|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Светлана |
11.05.2022 | |
В праздничные майские дни я посмотрела спектакль "Как важно быть серьезным" в театре Мосссовета. Театр расположен в уютном сквере, на территории которого несколько фонтанов и скульптурных композиций. Смотрится замечательно и очень приятно прогуляться по аллеям или посидеть на лавочке, рассматривая всю эту красоту. Замечательно, что и перед походом в театр можно прикоснуться к прекрасному. Но вернемся к самому спектаклю. Поставлен он по пьесе Оскара Уайльда, написанной еще в далеких 1890 годах. Спектакль получился ярким, веселым и жизнеутверждающим. Много шуток и юмора, причем добротного английского, без пошлости и вульгарности. Сюжет строится вокруг двух друзей: Джека и Алжернона. Джек влюблен в кузину Алжернона, но не очень нравится ее матери - леди Брэкнелл. Алжернон влюбляется в Сесиль Кардью - воспитанницу Джека. Девушки в свою очередь хотят выйти замуж за молодых людей по имени Эрнест, и нашим героям ничего не остается как представляться этим именем. Из-за этой неразберихи с именами будет происходить много комичных и веселых ситуаций. Конечно, в итоге все найдут свое счастье. Даже второстепенные персонажи, в лице Летиции Призм -гувернантки Сесиль и Фредерика Чазюбла - каноника. Спектакль смотрится очень живо и легко. Все персонажи яркие, молодые, веселые и активные. Также под стать героям и костюмы актеров. Они все яркие, разноцветные, причем у мужчин тоже. Декорации отлично дополняют пьесу. Такие же яркие, веселые и меняющиеся несколько раз, они придают особую изюминку спектаклю. Смотрится все это вместе просто потрясающе. Актеры замечательно сыграли свои роли. Но больше всего мне понравились Сергей Зотов, сыгравший Алжернона и Елена Валюшкина в роли леди Брэкнелл. Они мне показались наиболее точно и органично вписавшимися в свои роли и отлично передавшие всю комичность ситуации. Алжернон получился веселым и озорным молодым повесой. А леди Брэкнелл этакой несколько чопорной английской леди, при этом очень расчетливой. Советую всем сходить на спектакль, отлично проведете время. Много смеха и хорошего настроения гарантированы. При этом в спектакле присутствуют и довольно серьезные посылы, касающиеся семейной жизни.
| |
Tatiana Efimanova |
26.08.2021 | |
Если вы хотите хорошо отдохнуть и от души посмеяться, в том числе и над самим собой, скорее занимайте места в зрительном зале театра Моссовета на спектакле «Как важно быть серьёзным»??. Это блестящая, лёгкая, изящная, искрометная постановка Виктора Шамирова по пьесе Оскара Уайльда.
Даже когда герои на сцене страдали, горевали и рыдали, зрители хохотали, радовались и держались за животы.??
Столько остроумия в одном произведении, что ни реплика — то цитата. Я поймала себя на мысли, что всё в тот вечер радовало мой глаз. Интересные костюмы и яркие декорации, манеры английских леди и джентльменов, красивые актёры и зажигательный танец в конце . И сам театр со своими высокими потолками и огромными окнами в фойе вызывает положительные эмоции. Начищенный паркет, уютный буфет??, есть места для отдыха: мягкие пуфики и кушетки??. Место, куда хочется вернуться.
Этот театр я очень люблю. Мне нравится, что он расположен в глубине сквера со скульптурами и фонтанами — поэтому можно смело приезжать пораньше и гулять.
Отдельно хочу отметить великолепную игру актёров! Меня поразила актриса Елена Валюшкина — она бесподобно играет одну из ключевых фигур — леди Августу.
«Как важно быть серьёзным» — спектакль, который не учит, не читает морали, не призывает к поискам себя и копаниям в себе — он просто делает зрителю хорошо. Хорошо и смешно. Смешно и хорошо. Я отдохнула на все ??! | |
Александра |
25.08.2021 | |
Спектакль, поставленный по классическому произведению чувствуется сразу. Не столько по высокопарности слов, сколько по отточенным фразам и тонкому юмору. Второго в данном случае было очень много, практически в каждом предложении.
Кстати, вызывать смех не пошлостью, не банальными шутками и анекдотами - это очень сложно. Это гораздо сложнее, чем шутить ниже пояса. И здесь юмор не такой, от которого вы надорвёте животы от смеха, он другой. Он заставляет улыбаться. Он оставляет приятное послевкусие.
Жаль, что я плохо запоминаю реплики, но одна штука мне так понравилась, что её всё же смогу пересказать: «Я готова ждать тебя на этом месте всю жизнь, но только если ты ненадолго».
Актёры замечательно играли. Даже не могу выделить кого-то одного. А костюмы, прически и декорации были просто превосходны. Этот спектакль - это не только интересно и смешно, это ещё и визуально эстетическое удовольствие ????
Заранее предупрежу, чтобы вы не ждали чего-то «жизненного» от спектакля. Кто не знаком с произведением Оскара Уайльда, скажу без обиняков, что история эта замысловатая и практически нереальная в своих совпадениях. Такое бывает только в художественных произведениях. Но это спектакль не портит, наоборот, вполне предсказуемый хэппи энд - это именно то, чего здесь просто не могло не быть. Если хотите приятно провести вечер, очень советую посмотреть постановку! | |
Надежда |
24.08.2021 | |
А вы обращали внимание на имя избранника? У Оскара Уайльда есть комедия «Как важно быть серьёзным»(анг. «The Importance of Being Earnest»). Каламбур заключается не только в названии, где слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы, и даже не в том, что оба героя совершенно не серьёзны. Весь юмор в том, что девушки, к которым хотят посвататься два друга, готовы выйти замуж только за мужчину по имени Эрнест. Наши герои, не долго думая, представляются этим модным в то время именем. В конце, конечно, правда открывается и удивлены не только персонажы, но и зрители.
А теперь представьте, что одного из Эрнестов играет Станислав Бондаренко. Встрепенулись сердца у любительниц сериалов? И снова представьте, что роль влиятельной тётушки играет Заслуженная артистка РФ Елена Валюшкина. А от её нарядов вы получите эстетическое удовольствие. Уже бежите покупать билеты на этот спектакль в театр им. Моссовета?
Люблю комедии положений, когда одна курьёзная ситуация сменяется ещё более смешной. И эта постановка именно такая. За яркую сценографию и стильные костюмы браво Андрею Климову.
В антракте так приятно выйти на просторный балкон театра им. Моссовета и посмотреть с высоты на сад Аквариум, как прекрасен с подсветкой фонтан Сатир. А если погода не располагает к прогулкам на балконе, осмотрите холл театра с оазисами живых растений и аквариумами с рыбками, послушайте живую музыку от пианиста, обсудите спектакль с друзьями в буфете или ознакомьтесь с экспозицией, посвящённой Р.Я. Плятту и Ф.Г. Раневской. | |
Елена К |
17.08.2021 | |
"Как важно быть серьезным" - спектакль, поставленный Виктором Шамировым по пьесе Оскара Уайльда. Я люблю как Уайльда, так и Шамирова, так что пропустить этот спектакль у меня шансов не было - тем более, что театр им Моссовета я тоже давно и нежно люблю :) Итак, это была комедия. На самом деле, шутка, каламбур кроется уже в самом названии: слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы. Очень удачным решением мне лично показалось то, как перед началом спектакля обратили внимание зрителей на эту игру слов. В общем же спектакль оказался именно таким, как и должен: ярким, смешным, динамичным, полным совершенно восхитительных диалогов и знаменитого английского юмора. Вся история развивается вокруг сватовства двух джентльменов, Джека Уортинга и Алджернона Монкрифа, к двум девушкам. Молодые люди представляются не своими именами, выдумывают несуществующих родственников и друзей, пока все окончательно не запутывается... Однако закончится все, как полагается в комедии такого рода, всеобщим счастьем, разумеется! Рассказывать подробнее не хочется, иначе вам будет неинтересно смотреть :) Поговорим же об общем впечатлении. Например, сценография. На первый взгляд достаточно простая и даже старомодная отчасти - большие чуть ли не рисованные декорации, никаких лазеров, трансформеров, видеоэкранов и прочих спецэффектов (хотя декорации меняются во время спектакля, общее настроение сохраняется). Под стать декорациям и костюмы - яркие, говорящие так много о персонажах - как иллюстрации в детской книжке. Однако именно такие декорации и костюмы оказываются идеально подходящими к пьесе Уайльда! Андрею Климову удалось создать идеальную картинку - ведь он автор и сценографии, и костюмов. Для нас играли: Джек Уординг - Станислав Бондаренко Алджернон Монкриф - Владислав Боковин Леди Августа Брэкнелл (тетя Алджернона) - Елена Валюшкина Гвендолен Фейрфакс (ее дочь) - Кристина Исайкина Сесиль Кардью - Екатерина Девкина Летиция Призм (ее гувернантка) - Лилия Волкова Лейн, Мерримен (дворецкий) - Евгений Данчевский Фредерик Чазюбл (каноник) - Олег Кузнецов Конечно, звезда тут - Елена Валюшкина, непревзойденная леди Августа! Совершенно потрясающая дама получилась, браво! Шикарен и племянник Алджернон - Владислав Боковин. Мне вообще показалось, что тон всему действу задавали эти двое, а остальные соответствовали. Очень хороша Гвендолен в исполнении Кристины Исайкиной. Такая прямо классическая англичанка-аристократка из комедии :) Одним словом, комедия замечательно легкая, красивая, смешная и изящная. Рекомендую! | |
Елена |
31.12.2019 | |
Бенефис прекрасной Елены Валюшкиной. Оставить только сцены с леди Бракнэлл, остальное дать в формате радиопостановки (в конечном счёте так и слушала, потому что из нашей ложи ушли почти все зрители и можно стало прилечь - всё равно на сцене ничего не происходило). | |
Вера |
21.11.2019 | |
Замечательный легкий ироничный спектакль. И молодежь играла прекрасно,и Валюшкина порадовала. Для любителей английского юмора рекомендую. Отдохнуть,посмеяться. Без пошлости,классический спектакль | |
Анна |
27.09.2019 | |
"Как важно быть серьёзным" - это спектакль о том, как засевшая в голову женщине условность может круто изменить весь ход жизни, и о том, как опьянённый любовью мужчина с готовностью идёт у неё на поводу. Яркие элегантные костюмы, идеальные укладки, манера поведения - то, что у стиляг было нарочитым и неестественным, у героев спектакля - просто образ жизни. И конечно, остроумные, полные тонкой, но хлёсткой сатиры диалоги. В пьесе Уайлда нет положительных или отрицательных героев, он умеет превратить добродетель в глупость (особенно здесь достаётся хорошеньким девушкам, этаким "пределам мечтаний"), а тиранию облачить в язвительно-обаятельный и притягательный образ. Но главное, что герои, обмениваясь своими остротами, поддевают не столько друг друга, сколько зрителя. И это находит самый положительный отклик. Театр имени Моссовета подарил отличную возможность провести вечер, наслаждаясь красивой, интеллектуальной комедией. | |
Ольга |
26.09.2019 | |
Кроме Валюшкиной, все играли посредственно. | |
Анна |
28.07.2019 | |
Я давно не уходила из Моссовета так сильно разочарованной. Комедии Оскара Уайлда настолько смешные, что для постановки не требуется прилагать каких-то титанических усилий - главное, не запороть. Вдруг текст стал невыносимо тяжелым, а медленный темп повествования сделал его абсолютно несмешным. Пока актёры неторопливо добирались до конца реплики смеятся уже не хотелось. Не сработало и осовременивание - "Как важно..." это изначально сатира на викторианскую эпоху, при переносе в другие обстоятельства она теряет значительную долю остроты и юмора. Актёры путали текст, вступали не вовремя, явно перевирали смысл. Сам текст то ли плохо переведён, то ли это опять косяки исполнения: не могли определиться, в чем же приехали, в карете или в машине, в Британии откуда-то взялись доллары и ещё несколько подобных "мелочей", которые разрушали и так слабый образ спектакля. Играли неплохо. Местами переигрывали, но в данных обстоятельствах в какой-то мере это простительно. Единственное, что было очень плохо, наигранно и, самое важное, абсолютно необоснованно, так это "пьяная" мисс Призм в исполнени Лилии Волковой. Это было настолько некачественно, что я и люди вокруг меня были уверены, что на самом деле актриса пьяна, но изо всех сил пытается держаться и не переврать текст. То есть эффект обратный тому, который задумывался. И это действительно не нужно для сюжета, не вносит никакой нотки, кроме раздражения от неудачного воплощения. Не нужно и дважды пережевывать смысл названия пьесы, что по сути лишило её завершения, загубило самую последнюю фразу, после которой уже ничего не должно звучать. И абсолютно непонятно зачем после того, как всем второй раз поведали об игре слов английского языка, повторять её ещё раз. Намудрив там, где не надо, испортили такую классную пьесу. | |
|
|
|