|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Elizaveta Efremova |
28.06.2022 | |
Трудно найти человека, совсем не знакомого с произведениями Конан Дойла. Если даже кто-то и не читал рассказы о Шерлоке Холмсе, то уж хотя бы одну из бесчисленных экранизаций обязательно видел. Драматические театры по всему миру тоже не проходят мимо знаменитых произведений. Знаю как минимум один балет о знаменитом сыщике, а вот ни одной оперы не знаю, но зато искусство мюзикла мимо Шерлока Холмса не прошло. Вот и в Театре У Никитских ворот Марк Розовский поставил по своей пьесе мюзикл "Пляшущие человечки" на музыку Игоря Левина. Если даже вы знаете этот рассказ наизусть, вам все равно не придется скучать на этом спектакле. Прежде всего музыка! Обычно у меня всегда есть претензии к музыке отечественных мюзиклов, да и импортных тоже... Но в Пляшущих человечках музыка что надо: легкая, изобретательная, разнообразная и танцевально-мелодичная. Во-вторых хореография Ольги Костель: виртуозно продуманные разводки и па зрительно расширяют крохотное пространство и причудливо связывают драматические сцены. Либретто и стихи Марка Розовского отражают практически все ходы рассказа, но не затягивают действие. Динамика, динамика и еще раз динамика - вот девиз мюзикла "Пляшущие человечки". Сцены молниеносно сменяют одна другую, развитие сюжете мчится вскачь, многочисленные придумки не дают возможности отвести глаз - вдруг что-то пропустишь. А пляшущие человечки действительно пляшут и тенями на заднике сцены и в танце кордебалета. Придумка составлять таинственные шифровки телами танцоров просто великолепна. Ну и конечно же прекрасные, музыкальные, пластичные и невероятно талантливые актеры Театра у Никитских ворот! Выход каждого героя на сцену это номер, достойный бенефиса. Все поют, все танцуют. Хореографические и вокальные сценки не кажутся искусственно вставленными номерами, а логично вписываются в действие. Костюмы Дениса Шевченко ненавязчиво отсылают в туманный Альбион, а световые эффекты Ирины Воротниковой ощущение этого тумана создают. Вся команда, причастная к "Пляшущим человечкам" поработала на славу, а нам, зрителям, досталось невероятное удовольствие видеть этот мюзикл на сцене. Всем спасибо!
| |
Зоя |
15.09.2019 | |
Совершенно замечательный спектакль!Никогда не думала, что возможно сделать мюзикл по рассказу Конан-Дойля. Но Марку Григорьевичу Розовскому это блестяще удалось! | |
Елена |
04.05.2019 | |
В апреле 2019-го у Розовского, человечки пляшут в прямом смысле. Велением Холмса они оживают и сходят со страницы книги. Это — главное отличие от классического текста, все остальное сохранено до слова и буквы. Есть немного «отсебятины», шуток, над которыми хохочет весь зал. Но, думаю, за это никто не упрекнет Марка Розовского, который выступает здесь и автором либретто. А еще — Холмс (Константин Иванов) и Ватсон (Никита Заболотный) ПОЮТ. Поют отлично, надо сказать. Интересно, кстати, первый раз в мировой театральной практике? Ватсона-женщину мы уже видели ("Элементарно!"), а здесь Ватсон-хипстер, с подворотами и в красных носках. Почему-то это поразило меня мгновенно и Сильно :) Холмс совершенно необычен. Естественно — не Ливанов, не Камбербетч. У дочки-подростка к нему самые серьезные претензии в итоге «Холмс классный, но совсем не такой! Не такой как в книге». Рассказы о Шерлоке Холмсе она читала в детстве, так что какое-то свое представление у нее сформировано. «Норфолк-Чикаго» для меня стал самым любимым музыкальным номером спектакля. Вообще — музыкально-танцевальная часть постановки вызывает сплошной восторг. Совершенно шикарная пластика спектакля. Движение, танцы - сногсшибательно. И это при том, что спектакль поставили буквально за три месяца и все актеры еще играют в «обычных» драматических постановках. | |
Татьяна |
19.04.2019 | |
Похоже, что мюзикл становится любимым жанром в нашей семье) Ибо на этот раз мы с дочерью (а заодно и почти со всем ее классом) были на блестящем мюзикле «Пляшущие человечки» Театра у Никитских ворот. Каждый раз, отправляясь на мюзикл в последние несколько лет, я задаюсь вопросом – ну как, КАК можно конкретно вот это произведение – а в данном случае рассказ Артура Конан-Дойла «Пляшущие человечки», с которым знакомы все – поставить в виде мюзикла и не испортить при этом? И каждый раз вижу на сцене блестящий ответ на этот вопрос. Гениальному Марку Розовскому – а он и автор либретто и стихов, и постановщик – удалось создать очень гармоничный и чудесный музыкальный спектакль , в котором танцующие человечки действительно являются главными действующими лицами и при этом сохранен истинный дух рассказов про Великого Сыщика. Рассказывая про спектакль, даже не знаешь, что выделить. Продумано все, от костюмов до жестов. Не очень большая сцена зала не дает развернуться танцорам мюзикла, но многоуровневые декорации спасают положение. А костюмы, созданные Денисом Шевченко – прекрасные дополнительные характеристики героев. Одни только красные платья Илси, подчеркивающие ее инородность в тихом традиционном Норфолке, чего стоят! Блестящая пара Шерлок Холмс (Константин Иванов) и доктор Ватсон (Никита Заболотный) – очень интересная интерпретация образов сыщика и его помощника. Такого вы совершенно точно еще не видели. Образ Шерлока, не стоящего над миром, а глубоко переживающего от всех преступлений и несправедливостей мира – он непривычен, да, но он вполне может быть и таким. Очень понравилось, как актеры передали мыслительный процесс сыщика, попытки разгадать шифр и найти решение загадки. Не буду спойлерить, идите и смотрите! Все без исключения актеры постановки играли потрясающе, но мне очень-очень хочется выделить горничную (Екатерину Васильеву ) и кухарку (заслуженную артистку Ирину Морозову). Их эмоциональное и очень красочное и силное исполнение восхитило всех, а в Екатерину я просто влюбилась) Сами пляшущие человечки произвели на меня огромнейшее впечатление, особенно когда я узнала что – не артисты корде- или просто балета, это – актеры театра, учавствующие во многих драматических постановках! Настолько слаженные танцы (а их было очень много и довольно сложных), такая прекрасная физическая форма – а это восхитило во всех без исключения артистах, удивительная грация и мимика – после каждого – каждого!- танца в зале раздавались долгие аплодисменты. Я не упомянула всех актеров, хотя можно говорить о каждом – действительно о каждом, даже о каждом отдельном плящущем человечке – но тогда рецензия станет бесконечной. Я не рассказала о всех затронувших меня моментах, о музыке и текстах, о скрипке, звучащей во время спектакля, о женских туфельках, на которые я облизывалась, о безупречных образах английских лорда и сквайра. Я хочу чтобы вы пошли и увидели это сами. Поверьте мне, оно того стоит. Отдельно хочу сказать про Марка Розовского. В конце спектакля он стоял в фойе и подпевал финальной арии, а затем вышел, всех поблагодарил и представил лично _каждого_ участника и создателя спектакля. Это было невероятно трогательно, аж до слез! Вообще, видно, что всем актерам очень нравится то, что они делают, они выкладываются по – в буквальном смысле до пота. Энергетика спектакля настолько высока, что ты потом несклько дней ходишь и напеваешь – «А человечки все пляшут и пляшут…»….
| |
Татьяна |
19.04.2019 | |
а в Екатерину я просто влюбилась) Сами пляшущие человечки произвели на меня огромнейшее впечатление, особенно когда я узнала что – не артисты корде- или просто балета, это – актеры театра, учавствующие во многих драматических постановках! Настолько слаженные танцы (а их было очень много и довольно сложных), такая прекрасная физическая форма – а это восхитило во всех без исключения артистах, удивительная грация и мимика – после каждого – каждого!- танца в зале раздавались долгие аплодисменты. Я не упомянула всех актеров, хотя можно говорить о каждом – действительно о каждом, даже о каждом отдельном плящущем человечке – но тогда рецензия станет бесконечной. Я не рассказала о всех затронувших меня моментах, о музыке и текстах, о скрипке, звучащей во время спектакля, о женских туфельках, на которые я облизывалась, о безупречных образах английских лорда и сквайра. Я хочу чтобы вы пошли и увидели это сами. Поверьте мне, оно того стоит. Отдельно хочу сказать про Марка Розовского. В конце спектакля он стоял в фойе и подпевал финальной арии, а затем вышел, всех поблагодарил и представил лично _каждого_ участника и создателя спектакля. Это было невероятно трогательно, аж до слез! Вообще, видно, что всем актерам очень нравится то, что они делают, они выкладываются по – в буквальном смысле до пота. Энергетика спектакля настолько высока, что ты потом несклько дней ходишь и напеваешь – «А человечки все пляшут и пляшут…»….
| |
Урзова Екатерина |
30.03.2019 | |
Театр у Никитских ворот поставил очень необычный спектакль: мюзикл-детектив-комедию "Пляшущие человечки". Мюзикл, потому что пол-спектакля поют и танцуют. Детектив потому что это рассказ о расследовании, которое ведет знаменитый Шерлок Холмс. А комедия потому что образы персонажей решены в комедийном ключе. Это не живые люди, это символы, немного шаржированные, немного гротескные, но очень теплые. Я бы сказала, немного ретро.
Вот прославленный сыщик Шерлок Холмс (К. Иванов), который курит трубку, играет на скрипке (вживую!!!) и время от времени выдает гениальные решения. Вот доктор Ватсон (Н. Рингбург), классический наперсник и друг героя. Несмотря на такую внешне скромную роль, он не пребывает в тени Шерлока, поскольку имеет свой очень яркий характер. Вот Илси (Н. Корецкая), которая кажется яркой экзотической птицей, случайно залетевшей в эту немного запыленную и тусклую Старую Англию. Ее алые наряды явно говорят, что она чужая, а цвет платья намекает на то, что прольется кровь. Вот скромные горничная и кухарка, но тихие они до поры, до времени, а, если этих дам напугать, то мало никому не покажется. Мне, кстати, их дуэт больше всего понравился. Ну и так далее. Отдельно хочу рассказать про собственно танцующих человечков, кордебалет в черном. Они прекрасны. Вы увидите степ, брейк-данс и много-много чего еще. Будете смотреть спектакль, обратите внимание на то, что они и вправду составляют буквы, складывающиеся в слова.
Как вы понимаете, это детектив. Стра-а-ашная история с мистикой и тайнами, с песнями и танцами. Это история о том, как сэр Хилтон Кьюбит начал находить у себя дома таинственные знаки. То они были нарисованы на подоконнике, то - на двери сарая. "Детские шалости," - скажите вы. Но почему Илси, жена сэра Кьюбита, смертельно испугалась, увидев их? Кто же разгадает эту загадку? Конечно, Холмс! Никогда не думала, что можно поставить эту историю как мюзикл. Тем не менее, результат получился очень впечатляющий. Бездна юмора, отличные танцы, приятные арии, интересный сюжет, запоминающиеся костюмы. Минусов как таковых не обнаружила. Разве что в первой арии я не разобрала не слова и очень огорчилась, подумав, что так будет и дальше. Но дальше было все в порядке. И еще я бы снизила накал образа Слени. Я понимаю, что в спектакле он - бандит из Чикаго, но получилось, что тут слишком много всего. Предлагаю шрам сделать поменьше и снять браслеты с плеч А то образ получился уж слишком карикатурным.
| |
Елена |
30.03.2019 | |
Буду говорить прямо - люблю эту команду давно и с каждым пополнением - всё прочнее. Поэтому - только правду. Кстати, те, кому я уже всё лично рассказала, свидетели. Вот так легко и непринуждённо мы перешли на детективную терминологию. Хорошие новости: в формате мюзикла показать дедуктивный процесс, озвучить в песне и танце ход мысли, который в известном сериале показывался спецэффектами (милая жестовая отсылка в спектакле) - это ноу хау. Совсем не нужна вводная фраза: смотрите, я их оживил. Всем всё понятно и так, это мощный образ фантазии. В центре повествования, как ни странно - и в этом тоже новизна - стоят не Холмс и Ватсон, а герои жизненной драмы: супруги Кьюбит и их преследователь Аб Слени. Рассказ Конан Дойля читали все (кто не читал, на тех мы не ориентируемся, в этот театр ходят люди, освоившие азбуку) - сюжет не вызывал бы интереса, сохрани постановщик традиционный подход. Но поставить нас на место обитателей дома, погрузить в атмосферу тягостной тайны - вот правильный ракурс, и он был найден. По текстам и музыке: есть прямо-таки хиты, например, "Норфолк-Чикаго". Тексты, как мне показалось из того, что расслышала, разные: в некоторых есть философские обобщения, некоторые этим не поражают. Очень мило, что для прозаических сцен выбран любимый мной перевод Чуковского, реплики всплывали в памяти прежде, чем произносились артистами. Об артистах. Ёмкое слово БАЛЕТ - отдельной строкой. Там и характеры в каждой фигуре, и мощное владение профессией. Инспектор, кухарка, горничная - каждый на своём месте, с уместной долей гротеска (хотя в этом плане Юрия Голубцова, конечно, не переплюнуть никому). Где-то на полпути остался сквайр Кьюбит - С. Федорчуку удался прямолинейный, даже где-то туповатый, но добрый британец. Холмс и Ватсон - моя любимая парочка Иванов и Заболотный. Константин поразил прежде всего владением голосом. Как завсегдатай московских мюзиклов смело скажу - Шерлок бы там не затерялся. А уж его драматичные переживания - кто-то может засомневаться в такой подаче холодного и рационального сыщика, но, опять-таки, мы все давно знаем, что на самом деле представлял из себя тонкий и справедливый мистер Холмс. Доктору Ватсону, пожалуй, труднее всех - он и тень, и помощник, и заместитель своего друга, да и личная жизнь у него явно задалась (судя по некоторым деталям... обратите внимание на то, в каком виде он сошел с поезда в Норфолке). Развитие характеров тут будет по ходу сезона очень интересным, гарантирую. Центральной же парой назову Илси и Аба (Эйба) - у меня это были Н. Корецкая и В. Пронин (давно мне знакомый еще по дипломным спектаклям в щукинском училище). Эти двое артистов в жанре мюзикла как рыбы в воде, им не приходится думать, куда шагнуть и как взять ноту, поэтому их герои свободно разыгрывают свою трагическую историю в режиме вечных шекспировских страстей. А вечно то, что... кто видел, тот допоёт! Плохие новости: похоже, опять будут аншлаги, не все сразу смогут попасть. | |
|
|
|