовачом единым). Что вы так взъелись на тех, кому не нравится, что делает Женовач? Их право трактовать спектакль так, как увидели его они. И не заводите эту пластинку про испорченный вкус и тд. Не всем нравятся завывания под сурдинку, присущие Женовачу. По мне единственный удачный у него спектакль Булгакова "Белая гвардия", все остальное наркоманский бред (какая ирония). Особенно "Мастер и Маргарита" в СТИ. Как развидеть это, до сих пор пытаюсь понять. И ваши попытки объяснить "дремучим слоям населения с дурным вкусом" эстетику Женовача выглядят занудством. От этого спектакль и режиссер в глазах лучше не выглядят, честно. А люди все равно останутся при своем мнении.
 
  Театрал 25.12.2019  
  Екатерина, если мое мнение ниечго не значить,то почитайте хотя бы Смелянского, вы не забыли что эта пьеса написана для МХАТ?
"Тема «заката» и «сумерек», как определенной характеристики изображаемого мира, возникла у Булгакова еще в самых ранних его вещах. Больной и совестливый герой «Красной короны» переживает сумерки как «страшное и значительное время суток, когда все гаснет, все мешается». Прикованный к неразрешимой нравственной ситуации, чрезвычайно близкой к ситуации «Бега», герой рассказа определяет сумерки как «важный час расплаты». В «Белой гвардии» сумерки 14 декабря 1918 года предвещали поражение, гибель, закат турбинской жизни. В романе была даже разработана символика «жизненных часов» дома. По этой символике сумерки — «самый низкий и угнетенный час жизни». В это время «в жилище вместе с сумерками надвигалась все более и более печаль».

Пушкина в пьесе «Последние дни» смертельно ранят, когда «багровое зимнее солнце на закате», а приносят в дом на Мойку «в сумерки», что подчеркивается трижды.

В «Мастере и Маргарите» с приходом сумерек «внешность прокуратора резко изменилась. Он как будто на глазах постарел, сгорбился и, кроме того, стал тревожен».

Ко всему этому в «Беге» прибавляется еще одно значение, связанное с образной темой пьесы: «В кухню раз вошел в сумерки — тараканы на плите. Я зажег спичку, чирк, а они и побежали»."

Ссылка на статью:

https://biography.wikireading.ru/147112

Там хоропо прослеживается как сон Алексея в "Турбины" эволюирует в сны самого Булгакова в "Беге". Вообще огромная часть текстов Булгакова есть суть его собственные сны, "Мастер и Маргарита" почти полностью, он вскакивал с кровати разрешивши течение романа во сне, и записывал увиденное.

И тогда Женовач и его эстетика будет понятней. И тогда может быть балаган Бутусова не будет связываться с Булгаковым. Я вообще посоветовал бы ему самому писать пьесы, и ставить их. А не убивать Чехова и Булгакова.
 
  Театрал 25.12.2019  
  Екатерина_brocard, а вам в истории гибели целой цивилизации видятся краски, шампамское, рок и завлекуха? Вы о мрачном стараетесь в стиле канкана? А после меня хоть потом - ведь об этом Бутусов, простите но Женовач на порядок глубже и "булгаковей".
Сильно же вас всех испортил этот якобы новый театр Бутусова-Туминаса. И прочих.
Вообще "Бег" написан в стиле "сны" в смысле "память", а не в смысле наркотского отходняка. То есть не надо воспрининать "Бег" как зеркало булгаковской наркомании, надо заметить выбужденно приобретенной, а не праздно привнесенной ветерком безделия, скорее это наркомания русского театра, так вам необходимая. Собственно вам нужно щоу, а шоу это не театр.
Уже классический театр в результате времени "дайте бурю, махайте на меня, махайте" вам не нужен, скоро и симфоническая музыка будет исполняться в стиле "Шырли-мырли".
По мне спектакль Бутусова - это бред сивой кобылы, он может нравиться только тем, кто не желает знать о времени, о Булгакове, об истории.

И уж точно фильм стоит совсем в стороне от наркотской бури Бутусова, вплоть до главных героев. Я говорю это вам исключительно потому что вы человек с душой. Конечно невозможно заставить человека что то любить, но поверьте испортить вкус 30 годами беспредела еще как можно.
 
  Екатерина_brocard 16.12.2019  
  Спектакль не очень. Хотя когда смотрела и потом, когда ехала домой, он мне не нравился больше, чем теперь, по прошествии нескольких дней. Я думаю, что спектакль, если он даже не самый удачный в творчестве Женовача, на самом деле не так уж и плох. Скорее,для опытного и талантливого режиссера этот спектакль выглядит слабовато. Впрочем, почему Женовач не имеет права на неудачу? Он художник, он экспериментирует, тем более новый коллектив, новая обстановка.
Еще подумалось, что в стенах СТИ этот Бег выглядел бы в разы лучше. Вообще, стиль здесь женовачевский очень сохранен. Мрачность сцены, света, мрачность конструкции очень в характере его спектаклей. Сценография этого Бега мне, кстати, очень понравилась. И свет просто отличный. Мне было мало музыки. Было ощущение что артисты не только не сыгрались друг с другом, а не разыгрались еще в своих ролях. И есть точные попадания артистов на роли, а есть вопросы... Самое слабое звено Серафима Корзухина в исполнении Марии Карповой. Такая милая артистка и такая слабая в этой роли. У нее же по сути главный персонаж. Все крутится вокруг нее. Не будь этой героини, половина сюжетных линий оборвется. Но она не тянет роль совсем. Ее еле слышно, что кричит, что шепчет, все одно... Никакая, пустота.
Сравнивать с Бегом Бутусова в Театре Вахтангова не буду точно. Обожаю тот спектакль, он заряжает, он переворачивает, смотреть его можно бесконечно. И фильм Алова и Наумова очень люблю. Но сравнивать кино с театром нельзя, слишком разные искусства. Поэтому идя на Бег в МХТ заранее "забыла" другие постановки Бега. Шла на чистый лист, на новое и незнакомое. И вот пока слабовато. Но слабовато для Женовача. Будь это постановка молодого режиссера - вполне достойно.
И все же, я буду надеяться, что этот Бег еще разбежится и покажет себя. Задел есть. И неплохой. И основной минус все-таки - артисты. Сами по себе неплохие, но здесь что-то у них пока не срастается. Кроме Пореченкова (Чарнота), Бурковского (Голубков), Ворожцова (Тихий) и Пеговой (Люська). Они сыграли очень хорошо.
 
  Ольга 10.12.2019  
  С вахтанговским Бегом не сравнить, конечно, но для любителей преклассической классики, где все строго по тексту, без режиссерской выдумки, очень подойдет.
 
  Алина 02.12.2019  
  Оооооочень скучно и уныло, бесфантазийно, я бы сказала. Булгаков это же особый текст, мистика, магия, а режиссер все в лоб и в лоб в спектакле. Не уловил он Булгакова. Первый акт похоже ему совсем неинтересно было сочинять, он его просто отдал на откуп актеру, который ничего лучше не придумал, чем орать как не в себя все действие. Ужас! Второе действие придумано пооригинальнее, но как-то тоже без огонька. За "огонек" отдувался Верник. Пегова играла Пегову, Пореченков шута, Белый бревно, Бурковский топорного интеллигента. Режиссер мог бы и получше выступить. Но один раз сходить стоит.
 
  Антон Рациг 16.10.2019  
  Уважаемая Кристина! По последнему комментарию г-на "N" Вы, я полагаю, поняли - с кем Вы - по неосторожности - вступили в дискуссию. Не надо дискутировать с такими существами. А Вам - моя искренняя благодарность. (Кстати, не советую смотреть спектакль "Горячее сердце" в Вахтанговском театре - это действительно очень плохо)
 
  N 14.10.2019  
  Да, киса моя, начинай работать, не останавливайся. Ты так хорошо это делаешь.
 
  Кристина 07.10.2019  
  А что в отзыве Антона Рацига на спектакль в Вахтанговском оскорбляющего других людей? Идиотской он назвал пьесу и постановку, а не тех, кому она понравилась. Отзыв же Театрала ужасен в плане эпитетов по отношению к людям, которые имели несчастье не совпасть с его изысканным вкусом. Разница отзывов налицо, не так ли? Идиотская постановка и кретины-дебилы-идиоты, которым она не понравилась - разные вещи.
А вы, скрывающийся под псевдонимом N., вот даже не поленились перерыть отзывы в поисках отзыва Рацига. Похвальная целеустремленность.
 
  N 07.10.2019  
  Для согласных с А.Рацигом.

Отзыв Антона Рацига (Ратцига?) о спектакле "Горячее сердце" в Вахт.театре:
" Кошмар! Пьеса сама по себе несколько глуповата (почему ее и ставят крайне редко), но в данной постановке степень идиотизма зашкаливает! Обидно за Маковецкого: для него это вторая подряд провальная премьера (до этого был - не столь, кстати, идиотский - "Мнимый больной"). Не понимаю, что случилось с Керучековым: раньше у него были очень хорошие интеллигентные спектакли."

"Идиотский", "идиотизм", "зашкаливает", "пьеса глуповата" (это Горячее сердце-то глуповато? :-))
Если Богомолов - кретин, то Рациг - пожалуй, театральная истеричка. )))))))))))
 
  Кристина 02.10.2019  
  Согласна с мнением Антона Рацига. Когда в отзыве человек начинает оскорблять несогласных, то такого даже всерьез принимать не стоит.
Я тоже не пришла в восторг от Бега Женовача: очень мрачно, очень скучно в первом действии и балаганисто во втором. Музыка бы не помешала. Ярких актерских работ тоже не наблюдается, к сожалению, хотя эти артисты творят чудеса в других спектаклях. Для меня спектакль не сложился. Порекомендую для сравнения Бег в Вахтанговском театре, очень нетривиально и с большой душой.
 
  Анна Гарсия 25.09.2019  
  Полностью согласна с Театралом
 
  Антон Рациг 20.09.2019  
  Если кто-то (без всякого основания называющий себя "театралом") начинает пост со слов "Педофил кретин Богомолов", - то дальше его многословие можно не читать: понятно, что он сам кретин.
 
  Нина 08.08.2019  
  С нетерпением ждала "Бег" Женовача, очень было интересно, какой же путь развития он видит для театра. Увы, испытала разочарование. Хороший спектакль для еще одного в репертуаре МХТ, но поворотный и знаменующий новую эпоху? Увольте, но постановка уровня нулевых никак не может претендовать на новую эпоху, пусть и хорошо сделанная. Совсем не понравился первый акт, Белый утомляет уже минут через 15, во втором блистают Пореченков (хотя трагизма в его Чарноте я не почувствовала), Верник и Пегова (хотя их персонажи и выглядят слегка карикатурными). Недлинный по продолжительности, так что утомиться не успеете. Сходить стоит.
 
  Театрал 05.07.2019  
  Удивительные отзывы людей, которые колотят понты понимания театра.

Дамы, вы где увидели веселье и идиотов? Для вас и похоронный марш видимо комическая фантазия. В смысле Чернота смотрится весело? Так он и у Булгакова таков - вы основу то читали, дамы, думающие что понимаете материал? Вы, небось, дамы, засланные экзальтированными поклонниками педофилии Богомолова, пишите откровенный и наглый поклеп и идиотизм. Это не бег идиотов, а отзывы идиотов.
Спектакль является реквиемом по ушедшим гораздо бОльшим, чем Дни Турбиных, спектакль как бы намекает на второе рождение МХАТа после лихолетья педофилии и кретинизма Богомолова. Пусть теперь страдает несчастная Бронная, от Эфроса до хлорофоса.
Спектакль не без изъянов, с моей точки зрения. Но это на мой взгляд, вообще надо обладать поистине гражданским мужеством чтобы после великого фильма великих режиссеров приниматься за реалистичную постановку, для бреда Бутусова мужества не надо - он всегда скажет что не ставил Булгакова, и просил актеров как можно дальше отойти от первоосновы.
Уважаемая Екатерина, позорная вы, а не Женовач, ибо он видит трагедию, а вам трагедия до лампочки, вам главное заказуху на Женовача наклепать, да еще и использовать бесплатную площадку для этого. Вы где истеричность видите, голубушка? Вы сумасшедших когда нибудь видели, чтобы нести околесицу про истеричность? Вы в курсе что это вообще сны, и ощушения самого Булгакова во снах?
Уважаемая Анна, я прям вижу как вы корите Еввстигнеева с Ульяновым за то что они по Булгакову веселят людей, и только совсем толстокожие не видят за этим слезы, дорогая моя, в частности ваш пост явно дешевая заказуха и полная чушь.
Мы привыкли к трактовке Алова и Наумова, в фильме которых возвращение Серафимы с Голубковым является почти идиологемой, несет в себе смысловую нагрузку. Но пьеса написана не о возврате, а о конце целого поколения, и спектакль об этом, вы где веселье то увидели? Вы вообще понимате что такое театр, и чем он отличается от бюро ритуальных услуг, прежде чем браться за перо?
Слава Богу Богомолов не дотянулся пока до Мастера и Маргариты, а то у вас таже линия Понтий Пилат - Иешуа была бы истеричной.

Пегова-Люська выше всяких похвал, Пореченков - великолепен, именно потому что отлично показывает процесс изменения с ними произошедшего. Он как раз трагедию показывает едва ли не больше чем Белый, но чем надо смотреть чтобы этого не понимать?
Даже Верник вообщем не подвел - при том я пишу, и трое мною упомянутых отнюдь не самые мои любимые актеры.

Спектакль кончается словами Хлудова "Это конец!" - и понимай как хочешь. Дебилы понимают веселье, люди с убожеством в душе понимают убожество, ну так Булгаков им судья.

От себя добавлю что в этой постановке Серафима и Голубков явно второстепенны и малозаметны, их роль не такая яркая как в фильме. Сам я давно мечтаю чтобы Хлудова сыграл великолепный Кищенко, вот это было бы стопроцентным попаданием.
Но спектакль отличный, идите и смотрите, и не слушайте идиотов-заказушников. После спектакля длительное ощущение горя и потери, это именно то чего добивался Булгаков, чего нету у Алова и Наумова, и почему Сталин не разрешал эту пьесу.
 
  Екатерина 04.07.2019  
  Посмотрев данный спектакль молодежь ненароком может решить, что гражданская война и эмиграция это очень смешно и весело. Так вот нет, это величайшая трагедия для страны, поломавшая и перемоловшая миллионы человеческих судеб, а не пьяные хохмы и постоянные истерики. Убожество, а не спектакль. Женовач позорный и человек, раз так видит войну, и режиссер. Ничего кроме отвращения и стыда за него не испытала. Табаков бы в жизни не допустил такую постановку в своем замечательном театре. Как же его не хватает, чтобы поганой метлой эту серость из мхт вымести
 
  Вера 02.07.2019  
  Спектаклю бы больше подошло название "Бег идиотов", потому что по другому он не воспринимается. Непонятно, почему Сталин запрещал эту пьесу, посмотрев версию Женовача, он наверняка отсмеялся бы от души и спросил только, почему красные так долго воевали с этими кривляющимися пьяными идиотами. Хлудов в первом акте громко и заунывно истерит, во втором сидит с дибильной улыбкой на лице, в конце наконец избавляет зрителя от себя. Серафима тоже истеричка, только тихая. Голубков заведенный робот. Чарнота и Корзухин шуты с готовым номером цирковым. Люська разбитная бабенка и только. И эту клоунаду еще величают гордо настоящим психологическим театром Женовача. Вот такие вот белогвардейцы в его представлении. Позорище, бедный Булгаков.
 
  Анна 01.07.2019  
  Дошла наконец до вызвавшего во многом отрицательные отзывы "Бега" и вот что имею теперь сама сказать.

Очень слабый спектакль не только для МХТ, но даже для самого Женовача, который когда-то умел ставить хорошо и нештампованно. А для дебютного спектакля худрука так и вовсе стыдно. Во-первых, жанровая неопределенность. Женовач сам толком не разобрался, комедия у него или трагедия. Актерам объяснял задачи, видимо, так: Белый, вот вы любите переигрывать, весь первый акт вовсю переигрывайте и не забывайте надрывно орать. Пореченков и Пегова, вы ребята юморные, веселите зал напропалую, чтобы зрители ушли довольные. Верник, вы же шоумен, в первом акте картинно хватайтесь за сердце и падайте, а во втором в карты поазартнее играйте, чтобы зрители гарантированно остались в восторге. Бурковский и Гладких/Карпова, вы интеллигентов играете, будьте тихими и вялыми. Массовка, вы валяйтесь три часа на сцене, а второстепенные персонажи пусть ориентируются на главных: если там драма/комедия, то и у вас тоже. И чтобы декорации с интервалом ездили туда-сюда и по диагонали для красочности. В итоге все смешалось в такой винегрет, что поневоле начинаешь смеяться в голос от нелепости. Клоуны, а не белогвардейцы. Хлудов неврастеничная истеричка, Чарнота опустившийся бомж.
Костюмы и сценография очень оригинальные: достали все, что осталось от "Белой гвардии", и пустили в оборот. А чего добру пропадать? Разве что на столб-крест-виселицу потратились слегка. И все такие свежие, оригинальные идеи, никогда ни в одном спектакле Женовача ничего подобного не было.
Скучный, плохо сделанный, сырой первый акт, вопли Белого надо просто пережить. Второй акт придуман лучше: тараканьи бега, игра в карты и Пегова-Пореченков точно порадуют. С таким расчетом спектакль и делался и за подобную незатейливость, увы, зрители очень любят платить (все кристально понятно и дословно, прилизанно, зрелищно). Убого и примитивно, но оценка моя исключительно режиссеру, артисты старались, хотя актерских прорывов ни у кого не случилось, скорее наоборот. Очень и очень классический спектакль, причем худший его вариант со всеми возможными театральными штампами. Как кто-то здесь отметил, в МХТ много прекрасных классических спектаклей. Этот к просмотру необязателен, но ради отдельных актерских работ сходить стоит. Хотя зрители и так мимо не пройдут - звездный состав тому способствует, Женовач, конечно, все просчитал, чего греха таить.
 
  АЛЕНА 20.06.2019  
  Ходила 19 июня на Бег. Большого впечатления не произвела постановка, мне не хватило света, цвета, звука. Режиссер не очень талантливый, просто собрал все существующие штампы, в том числе кинофильма, и сляпал на их основании спектакль. Интересно было с тараканьими бегами, сценой с картами и тандемом Пореченков и Пегова, больше ничего оригинального в Беге не наблюдалось. Очень скучное первое действие и ужасная игра Анатолия Белого. Но многим понравилось, наверное, в представлении редко посещающих театры людей если актеры с чувством орут и что-то вращается, громыхает и стреляет, то это настоящий театр. Увы, для меня спектакль не сложился, но может со временем станет лучше
 
  Серж 17.06.2019  
  На этот раз свой отзыв о спектакле " Бег " и о режиссере Женовач, я начну как ни странно с банкета после премьеры Именно там можно услышать правду -матку из уст самих режиссеров и актеров
Так вот о Женоваче !Несколько лет назад в Табакерке, на Чистых прудах ( тогда еще не было новой сцены на Сухаревке) состоялся фуршет, после премьеры " Волки и овцы " в постановке Константина Богомолова Вы спросите меня ,а причем здесь Женовач ? Терпение,господа,терпение! Неожиданно,во время фуршета ,заскочил Олег Павлович Табаков с супругой Мариной Зудиной .что бы поздравить актеров этого спектакля и режиссера с успешной работой Спектакль действительно всем тогда понравился И вот тут О.П. Табаков выступил с речью в адрес Кости Богомолова и сказал что в настоящее время это самый модный и востребованный режиссер не только Табакерки но и в МХТ
и в данный момент вряд ли кто с ним сравнится И тут он промолвил " Ну Женовач ..." Он уже дескать устарел,стал повторятся ,появились штампы и.т д.
Предвидел ли тогда Олег Павлович, что через несколько лет его пост займет тот самый Женовач ? Да,конечно,НЕТ! Он скорей бы не допустил этого
И вот следующий пример,только уже после самой премьеры " Бег" 16 мая с.г.на фуршете в кафе " Техникум" где собрались не только актеры и постановочная группа но и присутствовали маститые народные артисты Ирина Мирошниченко и Станислав Любшин Так вот слово предоставили Ирине Петровне Мирошниченко и она сходу обратилась к режиссеру постановщику " Скажите Сергей Васильевич ,вот Вы попали в прославленный коллектив МХТ ,как Вы думаете,что Вы чувствуете,Вы сработаетесь с ним ?
В ответ Женовач что то не связно промолвил ...
Теперь мое мнение о самом спектакле " БЕГ"
Все мы с нетерпением ждали первой постановки вновь назначенного режиссера Женовача Прошел ровно год,как он возглавил МХТ И вот долгожданный спектакль-премьера
Мне показался спектакль какой то кастрированный ,укороченный Идет всего без с одним антрактом - 2 часа 40 минут В то время как у Юрия Бутусова почти 4 часа 30 минут и с двумя антрактами Конечно,режиссер вправе на свою трактовку данной постановки ,но воспримет ли данную трактовку уважающая себя публика или говоря проще словами Бориса Годунова " Плевать мне на народ" "
Единственной сцена ,которая мне понравилась -это так называемые "тараканьи бега" ,которую изобразили сами артисты из массовки Вот здесь понятен замысел режиссера:
Все мы люди,маленькие человечки.бегущие от опасности не известно куда Вот ,пожалуй и все в первом акте У меня с напарницей были прекрасные места: партер 3 ряд, а моя соседка чуть не уснула в первом акте
Во втором действие сильная сцена-это игра в карты Но и то не за счет режиссуры ,а прекрасная игра актеров.можно сказать проще ДУЭТ- Пореченков и вечно молодого красавца Верник Это действительно ,как в народе говорят, " концертный номер" Вот и Все ,пожалуй!
Ну что ж будем ждать новой работы Женовача !
 
  Катерина 11.06.2019  
  Бег меня не зацепил, остался между "ни плохо и ни хорошо". В какой-то рецензии прочла "примитивно". Наверное, это наиболее близкое к моему ощущению определение.
 
  Динара 09.06.2019  
  Ходила на Бег 8 июня. Прочитала все отзывы и не очень верила, что спектакль не получился. Так вот ребята простите, я была неправа. Этот спектакль просто компиляция пошлейших штампов классического театра. Более предсказуемые и наводящие скуку постановки наверное только в каких-нибудь второсортных театрах Москвы и в глухой провинции и встретишь. Первое действие с Белым издевательство над зрителем, сидела и думала, как бы великолепно сыграл эту роль тот же Миркурбанов, глаз было бы не оторвать. Замечательные актеры Пореченков, Бурковский и Пегова были худшей версией своих дарований. Если бы не видела их в других спектаклях, никогда бы не пошла ни на одну постановку с ними. Серафима просто никакущая. Верник пародировал самого себя. От души было жалко актеров массовки, вынужденных три часа валяться на сцене. Режиссер бесталанен и заштампован. И жаль, что у спектакля немало поклонников, очарованных внешней стороной спектакля и ищущих в нем какие-то смыслы. А единственный смысл в том, что никакой идеи там нет. Зашкаливающий пафос и драматизм, подающиеся как нечто гениальное. А ведь в том же МХТ есть прекрасные классические академические постановки вроде Шинели и Дуэли, со вкусом и интересно сделанные.
 
  Nataly-N-Nataly 06.06.2019  
  Первый и второй акты не равны похудожественней ценности друг другу. Первый - сырой, плохо продуманный, наспех склеенный и занудный. Белого со второго ряда почти не слышно. Звук плохой. Многие не выдерживают и на второй акт не остаются. А как раз над вторым актом режиссёр поработал получше и довёл его более-менее до ума. В принципе, единственная стоящая сцена, ради которой надо идти на этот спект, - игра в карты Пореченкова с Верником и последующее появление Пеговой. Эта троица, пожалуй, переиграла даже наших любимых актеров из одноимённого советского фильма. Так что мой вам совет - идите сразу на второй акт и не тратьте время на первый. Ничего не потеряете.
Декорации Боровского действительно эффектные, но чтобы их оценить, второго акта вполне хватит.
 
  Ольга 05.06.2019  
  Невыносимо скучно в первом действии, благо оно недлинное. В первом своеобразный бенефис Белого. Бенефис утомительный и затянувшийся. Чем больше ты хочешь, чтобы он уже ушел со сцены, тем больше его становится и тем надрывнее и ненатуральнее становится его игра. Когда Хлудов просил солдат убить его, кто-то сзади меня не выдержал и сказал: да пристрелите его уже, чтобы он так не орал.
Начало второго действия чуть снова не привело меня в отчаяние, там снова был постоянно Белый, но хвала небесам недолго. Пореченков, Пегова и Верник спасли для меня эту унылую постановку, ради одних их стоит сходить. Еще запомнился Павел Ворожцов. На этом все. Не смотрела до этого постановки Женовача, и может оно и к лучшему. Повторять этот опыт не планирую.
 
  Сергей 04.06.2019  
  Было так скучно в первом действии, что в антракте ушли как и наши соседи. Как сказала жена: как же надо любить Белого, чтобы пережить еще одно действие с ним. Спектакль и Женовач разочарование, больше на его премьеры не пойдем. Лучше будем пересматривать и досматривать старый любимый репертуар и вспоминать добрым словом Табакова.
 
  Юлия 04.06.2019  
  Самая скучная и невыразительная премьера не только этого, но и многих последних сезонов в МХТ, где еще недавно практически каждый новый спектакль заставлял говорить о себе задолго до выхода. Интересно, как сам Женовач определил для себя, что он поставил. Ощущение, что одной половине актеров он сказал играть трагедию, чтоб даже балкон ее прочувствовал. Особенно здесь старается Белый: надсадно орет и безмерно переигрывает. Другой половине Женовач сказал играть разухабистую комедию, скатывающуюся местами в балаган: Пореченков, Верник и Пегова взяли под козырек и всеми силами смешат зрительный зал (впрочем, они лучшее что есть в спектакле). А секрет Полишинеля (Женовача то есть) в том, что двум этим группам о своем хитроумном замысле он не сообщил. В итоге имеем винегрет, в котором путаются жанрово даже сами актеры. А отдуваться за свою слабую режиссуру он, как обычно, привлек Боровского (сценография неоригинальная, но спектакль вытягивает).
С большой сценой Женовач, привыкший к камерным пространствам, не справился, уж лучше бы поставил на малой, вышло бы эффектнее и внятнее. Но надо отдать ему должное, он ни на йоту себе не изменил: признанный когда-то мастером психологического театра, он уютно законсервировался в этом статусе. Кропотливо перенося на сцену текст, Женовач неумолимо теряет саму суть произведения, лишь слепо следуя за автором и тем самым принижая его. У Женовача давно нет ни оригинальных мыслей, ни интересного видения, ни новых приемов: все чисто, прилизанно, гладко, в угоду зрителям и на радость Минкульту. С какой стороны ни подберись, везде сами знаете что. Топорные аллюзии, буквальное восприятие произведения и свою многолетнюю беспомощность как режиссера он старательно оправдывает отсылками к истории, традициям и основателям МХТ, превращая тем самым театр в музей, а себя в его ревностного хранителя. Между тем как основатели МХТ замысливали его в противовес принятому тогда театру: как яркий, новаторский, экспериментальный и талантливый. Женовач не только не справляется с огромным театром, но и перевирает его самую суть. Да и Булгаков ему по-прежнему, увы, не дается.
 
  Андрей 29.05.2019  
  Спектакль понравился. Превосходный подбор актеров. Идеальная продолжительность. Пойду второй раз.
 
  Юлия 27.05.2019  
  Ушли в антракте,даже отличный актерский состав не могут спасти спектакль!
 
  Ольга 27.05.2019  
  Такое возмутительное отношение к данному произведению М. Булгакова просто потрясает. "Бег" - жемчужина русской литературы. Это произведение требует вдумчивого и бережного отношения. А такой варварский подход режиссера Женовача просто не допустим. Надерганные эпизоды из текста, отвратительная игра тов. А. Белого (он же Вайсман), декорации, которые ничего не добавляли спектаклю. Если Женовач не понимает, что А. Белого просто надо уволить из театра за проф. непригодность, то что и говорить!!!! Назвать такого персонажа Актером язык не поворачивается. Белый просто орал и кривлялся на сцене.
Очень надеюсь, что зритель( хоть и не сразу) даст понять рублем этому режиссеру, что он не режиссер, а Белый- не актер. Хочется крикнуть - верните деньги!! Хотя не это главное. Главное, что нельзя так беззастенчиво и безответственно портить своей режиссурой великие литературные произведения.
 
  Андрей 25.05.2019  
  25/05/2019 Первый блин комом или "Снег на Караванной" в уик-энд в МХТ. 24 мая МХТ показывает "Человек из рыбы" (пьеса снег на Караванной автор Волошина, поставновка Бутусова). Лаура произносит свое знаменитое "Россия- отечество, Смерть-неизбежна". 25 мая МХТ показывает "Бег" Постановка Женовач). В завершении 2 акта мы слышим про снег на Караванной. Последние слова спектакля .......Что зритель имеет при просмотре спектакля "Бег": пять сцен из пьесы (сделаем это по быстрому). Водевиль во втором акте ( Верник и Пореченковым восхитительны). Молодежь если не знает пьесы вообще может запутаться. Если Вы хотите увидет игру конкретных актеров - рекомендую. Если Вы хотите увидеть пьесу "Бег". Очень подумайте стоит ли идти. Ни Бутусов на вахтанговской сцене, ни Женовач покорить пьесу не смогли. Спектакль к сожалению поставлен ради спектакля. Предполагаю, что Женовач "ограничит" в следующем сезоне не только Богомоловские спектакли, но и постановку Бутусова. Два " Снега на Караванной" МХТ не вынесет.
 
  Сергей 16.05.2019  
  Хорошо! Спасибо!
 
  Ольга 16.05.2019  
  Если бы это было сочинение в школе, то учительница написала бы " не раскрыта тема". Но мы не в школе. Слабый спектакль,
странная сценография и средняя игра актеров. Женовач, ставя уже несколько лет слабые спектакли в своем родном театре, с МХТ попросту не справился и не справится. Не тот масштаб.
 
  Анна Гарсия 16.05.2019  
  Очень хороший спектакль! Великолепная игра всех актеров; все актеры очень подходят на свои роли. Удача!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010