Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Моссовета
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ
Театр им. Моссовета
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана 11.05.2022  
  В праздничные майские дни я посмотрела спектакль "Как важно быть серьезным" в театре Мосссовета. Театр расположен в уютном сквере, на территории которого несколько фонтанов и скульптурных композиций. Смотрится замечательно и очень приятно прогуляться по аллеям или посидеть на лавочке, рассматривая всю эту красоту. Замечательно, что и перед походом в театр можно прикоснуться к прекрасному. Но вернемся к самому спектаклю. Поставлен он по пьесе Оскара Уайльда, написанной еще в далеких 1890 годах. Спектакль получился ярким, веселым и жизнеутверждающим. Много шуток и юмора, причем добротного английского, без пошлости и вульгарности.
Сюжет строится вокруг двух друзей: Джека и Алжернона. Джек влюблен в кузину Алжернона, но не очень нравится ее матери - леди Брэкнелл. Алжернон влюбляется в Сесиль Кардью - воспитанницу Джека. Девушки в свою очередь хотят выйти замуж за молодых людей по имени Эрнест, и нашим героям ничего не остается как представляться этим именем. Из-за этой неразберихи с именами будет происходить много комичных и веселых ситуаций. Конечно, в итоге все найдут свое счастье. Даже второстепенные персонажи, в лице Летиции Призм -гувернантки Сесиль и Фредерика Чазюбла - каноника. Спектакль смотрится очень живо и легко. Все персонажи яркие, молодые, веселые и активные. Также под стать героям и костюмы актеров. Они все яркие, разноцветные, причем у мужчин тоже. Декорации отлично дополняют пьесу. Такие же яркие, веселые и меняющиеся несколько раз, они придают особую изюминку спектаклю. Смотрится все это вместе просто потрясающе.
Актеры замечательно сыграли свои роли. Но больше всего мне понравились Сергей Зотов, сыгравший Алжернона и Елена Валюшкина в роли леди Брэкнелл. Они мне показались наиболее точно и органично вписавшимися в свои роли и отлично передавшие всю комичность ситуации. Алжернон получился веселым и озорным молодым повесой. А леди Брэкнелл этакой несколько чопорной английской леди, при этом очень расчетливой.
Советую всем сходить на спектакль, отлично проведете время. Много смеха и хорошего настроения гарантированы. При этом в спектакле присутствуют и довольно серьезные посылы, касающиеся семейной жизни.

 
  Tatiana Efimanova 26.08.2021  
  Если вы хотите хорошо отдохнуть и от души посмеяться, в том числе и над самим собой, скорее занимайте места в зрительном зале театра Моссовета на спектакле «Как важно быть серьёзным»??. Это блестящая, лёгкая, изящная, искрометная постановка Виктора Шамирова по пьесе Оскара Уайльда.

Даже когда герои на сцене страдали, горевали и рыдали, зрители хохотали, радовались и держались за животы.??

Столько остроумия в одном произведении, что ни реплика — то цитата. Я поймала себя на мысли, что всё в тот вечер радовало мой глаз. Интересные костюмы и яркие декорации, манеры английских леди и джентльменов, красивые актёры и зажигательный танец в конце .
И сам театр со своими высокими потолками и огромными окнами в фойе вызывает положительные эмоции. Начищенный паркет, уютный буфет??, есть места для отдыха: мягкие пуфики и кушетки??. Место, куда хочется вернуться.

Этот театр я очень люблю. Мне нравится, что он расположен в глубине сквера со скульптурами и фонтанами — поэтому можно смело приезжать пораньше и гулять.

Отдельно хочу отметить великолепную игру актёров! Меня поразила актриса Елена Валюшкина — она бесподобно играет одну из ключевых фигур — леди Августу.

«Как важно быть серьёзным» — спектакль, который не учит, не читает морали, не призывает к поискам себя и копаниям в себе — он просто делает зрителю хорошо. Хорошо и смешно. Смешно и хорошо. Я отдохнула на все ??!
 
  Александра 25.08.2021  
  Спектакль, поставленный по классическому произведению чувствуется сразу. Не столько по высокопарности слов, сколько по отточенным фразам и тонкому юмору. Второго в данном случае было очень много, практически в каждом предложении.

Кстати, вызывать смех не пошлостью, не банальными шутками и анекдотами - это очень сложно. Это гораздо сложнее, чем шутить ниже пояса. И здесь юмор не такой, от которого вы надорвёте животы от смеха, он другой. Он заставляет улыбаться. Он оставляет приятное послевкусие.

Жаль, что я плохо запоминаю реплики, но одна штука мне так понравилась, что её всё же смогу пересказать: «Я готова ждать тебя на этом месте всю жизнь, но только если ты ненадолго».

Актёры замечательно играли. Даже не могу выделить кого-то одного. А костюмы, прически и декорации были просто превосходны. Этот спектакль - это не только интересно и смешно, это ещё и визуально эстетическое удовольствие ????

Заранее предупрежу, чтобы вы не ждали чего-то «жизненного» от спектакля. Кто не знаком с произведением Оскара Уайльда, скажу без обиняков, что история эта замысловатая и практически нереальная в своих совпадениях. Такое бывает только в художественных произведениях. Но это спектакль не портит, наоборот, вполне предсказуемый хэппи энд - это именно то, чего здесь просто не могло не быть. Если хотите приятно провести вечер, очень советую посмотреть постановку!
 
  Надежда 24.08.2021  
  А вы обращали внимание на имя избранника? У Оскара Уайльда есть комедия «Как важно быть серьёзным»(анг. «The Importance of Being Earnest»). Каламбур заключается не только в названии, где слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы, и даже не в том, что оба героя совершенно не серьёзны. Весь юмор в том, что девушки, к которым хотят посвататься два друга, готовы выйти замуж только за мужчину по имени Эрнест. Наши герои, не долго думая, представляются этим модным в то время именем. В конце, конечно, правда открывается и удивлены не только персонажы, но и зрители.

А теперь представьте, что одного из Эрнестов играет Станислав Бондаренко. Встрепенулись сердца у любительниц сериалов? И снова представьте, что роль влиятельной тётушки играет Заслуженная артистка РФ Елена Валюшкина. А от её нарядов вы получите эстетическое удовольствие. Уже бежите покупать билеты на этот спектакль в театр им. Моссовета?

Люблю комедии положений, когда одна курьёзная ситуация сменяется ещё более смешной. И эта постановка именно такая. За яркую сценографию и стильные костюмы браво Андрею Климову.

В антракте так приятно выйти на просторный балкон театра им. Моссовета и посмотреть с высоты на сад Аквариум, как прекрасен с подсветкой фонтан Сатир. А если погода не располагает к прогулкам на балконе, осмотрите холл театра с оазисами живых растений и аквариумами с рыбками, послушайте живую музыку от пианиста, обсудите спектакль с друзьями в буфете или ознакомьтесь с экспозицией, посвящённой Р.Я. Плятту и Ф.Г. Раневской.
 
  Елена К 17.08.2021  
  "Как важно быть серьезным" - спектакль, поставленный Виктором Шамировым по пьесе Оскара Уайльда.
Я люблю как Уайльда, так и Шамирова, так что пропустить этот спектакль у меня шансов не было - тем более, что театр им Моссовета я тоже давно и нежно люблю :)
Итак, это была комедия. На самом деле, шутка, каламбур кроется уже в самом названии: слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы. Очень удачным решением мне лично показалось то, как перед началом спектакля обратили внимание зрителей на эту игру слов.
В общем же спектакль оказался именно таким, как и должен: ярким, смешным, динамичным, полным совершенно восхитительных диалогов и знаменитого английского юмора. Вся история развивается вокруг сватовства двух джентльменов, Джека Уортинга и Алджернона Монкрифа, к двум девушкам. Молодые люди представляются не своими именами, выдумывают несуществующих родственников и друзей, пока все окончательно не запутывается... Однако закончится все, как полагается в комедии такого рода, всеобщим счастьем, разумеется! Рассказывать подробнее не хочется, иначе вам будет неинтересно смотреть :)
Поговорим же об общем впечатлении. Например, сценография. На первый взгляд достаточно простая и даже старомодная отчасти - большие чуть ли не рисованные декорации, никаких лазеров, трансформеров, видеоэкранов и прочих спецэффектов (хотя декорации меняются во время спектакля, общее настроение сохраняется).
Под стать декорациям и костюмы - яркие, говорящие так много о персонажах - как иллюстрации в детской книжке. Однако именно такие декорации и костюмы оказываются идеально подходящими к пьесе Уайльда! Андрею Климову удалось создать идеальную картинку - ведь он автор и сценографии, и костюмов.
Для нас играли:
Джек Уординг - Станислав Бондаренко
Алджернон Монкриф - Владислав Боковин
Леди Августа Брэкнелл (тетя Алджернона) - Елена Валюшкина
Гвендолен Фейрфакс (ее дочь) - Кристина Исайкина
Сесиль Кардью - Екатерина Девкина
Летиция Призм (ее гувернантка) - Лилия Волкова
Лейн, Мерримен (дворецкий) - Евгений Данчевский
Фредерик Чазюбл (каноник) - Олег Кузнецов
Конечно, звезда тут - Елена Валюшкина, непревзойденная леди Августа! Совершенно потрясающая дама получилась, браво! Шикарен и племянник Алджернон - Владислав Боковин. Мне вообще показалось, что тон всему действу задавали эти двое, а остальные соответствовали. Очень хороша Гвендолен в исполнении Кристины Исайкиной. Такая прямо классическая англичанка-аристократка из комедии :)
Одним словом, комедия замечательно легкая, красивая, смешная и изящная. Рекомендую!
 
  Елена 31.12.2019  
  Бенефис прекрасной Елены Валюшкиной. Оставить только сцены с леди Бракнэлл, остальное дать в формате радиопостановки (в конечном счёте так и слушала, потому что из нашей ложи ушли почти все зрители и можно стало прилечь - всё равно на сцене ничего не происходило).
 
  Вера 21.11.2019  
  Замечательный легкий ироничный спектакль. И молодежь играла прекрасно,и Валюшкина порадовала. Для любителей английского юмора рекомендую. Отдохнуть,посмеяться. Без пошлости,классический спектакль
 
  Анна 27.09.2019  
  "Как важно быть серьёзным" - это спектакль о том, как засевшая в голову женщине условность может круто изменить весь ход жизни, и о том, как опьянённый любовью мужчина с готовностью идёт у неё на поводу.
Яркие элегантные костюмы, идеальные укладки, манера поведения - то, что у стиляг было нарочитым и неестественным, у героев спектакля - просто образ жизни. И конечно, остроумные, полные тонкой, но хлёсткой сатиры диалоги. В пьесе Уайлда нет положительных или отрицательных героев, он умеет превратить добродетель в глупость (особенно здесь достаётся хорошеньким девушкам, этаким "пределам мечтаний"), а тиранию облачить в язвительно-обаятельный и притягательный образ. Но главное, что герои, обмениваясь своими остротами, поддевают не столько друг друга, сколько зрителя. И это находит самый положительный отклик. Театр имени Моссовета подарил отличную возможность провести вечер, наслаждаясь красивой, интеллектуальной комедией.
 
  Ольга 26.09.2019  
  Кроме Валюшкиной, все играли посредственно.
 
  Анна 28.07.2019  
  Я давно не уходила из Моссовета так сильно разочарованной. Комедии Оскара Уайлда настолько смешные, что для постановки не требуется прилагать каких-то титанических усилий - главное, не запороть. Вдруг текст стал невыносимо тяжелым, а медленный темп повествования сделал его абсолютно несмешным. Пока актёры неторопливо добирались до конца реплики смеятся уже не хотелось. Не сработало и осовременивание - "Как важно..." это изначально сатира на викторианскую эпоху, при переносе в другие обстоятельства она теряет значительную долю остроты и юмора.
Актёры путали текст, вступали не вовремя, явно перевирали смысл. Сам текст то ли плохо переведён, то ли это опять косяки исполнения: не могли определиться, в чем же приехали, в карете или в машине, в Британии откуда-то взялись доллары и ещё несколько подобных "мелочей", которые разрушали и так слабый образ спектакля.
Играли неплохо. Местами переигрывали, но в данных обстоятельствах в какой-то мере это простительно. Единственное, что было очень плохо, наигранно и, самое важное, абсолютно необоснованно, так это "пьяная" мисс Призм в исполнени Лилии Волковой. Это было настолько некачественно, что я и люди вокруг меня были уверены, что на самом деле актриса пьяна, но изо всех сил пытается держаться и не переврать текст. То есть эффект обратный тому, который задумывался. И это действительно не нужно для сюжета, не вносит никакой нотки, кроме раздражения от неудачного воплощения.
Не нужно и дважды пережевывать смысл названия пьесы, что по сути лишило её завершения, загубило самую последнюю фразу, после которой уже ничего не должно звучать. И абсолютно непонятно зачем после того, как всем второй раз поведали об игре слов английского языка, повторять её ещё раз.
Намудрив там, где не надо, испортили такую классную пьесу.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010