Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария 23.05.2019  
  Пьеса всегда будет актуальна, затронутые проблемы вечны. Но лично у меня не было сопереживания героям, особенно Лауре. Актриса то переигрывала, то недоигрывала.... Происходящее на сцене воспринималось именно как спектакль, местами гротесковый, без проникновения...
Специально посмотрела на зрителей после спектакля, - никакого восторга или особого умиления... Да и аплодисменты были очень скудные...
Один раз посмотреть можно, но рекомендовать друзьям именно эту постановку не стану...
П.С Отдельное спасибо за начало спектакля без задержки!

 
  Инесса 15.02.2019  
  Театр «У Никитских ворот» представил зрителю новый спектакль Марка Розовского по пьесе одного из самых известных драматургов 20 в. – Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Автор знаменитого «Трамвая «Желание» раскрыл сюжет от лица молодого поэта Тома (Александр Чернявский), который живет в бедном домике с сестрой-инвалидом (тссс, дома не принято это слово) и пожилой матерью.

Почему-то именно спектакли Театра у Никитских ворот всегда вызывают у меня желание анализировать их героев. Через всю пьесу красной нитью проходят две темы: одиночества и желания вырваться из рутины. Эти мотивы присутствуют у всех троих членов семьи. Том пишет стихи, но они никому не нужны, а пока ему приходится работать за гроши консультантом в обувном магазине. Мать и сестра живут только на его зарплату. Неудивительно, что молодой человек всеми силами старается проводить с ними как можно меньше времени: ходит каждый вечер в кино, в бары, и возвращается только ночью – все, что угодно, чтобы забыться и отвлечься. Последней каплей становится желание Тома поступить работать на круизный лайнер.

Сестра Тома, Лаура (Ника Пыхова) – инвалид, одна нога у нее от рождения короче другой. Есть множество счастливых людей с большими недостатками, но это – не случай Лауры. Ее изъян превращает симпатичную молодую девушку в закомплексованную, зажатую до ненормальности серую мышку, которая боится выйти из дома, а в учебных заведениях ее тошнит в прямом смысле, от волнения. Девушка все дни проводит дома, оберегая свою самую большую драгоценность – стеклянный зверинец, коллекцию фигурок животных. Само собой, карьеру у Лауры сделать не выйдет. Это прекрасно понимает ее мать Аманда (Галина Борисова), поэтому ее главное желание – выдать Лауру замуж, обязательно «за хорошего непьющего кавалера».

Аманда – тоже несчастная женщина. Много лет назад оставленная мужем, она и в детях не находит утешения: дочь висит балластом, а сын называет «старой ведьмой» и хочет сбежать из дома. Аманда живет воспоминаниями о молодости на Юге, об уже умерших поклонниках и светских разговорах. Мне кажется, что она не хочет отпускать сына, а запрет на плавания, пока «сестра не пристроена» - это только предлог.

Однако, под давлением матери Том соглашается пригласить к ним в гости своего приятеля Джима (Михаил Озорнин) из обувного магазина с целью реализации коварного плана – знакомства с Лаурой. Ох, лучше бы он этого не делал…. Джим выглядит чужим в этом царстве грез и фантазий в своей спортивной одежде и с баскетбольным мячом. А уж какую боль он причиняет Лауре… Кстати, даже Джим в чем-то одинок и страдает от рутины: ведь в школе он подавал такие надежды. Почему же сейчас некогда блестящий ученик торгует обувью? И почему он с таким страхом говорит об опоздании на вокзал? Быть может, у него тоже не все хорошо?

Джим дает Лауре много правильных советов, но я не уверена, что девушка их воспримет. Конец пьесы меня искренне удивил: конечно, я не ждала хэппи-энда (на который можно надеяться до середины 2 действия), но и такая безысходность без надежды на лучшее для семьи тоже была неожиданной. Наверное, какой-то штришок, маленькая фразочка о дальнейшей судьбе Лауры примирила бы меня с финалом истории. Но, против текста не пойдешь, а концовка у пьесы очень поэтичная, с этим не поспоришь.

Кстати, хотелось бы отметить некоторые моменты: часто, когда говорят о какихто предметах, они появляются на сцене. Например, когда Аманда вспоминает о желтых нарциссах, они падают с потолка и ковром устилают пол. Или с потолка падают тяжелые обувные коробки, когда обсуждают работу Тома в обувном магазине. Это придает спектаклю небольшой налет фантастичности и вызывает подсознательные ассоциации, почему-то, с "Крупной рыбой" Тима Бертона.

Спектакль, кстати, очень рекомендую к просмотру.
 
  Мари 13.02.2019  
  Сюжет пьесы американского драматурга Тенесси Уильямса разворачивается вокруг семейства Уингфилдов (мать Аманда, сын Том и дочь Лаура) в момент, когда мать настойчиво просит Тома подыскать жениха Лауре, застенчивой девушке с физическим недостатком. Это пьеса-воспоминание, Том является и рассказчиком, оживляя в своей памяти прошлое. История, изложенная в пьесе, повествует о трагической истории семьи, о любви, непонимании и одиночестве. Каждый по своему несчастлив и очень одинок в этой трогательной драме c хрупкими хрустальными единорогами и жирафами. Лаура неустанно полирует свою коллекцию зверушек, играющих роль метафоры, это, возможно, воплощение и самой хрупкой болезненной хозяйки коллекции, которой, как и ее любимому единорогу, нет места в окружающем мире, а может быть, это словно бы мечты или воспоминания каждого из героев, лелеемые ими, так как грезы позволяют людям забыть о грустной реальности.


В постановке Марка Розовского в театре "У Никитских ворот" Ника Пыхова в роли Лауры очень хороша, и когда она угловатая хрупкая замкнутая девушка, и когда оживает и раскрывается в порыве надежды, словно нежная роза, недаром Джим (Александр Панин), молодой человек, приглашенный Томом на семейный обед, называл ее когда-то Голубой розой. Александр Чернявский пластичен и выразителен, его Том - хороший рассказчик о былом, а во флэшбеках он прекрасно играет юношу, загнанного в угол необходимостью зарабатывать деньги на скучной работе и выслушивать бесконечные разглагольствования любящей, но такой токсичной матери, вполне в соответствии с ролью изображенной на сцене Галиной Борисовой.


Теннесси Уильямс так писал о декорациях к постановке: "Сцена – воспоминание, и потому она выглядит нереалистично. Память зачастую сопряжена с поэтической вольностью. Какие-то детали она упускает, другие, напротив, преувеличивает – это происходит в зависимости от эмоциональной ценности затрагиваемого предмета, ведь наша память в основном хранится в сердце". В театре "У Никитских ворот" сцена небольшая, и уют небольшого пространства органично подходит небольшой квартирке, в которой обитает семейство. А преувеличение, о котором говорил Уильямс - в хрустальных фигурках, которые из миниатюр превратились в весьма видимые элементы, подсвечиваемые разным цветом в зависимости от настроения фрагмента пьесы. Музыка подобрана великолепно, пьеса сама по себе музыкальна, в ней по сюжету все время звучат мелодии старых пластинок.


Хорошая интерпретация в чем-то автобиографичного произведения Теннесси Уильямса, столько лет прошло, а людей не перестает волновать то, как прожить нашу маленькую жизнь, как и в чем найти свое счастье и не сделать несчастными других. Или сделать..
 
  Елена К 10.02.2019  
  Мне удалось попасть 7 февраля на генеральный прогон спектакля "Стеклянный зверинец" в театре у Никитских ворот. Спектакль по пьесе Теннесси Уильямса. Режиссер-постановщик - сам Марк Розовский.
Думаю, эту историю - про людей, которые не могут вырулить на дорогу, ведущую к счастью, - все знают, так что пересказывать не буду.
У Марка Розовского получился спектакль на удивление серьезный, настоящий психологический театр. Для меня это даже стало в некотором роде неожиданностью: после большого количества просмотренных в этом театре спектаклей (по большей части мне попадались мюзиклы и прочие полукомедийные вещи) такой серьезной психологической игры я даже не ожидала. Осталась очень приятно удивлена, надо отметить.

Для нас играли:
Аманда Уингфилд - Яна Прыжанкова
Лаура Уингфилд - Ника Пыхова
Том Уингфилд - Максим Якимов
Джим О?Коннор - Александр Панин
Яна Прыжанкова, на мой вкус, все же слишком юна для роли матери столь взрослых детей. Нет, она играла идеально, все - на 5+. Роль неистовой мамаши, железной рукой управляющей своими отпрысками и не гнушающейся никакими приемами ради достижения цели, Яне определенно удалась. Но уж слишком хороша :)
Нике Пыховой все мои БРАВО! По-моему, это было идеально. Показать все особенности Лауры: неврозы, хромоту, - но не зациклиться на них и столь полно проживать все эмоции, надежды, страхи девушки - это что-то невероятное.
Очень хорош Максим Якимов в роли Тома. Здесь тот случай, когда возраст персонажа очень близок актеру - Максим только в 2018 закончил ВТУ им. М.С.Щепкина и пришел в театр у Никитских ворот. Если не ошибаюсь, Стеклянный зверинец - второй спектакль, где Максим занят (первый - Капитанская дочка, роль Историка). Очень желаю Максиму новых ролей! :)
Ну и Александр Панин - Джин О'Коннор. Практически идеальное попадание, именно тот типаж, именно тот образ, который представлялся при чтении пьесы. Кстати, интересно - этот образ героя в белом, с баскетбольным мячом, - это выписано у Теннеси Уильямса или театры сами к нему приходят? Надо перечитать внимательно... Очень мне здесь Джим О'Коннор напомнил общими очертаниями, если можно так выразиться, Стенли Ковальски, когда-то виденного в театре Моссовета. Белые одежды, игры с мячом, самодовольство... И надо в театре у Никитских ворот посмотреть "Трамвай Желание" - как там Стенли выглядит :)

Еще здесь невозможно не отметить сценографию (Александр Лисянский). На мой взгляд, не слишком характерна она для этого театра: декораций, реквизита _много_, есть возможность использовать пространство не только горизонтальное, но и подниматься вверх.
Очень здорово использовано стекло в оформлении сцены - собственно сам зверинец и занавесы из кусочков прозрачного стекла (ну или пластмассы - не суть). Хрупкость, призрачность, мечты...
Замечательно выставлен свет, без него все это великолепие не заиграло бы должным образом. Световики работают мастерски! Очень душевно подобрана музыка. Вообще спектакль очень цельный, продуманный, тщательно составленный из множества деталей - от элементов реквизита и костюмов до подборки музыки, которые складываются в замечательное произведение искусства.

Одним словом, мне очень понравилось. Думаю, приду еще раз на этот спектакль. И рекомендую, да, - тем, кто хочет не только развлекаться, но и думать, сопереживать, чувствовать, узнавать себя, возможно.
 
  Татьяна 08.02.2019  
  В театре «У Никитских ворот» сегодня премьера - пьеса одного из лучших драматургов 20 века Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в постановке народного артиста России Марка Розовского. А я вчера побывала на предпремьерном пресс-показе этого спектакля. До этого не видела его ни разу, и совершенно неожиданно для меня оказалось, что эта пьеса, написанная аж в 1944 году – обо мне, о моей семье!
Правда, у меня нет родного брата, но это я – та самая странная девушка, живущая в семье без отца, страдающая неврозом и депрессиями. Девушка, которой в силу сильнейшей природной застенчивости не светит ни карьера, ни замужество, которую буквально тошнит, когда она приходит в учреждение, где надо делать эту самую карьеру. Вернее, я была этой девушкой двадцать лет назад. В пьесе эту девушку зовут Лаура Уингфилд (Ника Пыхова). И даже ее мама, Аманда Уингфилд (заслуженная артистка России Галина Борисова), немолодая, но страшно деятельная и всё еще кокетливая женщина, очень похожа на мою собственную маму.
Так что неудивительно, что я смотрела пьесу во все глаза. Так интересно наблюдать свою юность со стороны! Наверно, я была чуть менее странной, чем Лаура Уингфилд, но мне в своё время было ничуть не легче, чем ей. И забавно, как мало проблемы взросления зависят от времени и места: юность Лауры Уингфилд пришлась на 30-е годы 20 века в США, а моя – на 90-е годы того же века в России, а всё просто до смешного похоже! Правда, у меня нет родного брата, а в пьесе брат Лауры Том Уингфилд (Александр Чернявский) играет далеко не последнюю роль, он – единственная опора и надежда этой маленькой семьи.
Но я отвлеклась от постановки пьесы. Зритель видит перед собой скромную квартирку семьи Уингфилдов, из сценических ухищрений – движущийся прозрачный занавес из кусочков стекла и на полу – фигурки тех самых стеклянных зверей, которых коллекционировала Лаура. В этой квартирке и разворачивается всё действие спектакля, в котором всего четыре действующих лица: кроме уже упомянутых троих Уингфилдов, присутствует еще друг Тома Джим О`Коннор (Александр Панин). Но лично мне ни минуты не было скучно. Актёры играют великолепно, создаётся полное погружение в жизнь и быт героев, как будто в режиме реального времени подглядываешь в окно квартиры Уингфилдов.
Прекрасный спектакль, получила истинное удовольствие, чего и вам желаю! Не пропустите!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010